Добавляет обитаемости в каюте существенно
Не бесспорно.
Всё равно будет нужен набор (при умеренной массе конструкции, естественно).
Ну и высота этого образования не настолько существенна.
Т.е. при относительно коротких корпусах -- смысл я пока не уловил.
и подвесник защищает
У меня ощущение (не доказано, т.е.), что если сместить ПЛМ от ДП или вынести за транец, то работа винта за этим образованием улучшится.
А потом сравнить работу традиционного большого плавника и этого образования. Ну и улучшить всё вихреобразование на кромках.
Защита ПЛМ решается проще и, наверное, эффективнее.
Осадку конечно придется учитывать.
Габарит будет и так, и сяк -- подобные неделки или плавники +/- близки по габаритной осадки.
Но... всё равно: даже опрятно отделанные кормовые кромки традиционного плавника больше влияют на работу винта, чем отсутствие плавника.
сделать скиф более легким и менее шумным в водоизмещением режиме
Так нужно и поступить в стиле Капитана Очевидность: убрать лишнее -- вот и будет легче... шумы -- сложнее, там комплекс решений, иногда даже неоднозначных.
Если недостаточно, то изменить конструкцию (более прочные материалы/технологии, оптимизировать схему набора и толщины обшивки, и т.п.). Лайтвиннерство -- благородное занятие.
А вот с шумами нужно начинать бороться с анализа натурных замеров.