Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мини-буксир

Мини буксир Катер Канди СиС

Сообщений в теме: 434

#226 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 03 ноября 2021 - 10:40

Увеличенная копия. Это тоже на любителя. Мне кажется каюта для отдыха более актуальна, по крайней мере для меня.

Это - не увеличенная копия, это другой Проект. 

Понятие "отдых" - сильно расплывчатое. 

После байдарки и палатки - сухая рубочка, сухой спальник, сухая койка в полный рост с матрасиком , это запредельный комфорт :-)


  • 0

#227 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 ноября 2021 - 11:26

Лодка такого размера и типа - изначально не для "бурного моря". 

это какой-то "рашин специфик" - использовать вещи не по назначению  :)

///

После "байдарки и палатки" лезть в игрушку для пруда -- это конечно не "рашн специфик", это скорее дауншифтерство.

Любая стоянка на берегу ФЗ - это моментально в бурное море. Хювя маткаа , как говорят соседи.


  • 0

#228 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 03 ноября 2021 - 12:38

Если плоские участки в районе переменной ВЛ относительно узки (что-нибудь около полуметра) - не барабанит Бывают хлопки о склон волны при качке.

Спасибо, за ответ Практика.

Есть ощущение, что стоит обсудить пропорции подобных наделок как в данном проекте,

так и вообще на скифаха, и в части уменьшения шума, и в части усиления дна.

Городить отдельную тему ИМХО рано, а здесь наделка заложена в проект,

и это позволит обсудить  это не только с диванными теоретиками :)

ЗЫ: в проекте наделка начинается от форштевня, рисунок исключительно  "по мотивам"

Прикрепленные изображения

  • Подбородок.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 03 ноября 2021 - 12:56

  • 0

#229 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 ноября 2021 - 12:46

Спасибо, за ответ Практика.

Есть ощущение, что стоит обсудить пропорции подобных наделок на скифаха,

как в части уменьшения шума, так и в части усиления дна.

Городить отдельную тему ИМХО рано, а здесь наделка заложена в проект,

и это позволит обсудить  это не только с диванными теоретиками :)

Что-то не так с чертежом, кажется. На нижнем виде непонятная вертикальная линия между жёлтым и голубым


  • 0

#230 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 03 ноября 2021 - 13:06

Что-то не так с чертежом, кажется. На нижнем виде непонятная вертикальная линия между жёлтым и голубым

между жёлтым и голубым сплошной киль (желтый) переходит в "наделку".

Будет ли "голубая" часть внешней наделкой или образуется за счет выреза и отгиба в плоском дне - тема для обсуждения.

Любое решение имеет "+" и "-"

Мне показалось, что правильнее выделить желтым "расходный" элемент.


Сообщение отредактировал 2Капитана: 03 ноября 2021 - 13:07

  • 0

#231 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 13:16

Посмотрите здесь виден весь корпус со всех сторон.

Прикрепленные изображения

  • мини буксир.jpg
  • мини буксир 6.JPG

  • 0

#232 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 13:23

Здесь лучше видно.

Прикрепленные изображения

  • мини буксир 10.png
  • мини буксир 11.png
  • мини буксир 12.png
  • мини буксир 13.png

  • 0

#233 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 ноября 2021 - 13:48

Здесь лучше видно.

Есть вопрос: а зачем ставить этот нарост на днище?


  • 1

#234 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 ноября 2021 - 14:38

...

Есть ощущение, что стоит обсудить пропорции подобных наделок как в данном проекте,

так и вообще на скифаха, и в части уменьшения шума, и в части усиления дна.

...

Мой опыт - по такой наделке, она практически не выходит выше уровня, а нос острый и пронзающий.

bottom.jpg

В случае широконосого буксира наделка конечно поможет разбить удар, но бортовым участкам днища лучше некоторую килеватость придать, чтобы поменьше хлюпало.


Есть вопрос: а зачем ставить этот нарост на днище?

Добавляет обитаемости в каюте существенно, и подвесник защищает. Осадку конечно придется учитывать.


  • 0

#235 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 03 ноября 2021 - 15:27

Есть вопрос: а зачем ставить этот нарост на днище?

У Немо и Админа - гидростатическая разгрузка  и переходный режим  (вроде так).

Мой шкурный интерес сделать скиф более легким и менее шумным в водоизмещением режиме,

поэтому картинки и отличаются.


  • 0

#236 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 ноября 2021 - 15:59

Добавляет обитаемости в каюте существенно

Не бесспорно.

 

 

Всё равно будет нужен набор (при умеренной массе конструкции, естественно).

 

 

Ну и высота этого образования не настолько существенна.

 

 

Т.е. при относительно коротких корпусах -- смысл я пока не уловил.

 

и подвесник защищает

У меня ощущение (не доказано, т.е.), что если сместить ПЛМ от ДП или вынести за транец, то работа винта за этим образованием улучшится.

 

 

А потом сравнить работу традиционного большого плавника и этого образования. Ну и улучшить всё вихреобразование на кромках.

 

 

Защита ПЛМ решается проще и, наверное, эффективнее.

 

Осадку конечно придется учитывать.

Габарит будет и так, и сяк -- подобные неделки или плавники +/- близки по габаритной осадки.

 

 

Но... всё равно: даже опрятно отделанные кормовые кромки традиционного плавника больше влияют на работу винта, чем отсутствие плавника.

 

сделать скиф более легким и менее шумным в водоизмещением режиме

Так нужно и поступить в стиле Капитана Очевидность: убрать лишнее -- вот и будет легче... шумы -- сложнее, там комплекс решений, иногда даже неоднозначных.

 

 

Если недостаточно, то изменить конструкцию (более прочные материалы/технологии, оптимизировать схему набора и толщины обшивки, и т.п.). Лайтвиннерство -- благородное занятие.

 

 

А вот с шумами нужно начинать бороться с анализа натурных замеров.


  • 0

#237 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 ноября 2021 - 17:32

Есть вопрос: а зачем ставить этот нарост на днище?

есть теория что водоизмещение нароста компенсирует вес корпуса и тогда само днище оказывается разгруженной пластиной (не имеющей веса) и глисирует при любой скорости, а сам нарост находясь под пластиной двигается без волнообразования в режиме торпеды. и якобы суммарное сопротивление торпеды и разгруженной пластины меньше чем классического корпуса.

или вопрос про нарост за транцем?


  • 1

#238 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 17:39

У Немо и Админа - гидростатическая разгрузка  и переходный режим  (вроде так).

Мой шкурный интерес сделать скиф более легким и менее шумным в водоизмещением режиме,

поэтому картинки и отличаются.

По моему разумению. неплохое решение. Гидро лыжа имеет такую форму и обьем при плавании в водоизмещающем режиме не дает основному корпусу погрузится в воду, так как обьем ее гдето 200 -220 литров. Форма ее на моей 3 д модели в форме каное, что обеспечивает плавное обтекание воды по корпусу. При увеличении скорости она работает как гидро лыжа что позволяет перейти из водоизмещающего режима в глиссирующий.


  • 0

#239 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 17:53

Кстати тупой нос буксира ни имеет здесь никакого смысла. Он не погружон в воду ватерлиния по носу проходит через нос гидролыжи, а по корме выходит на корпус см.на 5 не больше.


Как на этом рисунке.


А чтобы еще сильней разгрузить корпус можно увеличить обьем гидролыжи путем увеличения толщины, увеличить например обьем до 300 литров. Основной корпус полностью выйдет из воды. :)

Прикрепленные изображения

  • мини буксир.jpg

  • 0

#240 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:01

Широкий нос буксиру нужен только для объема каюты. В волну будет сильно мешать и тормозить.

Не увлекайтесь объемом наделки - она может сильно испортить остойчивость, когда при крене скула выйдет из воды. Ее оптимальный объем - не более половины водоизмещения.

Работе винта наделка не мешает нисколько, надо только закончить ее за 20-30 см до транца.


  • 0

#241 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:11

Широкий нос буксиру нужен только для объема каюты. В волну будет сильно мешать и тормозить.

Не увлекайтесь объемом наделки - она может сильно испортить остойчивость, когда при крене скула выйдет из воды. Ее оптимальный объем - не более половины водоизмещения.

Работе винта наделка не мешает нисколько, надо только закончить ее за 20-30 см до транца.

Все верно, все так Форма крпуса в виде буксира обеспечивает начать каюту на небольшом расстоянии от носа и позволяет в малых размерах катерка вместить больше обьема. А чтоб это не влияло на ходовые качества, сделана вот такая наделка. Скажем так корпус на корпусе. Нижний крпус, назовем его так , позволяет это сделать.


А волнение. Я думаю для таких размеров 3.5 метров это сильно в рассчет не берется. Так - как место эксплуатации его в тихих заводях озерах реках.  :D


  • 0

#242 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:18

есть теория что водоизмещение нароста компенсирует вес корпуса и тогда само днище оказывается разгруженной пластиной (не имеющей веса) и глисирует при любой скорости, а сам нарост находясь под пластиной двигается без волнообразования в режиме торпеды. и якобы суммарное сопротивление торпеды и разгруженной пластины меньше чем классического корпуса.

Только не так :( Вообще не так, в принципе.

 

Форма ее на моей 3 д модели в форме каное, что обеспечивает плавное обтекание воды по корпусу.

Но это не так: кромки нужно скруглять.

 

При увеличении скорости она работает как гидро лыжа что позволяет перейти из водоизмещающего режима в глиссирующий.

Класс!

 

Очень хочу посмотреть, как это будет работать.

 

Гидро лыжа

Гидролыжи -- это как на картинках.

 

Можете проверить: какая ширина гидролыжи нужна при определённой скорости (при заданном водоизмещении лодки).

 

Работе винта наделка не мешает нисколько, надо только закончить ее за 20-30 см до транца.

Больше нужно отстояние винта от кормовой кромки наделки.

 

И ещё кормовую кромку стоит по кривой выполнять (на виде "бок").

 

P.S. Такие наделки скорее увеличивают сопротивление. Как минимум, выиграть сложно.

Прикрепленные изображения

  • ConvairSeaDart.jpg
  • convair-xf2y1.jpg
  • Sea-dart-1.jpg
  • Sea-dart-3.jpg
  • Sea-dart-4.jpg

  • 0

#243 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:25

Только не так :( Вообще не так, в принципе.

 

Но это не так: кромки нужно скруглять.

 

Класс!

 

Очень хочу посмотреть, как это будет работать.

 

Гидролыжи -- это как на картинках.

 

Можете проверить: какая ширина гидролыжи нужна при определённой скорости (при необходимом полном водоизмещении лодки).

 

Больше нужно отстояние винта от кормовой кромки наделки.

 

И ещё кормовую кромку стоит по кривой выполнять (на виде "бок").

 

P.S. Такие наделки скорее увеличивают сопротивление. Как минимум, выиграть сложно.

А что не так? 


-https://www.youtube....h?v=4so7kTYXu-g

-https://www.youtube....h?v=4so7kTYXu-g


  • 0

#244 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:25

А что не так? 

Всё.

 

Вы не понимаете что делаете :(


  • 0

#245 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:28

Всё.

 

Вы не понимаете что делаете :(

https://youtu.be/4so7kTYXu-g


  • 0

#246 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:36

ролик

Посчитайте: водоизмещение/мощность/скорость

 

Мощность: параметры винта/передаточное отношение/обороты/скорость

 

И сравните с более-менее оптимальным глиссирующим корпусом.


  • 0

#247 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:45

Посчитайте: водоизмещение/мощность/скорость

 

Мощность: параметры винта/передаточное отношение/обороты/скорость

 

И сравните с более-менее оптимальным глиссирующим корпусом.

У вас очень информативный блог. 


http://amariner.net/article4.html


  • 0

#248 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:48

У вас очень информативный блог.

Издеваетесь? ;)

 

Я не виду блоги.

 

 

А вот это... скажем очень вежливо: не соответствует действительности.


  • 0

#249 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 18:52

А ссылку на что вы поместили?


Издеваетесь? ;)

 

Я не виду блоги.

 

 

А вот это... скажем очень вежливо: не соответствует действительности.

Откуда такое утверждение.


  • 0

#250 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 ноября 2021 - 19:32

А ссылку на что вы поместили?

Ага, сообразил ;) -- если не входить, а просто просматривать -- то и не видно подписи. Т.е. не веду блог, это формальное название раздела "блоги".

 

Что то интересное -- в разделе с ограниченном доступом.

 

 

 

Откуда такое утверждение

Физика. Натурные эксперименты.

 

Ну и история... были такие идеи с начала XXв..

Прикрепленные изображения

  • Корпус_с_хЫтростями.jpg
  • DG-boat-in-the-air.jpg
  • Side-at-17kn.jpg
  • Новые перспективы армоцемента.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей