Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мини-буксир

Мини буксир Катер Канди СиС

Сообщений в теме: 434

#251 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 19:47

Спорить не буду. Рассчета корпуса не делал. Но если сделать рассчет водоизмещающего корпуса с соотношением длины и ширины 1/3 или 1.6 рассчет будет в пользу 1/6. Или я не прав.


Нижняя часть корпуса погруженная в воду гдето так и выходит 1/5.8


Сообщение отредактировал Nemо: 03 ноября 2021 - 19:47

  • 0

#252 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 03 ноября 2021 - 20:00

После "байдарки и палатки" лезть в игрушку для пруда -- это конечно не "рашн специфик", это скорее дауншифтерство.

Любая стоянка на берегу ФЗ - это моментально в бурное море. Хювя маткаа , как говорят соседи.

А почему речь про Финский залив?. Это  ;же мизерная часть ВВП.

Туева хуча речек офигенных ,  захламленных (топляк, трава) , летать со скоростью раненого в жопу оленя..... никакого смысла. А вот погода....она переменчиваяв Средней полосе (Черноземье , Нечерноземье, не говоря уже про С-Запад ). 

 

Я начинал делать (рисовать предварительные эскизы, сделал электромотор) маленького "буксира" - 4.7м.

Очень интересно было  применить обводы (на картинке внизу)

Не понимаю пока - насколько они могут  увеличить скорость в водоизмещающем режиме  применяя их. Глиссирующий "буксир" - это как смартфон , которым можно забивать гврзди или работать с долотом.

Пока вижу - непрактичность прямого штевня скега , при наезде на топляк. 

Сам скег - конечно это большой плюс на плесе , не будет мотылять на ветру, как было с моим "Лобстером".

Сам скег  можно подшить полиэтиленом, и если сделать боковые поддерживающие элементы (колесики например) то лодку можно легко таскать волоком , маленькой машиной типа "Нива" ,  это очень нужно если нет нормального слипа - волоком вытащить на сухое место, и потом затащить лебедкой на трейлер. Ну и конечно - Защита винта.

 

Большой выбор силовых установок - подвесник (самый лоховский вариант) электромор-стационар, гибрид, воздушник это вааще ледокольный вариант  и в любой грязи и траве.... 

 

PS/  Предлагаю - открыть новую тему - "Русский буксир". И сделать свой проект , а не ананировать на импортные.

Тему  по моему мнению , должен возглавить - Алексей Даняев , и не просто "возглавить" а сделать нормальный проект , который можно будет купить . Несколько вариантов - Фанера, Амг , "копмозит" - корпус Амг , надстройка фанера.

 

Корпус Амг - наверняка сварит любая сварочная лодочная верфь.

Дальше (надстройка фанера)  - имея хорошую основу можно ковыряться самому, в силу финансовых и умственных способностей.

Ну все же платят деньги за всякую импортную лабуду , и еще при этом  и  торчат в экстазе...и  с пеной у рта доказывают , что это не может быть херня, потому что проект импортный 

Можно просто скинуться, по Рублю, всем кого интересует такой проект, чтобы не эксперементировать годами .

 Это такое мое личное мнение.

Прикрепленные изображения

  • bottom.jpg

  • 0

#253 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 ноября 2021 - 20:11

Но... всё равно: даже опрятно отделанные кормовые кромки традиционного плавника больше влияют на работу винта, чем отсутствие плавника.

 

Работе винта наделка не мешает нисколько, надо только закончить ее за 20-30 см до транца.

 

Больше нужно отстояние винта от кормовой кромки наделки.

Существует такое понятие, как коэффициент спутного потока. Он учитывает торможение потока перед диском винта.

Чем скорость потока ниже, тем эффективней винт.

Поэтому наделка с плавной формой кормовой оконечности полезна. И расстояние в 20-30 см выглядит приемлемым.

 

Надо отметить, что говоря о спутном потоке надо иметь ввиду упорядоченный поток, а не набор турбулентных вихрей, который мы имеем за транцем.


  • 0

#254 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 20:12

Чтобы докапатся до истины. Можно зделать модель простого водоизмещающего корпуса , глиссирующего и данного корпуса провести буксировочные испытания, тогда видно будет. :) . А рассчеты могут быть не точными.


  • 0

#255 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 ноября 2021 - 20:21

Чтобы докапатся до истины. Можно зделать модель простого водоизмещающего корпуса , глиссирующего и данного корпуса провести буксировочные испытания, тогда видно будет. :) . А рассчеты могут быть не точными.

С нетерпением ждем результатов испытаний и их анализа.


  • 0

#256 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 20:24

Осталось найти того кто это сделает :lol:


  • 0

#257 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 ноября 2021 - 20:26

Вы же предложили. Инициатива должна быть наказана.  :w00


  • 0

#258 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 20:29

Ну тоже верно. :)


  • 0

#259 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:07

Чтобы докапатся до истины. Можно зделать модель простого водоизмещающего корпуса , глиссирующего и данного корпуса провести буксировочные испытания, тогда видно будет. :) . А рассчеты могут быть не точными.

тут вопрос же в том что все это безобразие должно работать именно в переходном режиме, когда водоизмещай уже не может а глисс еще не может показать свои прелести.

то есть чистый водоизмещающий наверное нет смысла проверять, и так ясно что он задерет нос и потащит волну.

а вот глиссирующий в тех же размерах и массе, ну х.з. по ссылке хозяин поставил 20 лошадей, при них явно глиссер бы выиграл, а вот при 5 лошадях (явно избыточных для водоизмещающего длинной в 3 метра) надо поискать надувнушку и жестким дном, загрузить до одинакового веса и попробовать.


  • 1

#260 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:20

Осталось найти того кто это сделает :lol:

Ну я подписывался на наделку-волношлёп. Пока ничего, кроме практических рекомендаций Админа, за что Ему спасибо. Остальное...вилами по воде. Русский буксир это хорошо, но "пользы для" было бы родить Русский скиф не чавкающий на волне и простой в исполнении. В терминах корпус 1 и корпус 2 , для скифа, корпус 1 делать полнее(а-ля буксир) и задирать выше, а вот насколько можно приполнить корпус 2, чтобы корпус стал заметно тише чем GIS - тема для дискуссии
  • 0

#261 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:23

тут вопрос же в том что все это безобразие должно работать именно в переходном режиме, когда водоизмещай уже не может а глисс еще не может показать свои прелести.
то есть чистый водоизмещающий наверное нет смысла проверять, и так ясно что он задерет нос и потащит волну.
а вот глиссирующий в тех же размерах и массе, ну х.з. по ссылке хозяин поставил 20 лошадей, при них явно глиссер бы выиграл, а вот при 5 лошадях (явно избыточных для водоизмещающего длинной в 3 метра) надо поискать надувнушку и жестким дном, загрузить до одинакового веса и попробовать.

Не у меня есть 3 м скиф, но мне мотор и переходный режим не нужен, а чавканье надедает ;) В исходном проекте ИМХО наделка была для жёсткости

Сообщение отредактировал 2Капитана: 03 ноября 2021 - 21:28

  • 0

#262 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:27

тут вопрос же в том что все это безобразие должно работать именно в переходном режиме, когда водоизмещай уже не может а глисс еще не может показать свои прелести.

то есть чистый водоизмещающий наверное нет смысла проверять, и так ясно что он задерет нос и потащит волну.

а вот глиссирующий в тех же размерах и массе, ну х.з. по ссылке хозяин поставил 20 лошадей, при них явно глиссер бы выиграл, а вот при 5 лошадях (явно избыточных для водоизмещающего длинной в 3 метра) надо поискать надувнушку и жестким дном, загрузить до одинакового веса и попробовать.

Надувнушка с жеским дном на подойдет. одинаковое водоизмещение придавит корпус ниже, чем основной корпус буксира. Там весь вес забрал на себя корпус ниже. А у него обводы другие чем жоское плоское дно надувнушки.


  • 0

#263 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:30

У меня в прфиле ссылки на все публикации по корпусу с "наделкой", в том числе и про буксировку модели в бассейне Крыловского ЦНИИ. Объемный киль в целом выполнил задачу и оправдал надежды Ю.И.Лобынцева (та ссылка на "блог"). Корпус, разгруженный "торпедой" действительно имел пониженное остаточное сопротивление по сравнению с серийными моделями равного удлинения. Нормально обтекается, винту не мешает - проверял пересчетами и практикой.  Беда только, что и смоченную поверхность корпус имеет более высокую, потому составляющая трения съела волновой выигрыш. То есть корпус с наделкой в переходном режиме имеет те же качества, что и большинство переходных корпусов. Но есть побочные преимущества - простота формообразования, добавочный объем под днищем, дополнительная жесткость. Особенно мне симпатична посадка водителя, кресло которого не нужно ставить на высоченный пьедестал чтобы смотреть поверх крыши каюты - этим грешат некоторые "народные" проекты.

 

Более того, почти во всех нынешних проектах судов (15-20 м) я применяю кормовой объемный скег по типу той же "наделки". Он прекрасно компонует моторный отсек для условий малой осадки. Выйду на пенсию - нарисую какой-нибудь народный кит от нечего делать.


  • 0

#264 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:31

Пусть даже с кильватостью дна в 5 градусов.


  • 0

#265 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:39

А в водоизмещающем режиме есть выигрыш?


  • 0

#266 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:40

У меня в прфиле ссылки на все публикации по корпусу с "наделкой", в том числе и про буксировку модели в бассейне Крыловского ЦНИИ. Объемный киль в целом выполнил задачу и оправдал надежды Ю.И.Лобынцева (та ссылка на "блог"). Корпус, разгруженный "торпедой" действительно имел пониженное остаточное сопротивление по сравнению с серийными моделями равного удлинения. Нормально обтекается, винту не мешает - проверял пересчетами и практикой.  Беда только, что и смоченную поверхность корпус имеет более высокую, потому составляющая трения съела волновой выигрыш. То есть корпус с наделкой в переходном режиме имеет те же качества, что и большинство переходных корпусов. Но есть побочные преимущества - простота формообразования, добавочный объем под днищем, дополнительная жесткость. Особенно мне симпатична посадка водителя, кресло которого не нужно ставить на высоченный пьедестал чтобы смотреть поверх крыши каюты - этим грешат некоторые "народные" проекты.

 

Более того, почти во всех нынешних проектах судов (15-20 м) я применяю кормовой объемный скег по типу той же "наделки". Он прекрасно компонует моторный отсек для условий малой осадки. Выйду на пенсию - нарисую какой-нибудь народный кит от нечего делать.

Все очень сложно .

Помнишь анекдот. 

В деревенском пруду всплыла АПЛ, , на пруду на деревяхе мальчик ловит карасей. 

Окрылся люк, Выполз Командир , в бинокль осмотрел горизонт.

Увидел мальчика. 

-Эй , мальчик, как нам пройти на базу Стратегических АПЛ? 

- Вам дяденька надо сначала  надо пройти курсом 146  23 мили и лечь на курс 127 и там всего 44  мили.

- мальчик , ты не вы...байся, ты просто рукой покажи.


  • 0

#267 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:41

У меня в прфиле ссылки на все публикации по корпусу с "наделкой", в том числе и про буксировку модели в бассейне Крыловского ЦНИИ. Объемный киль в целом выполнил задачу и оправдал надежды Ю.И.Лобынцева (та ссылка на "блог"). Корпус, разгруженный "торпедой" действительно имел пониженное остаточное сопротивление по сравнению с серийными моделями равного удлинения. Нормально обтекается, винту не мешает - проверял пересчетами и практикой.  Беда только, что и смоченную поверхность корпус имеет более высокую, потому составляющая трения съела волновой выигрыш. То есть корпус с наделкой в переходном режиме имеет те же качества, что и большинство переходных корпусов. Но есть побочные преимущества - простота формообразования, добавочный объем под днищем, дополнительная жесткость. Особенно мне симпатична посадка водителя, кресло которого не нужно ставить на высоченный пьедестал чтобы смотреть поверх крыши каюты - этим грешат некоторые "народные" проекты.

 

Более того, почти во всех нынешних проектах судов (15-20 м) я применяю кормовой объемный скег по типу той же "наделки". Он прекрасно компонует моторный отсек для условий малой осадки. Выйду на пенсию - нарисую какой-нибудь народный кит от нечего делать.

Я думаю что есть так как соотношение наделки длины и ширины большое.


  • 0

#268 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:48

А в водоизмещающем режиме есть выигрыш?

В нем нечего ловить. Расходы на движение и так копеечные.

 

Все очень сложно .

...

Не очень. На уровне понимания  строевой по шпангоутам.


  • 0

#269 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:50

Короче можно сделать вывод по всему сказанному. Строить можно работать будет. :)


Сообщение отредактировал Nemо: 03 ноября 2021 - 21:52

  • 0

#270 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 22:12

Плюсы; Простота обводов, при движении в водоизмещающем режиме есть выйгрыш в сопротивлении, возможность переходного режима движения, и большой обьем корпуса при малых размерах. Я думаю это больше чем достаточно.


  • 0

#271 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 ноября 2021 - 22:37

Строить объемный киль можно и нужно, но надо иметь в виду вещи, которые могут поломать малину. Киль увеличивает валкость подобно высокой килеватости и требует поддержания некоторого стандартного водоизмещения, зависящего от объема киля. Это  требует определенной культуры строительства и плавания и может напрягать.


  • 0

#272 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 22:44

Конкретно данному катеру это не грозит, широкие скулы не дадут ему заваливатся.Обьем киля забирает на себя основную часть водоимещения и катер опирается на плоское дно широкого корпуса.


  • 0

#273 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 ноября 2021 - 22:49

....Обьем киля забирает на себя основную часть водоимещения...

Еще раз: это ошибка. Киль не должен превосходить объемом половину водоизмещения. Иначе он опрокинет лодку.


  • 0

#274 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 22:58

Хорошо спорить не буду. Я думаю если ошибешся с обьемом киля. Его можно компенсировать балластом уложенного в этот киль. Единственное плохо в этом случае смоченная поверхность будет больше а соответственно сопротивление корпуса увеличится. Ну это в крайнем случае если будет ошибка в проектировании и корпус будет построен. Не ломать же его  :)


  • 0

#275 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 ноября 2021 - 23:06

Можно еше разместить в киле топливный бак. и баки для замещения этого топлива.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей