Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто использует ЛЭС 22 ?


Сообщений в теме: 246

#1 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 14 января 2016 - 18:35

Коллеги, кто пользует ЛЭС 22 ??     Хочется общения, есть вопросы...   


  • 0

#2 SP1

SP1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:ЛО
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Орт

Отправлено 21 января 2016 - 21:24

построили, спустили на воду в 1990 году - с тех пор и "используем"))


  • 0

#3 DBK

DBK

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Мурманск-СПБ
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Сириус

Отправлено 21 января 2016 - 22:08

Какие вопросы интересуют?


  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 407 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 января 2016 - 17:13

Есть вопросы, так задавайте. Не стесняйтесь. Опыт ремонта и хождения на ЛЭС-22 имеется.


  • 0

#5 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 23 января 2016 - 22:02

Всем привет !

Стою на пороге приобретения ЛЭС 22. Один из мотивов такого приобретения - малая осадка при поднятом шверте, что есть хорошо для нашего залива.

Лодка находится в плачевном состоянии. Однозначно под замену  швертовую коробку. Планирую изготовить новую из нержи 3-4 мм.

Могут быть проблемы с килевой балкой. Вскрытие покажет... Вопрос следующего порядка. Приобретаемая лодка имеет открытый кокпит. Есть желание нарастить корму, дабы получить в корме закрытый рундук для хранения ГСМ и укрыться от кормовой волны. В море бывает раздувает. Какие мнения.  SP1, DBK и альф спасибо за отзыв. Впереди непростой период восстановления, буду мучить Вас вопросами и просьбами о совете. Вопросы по эксплуатации будут позже. Но все говорят о ее чудесной остойчивости кренам. 

Прикрепленные изображения

  • Изображение 033.jpg
  • Изображение 021.jpg

Сообщение отредактировал solosrek: 23 января 2016 - 22:05

  • 0

#6 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 407 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 января 2016 - 13:03

Видимо о чем-то подобном думаете? Тогда Вам лучше вопросы прямо в Муром адресовать. Там уже модернизировали ЛЭС-22 согласно Вашим мыслям. И надо сказать весьма удачно. Регулярные участники и призёры ВКР.  :) Борис Нарбеков, капитан "Диаманта", на форуме бывает.

Регата 2011 (71).jpg Диамант спинакер.jpg

 

Кроме колодца обязательно смотрите килевой брус. Очень вероятно что потребует ремонта или замены. Особенно в районе колодца. И если будете делать новый колодец, то ставьте его фланцы снаружи обшивки корпуса лодки. конструкция верфи в этом плане представляется неудачной.


Сообщение отредактировал альф: 24 января 2016 - 16:47

  • 0

#7 SP1

SP1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:ЛО
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Орт

Отправлено 24 января 2016 - 13:19

Лодка, похоже, самострой?  

При замене швертового колодца рекомендую усилить место крепления оси шверта. Когда ходили по морю на большой волне - там очень сильные напряжения. У нас колодец из бакфанеры 10 - чувствительно прогибается на качке - ну и подтекает немного.

Остойчивость лодки действительно высока - три раза на ней Балтику пересекали - самый длинный переход нон-стоп: Киль - Санкт-Петербург.

с удовольствием поделюсь опытом - обращайтесь


  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2016 - 15:27

Всем привет !

Стою на пороге приобретения ЛЭС 22. Один из мотивов такого приобретения - малая осадка при поднятом шверте, что есть хорошо для нашего залива.

Лодка находится в плачевном состоянии. Однозначно под замену  швертовую коробку. Планирую изготовить новую из нержи 3-4 мм.

Могут быть проблемы с килевой балкой. Вскрытие покажет... Вопрос следующего порядка. Приобретаемая лодка имеет открытый кокпит. Есть желание нарастить корму, дабы получить в корме закрытый рундук для хранения ГСМ и укрыться от кормовой волны. В море бывает раздувает. Какие мнения.  SP1, DBK и альф спасибо за отзыв. Впереди непростой период восстановления, буду мучить Вас вопросами и просьбами о совете. Вопросы по эксплуатации будут позже. Но все говорят о ее чудесной остойчивости кренам. 

Ну а что, после ассоли это будет как коттедж после хрущёвки. :)

Кроме колодца надо смотреть и обшивку. У нас такая лодка тоже несколько лет ходила неоклеенной, затем несколько лет стояла бесхозная. Кончилось заменой приблизительно половины обшивки. Затем оклеили, и счастливо ходят уже 20 лет. :)

Балласт на месте? Остойчивость хороша с её родным вооружением. Хотя для моря гнать вооружение и не стОит. Если только генакер добавить...

По поводу наращивания кормы - здоровая идея. Мне ЛЭС22 всегда казалась немного "обрубленной". :)  К тому же "длина бежит". Главное - правильно спроектировать и реализовать.

 

Колодец, кстати, можно и из стеклопластика отформовать. При толщине стенки 10-12 мм будет не хуже, чем из нержи.


  • 2

#9 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 24 января 2016 - 20:46

Видимо о чем-то подобном думаете? Тогда Вам лучше вопросы прямо в Муром адресовать. Там уже модернизировали ЛЭС-22 согласно Вашим мыслям. И надо сказать весьма удачно. Регулярные участники и призёры ВКР.  :) Борис Нарбеков, капитан "Диаманта", на форуме бывает.

attachicon.gifРегата 2011 (71).jpg attachicon.gifДиамант спинакер.jpg

 

Кроме колодца обязательно смотрите килевой брус. Очень вероятно что потребует ремонта или замены. Особенно в районе колодца. И если будете делать новый колодец, то ставьте его фланцы снаружи обшивки корпуса лодки. конструкция верфи в этом плане представляется неудачной.

Именно так и планируется строить новый колодец. Проходящий сквозь килевую балку и снизу фланец на сквозных шпильках  и герметике. увидел такое у знакомого на реставрированном рикошете.

А вот наткнулся на просторах инета. Модернизация ЛЭС 22. Кажись это лодка Нарбекова. Конструкцию шверта взял на вооружение. А вот это вариант наращивания (подъемной) кормы у меня не вызывает доверия. На море такой вариант ни к чему.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  les22.doc   927,5К   585 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал solosrek: 24 января 2016 - 20:48

  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2016 - 21:00

Именно так и планируется строить новый колодец. Проходящий сквозь килевую балку и снизу фланец на сквозных шпильках  и герметике. увидел такое у знакомого на реставрированном рикошете.

А вот наткнулся на просторах инета. Модернизация ЛЭС 22. Кажись это лодка Нарбекова. Конструкцию шверта взял на вооружение. А вот это вариант наращивания (подъемной) кормы у меня не вызывает доверия. На море такой вариант ни к чему.

Зато у него теперь перо под днищем, что с любой точки зрения лучше навесного. И кормой к понтону стоять удобней. чем с навесным. А так да, не надо, не делайте...


  • 2

#11 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 24 января 2016 - 21:08

Ну а что, после ассоли это будет как коттедж после хрущёвки. :)

Кроме колодца надо смотреть и обшивку. У нас такая лодка тоже несколько лет ходила неоклеенной, затем несколько лет стояла бесхозная. Кончилось заменой приблизительно половины обшивки. Затем оклеили, и счастливо ходят уже 20 лет. :)

Балласт на месте? Остойчивость хороша с её родным вооружением. Хотя для моря гнать вооружение и не стОит. Если только генакер добавить...

По поводу наращивания кормы - здоровая идея. Мне ЛЭС22 всегда казалась немного "обрубленной". :)  К тому же "длина бежит". Главное - правильно спроектировать и реализовать.

 

Колодец, кстати, можно и из стеклопластика отформовать. При толщине стенки 10-12 мм будет не хуже, чем из нержи.

Да, конечно размеры другие. Но и Ассолька у меня не простая. Доращенная корма, плюс 110 см длины в корме. 22 квадрата парусность, кинжальный шверт с бульбой на конце весом 250 кг. В местных гонках страдают Рикошеты с Ориянами-21, не говоря о Ассольках. Но как ее крути, а 195 см ширина по миделю...

На покупаемой лодке стеклом оклеяна  только подводная часть и плюс выше сантиметров 10. В планах - вскрыть подводную часть и потом принимать решение по килевой балке и шпангоутам. После все катать в стекло. В планах три слоя ткани Т-11.

Балласт ? При  осмотре увидел три металлических болвана между шпангоутами.   Хотелка шверта из нержи объясняется желанием получить дополнительный балласт пониже. Если делать коробку из нержи 3мм - это веса примерно 100 кг. Если делать из 4 мм - еще плюс 20 кг. Это  только коробка. Шверт планируется оставить родной.

Парусность увеличивать не планирую. А комплекте парусов есть спинакер. Хватит.    


  • 0

#12 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 24 января 2016 - 21:15

Лодка, похоже, самострой?  

При замене швертового колодца рекомендую усилить место крепления оси шверта. Когда ходили по морю на большой волне - там очень сильные напряжения. У нас колодец из бакфанеры 10 - чувствительно прогибается на качке - ну и подтекает немного.

Остойчивость лодки действительно высока - три раза на ней Балтику пересекали - самый длинный переход нон-стоп: Киль - Санкт-Петербург.

с удовольствием поделюсь опытом - обращайтесь

Лодка заводская. Есть даже шильдик с заводским номером. А вот с документами пробема. Оказалось у хозяина есть регистрация лодки по парусной федерации. Сейчас оформляет в регистре. У нас здесь погранзона  и на регистрацию по парусной федерации смотрят плохо. Далеко не пущают.  


  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2016 - 21:22

Балласт ? При  осмотре увидел три металлических болвана между шпангоутами.  

Насколько помню, должно быть два по три, то есть по три с каждой стороны килевой балки.


  • 0

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 407 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 января 2016 - 10:50

Насколько помню, должно быть два по три, то есть по три с каждой стороны килевой балки.

И ещё один впереди. Ох и тяжко его туда было запихивать после ремонта корпуса... Итого семь. Если и мне склероз не изменил. :)

С Борисом связался. Он обещал в теме отписаться. Но у него не вся корма подъёмная. А только секция в которой закреплён гельмпорт. Для мелководных мест на реке, или если сеть поймал, очень полезная доработка. На море может быть и не нужно такое откидное перо. Но сама форма наделки думаю вполне удачна.


Сообщение отредактировал альф: 25 января 2016 - 10:58

  • 0

#15 SP1

SP1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:ЛО
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Орт

Отправлено 25 января 2016 - 10:53

Насколько помню, должно быть два по три, то есть по три с каждой стороны килевой балки.

по первому заводскому проекту 5 балластин из чугуна по 50 кг: по два вдоль колодца и 1 в ДП перед колодцем между 2 и 3 шпангоутами


Сообщение отредактировал SP1: 25 января 2016 - 10:56

  • 1

#16 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 303 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 января 2016 - 11:00

Надеюсь не помешает.

Описание

Тест

Фото

Постройка швертбота ЛЭС-22


  • 0

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 января 2016 - 11:39

 

Для обеспечения требуемой правилами остойчивости яхта снабжена внутренним балластом в виде шести 45-килограммовых чугунных отливок, закрепленных к килю в трех шпациях в районе носовой части швертового колодца.

Значит, не ошибся! :)  На нашей было так.


  • 0

#18 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 25 января 2016 - 14:20

Значит, не ошибся! :)  На нашей было так.

Нееее, не так, 4 чушки по 60 кг по обеим сторонам швертколодца в шпациях в корму от гальюна, две чушки по 30 кг. в форпике в шпации сразу после гальюна в нос и лист шверта 112 кг.

Стальной колодец начали ставить на ЛЭС 750, бедуха. Течь непременная и гниение килевой доски. Даже если щечки колодца пропустите до днища все равно не удастся надежно за герметизировать. Здесь уже многие писали о положительной конструкции швертколодца из листового стеклотекстолита. У меня так же сделано и на ЛЭС 750 успели переделать колодец прежде чем сгнила килевая доска. Из листового стеклотекстолита колодец легко сделать с минимальными зазорами установленного в нем швертом. Привожу сечение в районе установки швертколодца. У меня сделан падающий 9% киль весом 290 кг. В этом году исполняется 20 лет этой переделке. Ни течи, ни расшатывания ни каких - либо других нареканий нет. Так что конструкция проверена временем и ВВП.

Прикрепленные изображения

  • Сечение колодца.jpg

  • 1

#19 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 25 января 2016 - 14:47

А что касается переделки кормы и носа, то тот способ изменения обводов, который я избрал, очень непроизводительный, можно сказать мазохистский способ.  Навесной руль все-таки хуже, чем балерный. С навесным рулем я несколько раз ловил короткую потерю управляемости на волне из-за аэрации, с балерным рулем ни разу. Меня тоже сначала беспокоила возможность вылета руля из воды при тяжелых волновых условиях. И я даже придумал блокиратор стопорного механизма для "большой воды". Но 6-ти летняя практика показала ненужность этого устройства. Не было случая, чтобы руль вылетел из воды, даже во время препятствия приводу лодки от шквала. Но при налете на подводное препятствие всегда срабатывал должным образом.

Но, если Вы хотите закрытую корму, то такая конструкция подъемной секции кормы не получается.

Тогда можно нос заострить. После такой переделки заметно улучшился ход лодки против волны во время лавировки.

Прикрепленные изображения

  • Геннакер.JPG

  • 1

#20 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 25 января 2016 - 22:02

Все уже давно изучено. Сайт Баркалова и его постройка ЛЭС - моя "настольная книга". Написал ему в личку, ответил. Просил у него  чертеж  швертовой коробки. Он имеет строительные чертежи ЛЭС 22. В свое время выкупил у Чайкина.  Спасибо,  ответил и выслал. Контактный человек. Одно слово, яхтсмен.

Спасибо за пост, буду рад всем подсказкам.    


  • 0

#21 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 25 января 2016 - 22:11

Нееее, не так, 4 чушки по 60 кг по обеим сторонам швертколодца в шпациях в корму от гальюна, две чушки по 30 кг. в форпике в шпации сразу после гальюна в нос и лист шверта 112 кг.

Стальной колодец начали ставить на ЛЭС 750, бедуха. Течь непременная и гниение килевой доски. Даже если щечки колодца пропустите до днища все равно не удастся надежно за герметизировать. Здесь уже многие писали о положительной конструкции швертколодца из листового стеклотекстолита. У меня так же сделано и на ЛЭС 750 успели переделать колодец прежде чем сгнила килевая доска. Из листового стеклотекстолита колодец легко сделать с минимальными зазорами установленного в нем швертом. Привожу сечение в районе установки швертколодца. У меня сделан падающий 9% киль весом 290 кг. В этом году исполняется 20 лет этой переделке. Ни течи, ни расшатывания ни каких - либо других нареканий нет. Так что конструкция проверена временем и ВВП.

Борис, спасибо за сообщение. Есть вопрос. Расшифруйте более подробно этот элемент : бронзовая втулка с торцевым уплотнением. 


  • 0

#22 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 25 января 2016 - 22:16

Всем спасибо за сообщения. Буду рад увидеть фото Ваших лодок и их внутренностей. Буду рад читать ваши советы, усовершенствования и "маленькие хитрости"  внедренные на Ваших лодках. И еще раз укреплюсь в правильности своего выбора.   


  • 0

#23 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 26 января 2016 - 06:27

Борис, спасибо за сообщение. Есть вопрос. Расшифруйте более подробно этот элемент : бронзовая втулка с торцевым уплотнением. 

Что-то же должно препятствовать сжиманию швертколодца при затяжке швертболта. Этому как раз служит распорная втулка. Поскольку конструкция швертколодца из листового стеклотекстолита позволяет очень точно выполнить проем, в который вставляется шверт, то можно в торцах распорной втулки с обоих концов сделать торцовые канавки под уплотнительные кольца. Тем самым предотвращается попадание воды в деревянные конструкции на щечках колодца. Таким образом швертболт в такой схеме уплотнения остается сухой.

Кстати, новый швертколодец вставлялся через боковой иллюминатор рубки, других проемов достаточного размера нет.

Прикрепленные изображения

  • DSC_7846.JPG

  • 0

#24 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 26 января 2016 - 06:56

Что-то же должно препятствовать сжиманию швертколодца при затяжке швертболта. Этому как раз служит распорная втулка. Поскольку конструкция швертколодца из листового стеклотекстолита позволяет очень точно выполнить проем, в который вставляется шверт, то можно в торцах распорной втулки с обоих концов сделать торцовые канавки под уплотнительные кольца. Тем самым предотвращается попадание воды в деревянные конструкции на щечках колодца. Таким образом швертболт в такой схеме уплотнения остается сухой.

Кстати, новый швертколодец вставлялся через боковой иллюминатор рубки, других проемов достаточного размера нет

Уплотнительные кольца это, я так понимаю, что то резиновое ?

Новый швертколодец вставлялся через боковой иллюминатор рубки, других проемов достаточного размера нет.

Хорошая подсказка. Но мне надо будет снимать рубку (пластиковая) для замены настила палубы.


Сообщение отредактировал solosrek: 26 января 2016 - 06:57

  • 0

#25 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 26 января 2016 - 07:04

Чтобы получить такое фото в ходу, мне надо будет потратить два года времени и кучу денежки (


Сообщение отредактировал solosrek: 26 января 2016 - 07:06

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей