Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мото-мотосейлер, или парус на моторном катере.


Сообщений в теме: 155

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 10:59

Лет несколько не заходил на сайт Гуру Кают-Компании, Дадли нашего Дикса, и вот. 

 

Смотрю, Дикс добавил на свой древний моторный проект Эхо-38, парусный вариант! :)

 

echo38rig.jpg

 

http://www.dixdesign.com/echo38.htm


Ballast 1500kg (3306lb)
Motor-sailer

 

Sail Area 53Sq.m (567sq.ft)
Main, mizzen & working jib


Вот это номер!

 

Интересно, будет двигаться, хотя бы в галфвинд?

И, если не будет, почему бермудские паруса, а не один прямой парус, на рее?

 

Построил ли кто-нибудь этого Эхо в парусном варианте?


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 262 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 января 2016 - 11:12

В галфвинд поедет, без проблем. Балласта мало.


  • 0

#3 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 160 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 28 января 2016 - 11:44

... Балласта мало.

И мелко заглублен.


  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 11:48

 Балласта мало.

 

И мелко заглублен.

 

Так на то он и "мото-мотосейлер". :) Добавить балласта и осадки - обычная яхта получится, и не о чем тогда поговорить. :)


  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 262 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 января 2016 - 11:50

Для речки сойдёт. Для моря нет.


  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 11:58

Для речки сойдёт. Для моря нет.

Для речки-то, как раз, без мачт лучше. 

 

У нас, даже нормальные яхты, до водохранилища, как правило, под мотором ходят. 


  • 1

#7 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 160 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 28 января 2016 - 11:58

Так на то он и "мото-мотосейлер". :) Добавить балласта и осадки - обычная яхта получится, и не о чем тогда поговорить. :)

Про галфвинд не я спрашивал...

Ему от бакштага до бакштага самое то...


  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 12:00

Еще, думаю, перо, для парусов, у него катастрофически маленькое.


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 262 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 января 2016 - 12:01

Для речки-то, как раз, без мачт лучше. 

 

У нас, даже нормальные яхты, до водохранилища, как правило, под мотором ходят. 

Хотите об этом поговорить?

 

:)


Еще, думаю, перо, для парусов, у него катастрофически маленькое.

Согласен.


  • 1

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 12:02

Хотите об этом поговорить?

 

:)

Ну и об этом тоже, почему нет?

 

Мне виделось так, что для таких лодок, как Эхо, короткую свободностоящую мачту и прямой парус на рее, иметь можно. Именно для дальних морских переходов с попутным ветром.

 

А здесь вона что...


  • 0

#11 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 28 января 2016 - 12:05

А мото-мотосейлер потому, что 2 раза с мотором? Или какой-то глубинный смысл? 


  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 12:09

А мото-мотосейлер потому, что 2 раза с мотором? Или какой-то глубинный смысл? 

Ну вот Фишер - мотосейлер. Наверно, 50/50. А Наутикет - мотосейлер, но где-то 60/40, поэтому, может, и не мотосейлер, а пайлотхауз. Мы, как раз, с А. Морозовым вчера это обсуждали. :)

 

А здесь такой кондово-мото. И чуть-чуть сейлер. Настолько мало, что мачты уже кажутся подрисованными. Что так и есть, впрочем. 


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 262 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 января 2016 - 12:09

Длина рея будет  минимум в 2 раза больше ширины судна. Если его опускать вниз, то некуда класть. Если не опускать, ухудшится остойчивость.


  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 12:12

. Если его опускать вниз, то некуда класть. Если не опускать, ухудшится остойчивость.

Как, некуда? На рубку и надстройку, вдоль. И пусть торчит вперёд, хоть до форштевня.  И мачту туда же пристраивать, до-кучи.


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 262 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 января 2016 - 12:20

Как, некуда? На рубку и надстройку, вдоль. И пусть торчит вперёд, хоть до форштевня.  И мачту туда же пристраивать, до-кучи.

Для этого рей придётся отсоединить от мачты. А как свободностоящую мачту класть без крана?


  • 0

#16 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 28 января 2016 - 12:21

Тогда может по русски называть? Парусное, парусно-моторное, моторно-парусное, моторное. По нашему вроде вариантов по более и разница в них виднее. Кстати на императорской яхте "Штандарт" парусов тоже маловато. А прямых парусов на рее что-то не видно.


  • 0

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 262 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 января 2016 - 12:25

Ещё подумалось, как рифить прямой парус? На рей лазить?


  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 12:33

 А как свободностоящую мачту класть без крана?

Ну такую можно просто руками.  Или руками и лебёдкой. Как класть, не вопрос. На "девятке" мачта 110 кг. - каждый сезон и ставят, и снимают.


Ещё подумалось, как рифить прямой парус? На рей лазить?

Опустил - полку рифов к рее привязал - поднял. Не? :)


Тогда может по русски называть? Парусное, парусно-моторное, моторно-парусное, моторное. По нашему вроде вариантов по более и разница в них виднее. Кстати на императорской яхте "Штандарт" парусов тоже маловато. А прямых парусов на рее что-то не видно.

Да можно, конечно. Как удобно, так и называйте. Все поймут.


  • 0

#19 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 262 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 января 2016 - 12:37

Руками на 38 фут. лодке?


  • 0

#20 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 28 января 2016 - 12:40

Этот пароходик и с мотором не гонщик. Обводы в районе кормы на ватерлинии не особо понятны. Но наверняка не плоский транец. Ему, что с мотором, что с парусом спешить некуда. Но прямой парус на рее будет ниже по ЦП, а  на реках и не только ветерок у воды потише. Наверно поэтому и поставили Бермуды. А то совсем стоять будет.


  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 12:41

Еще на варианте Дикса, нет ахтерштагов, а есть штаг-карнак, и ванты, с бешеным развалом в корму. Т.е., чистым фордаком паруса-то и не поставишь - лягут на ванты.

 

И вант-путенсы, по здравому смыслу, надо было разместить на рубке, она там широченная. А не вести вниз, на корпус.

 

И генуя закрывает обзор так, что рулить невозможно.

 

В сочетании с мизерным пером, есть основание думать, что это не жизненная картинка. Так, завлекалочка. 


  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 262 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 января 2016 - 12:45

Еще на варианте Дикса, нет ахтерштагов, а есть штаг-карнак, и ванты, с бешеным развалом в корму. Т.е., чистым фордаком паруса-то и не поставишь - лягут на ванты.

 

...........

Точно так же было на Фишере. На фордаке убирал грот (была закрутка в мачту) и ехал под одним стакселем. Бизань лежала на своих вантах, но работала.


  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 12:49

Этот пароходик и с мотором не гонщик. Обводы в районе кормы на ватерлинии не особо понятны. Но наверняка не плоский транец. 

Вот с чем, а с обводами, кстати, вполне нормально у него. Картинка.


Точно так же было на Фишере. На фордаке убирал грот (была закрутка в мачту) и ехал под одним стакселем. Бизань лежала на своих вантах, но работала.

А как быстрее шла, вот так вот на фордаке, или под всеми парусами в бакштаг?

Прикрепленные изображения

  • э38см.JPG

  • 0

#24 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 16 262 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 января 2016 - 12:50

Конечно, в бакштаг. А в галфинд ещё быстрее.


  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 января 2016 - 12:53

 Ему, что с мотором, что с парусом спешить некуда. 

А зря вы так. :) Смотрите, как идёт:

Прикрепленные изображения

  • echo4b.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей