Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мото-мотосейлер, или парус на моторном катере.


Сообщений в теме: 155

#151 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 630 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 декабря 2019 - 13:44

Ну так вот формула фруда как раз и "по умолчанию"

Но выражает она не сколько предел скорости, сколько скорость, до которой можно легко и просто разогнать лодку. Т.е. в том числе в несильный ветер, с немощным мотором, или даже на веслах (всмысле обычную шлюпку, а не какую нить рекордную академку).


  • 0

#152 dvg2250

dvg2250

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Пригород, Латвия
  • Судно: Fjord 28 cs

Отправлено 01 декабря 2019 - 13:49

С большим интересом слежу за дискуссией...и каждый отстаивает свою точку зрения, и ...достаточно объективно. 

Мне больше нравится подход к этому  аlexk61..Ведь речь идет о конкретных "земных" моделях лодок. Что говорить о строгом математическом подходе в трактовании?

 

Любая теория становится доказанной лишь после ее подтверждения на практике.

Это относится и к фомуле Фруда...если есть доказательство на практике, значит формула работает. Если нет, то и вывод соответствующий...и каждый может трактовать по своему

с уверенностью, что он прав..

НО...

Практика без теории ценнее, чем теория без практики (Марк Фабий Квинтилиан)


  • 0

#153 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 630 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 декабря 2019 - 16:33

 

Любая теория становится доказанной лишь после ее подтверждения на практике.

 

Для этого надо лишь поинтересоваться что вообще это за формула и откуда она взялась ;)

И как я понял, взялась она просто: ученые выяснили, что скорость волны в первую очередь зависит от её длины, остальное влияет но гораздо меньше. И вывели формулу - вот собсно именно эта формула она самая и есть, зависимость скорости волны от её длины.

Причем тут волна? А все просто - это скорость волны, образуемой лодкой. Когда скорость лодки увеличивается настолько, что волна становится длиной с ватерлинию лодки - вот этот момент число фруда и отображает. Ни больше ни меньше.

Так же замечу, что поскольку нос корма лодки оказываются на двух вершинах волны, фактическая ватерлиния несколько меняется. 


  • 0

#154 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 декабря 2019 - 16:13

Ну есть же некие условия по умолчанию.

Есть, но они скрывают.
А я скажу: формула делалась для глубокосидящего водоизмещающего судна нормального удлинения. Ну чисто чтоб сравнивать, как поедет.
  • 0

#155 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 883 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 03 декабря 2019 - 16:38

Тут вот калькулятор есть, если кому интересно: http://www.psychosna...calculator.aspx
  • 0

#156 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 04 декабря 2019 - 08:21

Есть, но они скрывают.
А я скажу: формула делалась для глубокосидящего водоизмещающего судна нормального удлинения. Ну чисто чтоб сравнивать, как поедет.

Если Вы про число Фруда, то это всего лишь критерий динамического подобия. В данном случае это критерий подобия сил тяжести к силам инерции. Так как судно движется по границе раздела двух сред, то при его движении возникают колебания границы раздела сред (волнообразование). Так вот оно обусловлено наличием силы тяжести. Поэтому для судов в качестве относительной скорости применяют число Фруда. 

Если посмотреть на простую формулу, то увидим, что в неё входит две переменные величины - скорость и характерный  линейный размер. С первым всё предельно ясно. А вот в качестве линейного размера может быть взято длина по ватерлинии, ширина, корень кубический из водоизмещения и тд в зависимости от режима движения, формы судна. 

Тут же идёт речь о числе Фруда по длине ватерлинии. Чаще всего в таком виде его применяют для движения в водоизмещающем режиме. После числа 0,3 волновое сопротивление начинает резко увеличиваться, достигая максимума при 0,5. И это так для большинства судов. В зависимости от формы эта граница может смещаться вправо/влево, но не значительно в большинстве случаев. Соответственно, если мы не обладаем большой энерговооружённостью, то наша максимальная скорость будет лежать где-то в этих пределах. Добавьте мощности и Вы преодолеете этот "барьер", с любой формой корпуса.

Не надо пинать на формулу, она ничего не запрещает нам, она просто есть.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей