Есть, но они скрывают.
А я скажу: формула делалась для глубокосидящего водоизмещающего судна нормального удлинения. Ну чисто чтоб сравнивать, как поедет.
Если Вы про число Фруда, то это всего лишь критерий динамического подобия. В данном случае это критерий подобия сил тяжести к силам инерции. Так как судно движется по границе раздела двух сред, то при его движении возникают колебания границы раздела сред (волнообразование). Так вот оно обусловлено наличием силы тяжести. Поэтому для судов в качестве относительной скорости применяют число Фруда.
Если посмотреть на простую формулу, то увидим, что в неё входит две переменные величины - скорость и характерный линейный размер. С первым всё предельно ясно. А вот в качестве линейного размера может быть взято длина по ватерлинии, ширина, корень кубический из водоизмещения и тд в зависимости от режима движения, формы судна.
Тут же идёт речь о числе Фруда по длине ватерлинии. Чаще всего в таком виде его применяют для движения в водоизмещающем режиме. После числа 0,3 волновое сопротивление начинает резко увеличиваться, достигая максимума при 0,5. И это так для большинства судов. В зависимости от формы эта граница может смещаться вправо/влево, но не значительно в большинстве случаев. Соответственно, если мы не обладаем большой энерговооружённостью, то наша максимальная скорость будет лежать где-то в этих пределах. Добавьте мощности и Вы преодолеете этот "барьер", с любой формой корпуса.
Не надо пинать на формулу, она ничего не запрещает нам, она просто есть.