Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мото-мотосейлер, или парус на моторном катере.


Сообщений в теме: 155

#126 dvg2250

dvg2250

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Эстония

Отправлено 30 ноября 2019 - 00:41

Мотосейлер пойдет со средней скоростью 3 м/с при ветре 5 м/с?   :D  :D  :D

Таким критерием можно успешно дурить наивных покупателей.

 

Согласен, но это взято от скандинавов...от них лапша

 

...As the system is semi-empirically based the SRS number for each individual model might be subject for evaluation and eventually change. This particularly applies to new models based on VPP. The system enables yachts of all sizes and types to compete with each other. SRS 1.00 would equal an average boatspeed of 5.5 knots on a circular course at a wind speed of 5.0 m/s.....


Сообщение отредактировал dvg2250: 30 ноября 2019 - 00:48

  • 0

#127 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 ноября 2019 - 00:55

А какая разница, пять оно едет или шесть? Ну вот в чём отличие? Ну придёте вы на полчаса позже в марину, и что?


  • 1

#128 dvg2250

dvg2250

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Эстония

Отправлено 30 ноября 2019 - 01:13

Да разницы никакой 5 или 6, просто хочу знать, насколько правдивы данные по лодке! Вот и все! Поэтому и задал вопрос какое мнение опытных яхтсменов....я новичок в этом деле и не скрываю этого


  • 0

#129 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 ноября 2019 - 01:27

Фруда ещё никто не отменил. Есть длина по ватерлинии, есть формула, есть калькулятор.

 

137_003_Max_Displacement_Speed.png


  • 0

#130 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 ноября 2019 - 01:36

Да разницы никакой 5 или 6, просто хочу знать, насколько правдивы данные по лодке! Вот и все! Поэтому и задал вопрос какое мнение опытных яхтсменов....я новичок в этом деле и не скрываю этого

А опыт говорит что скосроть оч сильно зависит от того сколько шмурдяка в лодку нагрузить, в какой ветер какие и сколько парусов поставить, и каким курсом при какой волне идти. Вон, уважаемый alexk61 перед выходом натяжение ахтерштага не проверил, и потом долго думал чего это скорость лодки упала, причем так что разница уже стала заметна.

 

Если гоночный балл не хуже Веги - значит ходит не хуже большинства лодок. Собсно все что можно сказать... А дальше - как сами сможете разогнать.


  • 0

#131 dvg2250

dvg2250

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Эстония

Отправлено 30 ноября 2019 - 01:42

А опыт говорит что скосроть оч сильно зависит от того сколько шмурдяка в лодку нагрузить, в какой ветер какие и сколько парусов поставить, и каким курсом при какой волне идти. Вон, уважаемый alexk61 перед выходом натяжение ахтерштага не проверил, и потом долго думал чего это скорость лодки упала, причем так что разница уже стала заметна.

 

Если гоночный балл не хуже Веги - значит ходит не хуже большинства лодок. Собсно все что можно сказать... А дальше - как сами сможете разогнать.

 

Кратко и ясно. Спасибо!


  • 0

#132 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2019 - 13:43

Фруда ещё никто не отменил. Есть длина по ватерлинии, есть формула, есть калькулятор.

 

137_003_Max_Displacement_Speed.png

А если силу тяги увеличить в два раза? Что будет с V?  :P

Формула так, чтобы не задумываться над сутью.


  • 0

#133 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 ноября 2019 - 14:22

Режим движения перестанет быть водоизмещающим.


  • 0

#134 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2019 - 14:42

Режим движения перестанет быть водоизмещающим.

Что это значит?  :D

Говоря о скорости?


  • 0

#135 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 ноября 2019 - 15:12

Скорость вырастет, формула Фруда станет непременима.


  • 0

#136 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 ноября 2019 - 16:01

Т.е. формула таки не ограничивает скорость лодки? 


  • 0

#137 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 ноября 2019 - 16:21

Скорость лодки ничего не ограничивает. Можно и утюг заставить летать.


  • 1

#138 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 ноября 2019 - 16:37

Т.е. формула таки не ограничивает скорость лодки? 

Формула не ограничивает, она отмечает предел, за которым дальнейший рост скорости потребует конских затрат энергии. Или не очень конских - если корпус позволяет.


  • 1

#139 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2019 - 17:17

Скорость вырастет, формула Фруда станет непременима.

 

Формула не ограничивает, она отмечает предел, за которым дальнейший рост скорости потребует конских затрат энергии. Или не очень конских - если корпус позволяет.

Где Вы все это нашли в формуле? Там ничего подобного нет. И почему она не применима? Где в ней это сказано?

Воистину, что хочу, то и увижу.   :D  :D  :D

Не обижайте Фруда. Тем более, что к формуле, названной его именем, он отношения не имеет. Это все Навье со Стоксом придумали.

И дали Вам возможность трактовать все, как каждому захочется.  :P


  • 1

#140 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 ноября 2019 - 17:48

Где Вы все это нашли в формуле?

Коэф. 1,34 есть произведение корня из g на некий предельный Фруд, который зашит в формулу. Несложное вычисление говорит, что этот Фруд равен 0,428 - очень реальный предел по критическому волнообразованию.
  • 0

#141 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 ноября 2019 - 18:48

Формула не ограничивает, она отмечает предел, за которым дальнейший рост скорости потребует конских затрат энергии. Или не очень конских - если корпус позволяет.

Да тоже заметил что Янтарь под парусом идёт быстрее..


  • 0

#142 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 30 ноября 2019 - 22:33

Ух-ты! Навье со Стоксом вспомнили. А где-же Рейнольдс на малых скоростях? А чуть ускоремся, то и Тейлора с Обуховым в пору привлекать (турбулентность ни кто не отменял)


  • 0

#143 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2019 - 00:53

Коэф. 1,34 есть произведение корня из g на некий предельный Фруд, который зашит в формулу. Несложное вычисление говорит, что этот Фруд равен 0,428 - очень реальный предел по критическому волнообразованию.

 Вы же прекрасно знаете, что если возьмете свой аппарат и яхту Ильи и начнете тянуть с одинаковой силой, то скорости будут разные. 

А если силы хватит, чтобы достигнуть якобы максимальной скорости, а потом приложите большую, то и скорость возрастет. В обоих случаях. 

Иначе говоря, эта формула - некая абстракция, которая ни о чем не говорит.

Добавьте парусов, или лошадиных сил и получите ту скорость, какую захотите. Сохраняя режим движения (имеется ввиду водоизмещающий, переходный или, не дай бог, глиссирование).

И все определяется не неким абстрактным числом, а формой корпуса и силой тяги.


  • 0

#144 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 01 декабря 2019 - 01:16

Во-во.

А sergvga всем форумом клевали из-за какого-то узла скорости. :D Что,мол,не может быть...Брешешь,мол...

А всего-то - ветра посильнее, да парусов побольше....


Сообщение отредактировал SAVVICH: 01 декабря 2019 - 01:18

  • 0

#145 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2019 - 02:08

А sergvga всем форумом клевали из-за какого-то узла скорости. :D Что,мол,не может быть...Брешешь,мол...

А всего-то - ветра посильнее, да парусов побольше....

Клевали заслуженно. Поскольку у него парусов не "побольше", а как у всех. Даже меньше - он про одну геную говорил. А все знают, сколько в такой ветер с такими парусами ехать можно. Даже на более быстрых лодках.


  • 0

#146 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2019 - 12:58

 Вы же прекрасно знаете, что если возьмете свой аппарат и яхту Ильи и начнете тянуть с одинаковой силой, то скорости будут разные. 

А если силы хватит, чтобы достигнуть якобы максимальной скорости, а потом приложите большую, то и скорость возрастет. 

Верно. И недостаточно. Если связываемся с конкретикой тяги, то придется вводить и энерговооруженность, от которой зависит достижимый Fr. Он может иметь зависимость от вооруженности близкую к линейной - если корпус легок и удлинен (как мой аппарат), и тогда ваш скепсис уместен.

Но в случае тяжелого килевого судна (для которого и написана та формула) достигаемый данной мощностью Fr уползёт существенно  круче по графику, и можно уверенно говорить, что Fr=0.4 +/- -- это и есть тот предел, за который вылезти практически нереально, если не сходить с ума в стиле программы TopGear.

Что считать "тяжелым" и "легким" судном - знаю :)


  • 0

#147 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2019 - 14:00

Верно. И недостаточно. Если связываемся с конкретикой тяги, то придется вводить и энерговооруженность, от которой зависит достижимый Fr. Он может иметь зависимость от вооруженности близкую к линейной - если корпус легок и удлинен (как мой аппарат), и тогда ваш скепсис уместен.

Но в случае тяжелого килевого судна (для которого и написана та формула) достигаемый данной мощностью Fr уползёт существенно  круче по графику, и можно уверенно говорить, что Fr=0.4 +/- -- это и есть тот предел, за который вылезти практически нереально, если не сходить с ума в стиле программы TopGear.

Что считать "тяжелым" и "легким" судном - знаю :)

Речь не об этом.  :)  А о том, что формула не позволяет определить максимально достижимую скорость, которая в ней заявлена.

Она просто показывает некую, весьма размытую, границу, после которой надо прикладывать значительно большие усилия, чтобы скорость увеличить. Но сделать это вполне возможно.

Т.е. формула весьма условная, как и число Фруда, определяющее переход к глиссированию. Уже обсуждали, что оно справедливо только для подобных корпусов. 

Поэтому не надо делать из формулы икону и утверждать, что это есть достижимый максимум. И дальше некуда.  :D

Захотим преодолеть - преодолеем. Только надо много парусов или бензина.  :P


  • 2

#148 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2019 - 14:11

Речь не об этом.  :)  

Выходит, речь все-таки не о формуле, а об отношении к ней ;)


  • 0

#149 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2019 - 15:31

Выходит, речь все-таки не о формуле, а об отношении к ней ;)

Эти вещи нельзя разделять. Нет формулы, нечего трактовать.

А раз формула есть и трактуется авторами как максимально достижимая (!) скорость, то приходится говорить о ее трактовке.


  • 0

#150 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 декабря 2019 - 17:13

Ну есть же некие условия по умолчанию. Иначе надо будет статьи на три страницы писать. Ведь речь идет о конкретных "земных" моделях лодок. Что говорить о строгом математическом подходе в трактовании?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей