А как же первая казанка ширина по дну 1,2 дл. 4,5 метра? Не помню что бы это было проблемой.
Так оно и было проблемой.
Во-первых, "Казанка" недостаточно остойчива.
Во-вторых, ширина по скуле тоже недостаточна для достижения скоростей глиссирования в полном водоизмещении с ПЛМ 10...15л.с..
Потому уже в 70-е сделали другие лодки. А сейчас можно намного точнее предсказывать их ТТХ при конструировании на самых ранних этапах.
Конечно современные лодки "качаются" больше, Они килеватые. На волне лучше себя ведут За всё надо платить. Хотя упоминать про старую "Казанку" и говорить про мореходность вообще не стоит.
Это вообще не взаимосвязано
Современные лодки имеют более безопасные характеристики остойчивости (точнее, начальной остойчивости). Да и нормативы стали жёстче.
Корпус МС весит 50- ну погрешность весов, возьмём 60кг. А Экипаж 270кг.
И 50кг, и 60кг корпус 3-ти местной лодочки сомнителен по прочности.
Можно оценить по тем же нормам ISO.
Например: 3,8м глубококилеватый облегчённый корпус весит 80кг (включая 8,2кг набора и 5кг конструкции транца), полное водоизмещение 425кг. Остойчивость безопасна.
А сани именно мои имеют преемущество. Оно в значительном отгибе (клине) дна в корме. Это позволяет с нагрузкой выходить на глиссирование с нагрузкой 35.5 кг на л.с. но это же и не позволяет развить скорость значительно более тех же 30 км в час.
Ну, оценим?
35,5кг/л.с. -- это неплохо, но 30км/ч -- это не очень высокие показали.
31кг/л.с. можно достичь даже на глубококилеватом корпусе (21,5 градусов на транце), 33,5кг -- на малокилеватом. Это именно на ПЛМ 10...20л.с., в реальности -- 13,5л.с. и около 10л.с. (пересчёт на винте).
Для 5л.с. ПЛМ можно добраться и для 38кг/л.с. -- скорости около 30км/ч. Т.е. относительные скорости выше, нагрузка на мощность тоже выше.
Это не предел, но нужно просто применить оптимальные параметры винтов. 40кг/л.с. реально достижимы без каких-либо извращений -- при условии именно глиссирования.
Так что не нужно делать "отгибы днища" или "клинья", вопрос решается совсем иначе.
да потому что 5 метровую лодку если отмасштабировать пришлось бы сделать шириной 5:3=1, 6666666667 х1,2= 2 метра
Просто Вы не умеете масштабировать
Длина -- масштабируется просто.
А вот ширина -- через коэффициент статической нагрузки, или, что ещё лучше, через коэффициент динамической нагрузки. Всё очень просто и надёжно.
И -- в последствии -- придём ещё и более реальному расчёту перегрузок, и как следствие, прочности.
Есть законы физики, есть правила конструирования, и если законы не допускают каких-либо исключений, то правило -- допускают, и потому требуется искусство конструирования, что бы оптимально решить поставленные задачи.
Т.е. нужно выбрать оптимальные значения коэффициента динамической нагрузки, оптимальные значения относительной длины и т.п.. Ключевое -- именно "оптимальные".