Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Морские Сани"

Маленькие и для Реки

Сообщений в теме: 143

#126 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 декабря 2020 - 18:02

 Попалась информация о совсем маленькой лодочки дл 2,4 м по типу МС

 

https://zen.yandex.r...ea99a6dd9a8db7c


  • 0

#127 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2020 - 07:56

С точки зрения выхода на глиссирование есть ли у такой лодки преимущества, в сравнении с аналогом по весу и по длинне, но классические обводы. В носу такая же к примеру киллеватость. Просто в кие делали анализ на мастер моделях по сопротивлению и сильных отличий не нашлось. Нужно поискать статью. Что скажете?
  • 0

#128 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 декабря 2020 - 12:25

Подозреваю что разница незначительная и в какую сторону иди знай?. Конечно кили действуют как концевые шайбы, это (+), Но обтекаемость всего корпуса по сравнению с той же "Маринкой" только по батоксам. Ну посудите сами - прямоугольный короткий ящик с соотношением строн 1/2 это хрень полная до выхода на глиссирование,  (-).

Вот если всё-таки построим "Маринку", с приятелем собирались да вирус помешал, тогда можно будет с одним и тем же мотором, с секундомером и ЖПСом получить какие-то цифры.


  • 0

#129 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 01 января 2021 - 07:46

По "МАРИНКЕ", бы наработки, были интересны !


  • 0

#130 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 января 2021 - 08:22

По "МАРИНКЕ", бы наработки, были интересны !

"Наработок" нет. Просто по чертежам из МК № 4 была построена такая лодочка. Из ящиков для папирос. Палуба из ФК. Считаю её наисовершенннийшим проектом под мотор 10 л.с. Уточняю под  10л.с. (а НЕ на самом деле 15л.с.) Под 15 л.с. можно и совершеннее найти. Сейчас хочу такой же корпус построить под имеющийся водомёт. Но думаю сначала поэксплуатировать под подвесным мотором т.к. есть сомнения с центровкой. Хочется иметь штурвал, а учитывая что и мотор будет внутри то груз будет смещен вперед. А построить всё таки хочу, потому как сейчас и навыки и технологические возможности много больше чем полвека тому назад.

Прикрепленные изображения

  • маринка.jpg

  • 1

#131 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 03 января 2021 - 09:46

С  Новым годом.  На праздники занялся лодкой.  Привез ее на работу.  Купил смолу , пришла заказанная стеклоткань.  За выходные постараюсь оклеить корпус.  Пока  занимался стыками, клеил полосы.  Нарезал с помощью молярного скотча.  Очень удобно,  можно резать вдоль. Клеил ,потом отрезал края по скотчу. В помещении прохладно.  Поставил под лодку обогреватель. Фанера стала теплой , смола застывает через час. 

Прикрепленные изображения

  • PHOTO_20210102_203940.jpg
  • PHOTO_20210102_211650.jpg
  • PHOTO_20210102_203951.jpg
  • PHOTO_20210102_210018.jpg

  • 1

#132 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2021 - 10:23

Я ещё и сверху ставлю халабуду-палатку из подручных материалов (фанера+полиэтилен). Внутри +35 при температере снаруже +10.


  • 0

#133 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 января 2021 - 21:12

Подозреваю что разница незначительная и в какую сторону иди знай?. Конечно кили действуют как концевые шайбы, это (+), Но обтекаемость всего корпуса по сравнению с той же "Маринкой" только по батоксам. Ну посудите сами - прямоугольный короткий ящик с соотношением строн 1/2 это хрень полная до выхода на глиссирование,  (-).

Вот если всё-таки построим "Маринку", с приятелем собирались да вирус помешал, тогда можно будет с одним и тем же мотором, с секундомером и ЖПСом получить какие-то цифры.

Ну не знаю, у Вас очень хорошие результаты на моторе 9.8 4человека скорость 30км в час.

При этом длинна лодки небольшая, да и ширина 1.2 как я понимаю. У меня на 4м длины и ширины 1.5 не получилось четырех человек разогнать, только после увеличения до 5метров поехал 25км в час. Потом я лодку пробовал 3.4 так 3человека чтобы разогнать пришлось танцы с бубнами и пересадками устраивать. У меня винт 8.5 у Вас более грузовой, неужели в этом проблема или все таки Ваши обводы располагают к преодалению горба? 4человека сколько весили?


  • 1

#134 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2021 - 07:44

Отправлено 22 октября 2017 - 00:40
 
Да.
 
Корпус +мотор+бензин 85 кг
 
+75+60+65+70 кг.
 
Я старался сделать корпус таким, что бы он выходил на глиссирование с большой нагрузкой. Мог буксировать лыжника и глиссировать с двумя человеками а это основной режим эксплуатации, на оборотах 2\3 от максимального для сбережения моторесурса. А для "китайцев" наработка всего до 500-700 часов это как правило. Моторы для пенсионера сейчас  дорогое удовольствие. 
 
Дело ещё и в масштабном факторе.  Именно в факторе, а не эффекте. 
Лодочка то короткая, не намного больше чем у модели Махоткина.
Чем меньше судёнышко тем меньше нужна  мощность для вывода на глиссирование. Я Вам об этом с самого начала Ваших опытов писал, да Вы внимания не обратили. С уменьшением размера закономерности  меняются НЕ линейно. И формулы по которым Вы считали справедливы для тех корпусов и размеров на которых и были получены результаты позже сведённые в формулы. Повторяю, создатели формул не открыли ЗАКОНЫ гидродинамики, а описали математически закономерности . Справедливые для определённых условий.

  • 0

#135 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 января 2021 - 08:22


Отправлено 22 октября 2017 - 00:40

Да.

Корпус +мотор+бензин 85 кг

+75+60+65+70 кг.

Я старался сделать корпус таким, что бы он выходил на глиссирование с большой нагрузкой. Мог буксировать лыжника и глиссировать с двумя человеками а это основной режим эксплуатации, на оборотах 2\3 от максимального для сбережения моторесурса. А для "китайцев" наработка всего до 500-700 часов это как правило. Моторы для пенсионера сейчас дорогое удовольствие.

Дело ещё и в масштабном факторе. Именно в факторе, а не эффекте.
Лодочка то короткая, не намного больше чем у модели Махоткина.
Чем меньше судёнышко тем меньше нужна мощность для вывода на глиссирование. Я Вам об этом с самого начала Ваших опытов писал, да Вы внимания не обратили. С уменьшением размера закономерности меняются НЕ линейно. И формулы по которым Вы считали справедливы для тех корпусов и размеров на которых и были получены результаты позже сведённые в формулы. Повторяю, создатели формул не открыли ЗАКОНЫ гидродинамики, а описали математически закономерности . Справедливые для определённых условий.


Я все проверил опытным путем, а это уже не измышления, а факты)))
5метров длины преодалевает горб сопротивления и разгоняется с 4человеками до 25км в час
4метра 4человека не может разогнать 12км в час, 3человека легко до 33км в час, но у меня 3человека весят 260кг, вот в чем собака зарыта, пересчитал и получилось ровно как Ваши, мой вес 110кг.
Так вот укороченная до 3.4метра уже этих трех очень, очень сложно выводит.
Уверен, что 3метра уже нужен был другой винт.
Длинна важна. Просто подумал, что Сани ваши в этом имеют преимущество.
  • 0

#136 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2021 - 10:27

Я все проверил опытным путем, а это уже не измышления, а факты)))
5метров длины преодалевает горб сопротивления и разгоняется с 4человеками до 25км в час
4метра 4человека не может разогнать 12км в час, 3человека легко до 33км в час, но у меня 3человека весят 260кг, вот в чем собака зарыта, пересчитал и получилось ровно как Ваши, мой вес 110кг.
Так вот укороченная до 3.4метра уже этих трех очень, очень сложно выводит.
Уверен, что 3метра уже нужен был другой винт.
Длинна важна. Просто подумал, что Сани ваши в этом имеют преимущество.

Насколько мне известно формулы и были составлены как раз при испытании корпусов около 5 метров. Так что не удивительно что Ваши практические результаты совпали с расчётами.

А "преемущество" моих саней, точнее моего варианта, это результат уменьшения до 3-х метров. Ну и правильного использования соотношений размеров длинны-ширины-отгиба дна в корме. Всё в пределах известного и предсказуемого.


  • 0

#137 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 04 января 2021 - 17:22

Длинна важна. Просто подумал, что Сани ваши в этом имеют преимущество.

 

 

А "преемущество" моих саней, точнее моего варианта, это результат уменьшения до 3-х метров. Ну и правильного использования соотношений размеров длинны-ширины-отгиба дна в корме. Всё в пределах известного и предсказуемого.

      А мне то-же показалось, что преимущество Ваших саней и менно в форме.

Обратная килеватость, если и не увеличивает подъемную силу, но возможно, распределяет её по днищу более рационально, при этом уменьшая величину горба. Да и брызг, по Вашим словам, практически нет, а ведь это хороший показатель.


  • 0

#138 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 09 января 2021 - 07:51

Закончил оклейку лодки.  Немного не хватило ткани на борта.  Может и не буду их оклеивать  , пройдусь  смолой. Главное подводная часть защищена.  Подогнал панели бортов. Вес корпуса сейчас где то 40кг плюс минус 2кг.  Взвешивал напольными весами.  

 

Прикрепленные изображения

  • PHOTO_20210108_170244.jpg
  • PHOTO_20210108_132134.jpg
  • PHOTO_20210108_132223.jpg
  • PHOTO_20210108_132251.jpg
  • PHOTO_20210108_132114.jpg

  • 4

#139 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 780 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 09 января 2021 - 09:06

" Считаю её наисовершенннийшим проектом под мотор 10 л.с. Уточняю под  10л.с. (а НЕ на самом деле 15л.с.) Под 15 л.с. можно и совершеннее найти. Сейчас хочу такой же корпус построить под имеющийся водомёт. ак сейчас и навыки и технологические возможности много больше чем полвека тому назад.

 

Проект довольно не удачный, та-же МК-29, но уменьшенный. Линия скулы имеет постоянный угол, то есть днище переменной килеватости, что на ходу приводит к опусканию носовой оконечности до контакта с водой, увеличивая тем самым смоченную поверхность и  непредсказуемость поведения при резких поворотах. Лучше для таких лодочек, использовать обводы моногедрон.


  • 0

#140 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2021 - 10:18

Проект довольно не удачный, та-же МК-29, но уменьшенный. Линия скулы имеет постоянный угол, то есть днище переменной килеватости, что на ходу приводит к опусканию носовой оконечности до контакта с водой, увеличивая тем самым смоченную поверхность и непредсказуемость поведения при резких поворотах. Лучше для таких лодочек, использовать обводы моногедрон.

Практика использования совколодок переменной киллеватости приводила к выше описанному эффекту при скоростях 45-50км в час на 10лс это сложно достигать, для 10лс переменная киллеватость как раз помощь, так как на транце киллеватость небольшая помогает хоть как то выходить на глис с грузом, а нос хоть как то рубит волну)))) хотя по мне я бы тоже делал моногидрон 4градуса и длинну 4м, ширину 1.2
  • 3

#141 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 января 2021 - 10:27

Проект довольно не удачный, та-же МК-29, но уменьшенный. Линия скулы имеет постоянный угол, то есть днище переменной килеватости, что на ходу приводит к опусканию носовой оконечности до контакта с водой, увеличивая тем самым смоченную поверхность и  непредсказуемость поведения при резких поворотах. Лучше для таких лодочек, использовать обводы моногедрон.

Ну да! И ещё поставить мотор 20-30 л.с. И получите "Бесёнок" или "Радугу" . Т.е. совсем другую лодку. Вот только с 10 силами результаты Вас разочаруют.

И лыжника буксировать нечего и думать. А на МК 29 лодочка похожа конечно если ;) , не рассматривать внимательно. Особенно дно. 

Кстати приповоротах лодочка вполне себе предсказуема. Вообще никаких проблем не помню.


  • 0

#142 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 января 2021 - 10:31

Практика использования совколодок переменной киллеватости приводила к выше описанному эффекту при скоростях 45-50км в час на 10лс это сложно достигать, для 10лс переменная киллеватость как раз помощь, так как на транце киллеватость небольшая помогает хоть как то выходить на глис с грузом, а нос хоть как то рубит волну)))) хотя по мне я бы тоже делал моногидрон 4 градуса и длинну 4м, ширину 1.2

Чувствуется что опыт у Вас уже имеется.

Кстати "Казанка" практически соответствует Вашим намёткам. Её свойства широко известны.


  • 0

#143 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 февраля 2021 - 07:08

   Морские сани производства Рыбинского катерного завода.

Образец построен до 1937 года.

Прикрепленные изображения

  • катер Рыб завода.jpg

  • 0

#144 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 апреля 2021 - 02:30

Открыли навигацию. Работали в водохранилище.

Волна отдельные гребни до метра. Ветер до 11,2 метров в сек.  Вода +3,6. Воздух +5 утром, +11 после 14 часов.

Китаец 9,8 л.с.чихнул, но не завёлся. Грушу сжать невозможно оказалось, как деревянная. Ходил с китайцем 2,5 л.с. у него бак встроенный.

На среднем положении газа три чел 5-6 км в час. В общем как водоизмещающая рыболовная лодка вполне может быть вариант. Но если акватория предполагает метровую волну то надо делать седловатость. Увеличить высоту форштевня примерно на 200мм. Как я и делал на других проектах. Ну и в корме немного поднять килевую линию. Для 3-х чел и моторе 2,5 7-10см .

Не помешает и небольшая палуба в носу(0,5м) и фальшборт(0,20м). Может быть даже уменьшить ширину в носу по килям до метра????

Прикрепленные изображения

  • DSC00210.JPG
  • DSC00212.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей