Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Морские Сани"

Маленькие и для Реки

Сообщений в теме: 207

#126 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 декабря 2020 - 22:02

 Попалась информация о совсем маленькой лодочки дл 2,4 м по типу МС

 

https://zen.yandex.r...ea99a6dd9a8db7c


  • 1

#127 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2020 - 11:56

С точки зрения выхода на глиссирование есть ли у такой лодки преимущества, в сравнении с аналогом по весу и по длинне, но классические обводы. В носу такая же к примеру киллеватость. Просто в кие делали анализ на мастер моделях по сопротивлению и сильных отличий не нашлось. Нужно поискать статью. Что скажете?
  • 0

#128 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 декабря 2020 - 16:25

Подозреваю что разница незначительная и в какую сторону иди знай?. Конечно кили действуют как концевые шайбы, это (+), Но обтекаемость всего корпуса по сравнению с той же "Маринкой" только по батоксам. Ну посудите сами - прямоугольный короткий ящик с соотношением строн 1/2 это хрень полная до выхода на глиссирование,  (-).

Вот если всё-таки построим "Маринку", с приятелем собирались да вирус помешал, тогда можно будет с одним и тем же мотором, с секундомером и ЖПСом получить какие-то цифры.


  • 0

#129 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 038 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 01 января 2021 - 11:46

По "МАРИНКЕ", бы наработки, были интересны !


  • 0

#130 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 января 2021 - 12:22

По "МАРИНКЕ", бы наработки, были интересны !

"Наработок" нет. Просто по чертежам из МК № 4 была построена такая лодочка. Из ящиков для папирос. Палуба из ФК. Считаю её наисовершенннийшим проектом под мотор 10 л.с. Уточняю под  10л.с. (а НЕ на самом деле 15л.с.) Под 15 л.с. можно и совершеннее найти. Сейчас хочу такой же корпус построить под имеющийся водомёт. Но думаю сначала поэксплуатировать под подвесным мотором т.к. есть сомнения с центровкой. Хочется иметь штурвал, а учитывая что и мотор будет внутри то груз будет смещен вперед. А построить всё таки хочу, потому как сейчас и навыки и технологические возможности много больше чем полвека тому назад.

Прикрепленные изображения

  • маринка.jpg

  • 1

#131 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 03 января 2021 - 13:46

С  Новым годом.  На праздники занялся лодкой.  Привез ее на работу.  Купил смолу , пришла заказанная стеклоткань.  За выходные постараюсь оклеить корпус.  Пока  занимался стыками, клеил полосы.  Нарезал с помощью молярного скотча.  Очень удобно,  можно резать вдоль. Клеил ,потом отрезал края по скотчу. В помещении прохладно.  Поставил под лодку обогреватель. Фанера стала теплой , смола застывает через час. 

Прикрепленные изображения

  • PHOTO_20210102_203940.jpg
  • PHOTO_20210102_211650.jpg
  • PHOTO_20210102_203951.jpg
  • PHOTO_20210102_210018.jpg

  • 1

#132 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2021 - 14:23

Я ещё и сверху ставлю халабуду-палатку из подручных материалов (фанера+полиэтилен). Внутри +35 при температере снаруже +10.


  • 0

#133 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 января 2021 - 01:12

Подозреваю что разница незначительная и в какую сторону иди знай?. Конечно кили действуют как концевые шайбы, это (+), Но обтекаемость всего корпуса по сравнению с той же "Маринкой" только по батоксам. Ну посудите сами - прямоугольный короткий ящик с соотношением строн 1/2 это хрень полная до выхода на глиссирование,  (-).

Вот если всё-таки построим "Маринку", с приятелем собирались да вирус помешал, тогда можно будет с одним и тем же мотором, с секундомером и ЖПСом получить какие-то цифры.

Ну не знаю, у Вас очень хорошие результаты на моторе 9.8 4человека скорость 30км в час.

При этом длинна лодки небольшая, да и ширина 1.2 как я понимаю. У меня на 4м длины и ширины 1.5 не получилось четырех человек разогнать, только после увеличения до 5метров поехал 25км в час. Потом я лодку пробовал 3.4 так 3человека чтобы разогнать пришлось танцы с бубнами и пересадками устраивать. У меня винт 8.5 у Вас более грузовой, неужели в этом проблема или все таки Ваши обводы располагают к преодалению горба? 4человека сколько весили?


  • 1

#134 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2021 - 11:44

Отправлено 22 октября 2017 - 00:40
 
Да.
 
Корпус +мотор+бензин 85 кг
 
+75+60+65+70 кг.
 
Я старался сделать корпус таким, что бы он выходил на глиссирование с большой нагрузкой. Мог буксировать лыжника и глиссировать с двумя человеками а это основной режим эксплуатации, на оборотах 2\3 от максимального для сбережения моторесурса. А для "китайцев" наработка всего до 500-700 часов это как правило. Моторы для пенсионера сейчас  дорогое удовольствие. 
 
Дело ещё и в масштабном факторе.  Именно в факторе, а не эффекте. 
Лодочка то короткая, не намного больше чем у модели Махоткина.
Чем меньше судёнышко тем меньше нужна  мощность для вывода на глиссирование. Я Вам об этом с самого начала Ваших опытов писал, да Вы внимания не обратили. С уменьшением размера закономерности  меняются НЕ линейно. И формулы по которым Вы считали справедливы для тех корпусов и размеров на которых и были получены результаты позже сведённые в формулы. Повторяю, создатели формул не открыли ЗАКОНЫ гидродинамики, а описали математически закономерности . Справедливые для определённых условий.

  • 1

#135 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 января 2021 - 12:22


Отправлено 22 октября 2017 - 00:40

Да.

Корпус +мотор+бензин 85 кг

+75+60+65+70 кг.

Я старался сделать корпус таким, что бы он выходил на глиссирование с большой нагрузкой. Мог буксировать лыжника и глиссировать с двумя человеками а это основной режим эксплуатации, на оборотах 2\3 от максимального для сбережения моторесурса. А для "китайцев" наработка всего до 500-700 часов это как правило. Моторы для пенсионера сейчас дорогое удовольствие.

Дело ещё и в масштабном факторе. Именно в факторе, а не эффекте.
Лодочка то короткая, не намного больше чем у модели Махоткина.
Чем меньше судёнышко тем меньше нужна мощность для вывода на глиссирование. Я Вам об этом с самого начала Ваших опытов писал, да Вы внимания не обратили. С уменьшением размера закономерности меняются НЕ линейно. И формулы по которым Вы считали справедливы для тех корпусов и размеров на которых и были получены результаты позже сведённые в формулы. Повторяю, создатели формул не открыли ЗАКОНЫ гидродинамики, а описали математически закономерности . Справедливые для определённых условий.


Я все проверил опытным путем, а это уже не измышления, а факты)))
5метров длины преодалевает горб сопротивления и разгоняется с 4человеками до 25км в час
4метра 4человека не может разогнать 12км в час, 3человека легко до 33км в час, но у меня 3человека весят 260кг, вот в чем собака зарыта, пересчитал и получилось ровно как Ваши, мой вес 110кг.
Так вот укороченная до 3.4метра уже этих трех очень, очень сложно выводит.
Уверен, что 3метра уже нужен был другой винт.
Длинна важна. Просто подумал, что Сани ваши в этом имеют преимущество.
  • 0

#136 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2021 - 14:27

Я все проверил опытным путем, а это уже не измышления, а факты)))
5метров длины преодалевает горб сопротивления и разгоняется с 4человеками до 25км в час
4метра 4человека не может разогнать 12км в час, 3человека легко до 33км в час, но у меня 3человека весят 260кг, вот в чем собака зарыта, пересчитал и получилось ровно как Ваши, мой вес 110кг.
Так вот укороченная до 3.4метра уже этих трех очень, очень сложно выводит.
Уверен, что 3метра уже нужен был другой винт.
Длинна важна. Просто подумал, что Сани ваши в этом имеют преимущество.

Насколько мне известно формулы и были составлены как раз при испытании корпусов около 5 метров. Так что не удивительно что Ваши практические результаты совпали с расчётами.

А "преемущество" моих саней, точнее моего варианта, это результат уменьшения до 3-х метров. Ну и правильного использования соотношений размеров длинны-ширины-отгиба дна в корме. Всё в пределах известного и предсказуемого.


  • 0

#137 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 04 января 2021 - 21:22

Длинна важна. Просто подумал, что Сани ваши в этом имеют преимущество.

 

 

А "преемущество" моих саней, точнее моего варианта, это результат уменьшения до 3-х метров. Ну и правильного использования соотношений размеров длинны-ширины-отгиба дна в корме. Всё в пределах известного и предсказуемого.

      А мне то-же показалось, что преимущество Ваших саней и менно в форме.

Обратная килеватость, если и не увеличивает подъемную силу, но возможно, распределяет её по днищу более рационально, при этом уменьшая величину горба. Да и брызг, по Вашим словам, практически нет, а ведь это хороший показатель.


  • 0

#138 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 09 января 2021 - 11:51

Закончил оклейку лодки.  Немного не хватило ткани на борта.  Может и не буду их оклеивать  , пройдусь  смолой. Главное подводная часть защищена.  Подогнал панели бортов. Вес корпуса сейчас где то 40кг плюс минус 2кг.  Взвешивал напольными весами.  

 

Прикрепленные изображения

  • PHOTO_20210108_170244.jpg
  • PHOTO_20210108_132134.jpg
  • PHOTO_20210108_132223.jpg
  • PHOTO_20210108_132251.jpg
  • PHOTO_20210108_132114.jpg

  • 4

#139 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 09 января 2021 - 13:06

" Считаю её наисовершенннийшим проектом под мотор 10 л.с. Уточняю под  10л.с. (а НЕ на самом деле 15л.с.) Под 15 л.с. можно и совершеннее найти. Сейчас хочу такой же корпус построить под имеющийся водомёт. ак сейчас и навыки и технологические возможности много больше чем полвека тому назад.

 

Проект довольно не удачный, та-же МК-29, но уменьшенный. Линия скулы имеет постоянный угол, то есть днище переменной килеватости, что на ходу приводит к опусканию носовой оконечности до контакта с водой, увеличивая тем самым смоченную поверхность и  непредсказуемость поведения при резких поворотах. Лучше для таких лодочек, использовать обводы моногедрон.


  • 0

#140 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2021 - 14:18

Проект довольно не удачный, та-же МК-29, но уменьшенный. Линия скулы имеет постоянный угол, то есть днище переменной килеватости, что на ходу приводит к опусканию носовой оконечности до контакта с водой, увеличивая тем самым смоченную поверхность и непредсказуемость поведения при резких поворотах. Лучше для таких лодочек, использовать обводы моногедрон.

Практика использования совколодок переменной киллеватости приводила к выше описанному эффекту при скоростях 45-50км в час на 10лс это сложно достигать, для 10лс переменная киллеватость как раз помощь, так как на транце киллеватость небольшая помогает хоть как то выходить на глис с грузом, а нос хоть как то рубит волну)))) хотя по мне я бы тоже делал моногидрон 4градуса и длинну 4м, ширину 1.2
  • 3

#141 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 января 2021 - 14:27

Проект довольно не удачный, та-же МК-29, но уменьшенный. Линия скулы имеет постоянный угол, то есть днище переменной килеватости, что на ходу приводит к опусканию носовой оконечности до контакта с водой, увеличивая тем самым смоченную поверхность и  непредсказуемость поведения при резких поворотах. Лучше для таких лодочек, использовать обводы моногедрон.

Ну да! И ещё поставить мотор 20-30 л.с. И получите "Бесёнок" или "Радугу" . Т.е. совсем другую лодку. Вот только с 10 силами результаты Вас разочаруют.

И лыжника буксировать нечего и думать. А на МК 29 лодочка похожа конечно если ;) , не рассматривать внимательно. Особенно дно. 

Кстати приповоротах лодочка вполне себе предсказуема. Вообще никаких проблем не помню.


  • 1

#142 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 января 2021 - 14:31

Практика использования совколодок переменной киллеватости приводила к выше описанному эффекту при скоростях 45-50км в час на 10лс это сложно достигать, для 10лс переменная киллеватость как раз помощь, так как на транце киллеватость небольшая помогает хоть как то выходить на глис с грузом, а нос хоть как то рубит волну)))) хотя по мне я бы тоже делал моногидрон 4 градуса и длинну 4м, ширину 1.2

Чувствуется что опыт у Вас уже имеется.

Кстати "Казанка" практически соответствует Вашим намёткам. Её свойства широко известны.


  • 0

#143 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 февраля 2021 - 11:08

   Морские сани производства Рыбинского катерного завода.

Образец построен до 1937 года.

Прикрепленные изображения

  • катер Рыб завода.jpg

  • 0

#144 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 апреля 2021 - 06:30

Открыли навигацию. Работали в водохранилище.

Волна отдельные гребни до метра. Ветер до 11,2 метров в сек.  Вода +3,6. Воздух +5 утром, +11 после 14 часов.

Китаец 9,8 л.с.чихнул, но не завёлся. Грушу сжать невозможно оказалось, как деревянная. Ходил с китайцем 2,5 л.с. у него бак встроенный.

На среднем положении газа три чел 5-6 км в час. В общем как водоизмещающая рыболовная лодка вполне может быть вариант. Но если акватория предполагает метровую волну то надо делать седловатость. Увеличить высоту форштевня примерно на 200мм. Как я и делал на других проектах. Ну и в корме немного поднять килевую линию. Для 3-х чел и моторе 2,5 7-10см .

Не помешает и небольшая палуба в носу(0,5м) и фальшборт(0,20м). Может быть даже уменьшить ширину в носу по килям до метра????

Прикрепленные изображения

  • DSC00210.JPG
  • DSC00212.JPG

  • 1

#145 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 20 мая 2021 - 23:03

Всем привет. Продолжаю достраивать лодку.  На улице  плюс 32.  Зашил борта, разметил пайолы.  Сейчас шпаклюю корпус.  Примерил тумбы под сиденья.  Сиденья будут сьемными.  Так же сделал утки. Поставить кницы, сделать подставку с колесами.  Ну и разные рыбацкие мелочи.

Прикрепленные изображения

  • PHOTO_20210509_193617.jpg
  • PHOTO_20210520_150153.jpg
  • PHOTO_20210520_150213.jpg
  • PHOTO_20210520_150224.jpg
  • PHOTO_20210520_182536.jpg
  • PHOTO_20210520_182724.jpg
  • PHOTO_20210520_183205.jpg

  • 3

#146 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 01 сентября 2021 - 22:17

Всем привет.  Ну вот, достроил наконец то лодку.  В выходные  рыбачили на ней.  По сравнению с первой лодкой ,небо и земля.  Остойчивость отличная. На веслах не сильно тяжело идет.  Мотор на получилось взять,из за карбюратора. По весу как то тяжеловата вроде.  Потом взвешу на металоприемке.  Во вторник сделал карбюратор , ну и решил покататься .  Дул ветер против течения , волна сантиметров десять была.  Ощущение  такое ,что сидишь на надувном матрасе.  Лодка идет против волны с небольшим покачиванием.Удары волны почти не ощутимы. Конечно волна небольшая , но и этого хватает для сравнения с первой лодкой.  Разворачиваться можно на транце.  Настрою мотор ,сниму видео.

Прикрепленные изображения

  • PHOTO_20210826_144747.jpg
  • PHOTO_20210829_153525.jpg
  • PHOTO_20210829_153608.jpg
  • PHOTO_20210829_153620.jpg
  • PHOTO_20210829_153732.jpg
  • PHOTO_20210829_153758.jpg

  • 3

#147 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 07 января 2022 - 22:34

 Попалась информация о совсем маленькой лодочки дл 2,4 м по типу МС

 

https://zen.yandex.r...ea99a6dd9a8db7c

Да, интересная лодочка.

Прикрепленные изображения

  • Plan-9.gif
  • ocr.jpg

  • 0

#148 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 января 2022 - 23:23

Насколько мне известно формулы и были составлены как раз при испытании корпусов около 5 метров. Так что не удивительно что Ваши практические результаты совпали с расчётами.

А "преемущество" моих саней, точнее моего варианта, это результат уменьшения до 3-х метров. Ну и правильного использования соотношений размеров длинны-ширины-отгиба дна в корме. Всё в пределах известного и предсказуемого.

Формулы были составлены при испытании моделей, в основном в 30-50-х годах прошлого века. А размеры моделей тогда (да и позже) были совсем небольшими. Например, у Савицкого использовались в основном результаты буксировочных испытаний моделей шириной 10 дюймов, то есть 25,4 см. Масштабный эффект тоже исследовался, вывод был таков, что при правильном моделировании этот эффект на результат практически не влияет. Под правильным моделированием понимается разделение буксировочного сопротивления модели на сопротивление трения, зависящее от смоченной площади и числа Рейнольдса (зависящего от скорости и длины смоченной поверхности) и остаточного, зависящего от числа Фруда, конкретно для глиссирующих, в первую очередь от скорости и водоизмещения. При испытаниях в бассейне моделирование ведётся с соблюдением подобия обтекания модели и натуры по Фруду, по Рейнольдсу подобия не будет.

Даже в современных опытовых бассейнах, тем более скоростных, сложно было бы использовать модели длиной 5м - пока её разгонишь до скорости глиссирования, бассейн уже кончится.


  • 0

#149 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 января 2022 - 08:43

Формулы были составлены при испытании моделей, в основном в 30-50-х годах прошлого века. А размеры моделей тогда (да и позже) были совсем небольшими. Например, у Савицкого использовались в основном результаты буксировочных испытаний моделей шириной 10 дюймов, то есть 25,4 см. Масштабный эффект тоже исследовался, вывод был таков, что при правильном моделировании этот эффект на результат практически не влияет. Под правильным моделированием понимается разделение буксировочного сопротивления модели на сопротивление трения, зависящее от смоченной площади и числа Рейнольдса (зависящего от скорости и длины смоченной поверхности) и остаточного, зависящего от числа Фруда, конкретно для глиссирующих, в первую очередь от скорости и водоизмещения. При испытаниях в бассейне моделирование ведётся с соблюдением подобия обтекания модели и натуры по Фруду, по Рейнольдсу подобия не будет.

Даже в современных опытовых бассейнах, тем более скоростных, сложно было бы использовать модели длиной 5м - пока её разгонишь до скорости глиссирования, бассейн уже кончится.

Всё правильно. о том что делалось это в 30-50 -е годы я и раньше писал.  но  обращаю внимание на вот  эту Вашу фразу. "Масштабный эффект тоже исследовался,..." т.е. или модели потом служили образцом для полноразмерных судов или сами модели делались по образу больших, реальных мотолодок и катеров. Иначе ведь никак.  Ну и не так уж малы были модели. Например Первая "Казанка дл. 4,5м имела ширину 1,2м то есть модель при ширине 25см была почти метровой. А тогда соотношение длинны и ширины считалось правильным и было именно таким. 

Вот эта реальная лодочка построенная мной с учётом современных взглядов уже  имеет при длине 2,2 метра (всего в два раза более моделей Савицкого), а ширину почти как у "Казанки".

Прикрепленные изображения

  • IMG_0665.jpg

  • 0

#150 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 января 2022 - 10:23

В случае масштабирования с 5 до 3-х метров даже незачем рассматривать гидродинамические масштабные эффекты. Тут элементарный пересчет по подобию - уменьшили линейный размер с параметром 0,6 -- извольте снизить нагрузку в кубе с коэффициентом 0,216.. Т.е. если пятиметровка возила пять человек - трехметровка повезет одного, иначе будет высоченный горб на переходе.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей