Скорость
Ямаха 4 л.с 2-х такт. 2чел. х 80кг = 9,7 км в час
1 чел.- 80 кг =15, км в час и ещё чуть- чуть.
Как видно из результатов скорость в водоизмещающем режиме ниже чем у подобных корпусов классических обводов.
Но это ожидаемо.
1. Обтекание идёт только по батоксам.
2. Удлинение практически 1:2
3. транец тянет воду.
Поэтому с 3-х сильным мотором достичь скорости в 20 км нечего и думать несмотря ни на какие плиты и прочие гидродинамические ухищрения. А вот приблизится к 15 км в час может и удастся.
Уступов-брызгоотбойников по бортам не будет?
Ну-ну...
Ещё раз про "ну-ну" мореходность и про брызги. Как вообще брызги появляются?
Когда волна и объект (судно или гранитная набережная неважно) встречаются под углом. Больше угол, больше брызг.
На «моих МС» угол равен нулю и брызг нет, совсем нет.
Но разумеется от бортов. Под скулами направленными внутрь друг к другу они есть. И много!
Но они взаимно гасятся, а то что осталось там и остаётся. За исключением отдельных, очень редких капель. «Совок» из двух форштевней загребает не только воду, но и встречный ветер. Если вода однозначно уходит под корпус, то воздух расходится и в стороны и вверх. Вот та часть воздуха, которая идёт вверх иногда захватывает отдельные капли. Их можно считать штуками на километр. Потому что воздух то же «не любит» подниматься вверх. Предпочитает обойти препятствие по горизонтали. Поэтому и капель мало.
Я даже начал думать, а не поставить ли фартучек и небольшой вентилятор?
Но надо будущим строителям МС учесть, что это работает только для «моих МС» с мотором 10 л.с. и нагрузкой до 30 л.с. «Правильные МС» как по варианту коллеги и в К/Я №7 стр. 30-35 этого преимущества не имеют.
Или например при водоизмещающем режиме «совок» невысокий и капель уже появляется поболее. Поэтому надо будет или поднять борт в носу или сделать носовую палубу или поставить фальшборт. Или сделать сочетание. А если ещё и тент, то вообще недостатки, возможно, для рыболовной лодки будут несущественны.
Случилось в 1968г. наблюдать на ходу МС построенные по проекту из №7.
Брызги были, меньше чем у появившихся уже тогда «Прогрессов», но все-таки были.
Кстати , по проекту дно обшивалось рейкой 20х25, а строитель использовал 5х50 Заглянув внутрь, на свет хорошо было видно щели между рейками до 5 мм примерно. Я запомнил и потом использовал этот приём при постройке некоторых корпусов со сложными обводами.