Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Морские Сани"

Маленькие и для Реки

Сообщений в теме: 207

#101 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 06 октября 2020 - 00:44

Сяду за комп после того как (уже договорился) попробую на воде с моторами 4 л.с. и 5 л.с.

Ну вот... В моём случае уже и торопиться некуда... Нескоро мне такая лодка, как я описал, понадобится... Если вообще доживу до того момента, как понадобится:(

Если только из "любви к искусству" сделать, для коллекции...
  • 0

#102 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 октября 2020 - 01:10

Что стряслось, что за уныние?
  • 0

#103 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 06 октября 2020 - 01:23

Море у нас убили, коллега. Сильно убили. В воскресенье заплыл с маской там, где с дочкой в это лето с таким удовольствием наблюдали за подводной жизнью... Это реально страшно. Дно просто устелено мёртвой живностью... Крабы, ежи, рыбы, моллюски... Как над кладбищем плывёшь там, где недавно жизнь просто кипела.

Дайверы говорят, что на глубинах что-то ещё выжило. Но рифы и прибрежка в целом - практически полностью мертвы.

Так что лодка теперь только для покататься. И когда восстановится всё (если вообще восстановится) - неизвестно. Но скорее всего - только через много лет. Официально говорят про нефтепродукты и фенолы. Врут, скорее всего. А по факту скорее всего гептил.

Такие вот дела... Безрадостно совсем.


  • 0

#104 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 октября 2020 - 01:32

Море у нас убили, коллега. Сильно убили. В воскресенье заплыл с маской там, где с дочкой в это лето с таким удовольствием наблюдали за подводной жизнью... Это реально страшно. Дно просто устелено мёртвой живностью... Крабы, ежи, рыбы, моллюски... Как над кладбищем плывёшь там, где недавно жизнь просто кипела.
Дайверы говорят, что на глубинах что-то ещё выжило. Но рифы и прибрежка в целом - практически полностью мертвы.
Так что лодка теперь только для покататься. И когда восстановится всё (если вообще восстановится) - неизвестно. Но скорее всего - только через много лет. Официально говорят про нефтепродукты и фенолы. Врут, скорее всего. А по факту скорее всего гептил.
Такие вот дела... Безрадостно совсем.

Ясно. Не слежу за новостями, ибо и без того знаю, что ИХ ракеты - злые и плохие, а наши - добрые и хорошие.
Но лодку строить необходимо.
Извиняюсь за флуд.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 06 октября 2020 - 01:32

  • 0

#105 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 октября 2020 - 10:54

:offTopic:

 

Море у нас убили ......

 

После того как Вы первого октября впервые поведали о проблеме, я пролистав интернет в тот же вечер и нигде не нашёл ни единого упоминания о какой либо аномалиях в экосистеме.

Сейчас же в блогах можно прочесть что проблемы начались чуть ли не с конца Августа - спрашивается почему все эти "независимые" блогеры молчали столько времени? .....

 

Опять же все СМИ только и говорят о пляжах, но ни единого слова или фотографии с побережья реки по которой якобы отрава  и попала в Океан.

 

Это я всё о том, что спешить с выводами кто виноват и что послужило причиной катастрофы сейчас делать преждевременно - но то что все это ужасно и преступно никто не спорит.

 

:offTopic:


  • 1

#106 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 06 октября 2020 - 12:18

:offTopic:
 

Ну да, истерии вокруг сейчас много. И окончательных выводов сделать невозможно за недостатком информации. Но факты остаются: после хорошей катки - велкам ту больничка, на дне до глубины 5 м (глубже не ходил) - кладбище.

На этом давайте закончим оффтоп. Кому интересно развитие событий - можем подискутировать в подходящем разделе. А то ответил на свою голову на вопрос уважаемого дона Педро)))
  • 0

#107 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 октября 2020 - 13:46

Строить то будете? Если метр в год может как раз и ....????


  • 0

#108 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 06 октября 2020 - 14:39

Строить то будете? Если метр в год может как раз и ....????


Буду... Надеюсь что не по метру в год. Надо не тормозя, а то ж за шлюпку уже вплотную надо бы браться, пока запал да задор не иссякли. А с ней как начну работать - места под другое уже не будет...
  • 0

#109 Oleg12ru

Oleg12ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Йошкар Ола

Отправлено 06 октября 2020 - 20:54

Ну вот... В моём случае уже и торопиться некуда... Нескоро мне такая лодка, как я описал, понадобится... Если вообще доживу до того момента, как понадобится :(

Если только из "любви к искусству" сделать, для коллекции...

А я пока жду обещанного (готов 3 года ждать) 


  • 0

#110 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 октября 2020 - 22:12

3 года это для такой лодочки многовато.

Поэтому раскрой борта и транец.

 

Для мотора 6 л.с. и нагрузки 1-2чел. Представляется правильным постройка МС по типу который сделал коллега без отгиба дна к транцу. Только транцевые плиты желательно побольше чем у него. На всю ширину. и на 250-300мм собственной ширины. Впрочем и для 3-х л.с. то же самое вот только возможно будет желательно приподнять ещё и  кили вверх у транца. Насколько, это надо попробовать. Уже было и договорился с владельцами моторов, но оказывается болячки всякие несмотря на короновирус никто не отменял. Поэтому придётся подождать. Сколько не знаю, но надеюсь не три года.

Строительство начинать с бортов.

 

Прикрепленные изображения

  • image_2020-10-08_210524.png

  • 0

#111 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 октября 2020 - 14:41

Скорость  моей лодочки. Учтите что она рассчитывалась на 10 л.с. Транцевых плит нет.

 Ямаха 4 л.с 2-х такт. 2чел. х 80кг = 9,7 км в час

                                                     1 чел.-  80 кг =15, км в час  и ещё чуть- чуть.

Скорость 
 Ямаха 4 л.с 2-х такт. 2чел. х 80кг = 9,7 км в час
                                                     1 чел.-  80 кг =15, км в час  и ещё чуть- чуть.

Прикрепленные изображения

  • 15 км в час с 4 лс.jpg

  • 0

#112 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 октября 2020 - 20:49

Скорость 
 Ямаха 4 л.с 2-х такт. 2чел. х 80кг = 9,7 км в час
                                                     1 чел.-  80 кг =15, км в час  и ещё чуть- чуть.
Как видно из результатов скорость в водоизмещающем режиме ниже чем у подобных корпусов классических обводов. 
Но это ожидаемо.
1. Обтекание идёт только по батоксам. 
2. Удлинение практически 1:2 
3. транец тянет воду.
Поэтому с 3-х сильным мотором достичь скорости в 20 км нечего и думать несмотря ни на какие плиты и прочие гидродинамические ухищрения. А вот приблизится к 15 км в час может и удастся.
 
 

Уступов-брызгоотбойников по бортам не будет? 
Ну-ну...

 
Ещё раз про "ну-ну" мореходность и про брызги. Как вообще брызги появляются?
Когда волна и объект (судно или гранитная набережная неважно) встречаются под углом. Больше угол, больше брызг.
На «моих МС» угол равен нулю и брызг нет, совсем нет. 
Но разумеется от бортов. Под скулами направленными внутрь друг к другу они есть. И много!
Но они взаимно гасятся, а то что осталось там и остаётся. За исключением отдельных,  очень редких капель. «Совок» из двух форштевней загребает не только воду, но и встречный ветер. Если вода однозначно уходит под корпус, то воздух расходится и в стороны и вверх. Вот та часть воздуха, которая идёт вверх иногда захватывает отдельные капли. Их можно считать штуками на километр. Потому что воздух то же «не любит» подниматься вверх. Предпочитает обойти препятствие по горизонтали. Поэтому и капель мало.   
    Я даже начал думать, а не поставить ли фартучек и небольшой вентилятор?
 
Но надо будущим строителям МС учесть, что это работает только для «моих МС» с мотором 10 л.с. и нагрузкой до 30 л.с. «Правильные МС» как по варианту коллеги и в К/Я №7 стр. 30-35 этого преимущества не имеют.
Или например при водоизмещающем режиме «совок» невысокий и капель уже появляется поболее. Поэтому надо будет или поднять борт в носу или сделать носовую палубу или поставить фальшборт. Или сделать сочетание. А если ещё и тент, то вообще недостатки, возможно, для  рыболовной лодки будут несущественны.
 Случилось в 1968г. наблюдать на ходу МС построенные по проекту из №7. 
Брызги были, меньше чем у появившихся уже тогда «Прогрессов», но все-таки были.
Кстати , по проекту дно обшивалось рейкой 20х25, а строитель использовал 5х50 Заглянув внутрь, на свет хорошо было видно щели между рейками до 5 мм примерно. Я запомнил и потом использовал этот приём при постройке некоторых корпусов со сложными обводами.

  • 0

#113 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 октября 2020 - 21:24

Это вариант для 6л.с.

Прикрепленные изображения

  • ДП и мидель.jpg

  • 0

#114 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 13 октября 2020 - 02:21

1) "На первом шпангоуте чем больше - тем лучше" - имеется в виду высота тоннеля?

2) На чертеже показан развал бортов. Каким он должен быть? Параллельно тому, как на транце? Правильно понимаю?

3) Последовательность работы: выставить шпангоуты на стапель и шить уже по ним? Или сначала "сшить" корпус и ставить шпангоуты уже потом "по месту"? 


Сообщение отредактировал ivan251080: 13 октября 2020 - 02:26

  • 0

#115 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 октября 2020 - 09:47

1. Да. Я не знаю насколько удастся "закрутить" Вам вашу фанеру. Тем более 6 мм. Острые форштевни при ходе против волны под углом 45% очень плавно её разрезают. Поочереди потому что. Да и сам форштевень острее чем на одно килевой лодке вдвое. Поэтому скорость можно не снижать. Это неоспоримое достоинство МС.

2.Да. Но не вижу причин делать именно так, можно немного больше-меньше. Я ориентировался на наклон транца = развалу, во всяком случае в корме. А наклон транца полезен для реулировки наклона мотора. И кормовая волна лучше отражается. Рецесс не предусмотрен. Тем более что и палубы в корме нет. Экономия веса. В моём районе плавания это оправдано. А вот для открытых пространств. ;)  (Авачинская бухта) Палубу в корме я бы сделал, хотя рецесс всё равно делать не стал.

3. Стапеля нет. Или точнее, стапель это пол (ровная площадка). Собирается на полу, на дне. Попозже распишу подробнее. Но опять-же можно как Вам привычнее.


  • 0

#116 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 октября 2020 - 10:23

МС я не строю а собираю из заранее заготовленных элементов.

До сборки надо изготовить транец, борта и часть дна.

Прикрепленные изображения

  • рис  транца.jpg

  • 1

#117 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 октября 2020 - 11:02

Обратите внимание на красные треугольнички эти кусочки пойдут на носовую палубу. Если уменьшить развал то их уже не хватит.

Транец. имеет высоту 42 см минус два реза. Тут зависит от  навыка и чем будете резать. Учитывайте толщину реза при раскрое! И своё умение  :excl: может придётся прострогать выровнять линию? размер транца по дну ширина листа 122см - (минус) две толщины обшивки.

На Транец я с двух сторон по верху приклеиваю  рейки 3-4 штуки предварительно придав ему некоторую погибь. Я все плоские детали предварительно или в процессе сборки изгибаю, выпуклая или вогнутая по радиусу обшивка прочнее. Удаётся избежать "бухтин".

Распиливать начинайте отпилив боковые полосы те что пойдут на борта. Синей (заводской) кромкой будете ставить на дно. Верхнюю проще неровности спрятать под палубой и буртиком. Разумеется НЕБОЛЬШУЮ :tease:  неровность. 

Потом из средней части треугольник потом транец- треугольник-носовую обшивку борта-используя как шаблон вторую носовую. Останется прямоугольный кусочек. Он пойдёт на шпангоуты.

Прикрепленные изображения

  • Транец и часть палубы.jpg

  • 0

#118 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 14 октября 2020 - 13:00

Всех приветствую. Иван, а как Вы будите лодку строить, без чертежей.?   Я свою  в программе рисовал фри шип.  Туннель  у меня по чертежу  был выше чем сейчас.  Но когда стал гнуть фанеру , то такой высоты не получилось сделать.  На фанеру клал тряпку, и наливал на нее кипяток.  Четверка гнется нормально, а вот с шестеркой труднее будет, если вообще загнете на нужную высоту туннеля. И фанера у меня фк  , вся потрескалась где замачивалась.  И еще один нюанс, фанера на форштвене не сходилась. Пришлось вставку делать. В общем такие обводы надо  рейкой делать или пенопластом. Лодка почти построена. Осталась оклейка , покраска. Но пока стройка заморожена из за финансов.  

Прикрепленные изображения

  • 20190615_190845.jpg
  • 20190615_190857.jpg
  • 20190615_191003.jpg
  • 20200622_143037.jpg
  • 20200709_182741.jpg
  • 20200709_183134.jpg
  • 20200709_182709.jpg
  • 20200709_182716.jpg
  • 20200709_183112.jpg

Сообщение отредактировал alix66: 14 октября 2020 - 13:10

  • 0

#119 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 октября 2020 - 13:06

Фанеру рубашкой поперек положить.
  • 1

#120 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 октября 2020 - 14:43

Фанеру рубашкой поперек положить.

И соблюдать технологию сборки. Тем более что две лодки уже сделаны.


  • 0

#121 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 октября 2020 - 20:37

Дно лист 122х244 6мм ФСФ хвойная или 4 мм берёзовая.

Прикрепленные изображения

  • Дно.jpg

  • 0

#122 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 октября 2020 - 21:19

Фактический раскрой дна. При таком раскрое удалось плавно перейти от радиусного  вогнутого дна, к выпуклым половинкам. Но легче наверно было бы гнуть у величив ширину "лыжи" на 50 или даже 100мм, да  и килеватость в носу была бы больше.

Вот тут у меня ошибочка в слове,  это не "раскрой",  а эскиз  дна во время сборки. Пунктирной линией показано куда уйдёт линия разреза в носу  Потом потребуется вставить треугольник. Так не надо "мучить " фанеру и кили острее в носу и соответственно мореходность выше и в глиссирующем и водоизмещающем режиме. В 17 и 24 сообщении его хорошо видно.


  • 0

#123 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 23 октября 2020 - 02:29

Вот тут у меня ошибочка в слове, это не "раскрой", а эскиз дна во время сборки. Пунктирной линией показано куда уйдёт линия разреза в носу Потом потребуется вставить треугольник.


Правильно понимаю, раскрой дна берётся из сообщения #27, только вместо заложенной в раскрой "лыжи" делается 1 разрез по ДП, остальное добавляется по месту?

Сообщение отредактировал ivan251080: 23 октября 2020 - 02:53

  • 0

#124 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 октября 2020 - 08:17

Правильно. на 27 там показано и бокавушка сбоку которая отрезается. Но. У Вас ведь фанера 244см длиной? Тогда лучше ориентироватся на 121. Конечно все равно треугольник(лыжу??) и добавку в нос около 70см придётся сделать по месту. Как раз и пойдёт в дело третий лист.


  • 0

#125 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 октября 2020 - 15:41

При просмотре видео обнаружил что транец воду не тянет уже при скорости  10 км в час с мотором 4 л.с. и весе экипажа 155кг

Прикрепленные изображения

  • тр воду НЕ тянет для форума.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей