О неполноценности дилетантского подхода к проектированию
#101
Отправлено 21 февраля 2016 - 20:49
#102
Отправлено 21 февраля 2016 - 20:51
Влад, я бы немного ушёл от такой краткости.
Не согласен про 20 лет.
У каждого начинающего разный багаж за плечами и способности к обучению.
К тому же возможно и "прозрение" на человеков находит.
Но!
Настоящие моряки не клепают ванно-тазики! И не проектируют тоже
Т.е. вопрос в том на что "чайник" проектант-строитель согласен. Хочет ли он " Красавицу" или "любая пойдёт" лишь бы из моего чрева.
И вообще готов ли он вынырнуть из своих заблуждений и к погружению в проектирование.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
для "полного чайника" - т.е. человека не понимающего в проектировании и не задумывавшемся ни когда о том почему и как "это ходит" оно конечно - [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"хочу и и имею право"[/color]
для остальных это система компромиссов.
#103
Отправлено 21 февраля 2016 - 20:53
Ну извините, В.М., ошибся. Действительно, сейчас только подумал что тот Алексеев наверно моложе.
По поводу Невы это я просмотрел.
Тут бы я скорее вспоминал, такой проект как "Револьвер", Игоря Сиденко.
#104
Отправлено 21 февраля 2016 - 21:18
Но перефразирую: покажите проект, и построенную по этому проекту яхту, не смешную и без штампа "Made in Sельпо" человеком, который делал это первый раз в жизни, имеющим диплом сварщика, юриста, филолога, электронщика и т.д., кроме инженера-кораблестроителя, имеющего опыт проектирования.
ну что бы вот так , с первой попытки, не имея опыта постройки даже картопа (или хотя бы судомоделиста) ну теория вероятности в целом не против, но боюсь населения самостройщиков не хватит что бы покрыть необходимое количество стартапов.
а вот с 5-10-15-20 попытки. почему бы и нет? тем паче в 20 веке когда в умных книжках можно было подчерпнуть азы теории и посмотреть результаты практики.
как сказал коллега "чертежи придумали лжеконструкторы" http://forum.katera....13#entry1878745
Сообщение отредактировал ждан: 21 февраля 2016 - 21:27
#105
Отправлено 21 февраля 2016 - 21:31
Технически грамотный человек, покопавшись в определенной литературе, вполне может создать проект яхты, как минимум без грубых ошибок.
#106
Отправлено 21 февраля 2016 - 21:45
..И хватит мне минусы лепить куда ни попадя.
Я ставлю плюсики: +++++!
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 21 февраля 2016 - 21:59
#107
Отправлено 21 февраля 2016 - 21:59
Да ладно вам..
Если полному чайнику нельзя рисовать яхты, а ушлому профессионалу можно, значит существует мера, когда "хочу и могу".
Все же пытаются тут дружно осудить подход "хочу и и имею право". Важнее же найти в себе момент под названием "могу и имею право".
Рисовал и строил для себя - значит можешь. Рисовал и строил для других - значит имеешь право, ну хотя бы моральное. И не такой уж сложный объект эта яхта, чтобы целым отделом ее рисовать.
И действительно, чё тут такого, вот 3в1, а если сюда и парус сообразить то будет 4в1....
http://www.duckworks...inicc/index.htm
#108
Отправлено 21 февраля 2016 - 22:02
Технически грамотный человек, покопавшись в определенной литературе, вполне может создать проект яхты, как минимум без грубых ошибок.
БАР недавно ответил на это заявление.
#109
Отправлено 21 февраля 2016 - 22:27
Я ставлю плюсики: +++++! А Тетсман говорил: я не буду рисовать конструкции коек, шкафов и диванов. Для этого верфь платит судовым столярам. Добавлю, что не стоит чертить деталировку лебёдок, стопоров и прочих редукторов с движками и приборами. Если всё это можно купить на стороне. А если всё заново? Без отделов не обойтись, наверное. Или я заблуждаюсь?
Ага..., В 1986, первое, что увидел зайдя в КБ ТЭВСС была разобранная лебедка (а может помпа, сейчас уж не помню), детали которой лежали перед конструктором, измерявшей их штангелем
И это меня ну нисколько не удивило, поскольку перед выездом из Питера я как раз занимался примерно тем-же самым.
Чертили раньше все вплоть до гайки - откуда их взять было? И лебедки и стопора и штурвальные колонки и унитазы. Я разок даже трапеционник чертил. Мало того, чертили и оборудование и приспособы для изготовления разных вещей. На ЛЭС даже болты сами делали - а откуда их было взять нержавеющие?
Когда не было возможности купить, чертили все вподряд. Это позже стало совсем не выгодно вот все и гордые стали.
#110
Отправлено 21 февраля 2016 - 23:32
Мне кажется, совершенно не значит. Мы же не знаем, сколько раз это проект был продан.Но если проект стоит 7000 р. значит в этом проекте не было задействовано перечисленное количество специалистов.
Да в принципе, даже не технически, а просто грамотный человек (то есть умеющий читать), покопавшись достаточное время в необходимой литературе, вполне может создать проект ядерного реактора, это очевидно. Вопрос времени и мотивированности.Технически грамотный человек, покопавшись в определенной литературе, вполне может создать проект яхты, как минимум без грубых ошибок.
#111
Отправлено 21 февраля 2016 - 23:45
Когда не было возможности купить, чертили все вподряд. Это позже стало совсем не выгодно вот все и гордые стали. :)"
А у нас:
Для СПК "Невка" поручил самой аккуратной конструкторше вычертить талреп из нержавейки по фото из рекламного буклета, полученного по большому блату в СУДОИМПОРТЕ. Дизайн был хорош!
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 февраля 2016 - 00:05
#112
Отправлено 22 февраля 2016 - 00:43
Да в принципе, даже не технически, а просто грамотный человек (то есть умеющий читать), покопавшись достаточное время в необходимой литературе, вполне может создать проект ядерного реактора, это очевидно. Вопрос времени и мотивированности.
невозможность оспорить это утверждение заключается в том, что если при этом произошел несильный такой oops, то это не опровергает утверждение, а только говорит о том, что человек был недостаточно грамотный или ему времени не хватило, ну или мотивировка была недостаточной.
#113
Отправлено 22 февраля 2016 - 00:58
Именно! О том и речь! А так можно и ещё пять страниц обсуждать то же самое с различными вариацияминевозможность оспорить это утверждение заключается в том, что если при этом произошел несильный такой oops, то это не опровергает утверждение, а только говорит о том, что человек был недостаточно грамотный или ему времени не хватило, ну или мотивировка была недостаточной.
#114
Отправлено 22 февраля 2016 - 02:16
странно, что до 5-й страницы никто не написал, что учебника по проектированию яхт (на русском языке) просто нет. Есть книги по постройке, но по проектированию нет. Нет такой книги на английском (скорее всего). Может быть есть на польском или немецком. В свое время А.Назаров довольно подробно освещал этот вопрос, про нужность этого дела вообще. про перенос общих подходов проектирования судов на проектирования яхт и т.д.
#115
Отправлено 22 февраля 2016 - 02:37
странно, что до 5-й страницы никто не написал, что учебника по проектированию яхт (на русском языке) просто нет. Есть книги по постройке, но по проектированию нет. Нет такой книги на английском (скорее всего). Может быть есть на польском или немецком. В свое время А.Назаров довольно подробно освещал этот вопрос, про нужность этого дела вообще. про перенос общих подходов проектирования судов на проектирования яхт и т.д.
Я, честно говоря, не знаю, есть ли такой учебник, но если его действительно нет, то не вижу в этом ничего странного, поскольку и специальности такой -- "проектировщик яхт", видимо нет? Как нет, например "проектировщика стульев", что не мешает проектировщикам мебели проектировать в том числе и стулья
#117
Отправлено 22 февраля 2016 - 03:30
странно, что до 5-й страницы никто не написал, что учебника по проектированию яхт (на русском языке) просто нет.
КиЯ №1 не читали? Там есть почти всё.
А в первых десяти номерах есть вообще всё
#118
Отправлено 22 февраля 2016 - 04:49
КиЯ №1 не читали? Там есть почти всё.
А в первых десяти номерах есть вообще всё
+++++++++++++++++++
Только начинаешь получать удовольствие от темы, как её тут же угрожают закрыть.
Я свою первую лодку спроектировал, построил, и даже опробовал в пруду в десятилетнем возрасте под впечатлением от лета, проведенного у дядьки-лодкостроителя в Черкассах. Соединять доски на ус не умел, так что повыдергал самые лучшие доски из дедовского штабеля - до сих пор странно, как это он вынес. Так что с полным знанием дела, как грамотный проектировщик, могу заявить - яхту высокого класса спроектировать и построить может каждый! Просто одному для этого понадобится год, а другому - лет двести проб и ошибок.
#119
Отправлено 22 февраля 2016 - 12:55
КиЯ №1 не читали? Там есть почти всё.
А в первых десяти номерах есть вообще всё
не только читал, но практически всю пачку отсканировал. В КиЯ есть несколько статей, но элементов проектирования (как это понимает дисциплина "проектирование судов") просто нет.
Я думаю, что Алексеев В.М. мог бы немного рассказать про ситуацию с литературой по данной теме, потому что он писал про польские книги и немецкую Konstruktion und Bau von Yachten
Я, честно говоря, не знаю, есть ли такой учебник, но если его действительно нет, то не вижу в этом ничего странного, поскольку и специальности такой -- "проектировщик яхт", видимо нет? Как нет, например "проектировщика стульев", что не мешает проектировщикам мебели проектировать в том числе и стулья
Проектировщик мебели -> проектировщик стульев. Проектировщик водоизмещающих судов -> ? Яхты слишком выбиваются из общего судостроения
#120
Отправлено 22 февраля 2016 - 13:30
Но перефразирую: покажите проект, и построенную по этому проекту яхту, не смешную и без штампа "Made in Sельпо" человеком, который делал это первый раз в жизни, имеющим диплом сварщика, юриста, филолога, электронщика и т.д., кроме инженера-кораблестроителя, имеющего опыт проектирования.
Во!
http://www.svseeker....?v=f9308c5d0596
#121
Отправлено 22 февраля 2016 - 13:33
странно, что до 5-й страницы никто не написал, что учебника по проектированию яхт (на русском языке) просто нет.
??
Как так - "нет"?
А Рейнке? А Баадер? А Дю-Плесси? А Якшаров, наконец?
Есть "Справочник по малотонажному судостроению".
и т.д.
На любой вкус.
Ветров. "Пионерская судоверфь" - чем вам не учебник?
#122
Отправлено 22 февраля 2016 - 13:37
??
Как так - "нет"?
А Рейнке? А Баадер? А Дю-Плесси? А Якшаров, наконец?
На любой вкус.
Ветров. "Пионерская судоверфь" - чем вам не учебник?
это "постройка", а не "проектирование". Если опираться на большое судостроение, то проектирование яхт это определение главных размерений, построение теоретического чертежа, элементов парусного вооружения, гидродинамического комплекса, положение ЦТ, решение вопросов остойчивости и непотопляемости. Далее идет "конструкция корпуса"
#123
Отправлено 22 февраля 2016 - 13:46
Если опираться на большое судостроение, то проектирование яхт это определение главных размерений, построение теоретического чертежа, элементов парусного вооружения, гидродинамического комплекса, положение ЦТ, решение вопросов остойчивости и непотопляемости. Далее идет "конструкция корпуса"
Разве этого всего там нет?
В любой книге, в той или иной степени, всё из вами перечисленного.
Даже в Ветрове, детской книжке, первая треть книги - про теорию.
Если уж совсем в дебри лезть - Мархая надо читать. Там страниц пятьсот голой теории, про строительство вообще ничего нет.
А в справочнике МТ-судостроения - и про коэффициенты, и про углы входа-выхода батоксов и ватерлиний, и про фруда, и т.д. - всё простым языком, для чайников изложено. Бери, учись, читай.
И КиЯ, первые сто номеров.
И для моторников полно книг было. С расчётами винтов, глиссирующих обводов, и т.д.
"Авт. двигатель на катере", "300 советов", "15 проектов", "моторная лодка", и масса еще.
#124
Отправлено 22 февраля 2016 - 14:03
Если собрать девять беременных женщин, ребенок не родится через месяц.
Вся перечисленная Вами литература, безусловно полезная и нужная, не заменит (и не эквивалента по результату) учебнику, написанному одним автором и содержащему последовательно изложенный, логически связанный материал. Да просто использующий одни и те же обозначения одних и тех же величин.
#125
Отправлено 22 февраля 2016 - 14:35
Вся перечисленная Вами литература, безусловно полезная и нужная, не заменит (и не эквивалента по результату) учебнику,
но вполне позволит построить корабдь, без технических изысков и выдающихся показателей. да но мы же не конюшня Ф-1 нам не надо лучше всех.
можно спроектировать и построить катер вообще без литературы, просто посмотреть катер у соседа и сделать подобно, внеся некоторые изменения.
ну например у соседа катер валкий и ставить сети не удобно, ну построю я такой же но на полметра шире.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей