Перейти к содержимому

Фотография

Реально ли поставить мотор на носу катамарана?


Сообщений в теме: 267

#226 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 21 марта 2016 - 18:34

Поскольку суда с тянущим винтом - очень редкая экзотика,

Экзотика. Да. Но только в "дуэте" с ДРК в кормовой части. И это сделано для управляемости.

ТС поставлен вопрос:"[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Реально ли поставить мотор на носу катамарана?" Ответ: "Реально, но будет "не гуд".[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Встречный вопрос:[/font] "А можно я поставлю в носу ПМ и ВЫ мне ГАРАНТИРУЕТЕ, что НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ БУДЕТ?"

Ну хочется человеку.... "Когда очень хочется и крайне нежелательно, то учитывая, что крайне хочется,то "ЭТО" все таки же можно!

Пущай испытает и отчет приложит.


Сообщение отредактировал Максим_23: 21 марта 2016 - 18:35

  • 0

#227 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 21 марта 2016 - 22:08

Заинтересовал меня этот ЦВ. Пришлось самому полазить по интернету. Конечно, интернет не ВУЗ, в некоторых изданиях специальной литературы есть несовпадения, но в общем мне понравилось объяснение сути ЦВ в http://sea-library.r...s-povorota.html. Ничего заумного и достаточно доступно. Как и писал уважаемый БАР, на положение ЦВ на судне влияет огромное множество факторов. Но результатом осреднений и принятия в расчетах стандартных условий стало вполне себе простое объяснение. При неподвижном судне ЦВ находится вблизи ЦТ. При появлении хода вперед, ЦВ смещается вперед. При этом на малых отклонениях руля ЦВ находится в среднем на 1/4 Lvl от ЦТ к носу.  При больших отклонениях (руль на борт при отходе от стенки) ЦВ может достигать и больших значений, смещаясь в нос. При движении задним ходом все становится симметричным в сторону кормы. В случае с ТС, движение судна задним ходом соответствует движению катамарана мотором вперед. Т.е. ЦВ сместиться к мотору на 1,5 м, при длине КВЛ баллона 6 м. Если длина КВЛ меньше, то и смещение меньше. Вы меня извините, и ради этого стоило огород городить? Стоило грузить ТС всякими предположениями о ? Стоило не всегда корректно строить общение в форуме? Для супер танкеров, круизных лайнеров, гигантских сухогрузов, строящих маневр входа в акваторию порта, для причаливания или отхода от стенки не только гигантских, а просто не маленьких судов типа "Петр великий" или "Маршал Шапошников", расчет ЦВ жизненно необходим. А на катамаран 6м на реке шириной 25 м. течение и ветер будут влиять гораздо заметнее положения ЦВ. Кстати, везде, где читал о сем значимом месте судна, центр вращения сокращается как ЦВ. Бывает ЦВС (то бишь ЦВ судна), бывает МЦВ (мгновенный ЦВ для расчетов в дифф. уравнениях).


Сообщение отредактировал oldpilot: 21 марта 2016 - 22:23

  • 0

#228 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 марта 2016 - 23:25

Т.е. ЦВ сместиться к мотору на 1,5 м, при длине КВЛ баллона 6 м.  Вы меня извините, и ради этого стоило огород городить?

Очень здорово, когда человек узнает что-то новое. 

Но важно это новое осмыслить и сделать правильные выводы. Итак из упомянутой Вами ссылки следует, что при движении судна носом ЦВ смещается на 1/4 в нос. 

При движении кормой - на 1/4 в корму (в сторону движения). Для случая ТС - тоже в нос.

Другими словами - всегда в сторону движения.

Пусть положение ЦТ будет в середине корпуса.

Тогда при кормовом расположении органа управления (мотора) плечо силы будет 3м + 1.5м = 4.5 м.

При носовом расположении мотора 3м - 1.5м = 1.5 м. Т.е. плечо и управляющий момент будут в ТРИ раза меньше. 

Стоит ради этого огород городить или нет - пусть решает ТС.


  • 2

#229 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 22 марта 2016 - 06:19

Экзотика. Да. Но только в "дуэте" с ДРК в кормовой части. И это сделано для управляемости.
ТС поставлен вопрос:"[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Реально ли поставить мотор на носу катамарана?" Ответ: "Реально, но будет "не гуд".[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Встречный вопрос:[/font] "А можно я поставлю в носу ПМ и ВЫ мне ГАРАНТИРУЕТЕ, что НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ БУДЕТ?"
Ну хочется человеку.... "Когда очень хочется и крайне нежелательно, то учитывая, что крайне хочется,то "ЭТО" все таки же можно!
Пущай испытает и отчет приложит.

На всякий случай. Я при создании топика заголовок сделал "помогите разобраться". А в самом топике вопрос, Хуже или лучше будет управляемость при установке мотора на катамаране спереди. А модератор уже сам похозяйничал.
  • 0

#230 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 22 марта 2016 - 06:40

Бару и Пилоту. Реально благодарен за Ваши советы и по траченное время. Причиной всех дебатов в итоге оказался не правильно заданный мною вопрос. Прошу прощения. Бар правильно сказал, рычаг длинной в 3 метра существенная разница. Управляя сзади легче будет Повернуть. У меня же цель Управлять. Словоблудие какое то получается!!! По простому. Мне не надо быстро повернуть, мне надо точно попасть туда куда хочу. Например зайти в узкую протоку. А это при 6 метровом катамаране на петляющей реке лучше сделать при переднем приводе. И Пилот прав, второй знак после запятой тут ничего Принципиального не решает.
  • 1

#231 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 марта 2016 - 06:49

 Мне не надо быстро повернуть, мне надо точно попасть туда куда хочу. Например зайти в узкую протоку. А это при 6 метровом катамаране на петляющей реке лучше сделать при переднем приводе.

Внимание обратите на поворот автобуса или полуприцепа с правого ряда,они залезают на левый ряд так как смещается центр ТС в сторону поворота,чтобы точно попасть нужно знать на сколько занесёт неуправляемую корму.При заднем расположении достаточно прицелиться носом и румпелем занести корму.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 22 марта 2016 - 06:52

  • 0

#232 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 22 марта 2016 - 08:04

Думаем...
 Что более маневренное: погрузчик или автомобиль,и почему?
  Почему в авиации моторы стоят где угодно, но управляющие елементы ( хвосты)-
 только сзади? А в гидро и аэродинамике схожие процессы происходят.

  • 1

#233 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 22 марта 2016 - 08:14

второй знак после запятой тут ничего Принципиального не решает.

ну зайдите Вы в супермаркет, и пока грузчики курят угоните у них тележку. там с одно стороны поворотные колеса а с другой прямостоящие. и попробуйте вписаться в поворот с ходу (не повернуть её на месте а именно с ходу)  задом и передом.


  • 0

#234 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 22 марта 2016 - 08:31

ну зайдите Вы в супермаркет, и пока грузчики курят угоните у них тележку. там с одно стороны поворотные колеса а с другой прямостоящие. и попробуйте вписаться в поворот с ходу (не повернуть её на месте а именно с ходу)  задом и передом.

Ручка у этой тележки возле поворотных колес стоит?
  • 0

#235 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 22 марта 2016 - 08:38

Думаем...  Что более маневренное: погрузчик или автомобиль,и почему?   Почему в авиации моторы стоят где угодно, но управляющие елементы ( хвосты)-  только сзади? А в гидро и аэродинамике схожие процессы происходят.

На всякий случай. Я не сторонник ни переднего ни заднего привода. Просто обсуждаем. Здесь это уже обсуждали. В авиации рули стоят сзади тк при рулении на земле на них действует набегающий поток от пропелера. А на счет погрузчика. Тоже обсуждали. Задние колеса делают поворотными для паралельной парковки.
  • 0

#236 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 22 марта 2016 - 10:57

 Уважаемый БАР абсолютно прав, что разница в управляющих моментах будет в 3 раза. Но, движение плота будет проходить по течению реки. Скорость ее вряд ли меньше 5 км.ч. (р. Клязьма в районе Ногинска - 8 км.ч., а Сосьва это уральский регион). Поворотов там "мама не горюй", только успевай подруливать. И скорость относительно воды у плота будет не высокой. Значит у мотора 4Т 5 сил, что для такого ката не маленький, будет приличный запас мощности для маневра. И еще такой фактор. Вход и выход в узкие протоки. Вариант ТС протока 3м. катамаран 2 м. Сплав планируется по течению реки. При входе в узкую протоку, нос ката с мотором первым будет выходить из течения реки в протоку. При этом на заднюю часть  ката, какое-то время течение будет оказывать влияние, доворачивая в нужную сторону. При выходе из протоки на русло, течение будет сносить нос ката с мотором к берегу протоки в сторону течения реки, что спокойно парируется поворотом мотора против течения до полного выхода ката из узкости. При этом скорость при выходе можно поддерживать любую нужную. Выходя из протоки с мотором на корме, носовую часть течение реки будет давить к берегу протоки, а парировать нечем. Протока узкая, корму не занесешь. Значит выходить только на повышенной скорости. И последнее, в детстве не раз ходил с родителями и их друзьями на бревенчатых плотах по реке. По Клязьме в нижнем течении, по Припяти еще по каким-то. Всегда на корме висел моторчик. Ласточки какие-то, Салют, но работали они редко. В основном рулили веслами на носу и корме. Так вот носовым веслом гребли (подворачивали) всегда. А кормовым помогали только на очень крутых поворотах. Помню точно потому, что в последних сплавах это было мое место.


Сообщение отредактировал oldpilot: 22 марта 2016 - 11:08

  • 0

#237 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 марта 2016 - 12:44

Бару и Пилоту. Реально благодарен за Ваши советы и по траченное время. Причиной всех дебатов в итоге оказался не правильно заданный мною вопрос. Прошу прощения. Бар правильно сказал, рычаг длинной в 3 метра существенная разница. Управляя сзади легче будет Повернуть. У меня же цель Управлять. Словоблудие какое то получается!!! По простому. Мне не надо быстро повернуть, мне надо точно попасть туда куда хочу. Например зайти в узкую протоку. А это при 6 метровом катамаране на петляющей реке лучше сделать при переднем приводе. И Пилот прав, второй знак после запятой тут ничего Принципиального не решает.

  Совершенно правильно все описали, только не забудьте, что корму при этом будет сильно раскатывать (заносить) в противоположную сторону и её нужно чем-то одерживать.

  Все должно получиться, удачи.


  • 0

#238 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 22 марта 2016 - 13:39

Ручка у этой тележки возле поворотных колес стоит?

конечно у поворотных.

ну можно на даче взять садовую тележку/тачку и попробовать погонять сначала как принято у строителей (телегой вперед) а потом как рикша, (телегой сзади).


  • 0

#239 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 22 марта 2016 - 13:51

To Wagavik.

Сильно-не сильно раскатывать, это понятия отвлеченные. Мы тут вообще больше отвлеченными понятиями и величинами оперируем. Гадаем на кофейной гуще. Но, как говорит уважаемый БАР - "можно посчитать". Только условия конкретные задать надо. А нам это НАДО? Это ТС-у надо. А мы тут ему столько насоветовали, что вполне может в выходной сесть за стол с логарифмической линеечкой, циркулем, транспортиром и рассчитать по карте радиусы поворотов реки по маршрут, уклоны русла, найти скорости течения в описании реки Сосьва, промерить ширину проток и наметить точки ввода в поворот для удачного входа. Тока кажется мне, что ему это тоже НЕНАДО. ИМХО. 


Сообщение отредактировал oldpilot: 22 марта 2016 - 13:55

  • 0

#240 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 22 марта 2016 - 14:57

конечно у поворотных. ну можно на даче взять садовую тележку/тачку и попробовать погонять сначала как принято у строителей (телегой вперед) а потом как рикша, (телегой сзади).

Я как думаете, как лучше тянуть или толкать?
  • 0

#241 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 22 марта 2016 - 15:25

Я как думаете, как лучше тянуть или толкать?

а кто больше маневрирует, строитель на стройке(дачник между грядок) или рикша на дороге?

вот кому чаще приходится поворачивать, попадать в узкие проходы тот толкает, а рикше приходится чаще перестраиваться из ряда в ряд и бегать по прямой, он таскает.


  • 0

#242 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 22 марта 2016 - 21:59

а кто больше маневрирует, строитель на стройке(дачник между грядок) или рикша на дороге? вот кому чаще приходится поворачивать, попадать в узкие проходы тот толкает, а рикше приходится чаще перестраиваться из ряда в ряд и бегать по прямой, он таскает.

А убедил...
  • 0

#243 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 марта 2016 - 22:42

а кто больше маневрирует, строитель на стройке(дачник между грядок) или рикша на дороге?

вот кому чаще приходится поворачивать, попадать в узкие проходы тот толкает, а рикше приходится чаще перестраиваться из ряда в ряд и бегать по прямой, он таскает.

Рикше весь обзор закроют  сидящие в этой рикше.Ряды и перестроения здесь не при чем.


  • 0

#244 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 марта 2016 - 09:46

На всякий случай. Я не сторонник ни переднего ни заднего привода. Просто обсуждаем. Здесь это уже обсуждали. В авиации рули стоят сзади тк при рулении на земле на них действует набегающий поток от пропелера. А на счет погрузчика. Тоже обсуждали. Задние колеса делают поворотными для паралельной парковки.

При рулении на земле,у них есть переднее колесо,и управление тягой,отдельного двигателя,а вот в воздухе,это и есть сравнительно с управлением Вашего ката,хоть и примитивное. 


  • 0

#245 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 марта 2016 - 12:58

Практика - критерий истины.

Вот вам прототип.

Изображение


Сообщение отредактировал Кат73: 23 марта 2016 - 13:03

  • 0

#246 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 23 марта 2016 - 13:57

Практика - критерий истины. Вот вам прототип.

Хотел бы пообщаться. Как созвониться или майл? Тоже думал на счет переломного соединения 2х катамаранов. Если хватит одного пяти сильного мотора, так и соединимся.


  • 0

#247 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 23 марта 2016 - 14:54

To Кат73.

 

Не вводите общество в заблуждение. У этого плота мотор на корме! Плот стоит, а волны потому, что с другой стороны бабы белье полощут.


Сообщение отредактировал oldpilot: 23 марта 2016 - 14:55

  • 0

#248 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 марта 2016 - 15:03

Андрей, это не мой кат.

Фото датировано 2007 годом.

Я наткнулся на него случайно, в интернете, когда готовился к постройке своего. Сохранил как интересный и необычный вариант. Но в итоге не нашел каких либо преимуществ данной схемы. Поэтому построил классической компоновки, с задним расположением двигателя и двумя баллонами.


  • 0

#249 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 23 марта 2016 - 15:03

Кстати, пример с рохлями (строительными тележками) и карами не корректный. Движение они осуществляют по неподвижной поверхности земли. А Вы поставьте их на эскалатор метро или торгового центра и с рулите в бок при выезде на этаж. Попробуйте по рулить и задом и передом. Битые ноги  сразу укажут на правильный вариант. Эскалатор это текущая речка, а его конец - вход в протоку.


Сообщение отредактировал oldpilot: 23 марта 2016 - 15:35

  • 0

#250 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 23 марта 2016 - 16:55

Андрей, это не мой кат. Фото датировано 2007 годом. Я наткнулся на него случайно, в интернете, когда готовился к постройке своего. Сохранил как интересный и необычный вариант. Но в итоге не нашел каких либо преимуществ данной схемы. Поэтому построил классической компоновки, с задним расположением двигателя и двумя баллонами.

Сколько берет груза, Какая осадка Что из удобств есть?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей