Заинтересовал меня этот ЦВ. Пришлось самому полазить по интернету. Конечно, интернет не ВУЗ, в некоторых изданиях специальной литературы есть несовпадения, но в общем мне понравилось объяснение сути ЦВ в http://sea-library.r...s-povorota.html. Ничего заумного и достаточно доступно. Как и писал уважаемый БАР, на положение ЦВ на судне влияет огромное множество факторов. Но результатом осреднений и принятия в расчетах стандартных условий стало вполне себе простое объяснение. При неподвижном судне ЦВ находится вблизи ЦТ. При появлении хода вперед, ЦВ смещается вперед. При этом на малых отклонениях руля ЦВ находится в среднем на 1/4 Lvl от ЦТ к носу. При больших отклонениях (руль на борт при отходе от стенки) ЦВ может достигать и больших значений, смещаясь в нос. При движении задним ходом все становится симметричным в сторону кормы. В случае с ТС, движение судна задним ходом соответствует движению катамарана мотором вперед. Т.е. ЦВ сместиться к мотору на 1,5 м, при длине КВЛ баллона 6 м. Если длина КВЛ меньше, то и смещение меньше. Вы меня извините, и ради этого стоило огород городить? Стоило грузить ТС всякими предположениями о ? Стоило не всегда корректно строить общение в форуме? Для супер танкеров, круизных лайнеров, гигантских сухогрузов, строящих маневр входа в акваторию порта, для причаливания или отхода от стенки не только гигантских, а просто не маленьких судов типа "Петр великий" или "Маршал Шапошников", расчет ЦВ жизненно необходим. А на катамаран 6м на реке шириной 25 м. течение и ветер будут влиять гораздо заметнее положения ЦВ. Кстати, везде, где читал о сем значимом месте судна, центр вращения сокращается как ЦВ. Бывает ЦВС (то бишь ЦВ судна), бывает МЦВ (мгновенный ЦВ для расчетов в дифф. уравнениях).
Сообщение отредактировал oldpilot: 21 марта 2016 - 22:23