Неужели вы серьезно думаете, что на курсах можно научить яхтингу. А ведь учат. Так и здесь. вы ведь практик, а не учитель. По мне, так можно серьезно поднять уровень за небольшой курс лекций и практических занятий.
Лично я считаю что вполне можно любого человека человека обучить и яхтингу и водить автомобиль. Общие понятия об устройстве двигателя мало что дадут.Непосредственно диагностика и тем более ремонт вообще дебри.Ну и главное необходимы зап части и порой специфический инструмент.У меня этого инструмента навалом и постоянно что то докупаю или сам изготавливаю.В прошлом году первая поломка и сразу огромная проблема.Причем даже у меня .который. всю жизнь гайки крутит.Больше того. насос который потек .спокойно лежал нормальный у меня дома в гараже.Только до гаража 3 тыс км.Там и обычный ремень который в Москве стоит менее 1000р стоил 52 евро.
Совершенно не обязательно покупать рем комплект на, например, мотор "Албин О22", 65г., как выяснилось. Лет пять назад покупал "Вегу" у шведов с почти мертвым мотором. По приходу домой вытащил, разобрал. По итогам дефектовки заказал поршни ( в Зеленограде отливают любые ), там же согнули шатунные и коренные вкладыши. Они же точили блок и подбирали кольца. Дальше коленвал с головкой в "Механику". Клапанные седла от Пежо какого то, клапана уж и не вспомню. Главной проблемой было сделать отверстия в клапанах- стопорятся не сухарями а 2х мм штифтиком поперек. Вот тут я попрыгал, да.
Сальникам и подшипниками в Москве куча контор барыжат, копейки. Прокладки- кусок паронита. Единственно закупил в Швеции прокладку гбц. Хотя можно и самому сделать, не такая уж и проблема.
Мотор простой, как сибирский валенок, день на неторопливую сборку.
Для примера- пара поршней с кольцами на него в магазине "албинмотор ком" 5000крон, что составляет ~40.000руб. Мне вся переборка раза в полтора дешевле встала.
Это я к тому, что при вдумчивом подходе вполне можно со старыми моторами дружить.
Но это бензин. Если дизель потрошить, там может быть трабл с поиском аналогов при переборке ТНВД....
Это вообще трындец и полный колхоз.таким образом можно собрать двигатель и продать его вместе с автомобилем или лодкой.Но ехать или идти куда то далеко .Я сам вкладыши перегибал от безысходности.Всякое было.Но колхоз как был таким и останется.Есть вещи второстепенные и первостепенные.Без генератора ехать можно.С дыркой в блоке можно только весла сушить.