Перейти к содержимому


Фотография

Парус на байдарку Щука-3. Подскажите..

парус перегудов байдарка щука-3

Сообщений в теме: 21

#1 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 18 марта 2016 - 06:45

Это - дубль. Если нарушает правила - удалите. Оригинал - на gik.fordak

Хочу "опарусить" и свою Щуку-3.
Почитал Перегудова - остановился на вариантах
"Треугольный полубалансирный вспомогательный парус" (пока в мыслях конкурирует с "Рейковый парус с гиком—распоркой" - еще не определился)
или
"Парусно-гребная байдарка с латинским парусом и “глиссирующим веслом”"
Пока представляется так:
по бортам две продолины (как правильно? - далее буду просто ? ставить если не знаю) из дрына (первое время) или ил труб (как добуду).
К ним вязать поперечины: на одной "мачтовый стакан", в который вставлять мачту, вторая поперечина - для шверцев (шверц-балка), третья -  до кучи.
Вопрос:
как на щуке сделать "стакан" для мачты? Вернее как - понимаю: труба 50*2 (стенку потолще можно), приварить к поперечине. В этот стакан - вставлять мачту. А вот как без растяжек сделать так, что-бы мачта вперед-назад не заваливалась - не соображу (у книге - две точки "опоры" мачты: степс на дне и пяртнерс (правильный термин?) на носовом комингсе. Стакан делать повыше (300 мм, 500 мм)?

З.Ы. Чего хочу:
при относительно попутных ветрах не махать веслом. Скорости хочу - ну не быстрее весел. При свежих ветрах - на берег. То есть еще более матрасные покатушки. А далее - видно будет.

З.З.Ы. Как совсем простую версию так-же рассматривается схема Pacific Kayak Sail из PVC-труб и тарпаулина. Если поделитесь где про этот парус на русском подробнее почитать - буду благодарен.

 

 


  • 0

#2 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 марта 2016 - 07:31

на сияке посмотрите http://forum.sea-kay...t=309&start=180


  • 0

#3 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 18 марта 2016 - 08:33

Щука не самое лучшее плавсредство для паруса.

Но случаи были.

 

DSCF7153.JPG

 

Это деревянная рама которая вставлялась внутрь

 

DSCF7169.JPG

 

А вообще, для ваших целей лучще всего подходит парус "Пацифик", как на фото ниже.

 

pacific-action-sail-2.jpg

 

А вот его самодельный вариант

 

request (1).jpg

 

И не забудьте про стопора. Все верёвки должны быть в стопорах, чтобы их быстро отдать.

как изготовить простейшие стопора  и парусное вооружение читайте Библию парусного туризма:

http://parusanarod.r...tcss1/index.htm


Сообщение отредактировал ИВ М450: 18 марта 2016 - 08:38

  • 0

#4 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 983 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 18 марта 2016 - 08:37

щука слишком мяфкая лодка . может не надо на нее парус ставить ?


  • 0

#5 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 18 марта 2016 - 09:32

на сияке посмотрите http://forum.sea-kay...t=309&start=180

Спасибо - копаю.

Щука не самое лучшее плавсредство для паруса.

Но случаи были.

Примерно так. Только в данном варианте - "теряется" посадочное место. Хотелось-бы сохранить.

Буду думать.

Про Перегудова - первое что открыл, когда такое желание появилось :-)

 

 

щука слишком мяфкая лодка . может не надо на нее парус ставить ?

Ну не такая уж и "сосиска". Особенно с жердями по бортам.

Опять-же - нажначение: семейный матрасник в хорошую погоду (на сплаве - парус не нужен, если нет выхода на озеру/или река не широкая).

 

В своем втором З.З.Ы. именно ПАЦИФИК и имел ввиду


  • 0

#6 serjb

serjb

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: Фрегат M 420 FM

Отправлено 18 марта 2016 - 14:08

Имею опыт плавания на Салюте-5.2 под двумя видами парусного вооружения на Вуоксе.

Мой совет - бросьте эту идею. Щука действительно очень мягкая. Гружёный Салют при том

небольшом ветре, что на Вуоксе есть всегда, и парусе 3.5 квадрата идёт так, что шверты и руль

"поют". Особенно опасно заблуждение про то, что можно пристать к берегу при усилении ветра.

Не будет у вас такой возможности - доказано практикой.

Если всё-таки будете ставить парус, ОБЯЗАТЕЛЬНО продумайте как его будете убирать на ходу при

усилении ветра. На первый взгляд это просто, но практика говорит о другом.


  • 0

#7 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 18 марта 2016 - 15:59

Имею опыт плавания на Салюте-5.2 под двумя видами парусного вооружения на Вуоксе.

Мой совет - бросьте эту идею. Щука действительно очень мягкая. Гружёный Салют при том

небольшом ветре, что на Вуоксе есть всегда, и парусе 3.5 квадрата идёт так, что шверты и руль

"поют". Особенно опасно заблуждение про то, что можно пристать к берегу при усилении ветра.

Не будет у вас такой возможности - доказано практикой.

Если всё-таки будете ставить парус, ОБЯЗАТЕЛЬНО продумайте как его будете убирать на ходу при

усилении ветра. На первый взгляд это просто, но практика говорит о другом.

Вот именно поэтому и "Пацифик"


  • 0

#8 serjb

serjb

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: Фрегат M 420 FM

Отправлено 18 марта 2016 - 20:11

Вот именно поэтому и "Пацифик"

Вводная. Шквалик 12-15 м/с с заходом справа 15 градусов.

Волна 15-30 см, битая, бег волн не совпадает с

направлением ветра при заходе. Слева болотистый берег заросший тростой метров

на 10-15. Без единого подхода.

Практика говорит что уже слегка откренивать нужно.

Как ты уберёшь Пацифик?

Опиши по счёту. На счёт раз - это, на счёт два - то и т.д.

Прикол ) На флоте была флотская зарядка на 60 счётов )

Про Перегудова - про дельные вещи (скобы, утки,оковки и т.д.) - читать, остальное - не советую.

Он в принципе не знает что такое практическое плавание под парусами на байдарке.

Вот цитата из него: боковые поплавки большого объема, вынесенные на двух прочных поперечных балках, способных выдержать изгибающий момент до 135кгс-м.

Он видел как вдавливает поплавок в воду? Он чувствовал какие динамические нагрузки от него идут на байдарку?

Он видел как байдара. обгоняя волну, втыкается этим поплавком под воду? И какой при этом удар? И ещё куча вопросов.

Про парус Стриж вообще молчу.


  • 1

#9 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 18 марта 2016 - 21:45

Вводная. Шквалик 12-15 м/с с заходом справа 15 градусов.

Волна 15-30 см, битая, бег волн не совпадает с

направлением ветра при заходе. Слева болотистый берег заросший тростой метров

на 10-15. Без единого подхода.

Практика говорит что уже слегка откренивать нужно.

Как ты уберёшь Пацифик?

Опиши по счёту. На счёт раз - это, на счёт два - то и т.д.

Прикол ) На флоте была флотская зарядка на 60 счётов )

Про Перегудова - про дельные вещи (скобы, утки,оковки и т.д.) - читать, остальное - не советую.

Он в принципе не знает что такое практическое плавание под парусами на байдарке.

Вот цитата из него: боковые поплавки большого объема, вынесенные на двух прочных поперечных балках, способных выдержать изгибающий момент до 135кгс-м.

Он видел как вдавливает поплавок в воду? Он чувствовал какие динамические нагрузки от него идут на байдарку?

Он видел как байдара. обгоняя волну, втыкается этим поплавком под воду? И какой при этом удар? И ещё куча вопросов.

Про парус Стриж вообще молчу.

 

ТЫ (раз уж ты мне тыкаешь), делаешь мне  смешно :)

Перегудов не знает :))))  ага.

Парус Стриж просто надо уметь....готовить, собственно как и любой другой.

Так, что , действительно, лучше молчи :)

 

Что касаемо уборки Пацифика, то это делается на счёт раз, в крайнем случае на раз-два.

Чтобы понять как, надо знать как устроен Пацифик.  Если ты предполагаешь, что его долго убирать, то ты просто не знаешь как он устроен.

 

 

По поводу Шуки:  Лодка с плоским дном. её будет нещадно сносить. естественно ни о какой лавировке не может быть и речи.

чтобы она хоть как то лавировалась, нужен шверт и руль.

Руль на Щуку ставили, но это геморно .

Пацифик на Щуке, только на попутняки.

Так что если есть подветренный камышняк, то лодку просто туда забьёт. Ничего страшного не случится.


  • 0

#10 serjb

serjb

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: Фрегат M 420 FM

Отправлено 19 марта 2016 - 07:35

 

Так что если есть подветренный камышняк, то лодку просто туда забьёт. Ничего страшного не случится.

Жаль что нет конкретного ответа про уборку паруса. Мне это действительно интересно.

Не хочу разводить срач. Просто ответь: ты сам какой стаж плавания на байдарке под парусом имеешь и на каких водоёмах?

Я начинал когда Перегудов ещё и не думал никаких книжек писать.

Про камыш всё-таки отвечу.  Первое: в камыше практически невозможно работать веслами. Пробиться к берегу очень сложно.

Плюс этот берег, скорее всего, будет сильно заболочен. Было у меня одно исключение - за камышом была насыпная дамба

с крутым берегом. Оочень "удобно" было на неё выходить и вытаскивать лодку.

Второе:  в зарослях под водой торчат черенки прошлогоднего камыша. Эти хреновины протыкают голую ступню

чуть хуже гвоздя, проверено практикой. Ещё там будут коряги, притопленные ветки, остатки от кольев для жерлиц и капканов и прочее удовольствие.

Вода в камышах будет перемешана с илом и ничего этого ты не заметишь.

А так, да - ничего страшного.


  • 1

#11 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 19 марта 2016 - 09:09

Конкретно: 

Отдаются два стопора и парус складывается сам вперёд, или принудительно назад.

Передние брассы не отдаются, они из резинового жгута.

Я  много ходил и на монобайдарке и на тримаране, так что не будем письками мерятся.

Я не знаю кто ты, не знаю как и где ты начинал, а вот Перегудова знавал и говорить, что он ничего в байдарках с парусом не понимает, это мягко говоря - глупость.

Да, в камышах не комфортно, но никто не умрёт до момента уменьшения ветра. Глубина у кромки камышей , как правило около 1, 5  метров, так что вполне можно, вылезти из байды и провести её б более безопасное место.

Открою секрет, чтобы не поранить ноги надо пользоватся обувью, любой.

Ил похер.

Так что ничего страшного :)


Сообщение отредактировал ИВ М450: 19 марта 2016 - 09:10

  • 0

#12 serjb

serjb

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: Фрегат M 420 FM

Отправлено 19 марта 2016 - 10:51

 Я про камыши писал в смысле опасений за "шкуру" байдарки. При этом имел ввиду "резиновую" оболочку Салюта и

упустил из виду что современные материалы куда прочней. С ними точно безопаснее.

 Возникло несколько вопросов про Пацифик. Допустим сильный шквал не даёт положить его назад или кокпит накрывать парусом не хочется.

Складываем вперёд. Он углами за волну не цепляет? Полотнище не "прилипнет" к воде? Не будет-ли это самое полотнище  сильно хлопать

на ветру? Один раз пришлось столкнуться с тем, что 1.5 метровый кусок парусины хлопая на ветру создавал приличные удары по такелажу.

Может тебе приходилось его видеть в деле?


  • 0

#13 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 19 марта 2016 - 15:34

 Я про камыши писал в смысле опасений за "шкуру" байдарки. При этом имел ввиду "резиновую" оболочку Салюта и

упустил из виду что современные материалы куда прочней. С ними точно безопаснее.

 Возникло несколько вопросов про Пацифик. Допустим сильный шквал не даёт положить его назад или кокпит накрывать парусом не хочется.

Складываем вперёд. Он углами за волну не цепляет? Полотнище не "прилипнет" к воде? Не будет-ли это самое полотнище  сильно хлопать

на ветру? Один раз пришлось столкнуться с тем, что 1.5 метровый кусок парусины хлопая на ветру создавал приличные удары по такелажу.

Может тебе приходилось его видеть в деле?

 

Я на нём ходил.

Если он сложится вперёд, то его просто развернёт волной назад.

Вот пару видео, там видно как быстро он ставится и убирается.

 

http://www.youtube.c...h?v=MUO7lgnhq5E

 

http://www.youtube.c...h?v=xiZpAczQmNQ


  • 0

#14 serjb

serjb

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: Фрегат M 420 FM

Отправлено 19 марта 2016 - 19:26

Мда, ещё один теоретик.

Не буду писать в стиле кого.

Опять ни одного ответа, а ведь я без подъёбки спрашивал.

Хотя, нет. Есть 2 рекламных ролика про парус на резинке от трусов.

Капитан, ты если где и ходил на байдарке под парусами то на покатушках

или соревнованиях типа Кавголовского озера на приз КиЯ.  Никак не на открытой воде.

Причём пассажиром. Или я не прав? Сколько раз ты переоснащал свою байдарку

с учётом практики? Тебе мачту ломало из-за перегрузки парусами? (площадь парусов рекомендована

сами знаете кем).Ты видел как на тримаране загоняет поплавок под воду, а ватерлиния проходит

по брезентовой деке? А как на волне этот поплавок выскакивает в воздух и потом ударяясь

о следующую волну вновь полностью уходит в воду? А какие звуки при этом издаёт байдарка?

135кгс-м говоришь ? Держал-ли ты руками мачту чтобы всё не нае... и одновременно откренивая свесив жопу за борт?

А ведь это всего-навсего Вуокса. Много ещё могу написать, господин теоретик.

Впрочем, откланиваюсь, обещал срач не устраивать.


  • -1

#15 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 19 марта 2016 - 23:27

Мда, ещё один теоретик.

Не буду писать в стиле кого.

Опять ни одного ответа, а ведь я без подъёбки спрашивал.

Хотя, нет. Есть 2 рекламных ролика про парус на резинке от трусов.

Капитан, ты если где и ходил на байдарке под парусами то на покатушках

или соревнованиях типа Кавголовского озера на приз КиЯ.  Никак не на открытой воде.

Причём пассажиром. Или я не прав? Сколько раз ты переоснащал свою байдарку

с учётом практики? Тебе мачту ломало из-за перегрузки парусами? (площадь парусов рекомендована

сами знаете кем).Ты видел как на тримаране загоняет поплавок под воду, а ватерлиния проходит

по брезентовой деке? А как на волне этот поплавок выскакивает в воздух и потом ударяясь

о следующую волну вновь полностью уходит в воду? А какие звуки при этом издаёт байдарка?

135кгс-м говоришь ? Держал-ли ты руками мачту чтобы всё не нае... и одновременно откренивая свесив жопу за борт?

А ведь это всего-навсего Вуокса. Много ещё могу написать, господин теоретик.

Впрочем, откланиваюсь, обещал срач не устраивать.

 

Преклоняюсь перед вашим умением, о великий.

Особенно откренивать свесив жопу за борт на таком могучем водоёме как Вуокса  :)

Это СПАРТААА  ВУОКСААА :)

 

всё замолкаю и посыпаю голову пеплом. О великий.


  • 0

#16 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 20 марта 2016 - 00:16

 

 

Я начинал когда Перегудов ещё и не думал никаких книжек писать.

 

 Я с Валерой Перегудовым ходил с 1994 года. А Вы раньше начинали? Просто интересно знать.


  • 0

#17 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 27 мая 2016 - 07:35

Какая безобидная тема и сколько страсти! Какой бой гигантов! Уважаемый топик стартер, у меня есть Тритоновский парус для байдарок 3,5 м.кв. дакрон. Правда не полный комплект, но в отличном состоянии. Без собственно мачты и аутригеров. Мачта - труба 3 колена ф 40 мм. Если есть желание пишите в личку, подарю. Мы не далеко друг от друга. Бибирево.


Сообщение отредактировал oldpilot: 27 мая 2016 - 07:47

  • 0

#18 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 719 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 мая 2016 - 10:51

мы говорим не штОрмы  а штормА (с) Высоцкий...

подиж ты..

и в стане парусей 3 кв метра все так сурово .... 

несите жжонку, будем бить суровые синьки на плечах 

чтобы женщины восхищались мужеством отважных :)


Сообщение отредактировал Папик: 28 мая 2016 - 10:53

  • 0

#19 officeoz

officeoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 28 мая 2016 - 14:56

У меня была такая идея для Ладоги-2, но по опыту хождения я как-то засомневался в целесообразности. Вот если катамаран из байдарок сделать. Хотя все проще надувастик с парусом. Хоть тот же "Альбатрос"
  • 0

#20 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 29 мая 2016 - 11:02

У меня была такая идея для Ладоги-2, но по опыту хождения я как-то засомневался в целесообразности. Вот если катамаран из байдарок сделать. Хотя все проще надувастик с парусом. Хоть тот же "Альбатрос"

Ладога и так под вёслами ходит неплохо во всех направлениях.


  • 0

#21 ken123

ken123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Moskow
  • Судно: пешеход

Отправлено 21 декабря 2017 - 15:52

из этого сезона, можно добавить, что , парус - нужен, даже если он просто лежит на борту. Можно не создавать систему паруса на байдарке - и выгребать, что приятнее ходьбы под паусом - но вы создаете ущерб путешествию, потому что не испытываете этот незабываемый страх, который длится часами, десятками часов, если попутняк. Я поклонник гребли , но никогда не забуду, как вышел в 8.00 утра, и причалил в час ночи, пройдя все это под парусом - ссал в трубку (удилище океанское) вообще не останавливался. Я думаю - это стоит того, что бы иметь систему паруса на байдарке, лодке - таких оргазмов не бывает , по жизни, - только парус.


  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 446 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 декабря 2017 - 17:38

Между поперечными балками протяните шпрюйты. (Штаг заведите.)  Поближе к кормовым участкам закрепите ванты-бакштаги, ходовые концы проведите на стопоры, чтобы отдать при внезапном (для Вас!) усилении ветра. Шкоты тоже в начале обучения на руках. Имеем ввиду, что байдарочный тримаран получает хорошую остойчивость, и рулить там требуется более грамотно. Степс для мачты просто выклейте из стеклопластика. Поперечные балочки, наверное, сделаете попрочнее? Пробовали сплав В60 или В95?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парус, перегудов, байдарка, щука-3

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей