[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] Дуло так, что словить направление ветра и использовать для движения паруса было почти невозможно. [/color]
Дальше можно не читать
Отправлено 06 мая 2016 - 00:42
Marten сказал 05 Май 2016 - 13:42:
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] Дуло так, что словить направление ветра и использовать для движения паруса было почти невозможно. [/color]
Дальше можно не читать
то капитан с
лодки оказались на камнях значитЪ в штиль, причем одна то целая стоит на высоте полтора метра в Ионическом море
вы сами то понимаете какие в реальности были условия, чтобы 15-и тонный лагун так поставить ????
или вы дальше речки не плавали
я вот предполагаю что дунуло сильнее 70-и узлов если с ката все веревки в воду полетели
на 50-и узлах (или скажем в 7-8 баллов) на кате в этом море можно спокойно яичницу жарить и стаканы расставлять
Сообщение отредактировал тарантул: 06 мая 2016 - 00:46
Отправлено 06 мая 2016 - 00:50
паруса в Эгейском и боре в Ионическом море надо рубать незамедлительно
я там "мертвый" якорь сдвинул так что он стал живее всех живых в 2005 есть документальное подтверждение
не призывайте новичков к попытке поставить паруса в бору - если сами близко не были в таких условиях
Сообщение отредактировал тарантул: 06 мая 2016 - 00:51
Отправлено 06 мая 2016 - 00:52
И во имя чего было при таких условиях пытаться заходить в порт-убежище без движков с несхоженной командой? Если была угроза жизни членов экипажа (острые боли, например) - я ещё бы понял. Об этом ни слова. Кто-то выше написал, КМК, единственно верное решение - в море идти. Переждать, восстановить фал и иметь ход хотя бы под парусами ( да-да, коллеги, именно ПОД парусами . ).Marten сказал 05 Май 2016 - 13:42:
я вот предполагаю что дунуло сильнее 70-и узлов если с ката все веревки в воду полетели
Сообщение отредактировал asmodey: 06 мая 2016 - 00:53
Отправлено 06 мая 2016 - 01:01
да какие паруса чтобы быстрее самоубиться - так и произошло
чем вам дрейф не нравится? что есть надежда что в бору лодка супротив ветра пойдет - увольте не пойдет никакая
винты освобождать и мотор - а паруса рубить и резать (всё написал выше)
не смертельно там нырнуть поверьте (да опасно) вода 20 градусов сам 3 дня как измерял
возможно волна уже была - надо бы точнее по карте посмотреть - тогда уж можно определиться
а полная "команда" на борту для капитана гимор
надо просто одного хорошего морячка в помощь
_______
я вот озадачился надо шлем на лодку купить чтобы нырять к винтам, комплекты гидриков и грузов использую постоянно ... не далее как на прошлой неделе нырял, кстати помогал веревку немцем снимать с винта
давно уже вожу очки горнолыжные и перчатки теплые - мне один раз дунуло 70 - просто глаза открыть не смог
Сообщение отредактировал тарантул: 06 мая 2016 - 01:10
Отправлено 06 мая 2016 - 01:13
да какие паруса
винты освобождать и мотор - а паруса рубить и резать (всё написал выше)
не смертельно там нырнуть поверьте (да опасно) вода 20 градусов сам 3 дня как измерял
возможно волна уже была - надо бы точнее по карте посмотреть - тогда уж можно определиться
а полная "команда" на борту для капитана гимор
надо просто одного хорошего морячка в помощь
_______
я вот озадачился надо шлем на лодку купить чтобы нырять к винтам, комплекты гидриков и грузов использую постоянно ... не далее как на прошлой неделе нырял, кстати помогал веревку немцем снимать с винта
давно уже вожу очки горнолыжные и перчатки теплые - мне один раз дунуло 70 - просто глаза открыть не смог
Ну так просто , для поддержания разговора - говорят, что на борту у Макса был опытный, известный капитан. Правда имя скрывают, видимо репутацию не хотят портить. Волны в момент аварии не было - мне для подтверждения дали фотки. По поводу ветра - этот катамаран ни за что не пошел бы против ветра даже в 50 узлов на движках, они бы просто не вытянули. В момент аварии ветер был не больше 15 узлов. А вообще, стоит подождать немного. Сейчас все на эмоциях и адреналине. Скоро, надеюсь, Макс устроит обещанный разбор, там всё и выясниться. Пока от людей из команд этих лодок приходит информация, не совсем соответствующая первоначальной, но многое обьясняющая.
Сообщение отредактировал Marten: 06 мая 2016 - 01:15
Отправлено 06 мая 2016 - 02:17
Как в анекдоте: "Почему не стрелял? - Во-первых, не было патронов..."
Во-первых зачем было выходить при таком прогнозе и экипаже, во-вторых "веревки" за бортом ...
Ну а дальше уже другая тема - что делать если ты попал в такое положение? Почему не резанули грота-фал? Был ли плавучий якорь (помог бы?)? Можно ли было на парусах (парусе) уйти мористее? Нужна ли была спасательная операция второго ката (капитан не опытный, на борту дети и беременная)? Почему не вызвали спасателей (или вызвали?)? Почему заглохли двигатели второго ката? Можно ли вообще буксировать в таких (каких? - ветер?волна?) условиях? Насколько реально убрать веревки с винтов? Что происходит с двигателем, который остановили веревкой на валу, он вообще заведется?
Вообще общее впечатление - не хорошее.
Отправлено 06 мая 2016 - 02:45
Как в анекдоте: "Почему не стрелял? - Во-первых, не было патронов..."
Во-первых зачем было выходить при таком прогнозе и экипаже, во-вторых "веревки" за бортом ...
Ну а дальше уже другая тема - что делать если ты попал в такое положение? Почему не резанули грота-фал? Был ли плавучий якорь (помог бы?)? Можно ли было на парусах (парусе) уйти мористее? Нужна ли была спасательная операция второго ката (капитан не опытный, на борту дети и беременная)? Почему не вызвали спасателей (или вызвали?)? Почему заглохли двигатели второго ката? Можно ли вообще буксировать в таких (каких? - ветер?волна?) условиях? Насколько реально убрать веревки с винтов? Что происходит с двигателем, который остановили веревкой на валу, он вообще заведется?
Вообще общее впечатление - не хорошее.
Могу попробовать ответить на некоторые из этих вопросов, безотносительно к этой истории. Плавучего якоря на чартерных лодках не бывает. Подразумевается, что квалификация шкиперов, берущих такие лодки, не позволяет им выходить в условия, когда плавучий якорь может понадобится. На стакселе, с моей точки зрения, надо было уйти мористее. По крайней мере, я бы так и сделал. Спасательная операция второго ката была неправильной. Нельзя рисковать экипажем ради спасения пластиковой мыльницы. Двигатели второго ката заглохли потому, что намотали на винт буксировочный конец, брошенный с первого ката. Буксировать можно. Условия позволяли - на момент буксировки волны не было, ветра не было. Но без экипажей. Однако я бы в такой ситуации не стал этого делать, первый катамаран был уже полузатоплен и слишком близко к камням. Лучше забрать людей и вызвать профессионалов. Веревки убрать легко, если знаешь, как это сделать. Если двигатель заглох в положении "нейтраль", он заведется. Если в положении "вперед" или "назад", он не заведется и рукоятки в нейтраль вернуть будет невозможно до снятия веревок.
Сообщение отредактировал Marten: 06 мая 2016 - 02:51
Отправлено 06 мая 2016 - 03:20
Если двигатель заглох в положении "нейтраль", он заведется. Если в положении "вперед" или "назад", он не заведется и рукоятки в нейтраль вернуть будет невозможно до снятия веревок.
Ну, я этого не знал, поэтому, когда намотал на винт прокатного катамарана конец от кранца, я поставил рукоятку в нейтраль и завёл двигатель. И двинул рукоятку вперёд. Двигатель снова заглох. Я повторил. Потом задумался. Потом до меня дошло, и я отправил за борт сочартерника. А потом мы поехали.
Отправлено 06 мая 2016 - 08:39
Могу попробовать ответить на некоторые из этих вопросов, безотносительно к этой истории. ............................................................................................................................. Веревки убрать легко, если знаешь, как это сделать. Если двигатель заглох в положении "нейтраль", он заведется. Если в положении "вперед" или "назад", он не заведется и рукоятки в нейтраль вернуть будет невозможно до снятия веревок.
Вообще-то, мы у себя на четвертаке К-25Р, ещё в 80-х годах, в качестве буксировочного конца использовали полипропиленовый, не вспомню по чьей это делалось рекомендации, быстрее всего от IOR, ибо по их правилам тогда гонялись и это было в требованиях к снабжению яхт даже для третьей категории, т. для ВВП и озёр. Или это было требование ГИМС, хотя проверку снабжения перед гонками мы проходили и этот пункт был в списке требований. Извиняюсь за многословие, но полипропиленовый конец на много сложнее намотать на глубокопогруженный винт.
Отправлено 06 мая 2016 - 09:13
Marten сказал 05 Май 2016 - 13:42:
то капитан с
лодки оказались на камнях значитЪ в штиль, причем одна то целая стоит на высоте полтора метра в Ионическом море
вы сами то понимаете какие в реальности были условия, чтобы 15-и тонный лагун так поставить ????
или вы дальше речки не плавали
я вот предполагаю что дунуло сильнее 70-и узлов если с ката все веревки в воду полетели
на 50-и узлах (или скажем в 7-8 баллов) на кате в этом море можно спокойно яичницу жарить и стаканы расставлять
Вот только давайте,здесь на форуме, не будем письками меряться - кто и куда ходил, но лавировать в 50-ти узловой ветер под глухо зарифлёнными парусами доводилось.
По поводу инцидента - я там не был и соответственно не смогу дать объективную оценку случившемуся, тем более, что сведения о проишествии довольно противоречивы. Непонятно какой силы был ветер и какова волна, непонятен курс относительно ветра, неясно с какой стороны относительно курса яхты и ветра была опасность и т.д.
Мой пост к тому, что на яхте творился абсолютный бардак, начиная от неумения капитана определить направление и силу ветра, неумелая работа с парусами, и кончая бесхозными болтающимися повсюду верёвками.
Думаю, что на яхте просто творилась паника.
Сообщение отредактировал капитан с: 06 мая 2016 - 09:33
Отправлено 06 мая 2016 - 10:01
Ну так просто , для поддержания разговора - говорят, что на борту у Макса был опытный, известный капитан. Правда имя скрывают, видимо репутацию не хотят портить.
Не берусь оценивать действия капитанов, так как информация противоречива. Но, коль тема "вот как бывает", расскажу историю.
Друзья шли на яхте из Черного на Средиземноморье, монохул, 35 футов. На борту трое: владелец, друг, капитан. Капитан тоже друг, не наемный, опыт перехода от Камчатки до западного побережья США, с полным переворотом в районе о. Ванкувер.
Попали в нестандартную ситуацию в Мраморном море, угроза выброса на берег. Капитан говорит, собирайте документы, надевайте жилеты, прыгайте за борт.
Владелец, оценив ситуацию (вообще не яхтсмен, владелец горнодобывающей компании), говорит: Хрен вам! И вылазит из жопы. Капитан потом просил: Никому не рассказывайте.
Отправлено 06 мая 2016 - 14:35
Судя по видео все довольно спокойные. Хотелось бы, конечно, технических подробностей. Предпосылки, правильные действия, ошибки и тп . Акватория популярная - можно было бы что-то учесть на будущее. Максим Спутай (капитан первого ката) на фейсбуке ушёл в глухую несознанку - удалил все обсуждение, а жаль. Хотя понять его можно. Ссылка на видео "http://youtu.be/_kv9sprY7ck"Думаю, что на яхте просто творилась паника.
Отправлено 06 мая 2016 - 14:37
Ок подождем
если две лодки насадились при ветре 15 узлов - это вообще странно
Море Ионическое - в том месте приливы не больше 30 см - как лагун, который буксировал оказался на такой высоте?
волна была...... много вопросов
____________
про веревки
грота фал у меня при полном гроте метров 30 валяется на палубе
если его убрать в ящик (он есть) то потом трудно спустить грот, так там ещё полно веревок которыми пользуешься для управления
да раздолбай, знаю ... один раз его чуть не сдуло (точнее и смыло и сдуло...поймал) но погода была 7 баллов+ и волна метра 3+
Сообщение отредактировал тарантул: 06 мая 2016 - 14:42
Отправлено 06 мая 2016 - 19:58
Попали в нестандартную ситуацию в Мраморном море, угроза выброса на берег. Капитан говорит, собирайте документы, надевайте жилеты, прыгайте за борт.
А зачем за борт прыгать? По всем правилам, вроде как, надо оставаться на пароходе пока он совсем не потонет. Плот надо было спустить тогда уж и перебираться в него. А просто прыгать в воду - это плохая идея.
Отправлено 06 мая 2016 - 23:05
Максим Спутай (капитан первого ката) на фейсбуке ушёл в глухую несознанку - удалил все обсуждение, а жаль. Хотя понять его можно. Ссылка на видео "http://youtu.be/_kv9sprY7ck"
Странные люди! Сначала постают на весь интернет рассказы о своих проколах а потом прячутся и банят всех критикующих.
Отправлено 07 мая 2016 - 00:05
А зачем за борт прыгать? По всем правилам, вроде как, надо оставаться на пароходе пока он совсем не потонет. Плот надо было спустить тогда уж и перебираться в него. А просто прыгать в воду - это плохая идея.
Иногда, прежде чем потонуть, пароход разбивается о скалы. В таких случаях не очень комфортно дожидаться затопления, находясь на борту.
Отправлено 07 мая 2016 - 01:41
- потом нашли стружку в рычаге газа ...
Ага! Долго убеждал англичанина не подлетать к стенке шлюза на 8 узлах оттормаживаясь в последний момент реверсом. Пока при очередном подходе не увидел его в метре от стенки, озадаченно разглядывающего ручку реверса... оставшуюся у него в руке
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей