Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Удлинение корпусов гоночных парусных катамаранов L/B

Удлинение L/B = 15-20 L/B 15-25

Сообщений в теме: 147

#126 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 15 августа 2016 - 20:20

Кстати, графики которые предоставил Danev справедливы еще только для определенной одной длины судна, ну или для определенного веса. Из графиков serjа видно что с ростом длины судна, растет и максимально целесообразное удлинение. Там графики обрываются на 25 метрах и до загиба параболы еще далеко.


  • 0

#127 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 августа 2016 - 23:34

Кстати, графики которые предоставил Danev справедливы еще только для определенной одной длины судна, ну или для определенного веса. Из графиков serjа видно что с ростом длины судна, растет и максимально целесообразное удлинение. Там графики обрываются на 25 метрах и до загиба параболы еще далеко.

Практика показывает, что по мере роста количества выпитого у посетителей ресторана растет и количество съеденного.

 

С чего вы взяли "определенную длину"? Ну или "определенный вес"? График безразмерен и справедлив для моделей данной формы в указанных пределах соотношения размерений.


  • 0

#128 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 15 августа 2016 - 23:43

Исходя из графиков которые приводил serj http://forum.katera....mara/?p=1938584 вторая страница второй график - удлинение корпусов катамаранов.


  • 0

#129 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 августа 2016 - 23:48

Всё это мило у Перестюка, но стоит отличать физику явления от статистики по уже чему-то построенному. ЧТо он говорит о росте удлинения в зависимости от длины? То-то же.


  • 0

#130 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2016 - 21:52

Зависимость удлинения от длины судна должна быть. Так как с ростом длины смоченная поверхность растет квадратично от длины, а вес кубически. Собственно это и показано на графиках.
  • 0

#131 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 августа 2016 - 07:07

С ростом длины длина растёт пропорционально длине. Ширина тоже. Кубический корень из водоизмещения - тоже. Так какой же должна быть зависимость удлинения от длины?
  • 2

#132 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2016 - 12:52

С ростом длины длина растёт пропорционально длине. Ширина тоже. Кубический корень из водоизмещения - тоже. Так какой же должна быть зависимость удлинения от длины?

Это при масштабировании.

Автор, похоже, хочет увеличить длину, сохраняя смоченную поверхность и водоизмещение. :)

Такой вариант уже тоже обсудили в этой теме.

Чтобы сформулировать свою позицию, ТС должен был бы ответить на вопрос, который Вы задали еще в 11 сообщении.

Но пока он этого не сделал.  :(


  • 0

#133 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 августа 2016 - 13:30

Ориентировочно наибольший изгибающий момент для судна длиной около 10 метров: М = DL/8, для "Балтийских" М = DL/140. Причём для "Б" в состоянии "порожнём" или на волне длиной 100 м и высотой -6 м.

Однажды длинное речное судно второпях спустили на воду, а комингсы грузовых люков были только на прихватках. Так эти комингсы "отпрыгнули" от корпуса.

Так-что с водоизмещением не просто.


  • 0

#134 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2016 - 21:59

Сопротивление корпуса состоит из сопротивления трения и волнового сопротивления. Сопротивление формы опустим. Сопротивление трения пропорционально площади смоченной поверхности, волновое сопротивление пропорционально весу. С ростом длины доли сопротивлений волнового и трения меняются. Доля волнового увеличивается, так как с ростом длины вес растет быстрее смоченной поверхности.
  • 0

#135 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 21 августа 2016 - 16:11

Рост удлинения корпуса для получения минимального остаточного сопротивления может остановить только рост сопротивления трения, который не успевает перекрываться уменьшением волнового сопротивления. С ростом веса судна доля сопротивления трения уменьшается. В связи с этим не может быть одинакового оптимального удлинения для судна 5 тонн и 30 тонн.
  • 0

#136 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 августа 2016 - 16:27

Помедленнее, я записываю.(с)


  • 0

#137 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 21 августа 2016 - 16:31

Сопротивление корпуса состоит из сопротивления трения и волнового сопротивления. Сопротивление формы опустим. Сопротивление трения пропорционально площади смоченной поверхности, волновое сопротивление пропорционально весу. С ростом длины доли сопротивлений волнового и трения меняются. Доля волнового увеличивается, так как с ростом длины вес растет быстрее смоченной поверхности.

Про соотношение площадей и объемов с изменением масштаба надо конечно помнить, всегда.

Вот например когда пельмени покупаешь. Если одни пельмени крупнее других в 2 раза то объем (и масса соответственно) одной пельменины отличается от другой в 8 раз (чисто теоретически). А площадь наружной поверхности (и масса теста при одинаковой толщине соответственно) отличаются в 4 раза.

Видимо отсюда можно посчитать на сколько процентов содержание мяса в крупных пельменях больше чем в мелких.

Однако вернемся к нашей грядке, на ней помидоры совсем другого сорта.

Давайте теперь предположим, что мы испытываем в бассейне модель нашего судна. Сделали мы ее в масштабе 1:10. Т.е. у натуры длина в 10 раз больше, площадь смоченной поверхности в 100 раз больше, а объем в 1000 раз больше. Т.е я правильно понимаю, что у модели сопротивление трения в 100 раз меньше чем у натуры, а волновое в 1000 (согласно Вашей логике)? Т.е. надо так понимать, что у модели волнового сопротивления единицы процентов (если не доли). Как неудачненько получается, мы ведь вроде как раз его и меряли. :)

А еще неудачненько так получается, что согласно Вашей логике соотношение волнового сопротивления и трения различаются у 9 м яхты и у авианосца раз этак в тридцать - т.е надо так понимать, что у яхты волновое сопротивление должно быть вообще инструментально не различимо.

А вопросы будут неожиданными - Вы когда хотите сравнить процент волнового сопротивления у судов различной длины Вы это делаете при одинаковой абсолютной скорости или какие-либо критерии подобия используете? Есть какие-либо идеи по поводу сопротивления трения у модели? Ну, к примеру, что кроме числа Фруда бывают еще и другие, где учитывается кинематическая вязкость жидкости скажем или там еще что...


  • 0

#138 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 21 августа 2016 - 17:14

Wt_Terpi, да вы все правильно сказали. Сравниваю я для одинаковых скоростей по Фруду по длине. По поводу остального единственное что помню дельное по этому поводу дак это то, что читал что у океанских круизных кораблей вследствие их размеров сопротивление трения оказывается все менее значимым.
  • 0

#139 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 21 августа 2016 - 18:18

Сравниваю я для одинаковых скоростей по Фруду по длине. По поводу остального единственное что помню дельное по этому поводу дак это то, что читал что у океанских круизных кораблей вследствие их размеров сопротивление трения оказывается все менее значимым.

А на мой взгляд дельное здесь немного в другом.

Что же там по поводу модельных испытаний или по поводу соотношений сопротивления у маленькой яхты ну и пусть круизного лайнера - у них же соотношения смоченной поверхности и водоизмещения отличаются в десятки раз а число Фруда, допустим одинаковое.

Еще намекну, вот в трубопроводах вообще нет волнового сопротивления и там как-то вообще не используется число Фруда ..

Вы если задумали гоночную яхту проектировать Вы бы лучше не отвлеченные графики рассматривали (причем чужие и неизвестно как полученные и насколько подходящие для Ваших обводов) и их на форуме дебатировали, а сели бы и реальную мат модель строили конкретно того объекта который проектируете.

Вот и в данном вопросе все очень просто - ну считаете Вы что если судно имеет 30т супротив 5т, подобные обводы, и движется с тем же Fr, то у него доля волнового сопротивления будет ощутимо больше за счет увеличения соотношения водоизмещения к площади смоченной.

Ну вот возьмите и проверьте. Возьмите пару серий обводов, пересчитайте сопротивление с моделей. Посчитайте трение, не забудьте, что более тяжелая будет при одном Fr двигаться с большей абсолютной скоростью и с результатами заходите. Правда, думаю к этому моменту острота вопроса поубавится (выяснится, что там не только площадь входит, насколько я помню :)).

Кстати для Ваших целей вообще важнее не это, а скорее то, что будет ли сопротивление большего (и более длинного) судна больше при одной абсолютной скорости. "Длина бежит" в это надо верить брат :D.


  • 0

#140 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 21 августа 2016 - 23:10

На счет сопротивления модели. Модель создает достаточно большую для своих размеров волну. Хоть и число фруда с большим судном одинаковое, но модель если масштабировать ее скорость на реальное судно идет очень быстро. Если заменить сопротивление трения корпуса сопротивлением эквивалентной по площади пластины и сравнить с сопротивлением, необходимым на разгон этой волны, то интуитивно мне кажется что сопротивление на разгон волны будет более-менее ощутимо по сравнению с сопротивлением трения. Извините считать не умею. Ну не мое это. Абстрактно все ощущаю и понимаю. Каждому свое. Корабли давно уже не строит один человек, а строят целыми отделами. Я считать не умею. В принципе вопросы задаю вроде грамотные, раз на них не могут ответить. Щас читаю Мордвинова, Справочник по малотонажному судостроению.  

 

Кстати для Ваших целей вообще важнее не это, а скорее то, что будет ли сопротивление большего (и более длинного) судна больше при одной абсолютной скорости. "Длина бежит" в это надо верить брат :D.

Да не это меня интересует. Я уже писал выше что разбираюсь в вопросе про удлинение). Но в данном случае более длинное парусное судно пойдет быстрее. Мне это важно). Про сопротивление вопрос интересный. Абстрактное мышление подсказывает что без расчетов тут нечего делать).


  • 0

#141 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 22 августа 2016 - 01:08

Модель создает достаточно большую для своих размеров волну. Хоть и число фруда с большим судном одинаковое, но модель если масштабировать ее скорость на реальное судно идет очень быстро.

И, что эта волна, видимо она существенно выше или длиннее по отношению к длине модели, чем потом на натурном судне к его длине при ходе с тем же Фрудом?  :)

Бедный, бедный, несчастный Фруд! И как тогда Вы предлагаете пересчитывать скорость модели?

Надо понимать, что подтвержденные практикой последующих испытаний построенных судов, результаты модельных испытаний и их пересчеты на натуру, полученные на протяжении многих десятилетий, надо игнорировать как идеологически неверные.

 

Если заменить сопротивление трения корпуса сопротивлением эквивалентной по площади пластины и сравнить с сопротивлением, необходимым на разгон этой волны, то интуитивно мне кажется что сопротивление на разгон волны будет более-менее ощутимо по сравнению с сопротивлением трения.

Вот и мне так кажется, что оно вполне ощитимое. Однако согласно Вашей теории оно вроде как должно быть в десятки раз меньше чем сопротивление трения, у столь малого объекта, или я что-то путаю?

Третий (последний) раз намекну - а может, что-то с Вашей теорией не так - ну, например, эта часть сопротивления не только от площади зависит. Или, например, сопротивление трения не имеет никакого отношения к числу Фруда.

 

Корабли давно уже не строит один человек, а строят целыми отделами. Я считать не умею. В принципе вопросы задаю вроде грамотные, раз на них не могут ответить.

Грамотно поставленный вопрос уже содержит половину ответа. :) А если считать не хочется, то и вопросы эти не имеет смысл рассматривать - надо тогда не зависимости интуитивно чувствовать, а сразу судно, напрямую. :). Зачем посредники?

Да, большие пароходы проектируют бюро с отделами..., вот только проектирование яхт выполняется либо индивидуалами либо очень скромными по размерам коллективами.


  • 0

#142 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2016 - 01:15

Книжка такая есть "Теория подобия".

Если ее полистать (а проще - главу в каком-нибудь учебнике гидромеханики), то многие вопросы отпадут сами собой.

А некоторые озвученные тезисы окажутся, как бы помягче выразится, не совсем правильными.

По поводу соотношения составляющих сопротивления тоже можно книжку почитать. Например, "Сопротивление воды движению судов" Я.И.Войткунского. Там не только формулы есть, но и картинки (графики). Многое станет понятней.


  • 0

#143 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 22 августа 2016 - 02:15

БАР, по названию книга дельная. Спасибо. Прочту. Wt_terpi, волны при одинаковых числах Фруда подобны у модели и у гигантского корабля это понятно. Как выделяют сопротивление трения при испытании модели и сколько оно составляет я не знаю. Но после испытаний идут вычисления, когда выделяют составляющую волнового и сопротивления трения. Если бы сопротивление модели уменьшенной в 10 раз умножали тупо на 1000 и получали сопротивление для реального судна то да, результаты надо игнорировать. Но я-то говорил не так. Я чувствую нестыковки какие-то есть. Но то что у большого корабля сопротивление трения будет составлять меньшую долю чем у малого в этом ведь железо бетонная логика и с этим тоже не поспоришь. Сопротивление трения не имеет никакого отношения к числу Фруда, а напрямую зависит от числа рейнольдса, а проще от скорости, вроде так. Больше не скажу, не знаю.
  • 0

#144 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 29 августа 2016 - 23:56

Изображение

Это графики из книжки Норвуда. Левый график для корпуса длиной L=5м, правый для корпуса длиной L=7,6м. Как видно для 5 метров оптимальное удлинение около 12, а для 7.6 метров около 16. Все сходится что оптимальное удлинение зависит от длины судна. И не может быть графиков по зависимости удлинения от скорости не связанных с длиной судна.

 

P.S. Норвуд писал что удлинение выше 12-16 нецелесообразно. Я находил эту фразу на форуме не однократно. Все правильно, только не хватает конца - для 5 - 7,6 м длины корпуса.


Сообщение отредактировал Пес: 29 августа 2016 - 23:59

  • 0

#145 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 августа 2016 - 02:11

... P.S. Норвуд писал что удлинение выше 12-16 нецелесообразно. Я находил эту фразу на форуме не однократно. Все правильно, только не хватает конца - для 5 - 7,6 м длины корпуса.

Ещё не хватает средины: что для длины корпуса 5 м этот "оптимум" справедлив только одной скорости - 4м/с, а для длины 7,6м другой "оптимум" справедлив для другой скорости 5,2 м/с. Поменяйте скорости, поменяются и оптимумы. То есть, картина совсем прояснилась: для каждой длины и каждой скорости будет своё, "персональное" оптимальное L/B. Ура?
  • 0

#146 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2016 - 03:28

Думаю да)

Интересно какими будут удлинения для более длинных корпусов 20-30 метров?

Для соответствующих скоростей опять же.


  • 0

#147 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 сентября 2016 - 10:23

Нашел недавно кусочек интересной информации по вопросу. В принципе об этом говорили, но тут практически "документальное подтверждение". :)

 

Agreed, Adhoc means the slenderness ratio is the most important factor, as I said, length and weight. But wave making resistance is proportional to BWL cubed, so unless you plane you're better with a finer hull If you go too fine, say over 15:1 then the WSA will be a major factor at low speeds. As proof. My 24ft Strider has a L/B ratio of about 12:1. The Firebird and Gwahir about 16:1. The Strider is the fastest boat in winds/boatspeed under 10 knots. (In our first race in our Strider Turbo we beat all 6 racing Firebirds boat for boat) But in stronger winds the finer hulls are a lot faster, the Strider hull is not competitive. It seems to peak in flat water at about 18 knots, the others in the mid 20's I have also done model multihull testing (5ft models) in a test tank (at Southampton), and also watched models being tested at Haslar. I was surprised how in-accurate the testing was. Richard Woods of Woods Designs


  • 1

#148 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2016 - 12:22

Нашел недавно кусочек интересной информации по вопросу. В принципе об этом говорили, но тут практически "документальное подтверждение". :)

Все верно. При увеличении скорости составляющие сопротивления ведут себя нелинейно. И только на сравнительно больших скоростях (Fr и Re), выходят "на полочку". Цифр не называю, поскольку и характер кривых, и стабилизация зависимостей определяется многими факторами.

Поэтому в теме и звучит рефреном: надо считать. Или испытывать в бассейне, как делает Wood и другие. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей