Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Удлинение корпусов гоночных парусных катамаранов L/B

Удлинение L/B = 15-20 L/B 15-25

Сообщений в теме: 147

#76 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 09 августа 2016 - 23:16

Графики Назарова же существуют. По ним можно ориентироваться. Я всего лишь спрашиваю - существует ли такой же график, но для L/B. Вроде все очень даже разумно.


  • 0

#77 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 августа 2016 - 23:17

И тем не менее "оценка ходкости по весу и длине" не лишена смысла. Лучше чем по L/B.

Смысла не лишена, как и многие другие. Лучше-хуже вопрос очень скользкий.

Даже это тема - тому подтверждение.


  • 0

#78 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 712 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 августа 2016 - 23:19

И тем не менее "оценка ходкости по весу и длине" не лишена смысла. Лучше чем по L/B.

Можно рассмотреть в качестве классического пример БАРа с пластиной, слегка модифицировав её до параллелипипеда небольшой толщины. Вес и длина те же, что плашмя, что ребром. Ходкость следовательно, одинакая, по конгениальной оценке.
  • 0

#79 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 августа 2016 - 23:24

Смысла не лишена, как и многие другие. Лучше-хуже вопрос очень скользкий. Даже это тема - тому подтверждение.

Готов утверждать, что не очень скользкий. Достаточно посмотреть на серийные графики для переходных фрудов в Мордвинове. Видно, что остаточное сопротивление быстро растет обратно L/V^0.333, и значительно медленнее - с уменьшением L/B. В переходном режиме волновая составляющая существеннее составляющей трения. Мы же про переходный режим, верно?
  • 0

#80 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 09 августа 2016 - 23:40

Да, верно, про переходной режим.

Сообщение отредактировал Пес: 09 августа 2016 - 23:56

  • 0

#81 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 августа 2016 - 23:49

Графики Назарова же существуют. По ним можно ориентироваться. Я всего лишь спрашиваю - существует ли такой же график, но для L/B. Вроде все очень даже разумно.

Может у Перестюков, правда графики не для выбора параметров, а так сказать обзорные.

КмЯ127_50.jpg КмЯ127_51.jpg КмЯ127_52.jpg КмЯ127_53.jpg КмЯ128_46.jpg КмЯ128_47.jpg КмЯ128_48.jpg КмЯ128_49.jpg


  • 1

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2016 - 00:04

Готов утверждать, что не очень скользкий. Достаточно посмотреть на серийные графики для переходных фрудов в Мордвинове. Видно, что остаточное сопротивление быстро растет обратно L/V^0.333, и значительно медленнее - с уменьшением L/B. 

Сам Мордвинов говорит об этом так:

"Удлинение судна L/B менее точно характеризует остроту обводов судна, но с качественной стороны влияет на величину основных составляющих сопротивления так же, как и относительное удлинение" 

Кстати, там есть и интересующий ТС график

Graf.jpg


  • 2

#83 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 августа 2016 - 01:26

Возможны ли подходы "из конструктивных соображений"? ^_^   Обычно пользуюсь. :rolleyes:

:smilie_none:

Да, обводы близкие к цилиндрическим могут дать до 10% экономии веса корпусов. Некоторое утолщение(уширение) при том же водоизмещении еще 10%.

И вся вышеизложенная теория теряет значение с точки зрения скорости судна посколько оно получается существенно легче.

:smilie_none:

Но все проверено на одном судне кот. развивалось многие годы и вся совокупность, включая конструктив, относит длину и пр была получена и доказана в гонках.

:smilie_none:

Для реально достижимого для судна близких размерений и энерговооруженности диапазона скоростей.

:smilie_none:


  • 0

#84 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 10 августа 2016 - 01:52

serj, обзорные графики это значит статистические, на основании существующих судов? БАР, да, это исчерпывающий график. Как всегда заканчивается в начале "переходного" режима. А как он получен? 


  • 0

#85 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 августа 2016 - 09:53

serj, обзорные графики это значит статистические, на основании существующих судов?

Статьи не читали?


  • 0

#86 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 августа 2016 - 10:32

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Нет границы. Есть конкретные случаи. [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Про конкретные случаи речь и идет. Я же написал для каждого числа фруда эта граница будет своя. [/color]

Допустим определились с водоизмещением, длиной, прогнозируемой скоростью. То есть число фруда вам известно.

Но у вас бесконечное множество вариантов: CP, LCB, AT/AM, L/B. Так что границ нет.


  • 0

#87 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 10 августа 2016 - 12:03

Serj, конечно прочел. Если смотреть с такой позиции, то да, границ нет, но график который привел БАР, который завязан только на относительную длину я думаю дает исчерпывающий ответ, ведь удлинение идет бок о бок с относительной длиной.


Сообщение отредактировал Пес: 10 августа 2016 - 12:16

  • 0

#88 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 августа 2016 - 12:15

Готов утверждать, что не очень скользкий. Достаточно посмотреть на серийные графики для переходных фрудов в Мордвинове. Видно, что остаточное сопротивление быстро растет обратно L/V^0.333, и значительно медленнее - с уменьшением L/B. В переходном режиме волновая составляющая существеннее составляющей трения. Мы же про переходный режим, верно?

А когда катамаран или тримаран встаёт на один поплавок, то это какой режим будет?


  • 0

#89 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 августа 2016 - 12:26

Serj, конечно прочел. Если смотреть с такой позиции, то да, границ нет, но график который привел БАР, который завязан только на относительную длину я думаю дает исчерпывающий ответ, ведь удлинение идет бок о бок с относительной длиной.

Идет, но следует из. Возможны широкие короткие лодки с высоким L/V^0.333, которые не имеют "горба" в силу своей легкости. Сёрф например. Зато высокое L/B еще способствует более комфортному преодолению волны.


  • 0

#90 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 августа 2016 - 12:43

Идет, но следует из. Возможны широкие короткие лодки с высоким L/V^0.333, которые не имеют "горба" в силу своей легкости. Сёрф например. Зато высокое L/B еще способствует более комфортному преодолению волны.

В силу своей лёгкости простая труба Простора скоростнее фановской доски на волне.


  • 0

#91 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 августа 2016 - 16:04

Пес, написал бы что реально хочешь. ;)


  • 1

#92 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 10 августа 2016 - 16:26

Мне пока интересна теория. Вот сейчас разбираюсь с удлинением.


  • 0

#93 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 августа 2016 - 16:37

...Поэтому нас интересует не относительная, а абсолютная скорость. На гонке это обеспечит призовое место. В жизни - позволит за более короткое время доставить тушку из точки А в точку Б...


  • 0

#94 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 августа 2016 - 16:40

Пес, написал бы что реально хочешь. ;)

 

Мне пока интересна теория. Вот сейчас разбираюсь с удлинением.

Вчера занимался на катере шитьем, владелец сказал что ему нужно 40 минут чтобы пересечь озеро и стоить это будет 200 долларов. Приятель его имеет катер, который пересекает озеро за 9 минут и стоит это те-же 200 долларов. Расстояние 31 миля. Как вы понимаете катера слегка разные в силу уровня хотелок :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 10 августа 2016 - 16:41

  • 0

#95 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 августа 2016 - 22:39

Мне пока интересна теория. Вот сейчас разбираюсь с удлинением.

Отмазка это, зубы заговариваешь. :)


  • 0

#96 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 10 августа 2016 - 23:22

Приятель его имеет катер, который пересекает озеро за 9 минут и стоит это те-же 200 долларов. Расстояние 31 миля.

Т.е скорость этого катера 206.7 УЗЛОВ (382,7 км/час) - нормальный такой "катер" - приятель Кэмпбелл а катер Синяя птица? :)

Боюсь 200 бачей для такого заезда существенно меньше стоимости горючго.


  • 0

#97 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 10 августа 2016 - 23:40

Мне пока интересна теория. Вот сейчас разбираюсь с удлинением.

 

Возможно Вы будете смеяться, но практически всегда в ходе проектирования интересовал прямо противоположный вопрос - не где "мыслимый" предел L/B, а какое минимальное удлинение можно себе позволить, чтобы сохранить приемлемую гидродинамику.

Очень радостно переходить в сторону серии с большим L/B. Вот только обычно разные другие ограничения не пускают.


  • 4

#98 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 августа 2016 - 23:49

Тема то практически пустая. Ни о чём. Всё же гоночные парусники  - это не моторные лодки и катера.


  • 0

#99 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 11 августа 2016 - 00:22

Тема то практически пустая. Ни о чём. Всё же гоночные парусники  - это не моторные лодки и катера.

Это потому как проектирование парусного судна чистой воды шаманство, рукоблудие и морсковыпуклоглазие и человечьей науке не подвластно. :D

Надо бы предать анафеме и запретить к чертям это веревочно-тряпочное безобразие. :D


  • 2

#100 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 712 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 августа 2016 - 05:15

Дадада. Сказано - переходный режим, значит переходный, сворачиваем паруса и включаем моторчик... чтобы обеспечить режим "сниженного сопротивления".
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей