Графики Назарова же существуют. По ним можно ориентироваться. Я всего лишь спрашиваю - существует ли такой же график, но для L/B. Вроде все очень даже разумно.
Удлинение корпусов гоночных парусных катамаранов L/B
#78
Отправлено 09 августа 2016 - 23:19
Можно рассмотреть в качестве классического пример БАРа с пластиной, слегка модифицировав её до параллелипипеда небольшой толщины. Вес и длина те же, что плашмя, что ребром. Ходкость следовательно, одинакая, по конгениальной оценке.И тем не менее "оценка ходкости по весу и длине" не лишена смысла. Лучше чем по L/B.
#79
Отправлено 09 августа 2016 - 23:24
Готов утверждать, что не очень скользкий. Достаточно посмотреть на серийные графики для переходных фрудов в Мордвинове. Видно, что остаточное сопротивление быстро растет обратно L/V^0.333, и значительно медленнее - с уменьшением L/B. В переходном режиме волновая составляющая существеннее составляющей трения. Мы же про переходный режим, верно?Смысла не лишена, как и многие другие. Лучше-хуже вопрос очень скользкий. Даже это тема - тому подтверждение.
#82
Отправлено 10 августа 2016 - 00:04
Готов утверждать, что не очень скользкий. Достаточно посмотреть на серийные графики для переходных фрудов в Мордвинове. Видно, что остаточное сопротивление быстро растет обратно L/V^0.333, и значительно медленнее - с уменьшением L/B.
Сам Мордвинов говорит об этом так:
"Удлинение судна L/B менее точно характеризует остроту обводов судна, но с качественной стороны влияет на величину основных составляющих сопротивления так же, как и относительное удлинение"
Кстати, там есть и интересующий ТС график
#83
Отправлено 10 августа 2016 - 01:26
Возможны ли подходы "из конструктивных соображений"? Обычно пользуюсь.
Да, обводы близкие к цилиндрическим могут дать до 10% экономии веса корпусов. Некоторое утолщение(уширение) при том же водоизмещении еще 10%.
И вся вышеизложенная теория теряет значение с точки зрения скорости судна посколько оно получается существенно легче.
Но все проверено на одном судне кот. развивалось многие годы и вся совокупность, включая конструктив, относит длину и пр была получена и доказана в гонках.
Для реально достижимого для судна близких размерений и энерговооруженности диапазона скоростей.
#86
Отправлено 10 августа 2016 - 10:32
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Нет границы. Есть конкретные случаи. [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Про конкретные случаи речь и идет. Я же написал для каждого числа фруда эта граница будет своя. [/color]
Допустим определились с водоизмещением, длиной, прогнозируемой скоростью. То есть число фруда вам известно.
Но у вас бесконечное множество вариантов: CP, LCB, AT/AM, L/B. Так что границ нет.
#87
Отправлено 10 августа 2016 - 12:03
Serj, конечно прочел. Если смотреть с такой позиции, то да, границ нет, но график который привел БАР, который завязан только на относительную длину я думаю дает исчерпывающий ответ, ведь удлинение идет бок о бок с относительной длиной.
Сообщение отредактировал Пес: 10 августа 2016 - 12:16
#88
Отправлено 10 августа 2016 - 12:15
Готов утверждать, что не очень скользкий. Достаточно посмотреть на серийные графики для переходных фрудов в Мордвинове. Видно, что остаточное сопротивление быстро растет обратно L/V^0.333, и значительно медленнее - с уменьшением L/B. В переходном режиме волновая составляющая существеннее составляющей трения. Мы же про переходный режим, верно?
А когда катамаран или тримаран встаёт на один поплавок, то это какой режим будет?
#89
Отправлено 10 августа 2016 - 12:26
Serj, конечно прочел. Если смотреть с такой позиции, то да, границ нет, но график который привел БАР, который завязан только на относительную длину я думаю дает исчерпывающий ответ, ведь удлинение идет бок о бок с относительной длиной.
Идет, но следует из. Возможны широкие короткие лодки с высоким L/V^0.333, которые не имеют "горба" в силу своей легкости. Сёрф например. Зато высокое L/B еще способствует более комфортному преодолению волны.
#90
Отправлено 10 августа 2016 - 12:43
Идет, но следует из. Возможны широкие короткие лодки с высоким L/V^0.333, которые не имеют "горба" в силу своей легкости. Сёрф например. Зато высокое L/B еще способствует более комфортному преодолению волны.
В силу своей лёгкости простая труба Простора скоростнее фановской доски на волне.
#94
Отправлено 10 августа 2016 - 16:40
Пес, написал бы что реально хочешь.
Мне пока интересна теория. Вот сейчас разбираюсь с удлинением.
Вчера занимался на катере шитьем, владелец сказал что ему нужно 40 минут чтобы пересечь озеро и стоить это будет 200 долларов. Приятель его имеет катер, который пересекает озеро за 9 минут и стоит это те-же 200 долларов. Расстояние 31 миля. Как вы понимаете катера слегка разные в силу уровня хотелок
Сообщение отредактировал В. Мельников: 10 августа 2016 - 16:41
#96
Отправлено 10 августа 2016 - 23:22
Приятель его имеет катер, который пересекает озеро за 9 минут и стоит это те-же 200 долларов. Расстояние 31 миля.
Т.е скорость этого катера 206.7 УЗЛОВ (382,7 км/час) - нормальный такой "катер" - приятель Кэмпбелл а катер Синяя птица?
Боюсь 200 бачей для такого заезда существенно меньше стоимости горючго.
#97
Отправлено 10 августа 2016 - 23:40
Мне пока интересна теория. Вот сейчас разбираюсь с удлинением.
Возможно Вы будете смеяться, но практически всегда в ходе проектирования интересовал прямо противоположный вопрос - не где "мыслимый" предел L/B, а какое минимальное удлинение можно себе позволить, чтобы сохранить приемлемую гидродинамику.
Очень радостно переходить в сторону серии с большим L/B. Вот только обычно разные другие ограничения не пускают.
#99
Отправлено 11 августа 2016 - 00:22
Тема то практически пустая. Ни о чём. Всё же гоночные парусники - это не моторные лодки и катера.
Это потому как проектирование парусного судна чистой воды шаманство, рукоблудие и морсковыпуклоглазие и человечьей науке не подвластно.
Надо бы предать анафеме и запретить к чертям это веревочно-тряпочное безобразие.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей