Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Удлинение корпусов гоночных парусных катамаранов L/B

Удлинение L/B = 15-20 L/B 15-25

Сообщений в теме: 147

#101 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 августа 2016 - 12:02

Мне пока интересна теория. Вот сейчас разбираюсь с удлинением.

1. Грота, 2. стакселя, 3. профиля мачты-крыла, 4. пера руля, 5. румпеля, 6. носового свеса, 7. мидель-шпангоута, 8. верхней латы, 9. транца. 10. клиренсов горизонтального и вертикального....

И всё это в зависимости от числа Фруда? ("Факторный анализ", "Планирование эксперимента")


  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 августа 2016 - 13:08

"Факторный анализ", "Планирование эксперимента"

Многофакторный!  :)


  • 0

#103 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 августа 2016 - 13:14

 

.......... :smilie_none: .......

 

Прошу прощения за самоцитирование. №53

Уже писал обращение к ТС на эту тему, стер. Видать он не успел проникнуться.

Это подход который считаю ...... странным....

- Напишите мне учебник по теории корабля, а то читать неохота.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 11 августа 2016 - 13:34

  • 1

#104 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 августа 2016 - 21:25

:smilie_none:

В защиту продвигаемого метода прототипов.

Когда приезжали к нам Extreme Sailing Series был поражен.

Ножи.

Среднего опыта подруга задумалась и решила, что они должны тонуть. ;)

Я понимаю - это шоу. Но все .авно они очень быстрые.

:smilie_none:

С полинезийских времен не было такого периода чтобы кто-то напирал:

-- Сделаем ширше.

Был один какой-то с попыткой глиссировать кончилось ничем  По-моему у Лапина описано.

Делают так узко как только возможно конструктивно.

:smilie_none:

Пока энерговооруженность не позволяет глиссировать.

Чем уже тем лучше.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 11 августа 2016 - 21:28

  • 0

#105 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 августа 2016 - 23:21

:smilie_none:

У катамаранов водоизмещать получается быстрее чем у моно глиссировать, обсуждали.

Чем уже тем лучше.

Чем легче тем лучше. ;)


  • 0

#106 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 713 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 августа 2016 - 23:22

Ножи и будут тонуть, как решила подруга, если их сделать из стеклопластика или фанеры. Или ломаться, как спички. А ширше делают ещё с дополинезийских времён, если надо кроме себя, любимого, ещё что-нибудь ненужное перевезти. Ведь первое плавсредство, ствол дерева, итак было уже некуда. Конструктивно возможно сделать две пластины по бокам, толщиною со шверт. От это будет узко, так узко. Только ведь утопнет, не успев развить желанной скорости. Для приближения диванной концепции к реальной конструкции придётся увеличивать осадку, по самое немогу, но это опять же годится лишь для моторных: остойчивость у катамарана с двумя швертами вместо корпусов никакая, лягут на первом порыве ветра.
  • 0

#107 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 августа 2016 - 23:38

Прошу прощения за самоцитирование. №53 Уже писал обращение к ТС на эту тему, стер. Видать он не успел проникнуться. Это подход который считаю ...... странным.... - Напишите мне учебник по теории корабля, а то читать неохота. :smilie_none:

Тебе ни кто ни ничеготгн напишет. У каждого парусника есть проблемы но есть правильное мнение.

#108 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 августа 2016 - 23:42

.....Был один какой-то с попыткой глиссировать кончилось ничем  По-моему у Лапина описано..........

Ни Лапин, ни даже Крючков не успели посмотреть на кат Коли Краснопёрова и написать о нём. B) Проект делал Пётр Гореликов. "Многоступенчатый", как ракеты. :)


  • 0

#109 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 августа 2016 - 01:08

Ни Лапин, ни даже Крючков не успели посмотреть на кат Коли Краснопёрова и написать о нём. B) Проект делал Пётр Гореликов. "Многоступенчатый", как ракеты. :)

 

Михалыч, на глиссирующих катах яркие победы были?


  • 0

#110 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 12 августа 2016 - 14:44

serj: Отмазка это, зубы заговариваешь.  :)

 

Да просто очень нравится тема эта. Разбираюсь. Когда придет время строить, то эти знания пригодятся. 

 

У катамаранов водоизмещать получается быстрее чем у моно глиссировать, обсуждали.

А можно ссылку если можно пожалуйста)


  • 0

#111 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 августа 2016 - 17:47

Михалыч, на глиссирующих катах яркие победы были?

Для глиссирования нужны ширина, угол атаки, скорость. Про это читайте у Jeet^а, если здесь не учились у БАРа и lop^а. Лодки шарпи строили москвичи. До них - Борис Мордовский, после - Н. Краснопёров. Ни разу не видел глиссирующих катов, даже яхт. Маслов рассказывал про глиссирующие "эМ-Ка". Была фотография. Вот гоночные швертботы, очень лёгкие, в сильный ветер близки к глиссированию. Здесь много голландёров, 49-очников, лазерщиков. Тоже расскажут.


  • 0

#112 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 12 августа 2016 - 19:05

Имеется в виду, что в сравнении водоизмещающего и глиссирующего парусного катамарана, глиссирующие не могут пока проявить себя. Я так понял, что получить глиссирующий парусный катамаран не проблема. Проблема что он не сможет глиссировать на волнах.


  • 0

#113 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 августа 2016 - 19:29

Имеется в виду, что в сравнении водоизмещающего и глиссирующего парусного катамарана, глиссирующие не могут пока проявить себя. Я так понял, что получить глиссирующий парусный катамаран не проблема. Проблема что он не сможет глиссировать на волнах.

Точнее так:

"получить глиссирующий парусный катамаран не проблема. Проблема что он не сможет глиссировать"

:P 


  • 2

#114 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 августа 2016 - 20:08

А можно ссылку если можно пожалуйста)

Так в той жеж теме. Отсюда


  • 0

#115 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2016 - 18:09

Вот такой график нашел в статье Блаунта и МакГрата про сопротивление суперяхт. Это серия NPL. Видно, что с ростом "худобы" сопротивление сначала быстро падает, а потом становится всё равно, и при скоростях, близких к глиссирующим, рост "худобы" выше 7 ведет к росту сопротивления из-за избытка трения.

Прикрепленные изображения

  • NPL-RW.png

  • 2

#116 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 августа 2016 - 20:15

и при скоростях, близких к глиссирующим, рост "худобы" выше 7 ведет к росту сопротивления из-за избытка трения.

 

А скорости тем не менее растут.


  • 0

#117 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2016 - 20:28

А скорости тем не менее растут.

Где они растут?


  • 0

#118 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 августа 2016 - 20:44

У современных гоночных многокорпусников.


  • 0

#119 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2016 - 20:49

Ну это вам виднее, почему они растут. Не за счет же роста относительного удлинения.


  • 0

#120 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 августа 2016 - 21:22

Честно говоря не виднее.

Расчеты, графики показывают что высокое удлинение не айс. А в реале, скорости растут вместе с ростом удлинений.


  • 0

#121 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2016 - 21:56

Может все-таки что-то другое растет? Парусность, энерговооруженность?


  • 0

#122 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2016 - 21:57

№ 23 от 6 августа: "Серж сейчас напишет много про проектирование. Ждём-с."  :rolleyes: Про свой опыт или про статистику.....

Это я цитирую себя. :wacko:


  • 0

#123 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 713 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 августа 2016 - 22:01

Честно говоря не виднее.

Расчеты, графики показывают что высокое удлинение не айс. А в реале, скорости растут вместе с ростом удлинений.

 

Из этого отнюдь не следует. что причиной роста скорости является увеличение удлинения.


  • 0

#124 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 15 августа 2016 - 01:54

Danev, шикарные нарыли графики. Но что за серия NPL?


Сообщение отредактировал Пес: 15 августа 2016 - 02:20

  • 0

#125 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 августа 2016 - 13:08

Круглоскулая серия NPL описана в Справочнике под ред.Мордвинова, правда без картинки. В сети тоже есть

 

Прикрепленные изображения

  • NPL.png

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей