Спасибо за ссылку, но я там нихрена не понял.
Вот тут кое - что нашлось по моему вопросу: http://www.barque.ru...er_racing_yacht
Ключевая цитата:
"Следует отметить, что крен до 20° практически не влияет на сопротивление голого корпуса, увеличивая его всего на 3—5%. Увеличение угла дрейфа до 6° дает прирост сопротивления порядка 5—10%.
Все приводимые результаты получены при буксировке моделей «голых» корпусов — без постановки плавниковых фальшкилей и рулей, поскольку разнообразие их форм и положений, не укладывающееся ни в какую серию, отразить было трудно. В то же время буксировочное сопротивление и силу сопротивления дрейфу на киле и рулях можно с достаточной степенью точности определить расчетным путем по уже действующим методикам."
Складывается впечатление, что особо прямого резона управлять углом атаки шверта на любительском парусном судне нет. Также предполагаю, что для высокопроизводительных асимметричных швертов управление ещё менее актуально. Если я не прав, поправьте.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 апреля 2021 - 21:33