Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Открытый проект безмоментного парусника.


Сообщений в теме: 274

#101 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 октября 2016 - 19:01

Предлагаю общими усилиями составить проект БПС , которое заточено не под рекорды в галфвинд, а под обычное хождение: с тушёнкой, сгущёнкой Вот и приходим общими усилиями к конструкции аутригера - буксировщика Граничные условия по материалам фОнэра 1,22*2,44 и трубы 3...6 м Основной корпус М+Ж+тушёнка+сгущёнка =250...300кг L=5...6м

Что вы понимаете под термином аутригер буксировщик?
  • 0

#102 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 10 октября 2016 - 22:09

под термином аутригер буксировщик понимаю частный случай, когда на аутригере крепится свободностоящая(ие) мачта(мачты) + балка с мега швертом идущая к основному корпусу  см 51 пост


  • 0

#103 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 октября 2016 - 23:31

под термином аутригер буксировщик понимаю частный случай, когда на аутригере крепится свободностоящая(ие) мачта(мачты) + балка с мега швертом идущая к основному корпусу  см 51 пост

Так а чем это будет отличаться от Сайл Рокет со всеми присущими ему недостатками: невозможностью ходить курсами, сильно отличными от галфинда, неумением лавироваться, необходимостью постоянной балансировки для восстановления перманентно исчезающей "безмоментности" и т.д.? 

За счет чего появятся какие-либо преимущества?


  • 0

#104 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 460 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 октября 2016 - 23:43

Сайл рокет это просто  - Вау! И ни какой практической пользы.


  • 1

#105 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2016 - 06:47

под термином аутригер буксировщик понимаю частный случай, когда на аутригере крепится свободностоящая(ие) мачта(мачты) + балка с мега швертом идущая к основному корпусу  см 51 пост

тоесть вместо уже ставшего привычным термином хари-проа - вы придумали очередной чтоб всех запутать :)


  • 0

#106 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 11 октября 2016 - 09:40

Так а чем это будет отличаться от Сайл Рокет со всеми присущими ему недостатками: невозможностью ходить курсами, сильно отличными от галфинда, неумением лавироваться, необходимостью постоянной балансировки для восстановления перманентно исчезающей "безмоментности" и т.д.? 

За счет чего появятся какие-либо преимущества

 

ИМХО есть рещение, когда при понижении ЦП и уменьшении ширины

до размеров пригодных для ВВП получим возможность

не рифица а пульнуть как следует.

Топикстартер писал про (хождение: с тушёнкой, сгущёнкой, женщинами, детьми и собакам...)

те для туриста день подождать а потом за пол дня долететь.


  • 0

#107 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 887 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 11 октября 2016 - 15:28

ИМХО есть рещение, когда при понижении ЦП и уменьшении ширины

до размеров пригодных для ВВП получим возможность

не рифица а пульнуть как следует.

Топикстартер писал про (хождение: с тушёнкой, сгущёнкой, женщинами, детьми и собакам...)

те для туриста день подождать а потом за пол дня долететь.

Предлагаете ждать у моря погоды?



#108 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2016 - 18:20

ИМХО есть рещение, когда при понижении ЦП и уменьшении ширины до размеров пригодных для ВВП получим возможность не рифица а пульнуть как следует. Топикстартер писал про (хождение: с тушёнкой, сгущёнкой, женщинами, детьми и собакам...) те для туриста день подождать а потом за пол дня долететь.

Это еще вопрос с каким ты лавировочным углом пульнешь, когда тебе необходимо преодолеть узкость с условными габаритами - 100 м ширина и 1000 м длинна ипри этом удобный фарватер занимает половину ширины - дальше меляки а ветер в лоб - то здесь играет довольно таки противоречивые факторы, надо идти достаточно остро и достаточно быстро, с учетом того что ветер в определенный час выключат - не успел - тащи все это сооружение на горбу берегом (забыл про еще один фактор - встречное течение , из-за узкости несколько более сильное чем в других местах)
  • 0

#109 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 октября 2016 - 03:19

1. Я просил, прошу и буду просить не обсуждать здесь физические основы безмоментности. Я предложил критиканам опубликовать в смежной теме опровергающий рисунок с моментами на безмоментном судне. Т. е. вы копируете векторную схему "Сэйлрокета", указываете плечи и пристыковываете к концам плечей вектора. То же самое вы можете сделать с французской связкой. Вы тащите в пэйнт скрин из ролика про эту связку и пририсовываете всё то, о чём только что была речь. Если вы этого сделать не можете, пожалуйста, НЕ СРИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ !!!

 

2. Внимание, вопрос ! Выше по теме я выложил поляры проа с ковшом, взятое на сайте "БОАТ ДИЗАЙН". Как отличаются поляры этого проа от поляр этого же проа, но без ковша ? Напоминаю, что в стартовом посте сделаны оговорки, и мы тут вправе рассматривать в качестве безмомментного судно, у которого в горизонтальной плоскости моменты не уничтожены. Также напоминаю, что это проа до выхода на режим безмоментности пойдёт в переходном режиме,и моменты там будут. Между прочим, шарнирно подвешенный ковш может быть успешно вписан как в моментную, так и в безмоментную схему. В переходном режиме, пока ему не достаёт тяги, при подъёме амы он наклоняется и тянет аму вниз. 

 

3. Для серьёзного отклонения такого судна  от галфвинда нужно сильно двигать ЦП и ЦС, причём в разные стороны. Для сдвига ЦС целесообразно иметь два сильно разнесённых шверта. Для сдвига ЦП нужен либо поворотный грот. либо шунтируемая обычным способом клешня. 

 

4. кто бы первёл ту тему с "БОАТ ДИЗАЙНА ?". Я пока не до конца понимаю работу ковша. Ещё мне кажется, что если понадобится организовать ему свободу не в одной плоскости, а в двух, то это будет довольно сложно.В вертикальной плоскости ему свобода нужна однозначно, иначе он не будет работать в переходном режиме. В штатном режиме ему бы желательно для победы над дрейфом ваки менять угол атаки в потоке. Значит, его желательно перекашивать и по азимуту. Если этого не сделать, это затруднит выход из переходного режима, когда на шверте в силу малой скорости не достаёт тяги.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 октября 2016 - 03:21

  • -1

#110 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 октября 2016 - 03:36

Надо это всё осмыслить ... https://www.boote-fo...&highlight=proa


  • 0

#111 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 октября 2016 - 07:10

Надо это всё осмыслить ... https://www.boote-fo...&highlight=proa

о та самая ссылочка которую я приводил в одной из тем, жалко нет продолжения... но это как раз минимум что можно сделать, а если это будет тримаран - то вопрос с лавировкой отпадет...


  • 0

#112 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 887 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 октября 2016 - 19:52

Изобретателям велосипедов, вечных двигателей и прочая, прочая. Вопрос - в связи с чем, на свет появились катамараны, тримараны? Очевидно, что люди их создавшие решали задачу увеличения остойчивости, площади парусности, скорости, безопасности для судов различных размеров и назначения - и это работает, жизнеспособно и практично!!!!!



#113 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 октября 2016 - 20:37

Изобретателям велосипедов, вечных двигателей и прочая, прочая. Вопрос - в связи с чем, на свет появились катамараны, тримараны? Очевидно, что люди их создавшие решали задачу увеличения остойчивости, площади парусности, скорости, безопасности для судов различных размеров и назначения - и это работает, жизнеспособно и практично!!!!!

но и рекорд скорости у проа сейлрокет, а не у тримарана Гидроптере ;) правда и Гидроптере может ходить как угодно, а не одним галсом :)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 12 октября 2016 - 20:37

  • 0

#114 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 887 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 октября 2016 - 21:01

но и рекорд скорости у проа сейлрокет, а не у тримарана Гидроптере ;) правда и Гидроптере может ходить как угодно, а не одним галсом :)

Вот, вот "сейлрокет" - снаряд для установления рекорда скорости под парусом.



#115 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 октября 2016 - 21:46

Вот, вот "сейлрокет" - снаряд для установления рекорда скорости под парусом.

вот бамбула и хочет заставить сейл рокет ходить в лавировку и еще возить тушенку, жен яхтсменов, детей и собак :)


  • 0

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2016 - 02:18

Я предложил критиканам опубликовать в смежной теме опровергающий рисунок с моментами на безмоментном судне. Т. е. вы копируете векторную схему "Сэйлрокета", указываете плечи и пристыковываете к концам плечей вектора. 

См. п.53 и 73.

Для понимающих и думающих там все разжевано.

А в ролике из 58 наглядно проиллюстрировано.


  • 0

#117 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 13 октября 2016 - 05:10

вот бамбула и хочет заставить сейл рокет ходить в лавировку и еще возить тушенку, жен яхтсменов, детей и собак :)

1. Я пишусь с большой буквы.

2. Я ни в одном посте не предлагал замкнуться на проблеме под названием "Научить "Сэйлрокет лавировать". Дело в том, что блок схема БПС в виде АП - не единственно возможная. И надо соизмерить шансы на лавировку у разных схем. Мне, кстати, безумно понравилась шведская придумка. Они всё сделали шиворот - навыворот. Все, как сговорились, выносят парус из ваки на аму, а потом думают, как перемещать парус по азимуту вокруг ваки. И выходит, что это довольно сложно. Единственное исключение, когда это легко, - парус в виде кайта. Но о минусах такого решения я выше уже писал. Шведы не стали никуда выносить парус ваще ! Они вместо паруса вынесли ... шверт и вынесли его не на балках, а на гибкой связи (в качестве водного кайта, именуемого "параваном"). Вынесение на гибкой связи позволяет совершать любые перемещения по азимуту. Но здесь много тонкостей, которые пока мне не ясны. Хотелось бы взглянуть на схему управления параваном. Или он у них так настроен, что просто всегда идёт сбоку ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 13 октября 2016 - 05:12

  • 0

#118 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2016 - 05:55

но и рекорд скорости у проа сейлрокет, а не у тримарана Гидроптере ;) правда и Гидроптере может ходить как угодно, а не одним галсом :)

А теперь задумаемся. Гидропер - 52 узла. Сайлрокет 65. Гы. Все готовы с тушенкой так кататься? А в реальности, все парусники, в каждый конкретный момент, безмоментны. До тех пор, пока рули рулят и тела или балласт откренивают. И, из собственного опыта. На 20 футовом катамаране, с рифами. Легко поддерживать 12 узловую скорость, если ветер хоть суть дует.
  • 1

#119 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2016 - 06:46

Бамбул (пишу с большой буквы) - если в заглавии темы вы задали как минимум 3 неверных постулата - то невольно приходится это обсуждать но кстати в данной теме в основном как раз и обсуждается приведенные вами примеры технических решений одной единственной схемы безмоментности - описанной еще в 60-х годах в журнале Юный Моделист Конструктор и не более ;)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 октября 2016 - 07:25

  • 0

#120 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2016 - 07:23

Бамбула. Возьмите схему сэйлрокета и нарисуйте её на всех курсах к ветру. В ваших, так любимых полярах. Отбросьте все признания в видео о том, как они искали самое идеальное место в мире. Просто нарисуйте любой безмоментный парусник в полярах. Подчеркиваю, я не спрашиваю про волны. Просто про ветер. На все 360 градусов.
  • 0

#121 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 887 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 13 октября 2016 - 11:38

А теперь задумаемся. Гидропер - 52 узла. Сайлрокет 65.
Гы. Все готовы с тушенкой так кататься?
А в реальности, все парусники, в каждый конкретный момент, безмоментны. До тех пор, пока рули рулят и тела или балласт откренивают. И, из собственного опыта. На 20 футовом катамаране, с рифами. Легко поддерживать 12 узловую скорость, если ветер хоть суть дует.

Вывод напрашивается сам собой. Туристу вся эта возня с безмоментностью, нужна как зайцу стоп сигнал. Другое дело, когда идут на побитие рекорда скорости. Тщательно подбирается акватория - закрытая, с нужным ветром (сила, направление, устойчивость), далее придумывается и тщательно просчитывается схема, позволяющая [color=#ff0000;]избежать переворота при огромной энерговооружённости[/color] и всё это ради рекордного заезда на прямой дистанции[color=#ff0000;] в течении небольшого промежутка времени. [/color]

[color=#000000;]Ну не создавали они "безмоментную систему", одинаково хорошо работающую в любых условиях, хотя бы потому, что это не реально.[/color]



#122 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2016 - 18:06

Вывод напрашивается сам собой. Туристу вся эта возня с безмоментностью, нужна как зайцу стоп сигнал. Другое дело, когда идут на побитие рекорда скорости. Тщательно подбирается акватория - закрытая, с нужным ветром (сила, направление, устойчивость), далее придумывается и тщательно просчитывается схема, позволяющая [color=#ff0000;]избежать переворота при огромной энерговооружённости[/color] и всё это ради рекордного заезда на прямой дистанции[color=#ff0000;] в течении небольшого промежутка времени. [/color]
[color=#000000;]Ну не создавали они "безмоментную систему", одинаково хорошо работающую в любых условиях, хотя бы потому, что это не реально.[/color]

Экий вы пессимист, а давайте подумаем вместе над этой системой, она конечно не будет и не может работать в любых условиях, но расширить эти условия можно я ведь в 108 сообщении не зря описал ситуацию с фарватером, это пример из моей небольшой практики хождения в похода на дневных крейсерах, ситуация была такова, шли катом торнадо, тройкой первых выпусков и самопальной креветкой с перешитым парусом от ОКея, при это лавировочный угол у лодки был жуткий, может быть даже градусов 50, вечерело и до выключения ветра оставалось часа два когда мы подошли , к той узкости - в итоге торнадо препятствие прошло разом, тройка прошла половину дистанции ну а креветка так и зависла на входе в узкость - так что скорость на переходе под парусами для туриста не менее важна, быстрее дойти до убежища, сократить время перехода, да малоли при этом желательно исключить работы с форсированием парусами и хождении на гране фола - но здееесь какойгото универсального технического решения пригодного на все случаи жизни, как для байдарки - так и для титаника нет и быть не может - отсюда напрашивается уточнение ТЗ, а не обсуждение абстрактного педальновакуумного коня в яблоках...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 октября 2016 - 18:21

  • 0

#123 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 887 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 13 октября 2016 - 18:35

- но здееесь какойгото универсального технического решения пригодного на все случаи жизни, как для байдарки - так и для титаника нет и быть не может - отсюда напрашивается уточнение ТЗ, а не обсуждение абстрактного педальновакуумного коня в яблоках...

Ошибаетесь, а кто или что мешает повесить двигатель или воспользоваться веслом :) ?

Пессимист - хорошо осведомлённый оптимист :w00 .


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 13 октября 2016 - 18:45


#124 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2016 - 20:42

Ошибаетесь, а кто или что мешает повесить двигатель или воспользоваться веслом :) ?

Пессимист - хорошо осведомлённый оптимист :w00 .

А вот то решение исключается поопределению, и в обоих случаях кстати - не решение проблеммы, весла не чуть н лучше таскания лодки на буксире в доль берега. мотор - самый крайний резерв - который ограничен по ресурсу, и опять таки это когда ветер сдох - вот и надо успеть пока ветер не сдох решить некоторые проблеммы быстрее, например дойти из пункта А в пункт Б по минимуму затратив свои физические силы при возможной предстоящей  гребле, или материальные - ввиду покупки бензина, которые мы вынужденны будем потратить ввиду того, что наша калоша под парусами развивала 5 узлов, вместо теоретически предполагаемых и возможных - двенадцати, как бы так ;)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 октября 2016 - 20:43

  • 0

#125 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 887 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 13 октября 2016 - 21:51

А вот то решение исключается поопределению,

Кем?

 

 что наша калоша под парусами развивала 5 узлов, вместо теоретически предполагаемых и возможных - двенадцати, как бы так ;)

Вам ехать или шашечки? Почему вы ждёте от "круизёра" спортивной прыти? Может вам известно, как заставить тяжёлое судно летать с рекордной скоростью? Поделитесь!

Зная скорость судна и расстояние, не трудно определить время прихода.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей