Что вы понимаете под термином аутригер буксировщик?Предлагаю общими усилиями составить проект БПС , которое заточено не под рекорды в галфвинд, а под обычное хождение: с тушёнкой, сгущёнкой Вот и приходим общими усилиями к конструкции аутригера - буксировщика Граничные условия по материалам фОнэра 1,22*2,44 и трубы 3...6 м Основной корпус М+Ж+тушёнка+сгущёнка =250...300кг L=5...6м
Открытый проект безмоментного парусника.
#101
Отправлено 10 октября 2016 - 19:01
#103
Отправлено 10 октября 2016 - 23:31
под термином аутригер буксировщик понимаю частный случай, когда на аутригере крепится свободностоящая(ие) мачта(мачты) + балка с мега швертом идущая к основному корпусу см 51 пост
Так а чем это будет отличаться от Сайл Рокет со всеми присущими ему недостатками: невозможностью ходить курсами, сильно отличными от галфинда, неумением лавироваться, необходимостью постоянной балансировки для восстановления перманентно исчезающей "безмоментности" и т.д.?
За счет чего появятся какие-либо преимущества?
#105
Отправлено 11 октября 2016 - 06:47
под термином аутригер буксировщик понимаю частный случай, когда на аутригере крепится свободностоящая(ие) мачта(мачты) + балка с мега швертом идущая к основному корпусу см 51 пост
тоесть вместо уже ставшего привычным термином хари-проа - вы придумали очередной чтоб всех запутать
#106
Отправлено 11 октября 2016 - 09:40
Так а чем это будет отличаться от Сайл Рокет со всеми присущими ему недостатками: невозможностью ходить курсами, сильно отличными от галфинда, неумением лавироваться, необходимостью постоянной балансировки для восстановления перманентно исчезающей "безмоментности" и т.д.?
За счет чего появятся какие-либо преимущества
ИМХО есть рещение, когда при понижении ЦП и уменьшении ширины
до размеров пригодных для ВВП получим возможность
не рифица а пульнуть как следует.
Топикстартер писал про (хождение: с тушёнкой, сгущёнкой, женщинами, детьми и собакам...)
те для туриста день подождать а потом за пол дня долететь.
#107
Отправлено 11 октября 2016 - 15:28
ИМХО есть рещение, когда при понижении ЦП и уменьшении ширины
до размеров пригодных для ВВП получим возможность
не рифица а пульнуть как следует.
Топикстартер писал про (хождение: с тушёнкой, сгущёнкой, женщинами, детьми и собакам...)
те для туриста день подождать а потом за пол дня долететь.
Предлагаете ждать у моря погоды?
#108
Отправлено 11 октября 2016 - 18:20
Это еще вопрос с каким ты лавировочным углом пульнешь, когда тебе необходимо преодолеть узкость с условными габаритами - 100 м ширина и 1000 м длинна ипри этом удобный фарватер занимает половину ширины - дальше меляки а ветер в лоб - то здесь играет довольно таки противоречивые факторы, надо идти достаточно остро и достаточно быстро, с учетом того что ветер в определенный час выключат - не успел - тащи все это сооружение на горбу берегом (забыл про еще один фактор - встречное течение , из-за узкости несколько более сильное чем в других местах)ИМХО есть рещение, когда при понижении ЦП и уменьшении ширины до размеров пригодных для ВВП получим возможность не рифица а пульнуть как следует. Топикстартер писал про (хождение: с тушёнкой, сгущёнкой, женщинами, детьми и собакам...) те для туриста день подождать а потом за пол дня долететь.
#109
Отправлено 12 октября 2016 - 03:19
1. Я просил, прошу и буду просить не обсуждать здесь физические основы безмоментности. Я предложил критиканам опубликовать в смежной теме опровергающий рисунок с моментами на безмоментном судне. Т. е. вы копируете векторную схему "Сэйлрокета", указываете плечи и пристыковываете к концам плечей вектора. То же самое вы можете сделать с французской связкой. Вы тащите в пэйнт скрин из ролика про эту связку и пририсовываете всё то, о чём только что была речь. Если вы этого сделать не можете, пожалуйста, НЕ СРИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ !!!
2. Внимание, вопрос ! Выше по теме я выложил поляры проа с ковшом, взятое на сайте "БОАТ ДИЗАЙН". Как отличаются поляры этого проа от поляр этого же проа, но без ковша ? Напоминаю, что в стартовом посте сделаны оговорки, и мы тут вправе рассматривать в качестве безмомментного судно, у которого в горизонтальной плоскости моменты не уничтожены. Также напоминаю, что это проа до выхода на режим безмоментности пойдёт в переходном режиме,и моменты там будут. Между прочим, шарнирно подвешенный ковш может быть успешно вписан как в моментную, так и в безмоментную схему. В переходном режиме, пока ему не достаёт тяги, при подъёме амы он наклоняется и тянет аму вниз.
3. Для серьёзного отклонения такого судна от галфвинда нужно сильно двигать ЦП и ЦС, причём в разные стороны. Для сдвига ЦС целесообразно иметь два сильно разнесённых шверта. Для сдвига ЦП нужен либо поворотный грот. либо шунтируемая обычным способом клешня.
4. кто бы первёл ту тему с "БОАТ ДИЗАЙНА ?". Я пока не до конца понимаю работу ковша. Ещё мне кажется, что если понадобится организовать ему свободу не в одной плоскости, а в двух, то это будет довольно сложно.В вертикальной плоскости ему свобода нужна однозначно, иначе он не будет работать в переходном режиме. В штатном режиме ему бы желательно для победы над дрейфом ваки менять угол атаки в потоке. Значит, его желательно перекашивать и по азимуту. Если этого не сделать, это затруднит выход из переходного режима, когда на шверте в силу малой скорости не достаёт тяги.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 октября 2016 - 03:21
#110
Отправлено 12 октября 2016 - 03:36
Надо это всё осмыслить ... https://www.boote-fo...&highlight=proa
#111
Отправлено 12 октября 2016 - 07:10
Надо это всё осмыслить ... https://www.boote-fo...&highlight=proa
о та самая ссылочка которую я приводил в одной из тем, жалко нет продолжения... но это как раз минимум что можно сделать, а если это будет тримаран - то вопрос с лавировкой отпадет...
#112
Отправлено 12 октября 2016 - 19:52
Изобретателям велосипедов, вечных двигателей и прочая, прочая. Вопрос - в связи с чем, на свет появились катамараны, тримараны? Очевидно, что люди их создавшие решали задачу увеличения остойчивости, площади парусности, скорости, безопасности для судов различных размеров и назначения - и это работает, жизнеспособно и практично!!!!!
#113
Отправлено 12 октября 2016 - 20:37
Изобретателям велосипедов, вечных двигателей и прочая, прочая. Вопрос - в связи с чем, на свет появились катамараны, тримараны? Очевидно, что люди их создавшие решали задачу увеличения остойчивости, площади парусности, скорости, безопасности для судов различных размеров и назначения - и это работает, жизнеспособно и практично!!!!!
но и рекорд скорости у проа сейлрокет, а не у тримарана Гидроптере правда и Гидроптере может ходить как угодно, а не одним галсом
Сообщение отредактировал Serg-IF: 12 октября 2016 - 20:37
#116
Отправлено 13 октября 2016 - 02:18
Я предложил критиканам опубликовать в смежной теме опровергающий рисунок с моментами на безмоментном судне. Т. е. вы копируете векторную схему "Сэйлрокета", указываете плечи и пристыковываете к концам плечей вектора.
См. п.53 и 73.
Для понимающих и думающих там все разжевано.
А в ролике из 58 наглядно проиллюстрировано.
#117
Отправлено 13 октября 2016 - 05:10
вот бамбула и хочет заставить сейл рокет ходить в лавировку и еще возить тушенку, жен яхтсменов, детей и собак
1. Я пишусь с большой буквы.
2. Я ни в одном посте не предлагал замкнуться на проблеме под названием "Научить "Сэйлрокет лавировать". Дело в том, что блок схема БПС в виде АП - не единственно возможная. И надо соизмерить шансы на лавировку у разных схем. Мне, кстати, безумно понравилась шведская придумка. Они всё сделали шиворот - навыворот. Все, как сговорились, выносят парус из ваки на аму, а потом думают, как перемещать парус по азимуту вокруг ваки. И выходит, что это довольно сложно. Единственное исключение, когда это легко, - парус в виде кайта. Но о минусах такого решения я выше уже писал. Шведы не стали никуда выносить парус ваще ! Они вместо паруса вынесли ... шверт и вынесли его не на балках, а на гибкой связи (в качестве водного кайта, именуемого "параваном"). Вынесение на гибкой связи позволяет совершать любые перемещения по азимуту. Но здесь много тонкостей, которые пока мне не ясны. Хотелось бы взглянуть на схему управления параваном. Или он у них так настроен, что просто всегда идёт сбоку ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 13 октября 2016 - 05:12
#118
Отправлено 13 октября 2016 - 05:55
А теперь задумаемся. Гидропер - 52 узла. Сайлрокет 65. Гы. Все готовы с тушенкой так кататься? А в реальности, все парусники, в каждый конкретный момент, безмоментны. До тех пор, пока рули рулят и тела или балласт откренивают. И, из собственного опыта. На 20 футовом катамаране, с рифами. Легко поддерживать 12 узловую скорость, если ветер хоть суть дует.но и рекорд скорости у проа сейлрокет, а не у тримарана Гидроптере правда и Гидроптере может ходить как угодно, а не одним галсом
#119
Отправлено 13 октября 2016 - 06:46
Бамбул (пишу с большой буквы) - если в заглавии темы вы задали как минимум 3 неверных постулата - то невольно приходится это обсуждать но кстати в данной теме в основном как раз и обсуждается приведенные вами примеры технических решений одной единственной схемы безмоментности - описанной еще в 60-х годах в журнале Юный Моделист Конструктор и не более
Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 октября 2016 - 07:25
#120
Отправлено 13 октября 2016 - 07:23
#121
Отправлено 13 октября 2016 - 11:38
А теперь задумаемся. Гидропер - 52 узла. Сайлрокет 65.
Гы. Все готовы с тушенкой так кататься?
А в реальности, все парусники, в каждый конкретный момент, безмоментны. До тех пор, пока рули рулят и тела или балласт откренивают. И, из собственного опыта. На 20 футовом катамаране, с рифами. Легко поддерживать 12 узловую скорость, если ветер хоть суть дует.
Вывод напрашивается сам собой. Туристу вся эта возня с безмоментностью, нужна как зайцу стоп сигнал. Другое дело, когда идут на побитие рекорда скорости. Тщательно подбирается акватория - закрытая, с нужным ветром (сила, направление, устойчивость), далее придумывается и тщательно просчитывается схема, позволяющая [color=#ff0000;]избежать переворота при огромной энерговооружённости[/color] и всё это ради рекордного заезда на прямой дистанции[color=#ff0000;] в течении небольшого промежутка времени. [/color]
[color=#000000;]Ну не создавали они "безмоментную систему", одинаково хорошо работающую в любых условиях, хотя бы потому, что это не реально.[/color]
#122
Отправлено 13 октября 2016 - 18:06
Экий вы пессимист, а давайте подумаем вместе над этой системой, она конечно не будет и не может работать в любых условиях, но расширить эти условия можно я ведь в 108 сообщении не зря описал ситуацию с фарватером, это пример из моей небольшой практики хождения в похода на дневных крейсерах, ситуация была такова, шли катом торнадо, тройкой первых выпусков и самопальной креветкой с перешитым парусом от ОКея, при это лавировочный угол у лодки был жуткий, может быть даже градусов 50, вечерело и до выключения ветра оставалось часа два когда мы подошли , к той узкости - в итоге торнадо препятствие прошло разом, тройка прошла половину дистанции ну а креветка так и зависла на входе в узкость - так что скорость на переходе под парусами для туриста не менее важна, быстрее дойти до убежища, сократить время перехода, да малоли при этом желательно исключить работы с форсированием парусами и хождении на гране фола - но здееесь какойгото универсального технического решения пригодного на все случаи жизни, как для байдарки - так и для титаника нет и быть не может - отсюда напрашивается уточнение ТЗ, а не обсуждение абстрактного педальновакуумного коня в яблоках...Вывод напрашивается сам собой. Туристу вся эта возня с безмоментностью, нужна как зайцу стоп сигнал. Другое дело, когда идут на побитие рекорда скорости. Тщательно подбирается акватория - закрытая, с нужным ветром (сила, направление, устойчивость), далее придумывается и тщательно просчитывается схема, позволяющая [color=#ff0000;]избежать переворота при огромной энерговооружённости[/color] и всё это ради рекордного заезда на прямой дистанции[color=#ff0000;] в течении небольшого промежутка времени. [/color]
[color=#000000;]Ну не создавали они "безмоментную систему", одинаково хорошо работающую в любых условиях, хотя бы потому, что это не реально.[/color]
Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 октября 2016 - 18:21
#123
Отправлено 13 октября 2016 - 18:35
- но здееесь какойгото универсального технического решения пригодного на все случаи жизни, как для байдарки - так и для титаника нет и быть не может - отсюда напрашивается уточнение ТЗ, а не обсуждение абстрактного педальновакуумного коня в яблоках...
Ошибаетесь, а кто или что мешает повесить двигатель или воспользоваться веслом ?
Пессимист - хорошо осведомлённый оптимист .
Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 13 октября 2016 - 18:45
#124
Отправлено 13 октября 2016 - 20:42
Ошибаетесь, а кто или что мешает повесить двигатель или воспользоваться веслом ?
Пессимист - хорошо осведомлённый оптимист .
А вот то решение исключается поопределению, и в обоих случаях кстати - не решение проблеммы, весла не чуть н лучше таскания лодки на буксире в доль берега. мотор - самый крайний резерв - который ограничен по ресурсу, и опять таки это когда ветер сдох - вот и надо успеть пока ветер не сдох решить некоторые проблеммы быстрее, например дойти из пункта А в пункт Б по минимуму затратив свои физические силы при возможной предстоящей гребле, или материальные - ввиду покупки бензина, которые мы вынужденны будем потратить ввиду того, что наша калоша под парусами развивала 5 узлов, вместо теоретически предполагаемых и возможных - двенадцати, как бы так
Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 октября 2016 - 20:43
#125
Отправлено 13 октября 2016 - 21:51
А вот то решение исключается поопределению,
Кем?
что наша калоша под парусами развивала 5 узлов, вместо теоретически предполагаемых и возможных - двенадцати, как бы так
Вам ехать или шашечки? Почему вы ждёте от "круизёра" спортивной прыти? Может вам известно, как заставить тяжёлое судно летать с рекордной скоростью? Поделитесь!
Зная скорость судна и расстояние, не трудно определить время прихода.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей