Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)


Сообщений в теме: 1276

#1201 ivtan

ivtan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Север 420
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2024 - 20:51

А вот это здесь уже было ?
https://rosteststand...okp/744000.html
или это нам не надо ?

Ну это наверное если кому надо быстро и без проблем. Но думаю ценник там не плохой.

#1202 ivtan

ivtan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Север 420
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2024 - 21:02

Кто может ответить на вопрос ?
В приказе N567 от 15 августа 2021 указано.
Для прохождения освидетельствования маломерного судна заявитель представляет
6) конструкторскую и (или) построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки);
В каком случае надо конструкторскую а в каком построечную документацию представлять?

#1203 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 марта 2024 - 21:39

А вот это здесь уже было ? 

https://rosteststand...okp/744000.html

или это нам не надо ? 

 

Сертификация необходима в случае серийного производства.


  • 0

#1204 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 марта 2024 - 21:43

Кто может ответить на вопрос ?
В приказе N567 от 15 августа 2021 указано.
Для прохождения освидетельствования маломерного судна заявитель представляет
6) конструкторскую и (или) построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки);
В каком случае надо конструкторскую а в каком построечную документацию представлять?

 

Поскольку написано "и (или)", то какую предоставите, такая и будет.


  • 2

#1205 ivtan

ivtan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Север 420
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2024 - 21:54

Поскольку написано "и (или)", то какую предоставите, такая и будет.

Ну так как или написано в скобках может не совсем так как мы думаем.
Совсем недавно разбирался с одним ПП так там было написано, что надо предоставлять сертификаты и (или ) паспорта. При плотном ознакомлении начинаешь понимать что надо и сертификаты и паспорта, но есть исключение когда можно предоставить только паспорта и это исключении звучит так «если в паспорте есть информация о сертификате»
А вот где найти информацию по нашему вопросу ума не приложу.

#1206 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 марта 2024 - 22:12

Ну так как или написано в скобках может не совсем так как мы думаем.
Совсем недавно разбирался с одним ПП так там было написано, что надо предоставлять сертификаты и (или ) паспорта. При плотном ознакомлении начинаешь понимать что надо и сертификаты и паспорта, но есть исключение когда можно предоставить только паспорта и это исключении звучит так «если в паспорте есть информация о сертификате»
А вот где найти информацию по нашему вопросу ума не приложу.

 

Думаю, это не тот случай. К судам индивидуальной постройки ГИМС относится лояльно (за исключением перегибов на местах, которые быстро распрямляются при обращении в вышестоящий ГИМС).

Если вы строите по какому-то готовому проекту (кстати, у вас вроде как раз такой случай), то у вас есть конструкторская документация, которую ГИМС с радостью примет. А если совсем-совсем самострой, то удовлетворится и построечной.


  • 0

#1207 ivtan

ivtan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Север 420
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2024 - 22:50

Думаю, это не тот случай. К судам индивидуальной постройки ГИМС относится лояльно (за исключением перегибов на местах, которые быстро распрямляются при обращении в вышестоящий ГИМС).
Если вы строите по какому-то готовому проекту (кстати, у вас вроде как раз такой случай), то у вас есть конструкторская документация, которую ГИМС с радостью примет. А если совсем-совсем самострой, то удовлетворится и построечной.

Но у меня есть изменения и связаны они с особенностями материала и способа сварки, даже если инспектор будет почти слепой он это заметит, вот оттуда и вопрос надо ли переделывать оригинальный проект под материал?

#1208 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 марта 2024 - 00:14

Но у меня есть изменения и связаны они с особенностями материала и способа сварки, даже если инспектор будет почти слепой он это заметит, вот оттуда и вопрос надо ли переделывать оригинальный проект под материал?

 

А вы вот прямо сами можете "переделать" проект? Нет, я понимаю, что в реальном воплощении вы его переделали. Но если вы не конструктор, то сделать это на бумаге может оказаться сопоставимым с постройкой :)

А инспектору это не надо. Предоставьте свою реальную построечную документацию, и всем будет хорошо. Или её нет, а всё делали по проекту, держа изменения в уме?


  • 0

#1209 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 марта 2024 - 06:30

Неделю назад я заходил в воронежский ГИМС и говорил на тему регистрации самоделки. 

Ответ ;

1 Проект заверенный у профильной проектной организации .

2 Постройка лодки.
3. Сертификат соответствия от профильной лаборатории.
4. ГИМС регистрация; освидетельствование, постановка на учёт.

  • 0

#1210 ivtan

ivtan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Север 420
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2024 - 08:57


Неделю назад я заходил в воронежский ГИМС и говорил на тему регистрации самоделки.
Ответ ;
1 Проект заверенный у профильной проектной организации .
2 Постройка лодки.

3. Сертификат соответствия от профильной лаборатории.

4. ГИМС регистрация; освидетельствование, постановка на учёт.

Я в таких случаях открываю ПП и смотрю что там написано и пока я не встречал ничего про получение сертификата на маломерное судно индивидуальной постройки.

#1211 ivtan

ivtan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Север 420
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2024 - 09:02

А вы вот прямо сами можете "переделать" проект? Нет, я понимаю, что в реальном воплощении вы его переделали. Но если вы не конструктор, то сделать это на бумаге может оказаться сопоставимым с постройкой :)
А инспектору это не надо. Предоставьте свою реальную построечную документацию, и всем будет хорошо. Или её нет, а всё делали по проекту, держа изменения в уме?

Вот тут вопрос то очень интересный, а в каком виде документации должен быть проект?
ПП обязывается нас предоставлять документацию!
И конечно я не могу его переделать моих знаний не достаточно.

#1212 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 марта 2024 - 11:08

Вот тут вопрос то очень интересный, а в каком виде документации должен быть проект?
ПП обязывается нас предоставлять документацию!
И конечно я не могу его переделать моих знаний не достаточно.

Я в своё время предоставлял два или три листа А4 с общим видом и эскизами нескольких узлов, которые проще было нарисовать, чем держать в голове. Правда, это было давненько, но люди работают всё те же и практика, насколько можно заметить, остаётся та же.
  • 1

#1213 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 марта 2024 - 11:11


Неделю назад я заходил в воронежский ГИМС и говорил на тему регистрации самоделки.
Ответ ;
1 Проект заверенный у профильной проектной организации .
2 Постройка лодки.

3. Сертификат соответствия от профильной лаборатории.

4. ГИМС регистрация; освидетельствование, постановка на учёт.

Да, "говорить" они любят. Но когда доходит до необходимости выдать письменный результат, то руководствуются нормативными актами :)
  • 1

#1214 ivtan

ivtan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Север 420
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2024 - 12:40

Господа, если у кого есть расчеты прочности, непотопляемости, остойчивости под Север 420 и не жалко поделится буду очень благодарен.

#1215 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 апреля 2024 - 14:18

Господа, если у кого есть расчеты прочности, непотопляемости, остойчивости под Север 420 и не жалко поделится буду очень благодарен.

Проект из журнала или покупали?
Если второе то требуйте у конструктора.
Если первое то тоже у него, но за плату.


  • 1

#1216 cclever

cclever

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Амур

Отправлено 10 апреля 2024 - 13:57

Добрый день.

Уважаемые коллеги, выражаю искреннюю признательность A_MAX за участие в формировании теоретической части постройки лодки. Совершенно определенно могу сказать, что без специальных знаний,  владения методами аппаратными  обработки данных и профильными приложениями, эта задача не решаема.
Начал корректировать Пояснительную записку (ПЗ) в соответствии с требованиями (ответ) ГИМС и понял, что в  указанных н. документах нет "прямых" формул расчётов.
Прошу, по возможности, направить личным сообщением ПЗ, (на любую лодку самостоятельной постройки) которую принял для регистрации ГИМС. Главное для меня, понять по какой формуле считать те или иные параметры в приемлемом ГИМС виде. Как сейчас модно говорить - дорожную карту. Спасибо


  • 0

#1217 cclever

cclever

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Амур

Отправлено 10 апреля 2024 - 14:11

Ответ ГИМС

Прикрепленные изображения

  • ответ 21.09.2023 ГИМС.jpg

  • 0

#1218 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 10 апреля 2024 - 16:22

Ответ ГИМС

Ну, так то, нормальный ответ


  • 0

#1219 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 10 апреля 2024 - 17:32

Ну, так то, нормальный ответ

Да отличный ответ, особенно пункты - действия про пожаре.  человек за бортом.  К техническому проекту имеют самое прямое отношение.

Наверное ГИМС зациклился на сдаче экзаменов на права судоводителя.

 

Если проект опубликован в официальном издании, каким является журнал КиЯ, то функция ГМСа  заключается только в проверки изделия в соответствии проекта.


Сообщение отредактировал kater61: 10 апреля 2024 - 17:43

  • 0

#1220 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 10 апреля 2024 - 18:49

Если проект опубликован в официальном издании, каким является журнал КиЯ, то функция ГМСа  заключается только в проверки изделия в соответствии проекта.

Да ну?!

А это где написано?


  • 1

#1221 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 апреля 2024 - 19:14

Ну, так то, нормальный ответ

Только в ГОСТ Р ИСО14946-2013 нет ни слова о высоте волны.


  • 1

#1222 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 апреля 2024 - 19:18

"Главное для меня, понять по какой формуле считать те или иные параметры в приемлемом ГИМС виде" - так этого никто понять не может и сам ГИМС то же. Тут как повезет. Например в одном ГИМС требования ГОСТ 19105-79 могут проверить например так - встал на борт на миделе борт не черпанул воды и ладно, а в другом могут послать в несуществующую лицензированную организацию за расчетом остойчивости. 

 

Ну если очень хотят расчеты (хотя в их документах написано при наличии)  то  так как в ответе ГИМС отсутствуют ссылки на нормативные документы по которым считать нарисуйте им наукообразный расчет (за основу можно взять метод Крылова-Дарньи) в табличной форме с кучей цифорок и выводами что  остойчивость соответствует требованиям  требования ГОСТ 19105-79 (диаграмму можно липовую нарисовать, а можно и фактически посчитать), а расчет на прочность можно подогнать например к BS EN ISO 12215-5:2008 с выводами, что расстояния b и l (элементы набора) и давление для днища, борта и палубы обеспечивают прочность конструкции (в разделе 8 - толщина обшивки, в разделе 11 - размеры набора) .


  • 0

#1223 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 апреля 2024 - 19:24

 "формировании теоретической части постройки лодки - без специальных знаний,  владения методами аппаратными  обработки данных и профильными приложениями"

А что Вы имеете в виду переведите на понятный язык?


  • 0

#1224 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 апреля 2024 - 09:08

Да отличный ответ, особенно пункты - действия про пожаре.  человек за бортом.  К техническому проекту имеют самое прямое отношение.

Наверное ГИМС зациклился на сдаче экзаменов на права судоводителя.

Что имеет отношение а что нет определяется не нашим с вами мнением и даже не квалифицированным мнением большинства на форуме или здравым смыслом а нормативной документацией. Наверняка есть нормативный документ где описано что должно входить в состав проекта, чем возмущаться лучше бы было его найти и ознакомится. А по конкретным приведенным пунктам вообще никакого труда не составляет в своей проект добавить по абзацу из правил, наверняка ГИМС это устроит.


  • 0

#1225 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 апреля 2024 - 14:24

...
Начал корректировать Пояснительную записку (ПЗ) в соответствии с требованиями (ответ) ГИМС и понял, что в  указанных н. документах нет "прямых" формул расчётов.
Прошу, по возможности, направить личным сообщением ПЗ, (на любую лодку самостоятельной постройки) которую принял для регистрации ГИМС. Главное для меня, понять по какой формуле считать те или иные параметры в приемлемом ГИМС виде. Как сейчас модно говорить - дорожную карту. Спасибо

Формул у ГИМС нет. Пользуйтесь любыми методиками из доступных, никто Вас не сможет упрекнуть, если Вы обоснуете применение.
А вот когда Вы планировали лодку строить, и когда строили, у Вас ведь должны были быть какие-то представления о свойствах этой лодки? Что она не утонет, не перевернется, не сломается.
Какие то аргументы чтобы убедить себя, у Вас ведь нашлись?

...Наверняка есть нормативный документ где описано что должно входить в состав проекта...


Нет такого документа. Иначе, мы бы все о нём давно знали.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)