Перейти к содержимому

Фотография

Ветровой автопилот


Сообщений в теме: 56

#26 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 февраля 2023 - 11:41

Здесь в электрическом разделе коллеги занимаются - https://forum.katera...-svoimi-rukami/


  • 0

#27 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 февраля 2023 - 00:38

самый простой ветровой автопилот (блок + верёвка + резинка или пружинка)  www.youtube.com/watch?v=bDdbgu80YfA  

Прикрепленные изображения

  • Безымяцнный.jpg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 февраля 2023 - 00:38

  • 3

#28 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 16 февраля 2023 - 01:13

Это да, в книге Летчера целая глава такому посвящена - "Подруливание тягой шкота".  Посмотрел, кстати, более подробно в фейсбуке французского яхтсмена - немного фото нашлось на его простейший ветропилот. Судя по всему - никаких чертежей нет и не было, все делалось на глаз.

И небольшое видео есть - https://disk.yandex..../UL3-006VcrDByA  Перезалил сюда, вдруг кто-то во враждебный Фейсбук не ходит. ;-)

Из минусов - ну весь кокпит (правда, он у него очень маленький из-за общих размеров лодки-малютки, м.б. на обычном удастся и получше разместить тросовые тяги) перегорожен фалами - неудобно...

Прикрепленные изображения

  • 238906024_2704656243108339_2268792200472115827_n.jpg
  • 238137139_2704656296441667_6597361444657018555_n.jpg
  • 238246946_2704656369774993_4064289915795415991_n.jpg
  • 238852491_2704656506441646_4709203361270697353_n.jpg
  • 238889009_2704656563108307_7395955110613955080_n.jpg
  • 237034203_2704656446441652_581246867391571112_n.jpg

  • 2

#29 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 февраля 2023 - 02:15

Это да, в книге Летчера целая глава такому посвящена - "Подруливание тягой шкота".  Посмотрел, кстати, более подробно в фейсбуке французского яхтсмена - немного фото нашлось на его простейший ветропилот. Судя по всему - никаких чертежей нет и не было, все делалось на глаз.

И небольшое видео есть - https://disk.yandex..../UL3-006VcrDByA  Перезалил сюда, вдруг кто-то во враждебный Фейсбук не ходит. ;-)

Из минусов - ну весь кокпит (правда, он у него очень маленький из-за общих размеров лодки-малютки, м.б. на обычном удастся и получше разместить тросовые тяги) перегорожен фалами - неудобно...

отлично! по этим картинкам можно воссоздать его устройство с точностью до нескольких миллиметров - единственное что мне не понятно как это всё работает без подшипников ...и как он соберется реализовать подобное устройство на новой лодке поставив мачту флюгера на корме (хотя может просто блоки иначе расположит) в целом у меня такая же по длине  лодка но кокпит в два раза больше - как сойдёт лёд поэксперементирую 


  • 1

#30 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 16 февраля 2023 - 13:15

Думаю, он просто конфигурацию фалов и блоков изменит - уж больно неудобно расположено на фото у него все в кокпите, при авральных действиях можно и за борт улететь, о какой-то фал споткнувшись. Но сама конструкция прямо-таки подкупает своей простотой.


  • 0

#31 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 февраля 2023 - 13:53

ролики про самый простой виндпайлот (с кривым но понятным  машинным переводом на русский)   https://vk.com/video...14400_456239181  https://vk.com/video...14400_456239182 https://vk.com/video-206714400_456239183     другие видео  про эту систему можно найти по словам "Sheet to tiller steering"


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 февраля 2023 - 13:55

  • 1

#32 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 февраля 2023 - 16:02

француз- кругосветчик прислал картинку :) ... вероятно это из его книжки ...вероятно более развёрнутого ответа от него не будет - поищу книжку , может там более подробно...

Прикрепленные изображения

  • 331476419_6678286942198278_2397598417228224129_n.jpg

  • 2

#33 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 февраля 2023 - 16:12

самый простой ветровой автопилот (блок + верёвка + резинка или пружинка)  www.youtube.com/watch?v=bDdbgu80YfA  

О, интересно. Там в видео ещё проскачила картинака кс приводом от шкота стакселя.


  • 0

#34 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 16 февраля 2023 - 16:19

Спасибо! Вполне дельная картинка, кстати. Пока открытым остается вопрос эффективности столь простого виндпилота (едва ли все остальнеы конструкторы столь глупы, что наколхозили гроздья шестерней там, где можно обойтис без них - явно есть иная причина), скорее всего прав тут коллега Григорий Ш. - по поводу минимального ветра, когда все это начинает работать.

Но и конструкция - весьма "детская" по степени сложности при изготовлении. Точно попробую. И блочков, как раз, горстка есть. :)

Единственным минусом остается некоторая загроможденность кокпита веревками - но тут уж конструкция такая...


Сообщение отредактировал kirIII: 16 февраля 2023 - 16:20

  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2023 - 17:28

Единственным минусом остается некоторая загроможденность кокпита веревками - но тут уж конструкция такая...

Эту проблему можно решить небольшой доработкой конструкции

post-118715-0-70150000-1676548691.jpg


  • 1

#36 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 16 февраля 2023 - 18:34

Эту проблему можно решить небольшой доработкой конструкции

Тоже дело!

...Вот почему наши Наполеона в 12-м победили! :D


  • 1

#37 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 16 февраля 2023 - 18:48

autorulevoi-7.jpg


  • 1

#38 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 16 февраля 2023 - 18:52

на мой взгляд более простой в прошлом летом сделал рабочий макет при ровных ветрах вполне работал сейчас довожу до ума


  • 1

#39 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 февраля 2023 - 18:57

вот ещё - похожий  https://bandbyachtde...steering-plans/


  • 1

#40 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 февраля 2023 - 21:42

сделал ролик на основе презентации француза-кругосветчика (голосовой перевод  делала машина поэтому иногда встречяються весёленькие фразочки и цифры :) )  про винд пайлот есть немного в конце ролика  https://youtu.be/V7SdMSU1NR4


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 февраля 2023 - 21:44

  • 1

#41 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 февраля 2023 - 14:00

Все уже давно придумано. http://vityaz-streln...=school&i4=1_10

Хотя и это уже древнее старье.


  • 4

#42 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 24 февраля 2023 - 03:08

   Если интересует простой ветропилот, есть итальянский Aristo. http://www.aristotimone.it/ Там есть фото, видео и даже чертежи. 

Что.то похожее, но побольше и потехнологичнее создал Александр Морозов. http://morozov-yacht.../04/winder.html

 

   В принципе все известные типы ветропилотов работают, даже с самыми простыми из них люди совершали кругосветки и пересекали океаны. Усложнение конструкций происходит не от того, что кому то просто хочется всё усложнить, а потому, что самые простые конструкции, будучи вполне рабочими, имеют множество ограничений. Чем устройство проще, тем больше ограничений по балансировке парусами, минимальной силе ветра, волнению и т. д.  А модернизация конструкций происходит постоянно.  Я свой самодельный ветропилот, не смотря на то, что именно он рулил 95 % времени, модернизировал, хоть немного, каждый год. Иногда это его улучшало, иногда наоборот, и приходилось возвращаться к прежней версии.  И процесс этот бесконечен, особенно когда он нравится.

   Перейдя на более крупную лодку, да ещё с центральным кокпитом, пришлось переходить на другой тип ветропилота. В этот период так сложилось, что у меня не было доступа ни к материалам, ни к оборудованию. Да и времени было мало. Я купил South Atlantic S 600. Никому не рекомендую, но и на нём я отходил первый сезон. Сейчас от оригинала остались толко кронштейны крепления и корпус вспомогательного руля с баллером. Всё остальное самодельное. В позапрошлом сезоне рулевой можно было уже назвать идеальным, не хватало только дистанционного регулирования курса. К прошлому сезону я поставил червячную пару со шкивом, ну и заодно заменил простой передаточный механизм с кривошипом на конические шестерёнки. Это была ошибка, хотя она помогла выявить и некоторые другие проблемы. Сейчас обновлённый пилот готов к следующему сезону.

Здесь на видео позапрошлогодняя версия. https://youtu.be/bCP31MAsxdQ

 


  • 3

#43 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 февраля 2023 - 11:41

Ветропилот - это постоянный геморрой, судя по отзывам. Им нужно постоянно заниматься: чинить, модернизировать, настраивать. Плюс куча ограничений. По факту получается, что он рулит 10-20% времени. Остальное - вручную. 

 

То ли дело электрический/гидравлический автопилот. Работает всегда, при любых курсах, скоростях ветра, в том числе под мотором. Не требует починки и модернизации десятилетиями. Скучно. Солнечные панели и ветряки сейчас дают энергии с многократным запасом - всегда хватает на электроавтопилот. На яхте от 40 футов уже основными энергопотребителями являются бытовые приборы, а не автопилот.

 

Пока не было дешевых солнечных панелей и литийжелезофосфатных аккумуляторов, был смысл в ветропилотах и постоянных мучениях с ними. Сейчас - никакого. 


  • -1

#44 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 27 февраля 2023 - 18:11

У меня прямо противоположный опыт. Но спорить не стану.

У меня прямо противоположный опыт.
Ветропилот - это постоянный геморрой, судя по отзывам. Им нужно постоянно заниматься: чинить, модернизировать, настраивать. Плюс куча ограничений. По факту получается, что он рулит 10-20% времени. Остальное - вручную.

То ли дело электрический/гидравлический автопилот. Работает всегда, при любых курсах, скоростях ветра, в том числе под мотором. Не требует починки и модернизации десятилетиями. Скучно. Солнечные панели и ветряки сейчас дают энергии с многократным запасом - всегда хватает на электроавтопилот. На яхте от 40 футов уже основными энергопотребителями являются бытовые приборы, а не автопилот.

Пока не было дешевых солнечных панелей и литийжелезофосфатных аккумуляторов, был смысл в ветропилотах и постоянных мучениях с ними. Сейчас - никакого.


Сообщение отредактировал Marinaio: 27 февраля 2023 - 18:13

  • 0

#45 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 февраля 2023 - 19:07

Ветропилот - это постоянный геморрой, судя по отзывам. Им нужно постоянно заниматься: чинить, модернизировать, настраивать. Плюс куча ограничений. По факту получается, что он рулит 10-20% времени. Остальное - вручную. 

 

 

По опыту "Чавы" и Андрея Поповича, который буквально недавно завершил переход Владивосток -Буэнос-Айрес, ветропилот у них рулил 80 процентов времени


  • 0

#46 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 февраля 2023 - 19:36

По опыту "Чавы" и Андрея Поповича, который буквально недавно завершил переход Владивосток -Буэнос-Айрес, ветропилот у них рулил 80 процентов времени

Жизнь яхтенная состоит не только из океанских переходов. Скорее это маленький процент. В основном - каботаж. А в каботаже ветропилот не работает. Нужно электропилот ставить. А если есть хороший надежный электропилот, то зачем ветро...?


  • 0

#47 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 27 февраля 2023 - 20:14

В свежий ветер и хорошую волну, когда обычно пасмурно, электрический автопилот высаживает батареи, особенно при неровном, порывистом ветре.
У автопилота тоже есть свои ограничения. Автопилоты тоже ломаются. Это мой опыт.
У семьи Клочковых в кругосветке был хороший автопилот. Но когда ломался ветровой, они его чинили. Зачем? Океанские переходы возможно маленький процент по времени но очень большой по расстоянию. Не дай бог посреди океана оказаться прикованным к штурвалу.
Я знаю, что вас не переубедить, так как эта дискуссия длится много лет, аргументы у Вас всё те же. Нажать кнопку легче, чем настроить ветропилот, но кнопочные яхтсмены случается бросают в океане лодки только потому, что на борту не стало электричества.


Жизнь яхтенная состоит не только из океанских переходов. Скорее это маленький процент. В основном - каботаж. А в каботаже ветропилот не работает. Нужно электропилот ставить. А если есть хороший надежный электропилот, то зачем ветро...?


  • 5

#48 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 февраля 2023 - 22:24

В свежий ветер и хорошую волну, когда обычно пасмурно, электрический автопилот высаживает батареи, особенно при неровном, порывистом ветре.
У автопилота тоже есть свои ограничения. Автопилоты тоже ломаются. Это мой опыт.
У семьи Клочковых в кругосветке был хороший автопилот. Но когда ломался ветровой, они его чинили. Зачем? Океанские переходы возможно маленький процент по времени но очень большой по расстоянию. Не дай бог посреди океана оказаться прикованным к штурвалу.
Я знаю, что вас не переубедить, так как эта дискуссия длится много лет, аргументы у Вас всё те же. Нажать кнопку легче, чем настроить ветропилот, но кнопочные яхтсмены случается бросают в океане лодки только потому, что на борту не стало электричества.

 

У вас устаревшие понятия об энергосистеме яхты и об энергонезависимости. Примерно 15 лет назад было так, как вы описываете.

Если у вас 100Ач старый дырявый свинцовый аккумулятор и солнечная панель 50Вт на палке, то вам действительно не стоит ставить электропилот. Высадит. На нормальных кругосветных яхтах уже лет 5 как аккумуляторы - литийжелезофосфатные, измеряются сотнями Ач и солнечные панели 1000+Вт. И первые по потреблению - холодильники, морозильники, посудомойки и стиралки, а не автопилот. 

Ваши рассказы опубликованы. В каждом - мучение и поломка ветропилота. Это ваш опыт. Вы его вдруг забыли? Так нет же. 2 сообщения назад вы опять пишете, что ветропилот требует постоянного внимания, потому что ломается, сбивается и постоянно хочется его улучшить, потому что он плохой. Он не умеет рулить нормально. Его можно настроить только к конкретному ветру. Чуть ветер изменился - все, яхта идет другим курсом. 

Сколько у вас сломалось электрических автопилотов, пока у вас каждый поход ломался ветро? Ваш опыт постоянной починки ветропилота мы знаем. Это норма для всех ветропилотов. Они у всех ломаются и сбиваются. Поделитесь вашим опытом сломанного электрического автопилота. Это будет исключением из правил, потому что электрические автопилоты работают безотказно десятилетиями. И не требуют никакого обслуживания, ремонта или настройки.


  • -1

#49 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 февраля 2023 - 23:55

Кстати, да. Еще же надо учитывать, что электрический автопилот есть сейчас фактически на любой лодке, в отличие от... И тем не менее, основная масса рассказов про поломки обычно как раз про ветрорулевые.

 

PS. Получается примерно как с электрогоршками. Все ооочень боятся, что "а вдруг он сломается посреди океана". А по мне, так проще запасной электропривод возить в ЗИПе, чем издеваться этой дурацкой качалкой над женщинами, детьми и соседями по марине.


  • 1

#50 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 28 февраля 2023 - 01:34

Хотел было написать, какие у меня батареи и т.д., но всё это уже написано.
Хочу только сказать, что уже на побережъе Атлантики на яхтах много ветропилотов, а на Азорах ещё больше. А большие блестящие яхты с автопилотами, морозилками и стиральными машинами предпочитают ходить через Атлантику толпой в несколько сотен бортов и большими экипажами. Я интересовался у участников, в чём прикол. Говорят так безопаснее. Я же хожу практически один, жена у меня не рулит и ночные вахты практически никогда не стоит. Ну, кому что нравится.
Хотел бы попросить модераторов перенести все посты с дискуссией автопилот vs ветропилот в другую ветку. Здесь это оффтоп.

У вас устаревшие понятия об энергосистеме яхты и об энергонезависимости. Примерно 15 лет назад было так, как вы описываете.
Если у вас 100Ач старый дырявый свинцовый аккумулятор и солнечная панель 50Вт на палке, то вам действительно не стоит ставить электропилот. Высадит. На нормальных кругосветных яхтах уже лет 5 как аккумуляторы - литийжелезофосфатные, измеряются сотнями Ач и солнечные панели 1000+Вт. И первые по потреблению - холодильники, морозильники, посудомойки и стиралки, а не автопилот.
Ваши рассказы опубликованы. В каждом - мучение и поломка ветропилота. Это ваш опыт. Вы его вдруг забыли? Так нет же. 2 сообщения назад вы опять пишете, что ветропилот требует постоянного внимания, потому что ломается, сбивается и постоянно хочется его улучшить, потому что он плохой. Он не умеет рулить нормально. Его можно настроить только к конкретному ветру. Чуть ветер изменился - все, яхта идет другим курсом.
Сколько у вас сломалось электрических автопилотов, пока у вас каждый поход ломался ветро? Ваш опыт постоянной починки ветропилота мы знаем. Это норма для всех ветропилотов. Они у всех ломаются и сбиваются. Поделитесь вашим опытом сломанного электрического автопилота. Это будет исключением из правил, потому что электрические автопилоты работают безотказно десятилетиями. И не требуют никакого обслуживания, ремонта или настройки.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей