Здесь в электрическом разделе коллеги занимаются - https://forum.katera...-svoimi-rukami/
Ветровой автопилот
#28
Отправлено 16 февраля 2023 - 01:13
Это да, в книге Летчера целая глава такому посвящена - "Подруливание тягой шкота". Посмотрел, кстати, более подробно в фейсбуке французского яхтсмена - немного фото нашлось на его простейший ветропилот. Судя по всему - никаких чертежей нет и не было, все делалось на глаз.
И небольшое видео есть - https://disk.yandex..../UL3-006VcrDByA Перезалил сюда, вдруг кто-то во враждебный Фейсбук не ходит. ;-)
Из минусов - ну весь кокпит (правда, он у него очень маленький из-за общих размеров лодки-малютки, м.б. на обычном удастся и получше разместить тросовые тяги) перегорожен фалами - неудобно...
#29
Отправлено 16 февраля 2023 - 02:15
Это да, в книге Летчера целая глава такому посвящена - "Подруливание тягой шкота". Посмотрел, кстати, более подробно в фейсбуке французского яхтсмена - немного фото нашлось на его простейший ветропилот. Судя по всему - никаких чертежей нет и не было, все делалось на глаз.
И небольшое видео есть - https://disk.yandex..../UL3-006VcrDByA Перезалил сюда, вдруг кто-то во враждебный Фейсбук не ходит. ;-)
Из минусов - ну весь кокпит (правда, он у него очень маленький из-за общих размеров лодки-малютки, м.б. на обычном удастся и получше разместить тросовые тяги) перегорожен фалами - неудобно...
отлично! по этим картинкам можно воссоздать его устройство с точностью до нескольких миллиметров - единственное что мне не понятно как это всё работает без подшипников ...и как он соберется реализовать подобное устройство на новой лодке поставив мачту флюгера на корме (хотя может просто блоки иначе расположит) в целом у меня такая же по длине лодка но кокпит в два раза больше - как сойдёт лёд поэксперементирую
#31
Отправлено 16 февраля 2023 - 13:53
ролики про самый простой виндпайлот (с кривым но понятным машинным переводом на русский) https://vk.com/video...14400_456239181 https://vk.com/video...14400_456239182 https://vk.com/video-206714400_456239183 другие видео про эту систему можно найти по словам "Sheet to tiller steering"
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 февраля 2023 - 13:55
#34
Отправлено 16 февраля 2023 - 16:19
Спасибо! Вполне дельная картинка, кстати. Пока открытым остается вопрос эффективности столь простого виндпилота (едва ли все остальнеы конструкторы столь глупы, что наколхозили гроздья шестерней там, где можно обойтис без них - явно есть иная причина), скорее всего прав тут коллега Григорий Ш. - по поводу минимального ветра, когда все это начинает работать.
Но и конструкция - весьма "детская" по степени сложности при изготовлении. Точно попробую. И блочков, как раз, горстка есть.
Единственным минусом остается некоторая загроможденность кокпита веревками - но тут уж конструкция такая...
Сообщение отредактировал kirIII: 16 февраля 2023 - 16:20
#39
Отправлено 16 февраля 2023 - 18:57
вот ещё - похожий https://bandbyachtde...steering-plans/
#40
Отправлено 16 февраля 2023 - 21:42
сделал ролик на основе презентации француза-кругосветчика (голосовой перевод делала машина поэтому иногда встречяються весёленькие фразочки и цифры ) про винд пайлот есть немного в конце ролика https://youtu.be/V7SdMSU1NR4
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 февраля 2023 - 21:44
#41
Отправлено 17 февраля 2023 - 14:00
#42
Отправлено 24 февраля 2023 - 03:08
Если интересует простой ветропилот, есть итальянский Aristo. http://www.aristotimone.it/ Там есть фото, видео и даже чертежи.
Что.то похожее, но побольше и потехнологичнее создал Александр Морозов. http://morozov-yacht.../04/winder.html
В принципе все известные типы ветропилотов работают, даже с самыми простыми из них люди совершали кругосветки и пересекали океаны. Усложнение конструкций происходит не от того, что кому то просто хочется всё усложнить, а потому, что самые простые конструкции, будучи вполне рабочими, имеют множество ограничений. Чем устройство проще, тем больше ограничений по балансировке парусами, минимальной силе ветра, волнению и т. д. А модернизация конструкций происходит постоянно. Я свой самодельный ветропилот, не смотря на то, что именно он рулил 95 % времени, модернизировал, хоть немного, каждый год. Иногда это его улучшало, иногда наоборот, и приходилось возвращаться к прежней версии. И процесс этот бесконечен, особенно когда он нравится.
Перейдя на более крупную лодку, да ещё с центральным кокпитом, пришлось переходить на другой тип ветропилота. В этот период так сложилось, что у меня не было доступа ни к материалам, ни к оборудованию. Да и времени было мало. Я купил South Atlantic S 600. Никому не рекомендую, но и на нём я отходил первый сезон. Сейчас от оригинала остались толко кронштейны крепления и корпус вспомогательного руля с баллером. Всё остальное самодельное. В позапрошлом сезоне рулевой можно было уже назвать идеальным, не хватало только дистанционного регулирования курса. К прошлому сезону я поставил червячную пару со шкивом, ну и заодно заменил простой передаточный механизм с кривошипом на конические шестерёнки. Это была ошибка, хотя она помогла выявить и некоторые другие проблемы. Сейчас обновлённый пилот готов к следующему сезону.
Здесь на видео позапрошлогодняя версия. https://youtu.be/bCP31MAsxdQ
#43
Отправлено 27 февраля 2023 - 11:41
Ветропилот - это постоянный геморрой, судя по отзывам. Им нужно постоянно заниматься: чинить, модернизировать, настраивать. Плюс куча ограничений. По факту получается, что он рулит 10-20% времени. Остальное - вручную.
То ли дело электрический/гидравлический автопилот. Работает всегда, при любых курсах, скоростях ветра, в том числе под мотором. Не требует починки и модернизации десятилетиями. Скучно. Солнечные панели и ветряки сейчас дают энергии с многократным запасом - всегда хватает на электроавтопилот. На яхте от 40 футов уже основными энергопотребителями являются бытовые приборы, а не автопилот.
Пока не было дешевых солнечных панелей и литийжелезофосфатных аккумуляторов, был смысл в ветропилотах и постоянных мучениях с ними. Сейчас - никакого.
#44
Отправлено 27 февраля 2023 - 18:11
У меня прямо противоположный опыт.
Ветропилот - это постоянный геморрой, судя по отзывам. Им нужно постоянно заниматься: чинить, модернизировать, настраивать. Плюс куча ограничений. По факту получается, что он рулит 10-20% времени. Остальное - вручную.
То ли дело электрический/гидравлический автопилот. Работает всегда, при любых курсах, скоростях ветра, в том числе под мотором. Не требует починки и модернизации десятилетиями. Скучно. Солнечные панели и ветряки сейчас дают энергии с многократным запасом - всегда хватает на электроавтопилот. На яхте от 40 футов уже основными энергопотребителями являются бытовые приборы, а не автопилот.
Пока не было дешевых солнечных панелей и литийжелезофосфатных аккумуляторов, был смысл в ветропилотах и постоянных мучениях с ними. Сейчас - никакого.
Сообщение отредактировал Marinaio: 27 февраля 2023 - 18:13
#45
Отправлено 27 февраля 2023 - 19:07
Ветропилот - это постоянный геморрой, судя по отзывам. Им нужно постоянно заниматься: чинить, модернизировать, настраивать. Плюс куча ограничений. По факту получается, что он рулит 10-20% времени. Остальное - вручную.
По опыту "Чавы" и Андрея Поповича, который буквально недавно завершил переход Владивосток -Буэнос-Айрес, ветропилот у них рулил 80 процентов времени
#46
Отправлено 27 февраля 2023 - 19:36
По опыту "Чавы" и Андрея Поповича, который буквально недавно завершил переход Владивосток -Буэнос-Айрес, ветропилот у них рулил 80 процентов времени
Жизнь яхтенная состоит не только из океанских переходов. Скорее это маленький процент. В основном - каботаж. А в каботаже ветропилот не работает. Нужно электропилот ставить. А если есть хороший надежный электропилот, то зачем ветро...?
#47
Отправлено 27 февраля 2023 - 20:14
У автопилота тоже есть свои ограничения. Автопилоты тоже ломаются. Это мой опыт.
У семьи Клочковых в кругосветке был хороший автопилот. Но когда ломался ветровой, они его чинили. Зачем? Океанские переходы возможно маленький процент по времени но очень большой по расстоянию. Не дай бог посреди океана оказаться прикованным к штурвалу.
Я знаю, что вас не переубедить, так как эта дискуссия длится много лет, аргументы у Вас всё те же. Нажать кнопку легче, чем настроить ветропилот, но кнопочные яхтсмены случается бросают в океане лодки только потому, что на борту не стало электричества.
Жизнь яхтенная состоит не только из океанских переходов. Скорее это маленький процент. В основном - каботаж. А в каботаже ветропилот не работает. Нужно электропилот ставить. А если есть хороший надежный электропилот, то зачем ветро...?
#48
Отправлено 27 февраля 2023 - 22:24
В свежий ветер и хорошую волну, когда обычно пасмурно, электрический автопилот высаживает батареи, особенно при неровном, порывистом ветре.
У автопилота тоже есть свои ограничения. Автопилоты тоже ломаются. Это мой опыт.
У семьи Клочковых в кругосветке был хороший автопилот. Но когда ломался ветровой, они его чинили. Зачем? Океанские переходы возможно маленький процент по времени но очень большой по расстоянию. Не дай бог посреди океана оказаться прикованным к штурвалу.
Я знаю, что вас не переубедить, так как эта дискуссия длится много лет, аргументы у Вас всё те же. Нажать кнопку легче, чем настроить ветропилот, но кнопочные яхтсмены случается бросают в океане лодки только потому, что на борту не стало электричества.
У вас устаревшие понятия об энергосистеме яхты и об энергонезависимости. Примерно 15 лет назад было так, как вы описываете.
Если у вас 100Ач старый дырявый свинцовый аккумулятор и солнечная панель 50Вт на палке, то вам действительно не стоит ставить электропилот. Высадит. На нормальных кругосветных яхтах уже лет 5 как аккумуляторы - литийжелезофосфатные, измеряются сотнями Ач и солнечные панели 1000+Вт. И первые по потреблению - холодильники, морозильники, посудомойки и стиралки, а не автопилот.
Ваши рассказы опубликованы. В каждом - мучение и поломка ветропилота. Это ваш опыт. Вы его вдруг забыли? Так нет же. 2 сообщения назад вы опять пишете, что ветропилот требует постоянного внимания, потому что ломается, сбивается и постоянно хочется его улучшить, потому что он плохой. Он не умеет рулить нормально. Его можно настроить только к конкретному ветру. Чуть ветер изменился - все, яхта идет другим курсом.
Сколько у вас сломалось электрических автопилотов, пока у вас каждый поход ломался ветро? Ваш опыт постоянной починки ветропилота мы знаем. Это норма для всех ветропилотов. Они у всех ломаются и сбиваются. Поделитесь вашим опытом сломанного электрического автопилота. Это будет исключением из правил, потому что электрические автопилоты работают безотказно десятилетиями. И не требуют никакого обслуживания, ремонта или настройки.
#49
Отправлено 27 февраля 2023 - 23:55
Кстати, да. Еще же надо учитывать, что электрический автопилот есть сейчас фактически на любой лодке, в отличие от... И тем не менее, основная масса рассказов про поломки обычно как раз про ветрорулевые.
PS. Получается примерно как с электрогоршками. Все ооочень боятся, что "а вдруг он сломается посреди океана". А по мне, так проще запасной электропривод возить в ЗИПе, чем издеваться этой дурацкой качалкой над женщинами, детьми и соседями по марине.
#50
Отправлено 28 февраля 2023 - 01:34
Хочу только сказать, что уже на побережъе Атлантики на яхтах много ветропилотов, а на Азорах ещё больше. А большие блестящие яхты с автопилотами, морозилками и стиральными машинами предпочитают ходить через Атлантику толпой в несколько сотен бортов и большими экипажами. Я интересовался у участников, в чём прикол. Говорят так безопаснее. Я же хожу практически один, жена у меня не рулит и ночные вахты практически никогда не стоит. Ну, кому что нравится.
Хотел бы попросить модераторов перенести все посты с дискуссией автопилот vs ветропилот в другую ветку. Здесь это оффтоп.
У вас устаревшие понятия об энергосистеме яхты и об энергонезависимости. Примерно 15 лет назад было так, как вы описываете.
Если у вас 100Ач старый дырявый свинцовый аккумулятор и солнечная панель 50Вт на палке, то вам действительно не стоит ставить электропилот. Высадит. На нормальных кругосветных яхтах уже лет 5 как аккумуляторы - литийжелезофосфатные, измеряются сотнями Ач и солнечные панели 1000+Вт. И первые по потреблению - холодильники, морозильники, посудомойки и стиралки, а не автопилот.
Ваши рассказы опубликованы. В каждом - мучение и поломка ветропилота. Это ваш опыт. Вы его вдруг забыли? Так нет же. 2 сообщения назад вы опять пишете, что ветропилот требует постоянного внимания, потому что ломается, сбивается и постоянно хочется его улучшить, потому что он плохой. Он не умеет рулить нормально. Его можно настроить только к конкретному ветру. Чуть ветер изменился - все, яхта идет другим курсом.
Сколько у вас сломалось электрических автопилотов, пока у вас каждый поход ломался ветро? Ваш опыт постоянной починки ветропилота мы знаем. Это норма для всех ветропилотов. Они у всех ломаются и сбиваются. Поделитесь вашим опытом сломанного электрического автопилота. Это будет исключением из правил, потому что электрические автопилоты работают безотказно десятилетиями. И не требуют никакого обслуживания, ремонта или настройки.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей