Местные там считают, что".. паруса-это для ё..тых".
Пожалуй в такой редакции это более полно отражает реальность.
Отправлено 20 марта 2017 - 19:34
P.S. Зачем вы написали мне про Летучий голландец... Работа с деревом моя страсть! Такую бы лодку взял на восстановление! Благо вся база для работы с красным деревом есть от фрезеров до покрасочной...
Есть у меня в пользовании " ОК динга " с вооружением от " Кадета " . Если есть у вас есть интерес могу выслать фото на эл. почту или в ЛС.
Отправлено 20 марта 2017 - 21:40
Итак попробую.
Сначала о приоритетах:
1) Научиться ходить под парусом, втянуть в это сына.
2) Получать удовольствие от непродолжительных (по несколько часов) выездов.
3) На перспективу адреналин в свежую погоду на озере Ильмень.
Неторопливое катание семьи с бутылочкой пива в руках это не по мне. В походы на швертботе я ходить не собираюсь.
Теперь резюме по лодкам:
1) 420-й
Нравится: теоретическая простота освоения, возможность ходить даже в слабый ветер, шверт поворотный, возможность
Опасения: низкая остойчивость, возраст лодок, подойдет ли по массе, единственный вариант в 2000 км от меня и с доставкой не вписывается в бюджет.
2) 470-й
Нравится: остойчивость выше чем у 420-й, лодка на перспективу
Опасения: лодка сложнее в освоении, возраст продаваемых лодок, масса лодки, в хорошем состоянии лодки стоят дорого, то что продается требует доводки, а без опыта доводить что-либо бессмысленно.
3) Луч-2
Нравится: лодки более свежие, лодки меньше и легче
Опасения: кинжальный шверт, подойдет ли по массе, низкие борта.
4) Финн
Нравится: лодка очень эффектная
Опасения: сложность освоение, лодка для одного, все лодки очень старые.
5) Фофан
Нравится: размер и вместимость лодки
Опасения: по сравнению со всеми вышеперечисленными лодка будет тихоходной.
6) Лагуна
Нравится: универсальность.
Опасения: маленький размер, отзывы о том, что лодка "никакая" под парусами, только для баловства.
Больше ничего и нет.
Отправлено 20 марта 2017 - 21:43
Чуток терпения.
Эксперты заполнят характеристики, поскольку я ничего не знаю и мнения своего не имею.
1. Лодка должна иметь вооружение шлюп для полноценного обучения новичка. (.важность..)
2. Лодка может быть кэтом для совсем простого управления (.важность...)
3. Лодка должна иметь поворотный шверт для плавания по мелякам (.важность...)
4. Кинжальный шверт для простоты и увеличения вместимости коткпита (важность.....)
5. Высота надводного борта должна быть не менее хххххх см. (важность....)
6. Площадь парусов должна быть не мнее ххх кв.м, поскольку в сильный ветер могу зарифиться. (...)
7. Вместимость лодки должна быть: один взрослый и один ребёнок (.....)
8. """""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""один взрослый и два ребёнка (....)
9."""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""два взрослых и один ребёнок (...
10."""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""два взрослых и два ребёнка (....)
11. Материал лодки - дерево (важность для меня оцениваю в "9")
12. Материал - пластик ( важность для меня оцениваю в "4")
13. Вес лодки не более хххххххххххххх кг (...... )
14. Вес лодки не более ххххххххххххххх кг (.....)
15. Вес лодки не более ххххххххххххххххкг
16. Цена лодки не более ХХХХХХХХХХХХ тыров (....)
17 Цена лодки не более ххххххххххххххххх тыров (....)
18. Лодка должна иметь отсеки (ящики, баллоны) для обеспечения плавучести при затоплении кокпита (.....)
Длина, ширина, площадь парусности каждого из претендентов
Сознательно не включил в число претендентов Тортиллу от РАБЛАМПЫ.
Возможность использования вёсел, мотора тоже коллеги решат самостоятельно.
После рассмотрения строчек каждый может поставить оценку важности характеристики, а в результате получим СРЕДНЮЮ величину. В с 13 по 17 ТРЕБУЕТСЯ выставить конкретную величину. Вес взрослого, а также ребёнка тоже обозначьте. Ограничения по длине, ширине, осадке ТС не озвучил. Можете внести: Осадка не более хххх м. Длина не более ХХХХ м. Только не пишите ДЛИНННННА! В ФУТАХ!!! Как это теперь принято в КК.
Поехали!!!!
Отправлено 20 марта 2017 - 22:24
Про остойчивость из списка.
На Фофанах и 470-х не ходил.
Но могу сравнить 420, Луч и Argie-15.
Конечно 420-ка остойчивее. Как минимум 420-ка шире Луча (1,65 м. против 1,39 м.).
И просторнее. Кстати в 470-ке особой разницы не заметно (+3 см. в ширину и 50 см. в длину, из которых половина в не используемом для сидения носу).
И еще момент про Луч-2: по сути это Луч. Одиночка. От цифры "2" он не стал больше. Короче и уже 420-ки и 470-ки.
Про Лагуну длиной 3,5 м. и 2-3 места - как-то удивительно. "Поплывет", но мееедленно...
470-ка еще чуть шире (1,68 м.), но парусов больше. С вытекающими. И он быстрее. И дороже (он изначально дороже в 2 раза дороже).
Заметно остойчивее швертбот Arge-15. Это точно. И он 1,85 в ширину. Он тоже не очень быстр. Но реально 4-5 повезет. Не в бюджете, к сожалению.
А Фофан - 1,6 м. А Лагуна вообще 1,37.
Конечно, не только ширина влияет на остойчивость, но она влияет существеннее всего.
Конечно и парусов у них меньше - это факт. Но кто отменял работу со шкотами и откренку. Это все равно швертботы.
Мое мнение: принципиально для обучения можно брать любую.
Перспективнее, интереснее - 420 и 470.
Это если не просто хочется передвигаться из точки А в точку Б.
Лично мне это быстро надоело. Спиннакер, трапеция - еще те развлекушки.
Отправлено 21 марта 2017 - 00:07
Я здесь не просил судить про остойчивость и ширину, про паруса. Про агитацию забудем...
В № 230 всего-то нужно вставить ЦИФРЫ-ЧИСЛА: например, Длина Лагуны равна = , ширина её равна=, вес её равен =...., вес моего "ребёнка" равен = , вес моего "взрослого равен= , площадь парусности равна = ..( а важность для меня оцениваю как "5"), цена лодки не более 40 тыс. рублей (важность для меня оцениваю в "8"), Цена лодки не более 100 тыс. рублей (важность оцениваю в "3"), Длина лодки не более 3 метров, важность оцениваю в "2"), и так далее...
Чего проще?
Отправлено 21 марта 2017 - 01:00
Отправлено 21 марта 2017 - 09:18
Здесь появилась просьба "ПОМОГИТЕ". В таких случаях я не думаю, а делаю попытку помочь. НЕЖЕЛАЮЩИЕ помочь могут ничего не сообщать. Психологи считают, что человек не способен одновременно оценить множества факторов, влияющих на правильное решение задачи и придумали методику. В противном случае используется интуиция. Это как выбор жены: красивая ведьма или богатая дура беспросветная.
Предлагался широкий выбор: от фина до микрухи. Но на фине можно поставить и гафельный грот и шпринтовый от Оптимиста.
Отправлено 21 марта 2017 - 09:54
...и модный прозрачный серфопарус нужной площади,на углёвой мачте, с уишбоном. Но только на нем нужно всегда помнить о "яйцерезке", особенно на малых глубинах. Это к вопросу о швертах...какой лучше..... Предлагался широкий выбор: от фина до микрухи. Но на фине можно поставить и гафельный грот и шпринтовый от Оптимиста.
Сообщение отредактировал zesta: 21 марта 2017 - 09:57
Отправлено 21 марта 2017 - 11:01
Согласен с zesta, спортивная двойка одному для начала крутовато. Если хочется вариант "купил и поехал", то надо отталкиваться от предложений "на авито", с учетом бюджета, реальных вариантов немного. А если не исключается лодка под долговременный ремонт, то, имея загородный дом, умея и любя работать с деревом, я бы однозначно строил бы сам, проектов полно, не сложнее и не дороже серьезного ремонта, зато получите именно то, что хотите, заодно и ребенка приучите к труду через интересное занятие. А там и до Валдая недалеко .
Отправлено 21 марта 2017 - 11:37
Согласен с zesta, спортивная двойка одному для начала крутовато. Если хочется вариант "купил и поехал", то надо отталкиваться от предложений "на авито", с учетом бюджета, реальных вариантов немного. А если не исключается лодка под долговременный ремонт, то, имея загородный дом, умея и любя работать с деревом, я бы однозначно строил бы сам, проектов полно, не сложнее и не дороже серьезного ремонта, зато получите именно то, что хотите, заодно и ребенка приучите к труду через интересное занятие. А там и до Валдая недалеко .
Argie 15?
Да, мне очень нравится этот проект. Судя по прочитанному она с 10 м2 на 80 кг веса гораздо живее Фофана, Тортилы и тем более Лагуны даже в слабый ветер.
Или вот аналогичный проект http://jackboat.ru/c...lodki/argie-15/ с ценой 250 тыс. руб.
Прокатите, когда на воду спуститесь?
Отправлено 21 марта 2017 - 11:52
Александр говорил о хождении вдвоем.
А в спокойную погоду для шкотового работы совсем мало.
К тому же Александр планирует попрактиковаться с опытными людьми. Пары выходов достаточно.
Лично у меня не было такой возможности (не нашел на тот момент инструктора, а горело).
Я сделал 1 выход на Луче с ребенком (он хоть что-то умел), еще два сам (тоже на Луче). Потом привез и сразу на 420-ке в спокойную погоду с человеком, не ходившем на швертботе ни разу.
Былаб 20-ка: в 3-5 метров пошел бы сразу на ней. Просто надо показать что и как.
Позже повышал градус до порывистого 8 - 9 м/с. Тогда и кильнулись (перекрен, шкотовый поздно среагировал, а он был тяжелый и тоже первый выход).
420-ка поднимается очень легко даже в одиночку. И разок на фордаке ошибся (раскачал) - тоже в хороший порывистый ветер.
В 50% случаев я выходил в одиночку. Нет проблем, только в свежий ветер нельзя полностью затянуть грот (не хватает веса для откренки), а так - нет проблем, включая отход и подход. Предыдущий владелец тоже часто сам выходил.
Да, еще самому скучновато
Ну а через 2 мес мы глиссировали на Азовском море. Больше не килялся - уже понимаешь что к чему.
Так что сразу брать что-то скучное... Вырастите быстро. Не знаю, каждому свое.
Тут ни какой рекламы, я сам сомнениях, может лодку оставлю. Нравится. А килевая не заменяет спортивного швертбота.
Да, для соревнований спортивная двойка - обязательно два члена экипажа. Для покатушек - нет особой разницы.
Вдвоем, конечно безопасней и удобнее. Но не критично. Жилеты обязательны !
Рассказываю свой взгляд.
Арджика бы тоже взял - хорошая лодка, хотя для не спешных прогулок, эмоций меньше.
Но людей позволяет набрать на борт совсем не обученных.
Тещу катать - самое то.
Сообщение отредактировал PARA CENTER: 21 марта 2017 - 11:55
Отправлено 21 марта 2017 - 11:59
Сообщение отредактировал zesta: 21 марта 2017 - 12:14
Отправлено 21 марта 2017 - 12:24
Что же про Лучь с парусом Радиал проблемы могут быть? Вы не сказали. Будет понтон или мостки обязательно получит ТС удовольствие. Сперва выходы в слабый ветер а потом и ...Большой плюс 420-ки - откачивать почти не надо из-за широких бортов (после того, как положил ее).
Отправлено 21 марта 2017 - 12:25
"Эксперты", как вы боитесь возможных провалов в своих нелепых суждениях!!!
Ну, что бы написать: взрослый - это 80 кг веса, подросток-сын весит 40 кг, жена моя весит пока 50 кг, но будет за 80, когда впервые сядет в лодку. Аджи-15 имеет размеры: длина, ширина, вес - , парусность шлюпа равна. Сидеть в походе будут такие люди...И так далее согласно списка. Конечно, требуется его дополнить: транспортировка - на багажнике легкового авто, или на прицепе. Укажите приемлемую для вас цену за каждый вариант! Чего бояться -то, не сожру же?!
Цифруем чувства, величины, так сказать, "хотелки".
Отправлено 21 марта 2017 - 14:08
Рудди, на Валдае у одного шверт и руль не были подготовлены к выходу, но шкипер торопился сбросить лодку на воду в отжимной ветер. У второго паруса настолько были плохими, что лодка не могла лавировать, - её прибуксировали. У третьего поднявшееся поворотное перо руля сломалось.
Я же припёр вооружение, пяток парусов: берите, ставьте, научу!! Сделал картонную модельку, запустил... Кому это было нужно? Но через год проявился любитель пива и "птичек".
Вот и здесь история повторяется...
Отправлено 21 марта 2017 - 14:10
А какие проблемы на Луче ? Только тесно очень.
А так и луч не берет воду - да и кокпита там того - не где воде скапливаться
А поднимается Луч вообще на раз.
Да, конечно начинать в спокойную погоду, по хорошему договоренность с лодкой о подстраховке и связь. Что бы на берегу понимали, что с Вами происходит и надо уже ехать Вас спасать. Восстановление при перевороте отработать в первую очередь там, где по пояс. Только не в волну, что бы мачту не поломать. И по началу пятилитровка на топ мачты - что-б не утонула. А можно и постоянно - все ж не гонки.
Ну и по-началу далеко не отходить, в спасжилетах хорошо застегнутых.
А по прохладной погоде гидрокостюм очень приветствуется. Т.к. на любом швертботе вероятность оверкиля не нулевая, а там холодно.
(К экспертам себя совсем не отношу, но некоторый опыт, таки имеется. И именно с нуля и на разных водоемах).
Сообщение отредактировал PARA CENTER: 21 марта 2017 - 14:11
Отправлено 21 марта 2017 - 14:25
Argie 15?
Да, мне очень нравится этот проект. Судя по прочитанному она с 10 м2 на 80 кг веса гораздо живее Фофана, Тортилы и тем более Лагуны даже в слабый ветер.
Или вот аналогичный проект http://jackboat.ru/c...lodki/argie-15/ с ценой 250 тыс. руб.
Прокатите, когда на воду спуститесь?
"Сознательно не включил в число претендентов Тортиллу от РАБЛАМПЫ."
Вы были на борту, когда, где?
"некоторый опыт, таки имеется." (С)
Я же просто предложил оповестить меня про габариты, вес и парусность упоминаемых лодок. Трудно?
Отправлено 21 марта 2017 - 20:22
Как вариант. Сейчас на АВИТО продаётся тримаран «Янтарь» 130 000 руб. вместе с прицепом.
"Янтарь" производства Калининградского судостроительного завода.
- год постройки - 1990 - материал корпуса - алюминий - длина корпуса 6м. - ширина с раздвинутыми поплавками 2.9м. - высота борта 50см. - осадка судна 0.2 - 0.9(с опущенным щвертом) м. - пассажировместимость 4 чел. - двигатель - подвесной четырёхтактный мотор Хонда 2л.с. - мачта 7м. вставляется в "стакан" - парусное вооружение -стаксель и грот - оба на закрутках
В качестве бесплатного бонуса предлагается автомобильный прицеп для перевозки тримарана
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей