Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите определиться со швертботом


Сообщений в теме: 416

#401 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 14 июля 2021 - 00:04

Посмотрите, может вам понравится.

Ходовые испытания КэтБота "V-cat 550". - 7 Августа 2014 - Тримараны парусные и каяки Hobie лодки для рыбалки (cat-boat.ru)


  • 0

#402 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 июля 2021 - 01:23

У нас так, или так. На борту команда очень успешных горнолыжников очень успешной школы "Вершина".Призёры города  в своих возрастных группах. Первая тройка на финише укладывается в секунду. Это такой путь в парус, по Пинегину. :) (На этой 5-метровой "шхунке" - пятеро "кадетов") dYc4vok_kA4.jpg?size=1280x960&quality=96

Прикрепленные изображения

  • H3WBkLoteIA.jpg
  • ssHpn6L80Y0.jpg
  • Кат-1.jpg

  • 0

#403 GreatFrog

GreatFrog

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 14 июля 2021 - 12:30

Вы путаете каютную и килевую лодки))
Швертбот с каютой - этот по сути тот же швертбот без каюты, только с другой палубой. Утрировано, но что-то в этом вроде. На трейлерность не влияет.

Смотрите на габариты и массу лодки - сколько ваша машина утащит на прицепе. Или вы не хотите прицеп? не озвучено, но обычно речь о трейлерной лодке.

ЗЫ Вообще-то полно больших килевых яхт, куда можно попасть в экипаж. Там и опыт, и лодку проще обслуживать. 

Яхтинг - это командный спорт, яхты принципе не под одиночек и не под одиночные семьи в том числе. Одиночки - они исключение и у них громадный опыт, они уже знают что к чему и как, чаще всего с детсва. Ну либо самоубийцы/идиоты)))

 

 

Насколько помню старые Кадеты - это детская лодка, мне юношей там было оч тесно, после килевой-то. 

Хороший выбор - СБ-20, современно и безопасно, очень даже семейно (изначально под это и делалась). Но и бюджет - европейский(((

 

Вы совершенно правы про командный вид спорта, и в т.ч. для командных тренировок мы пошли в школу, где учимся на больших (относительно) килевых яхтах :) но в ДЮСШе хотим поучиться уже на маленьких, именно с целью получить навык обращения с швертботами.

 

Да, конечно прицеп.

 

Увы, СБ-20 уже и оверпрайс, и овервейт (почти 700 кг, многовато) ну и киль, да. 


  • 0

#404 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июля 2021 - 13:20

Притом что вторая половина, в свете ее постоянной тяги к спорту и движухам, больше по душе концепция 420. Мне же возможно ближе идея Спутника-15, именно в свете более широких возможностей для отдыха на воде.

ИМХО, Спутник-15, при желании, можно оспортивить добавкой трапеции и геннакера. Получится довольно бодрая лодка. Хотя, конечно, тяжелее и габаритнее 420.

Но, опять же ИМХО, 420 маловата для двоих взрослых. 470, Голландец или катамараны для спортивности лучше. Как раз на фото экипаж примерным весом 140-145 кг.

img_004.jpg


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 14 июля 2021 - 13:25

  • 1

#405 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 июля 2021 - 13:35

..на фото экипаж примерным весом 140-145 кг.

Хорошо, если когда "отмороженность" долго не заканчиваеся.

 

Наблюдал, как с миру по нитке собирали "Торнадо". Собрали. Первый год активно эксплуатировали. Второй поменьше. Потом - считанные выходы и как итог - объявление о продаже... 

 

ИМХО тогда уж в сторону надувастиков смотреть...


  • 0

#406 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 июля 2021 - 13:38

 (почти 700 кг, многовато) ну и киль, да. 

Тут нет овервейта))) Т.к. прицеп на тонну с копейками большинство машин утягивает (до 1,5 тонн?), и скидывать всеравно со слипа. Порог массы лодки есть в самом низу - это порядка 40..50 кг, когда лодку можно еще руками донести до воды и там скинуть, и далее - порог тонны 1,5...2, когда с учетом массы прицепа  мало кто из машин категории В уже утягивает такой прицеп. Да, еще бывает требование категории ВЕ - но она же несложно получается.

 

А киль - так он там легко подьемный. Гик убрал, лебедочку поставил - и поднял киль. на прицеп зашел. Всеравно потом еще мачту складывать и в транспортное положение все упаковывать. 

Зато - лодка не переворачивается. Все спортивные швертботы требуют сопровождения катером! И когда тренируется группа - то проблемы нет, один катер на всех всеравно есть, для тренера. А ежели одни пойдете и кувыркнетесь - че делать будете? На волне и в шквал поставить швертбот та еще задача, а там еще мачта может в дно уже уперлась, а то и вообще сломалась, а до берега сотенка метров - уже не доплывешь. Вода первые пол часа тепленькая, в лучшем случае, а через часик - уже переохлаждение и каюк уже где-то рядом. Я в первых числах октября как-то кувыркался на М-ке буквально в 30 м от берега, еще от клуба не отошел толком. Пока то да се, в общем через пол часа уже на берегу я буквально еле двигался - все, пошло переохлаждение, тело коченеет. И это Нева, еще не сильно холодная после лета, а у вас посевернее будет.

Собсно негоночный швертбот - все тоже самое. Причем если на гоночных переворот - почти штатное происшествие и постановка обратно на киль там отработана и учтена в конструкции, то вот в негоночных - в большинстве этого нет, как минимум надо воду отчерпывать - а как это сделать в полностью залитой лодке на волне? Остойчивости нет, волной обратно внутрь плескает, ветер за мачту опять хочет кувыркнуть, мотор залит водой и больше не пашет, хорошо если весла с ведром еще не уплыли....  Так что тут тоже оч желательно что бы если не сопровождение, то хоть место судоходное было, что бы подошли на помощь в случае чего. 


Наблюдал, как с миру по нитке собирали "Торнадо". Собрали. Первый год активно эксплуатировали. Второй поменьше. Потом - считанные выходы и как итог - объявление о продаже... 

Ну как бы в этом нет ничего плохого, аппарат освоили, и либо совсем завязали либо пошли расти дальше. Продали - и отлично, главное что не выкинули/не сгноили. 

Техника в любом случае не вечна и со временем надоедает. 


  • 1

#407 GreatFrog

GreatFrog

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 14 июля 2021 - 13:50

Тут нет овервейта))) Т.к. прицеп на тонну с копейками большинство машин утягивает (до 1,5 тонн?), и скидывать всеравно со слипа. Порог массы лодки есть в самом низу - это порядка 40..50 кг, когда лодку можно еще руками донести до воды и там скинуть, и далее - порог тонны 1,5...2, когда с учетом массы прицепа  мало кто из машин категории В уже утягивает такой прицеп. Да, еще бывает требование категории ВЕ - но она же несложно получается.

 

А киль - так он там легко подьемный. Гик убрал, лебедочку поставил - и поднял киль. на прицеп зашел. Всеравно потом еще мачту складывать и в транспортное положение все упаковывать. 

Зато - лодка не переворачивается. Все спортивные швертботы требуют сопровождения катером! И когда тренируется группа - то проблемы нет, один катер на всех всеравно есть, для тренера. А ежели одни пойдете и кувыркнетесь - че делать будете? На волне и в шквал поставить швертбот та еще задача, а там еще мачта может в дно уже уперлась, а то и вообще сломалась, а до берега сотенка метров - уже не доплывешь. Вода первые пол часа тепленькая, в лучшем случае, а через часик - уже переохлаждение и каюк уже где-то рядом. Я в первых числах октября как-то кувыркался на М-ке буквально в 30 м от берега, еще от клуба не отошел толком. Пока то да се, в общем через пол часа уже на берегу я буквально еле двигался - все, пошло переохлаждение, тело коченеет. И это Нева, еще не сильно холодная после лета, а у вас посевернее будет.

Собсно негоночный швертбот - все тоже самое. Причем если на гоночных переворот - почти штатное происшествие и постановка обратно на киль там отработана и учтена в конструкции, то вот в негоночных - в большинстве этого нет, как минимум надо воду отчерпывать - а как это сделать в полностью залитой лодке на волне? Остойчивости нет, волной обратно внутрь плескает, ветер за мачту опять хочет кувыркнуть, мотор залит водой и больше не пашет, хорошо если весла с ведром еще не уплыли....  Так что тут тоже оч желательно что бы если не сопровождение, то хоть место судоходное было, что бы подошли на помощь в случае чего. 


Ну как бы в этом нет ничего плохого, аппарат освоили, и либо совсем завязали либо пошли расти дальше. Продали - и отлично, главное что не выкинули/не сгноили. 

Техника в любом случае не вечна и со временем надоедает. 

 

Как вы ярко описали! Даже, без шуток если, от Спутника-15 это меня отворачивает..он ведь правда перевернуться легко может, а в нем, в отличие от спортивных швертботов, внутренние объемы все открыты под заливание. Выглядит правда опасно.


  • 0

#408 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июля 2021 - 14:15

Как вы ярко описали! Даже, без шуток если, от Спутника-15 это меня отворачивает..он ведь правда перевернуться легко может, а в нем, в отличие от спортивных швертботов, внутренние объемы все открыты под заливание. Выглядит правда опасно.

Закрывайте на Спутнике-15 входной люки и открытых объемов не будет. В целом, на боку он плавает с люком выше уровня воды, но все равно лучше закрывать.

Вот на фото мой Спутник в процессе помывки. Видно, как высоко он на воде лежит.  Там скорее проблема будет с воды до шверта дотянуться.

И, если хочется больше остойчивости, можно шверт утяжелить. Кто-то тут в теме про Спутник описывал, как это сделал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0288.JPG

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 14 июля 2021 - 14:20

  • 2

#409 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 14 июля 2021 - 14:25

Закрывайте на Спутнике-15 входной люки и открытых объемов не будет. В целом, на боку он плавает с люком выше уровня воды, но все равно лучше закрывать.

На фото - эпизод с гонки капитанов одиночек на подмосковном водохранилище. Лодку положило парусами на воду, капитан выпал за борт (не был пристёгнут),  после чего лодка спрямилась и ходила без капитана... Капитана подобрал катер.

Мне периодически хочется приделать на шверт бульб, ну попробовать - а как оно будет?  Но так и на приделываю. Если ветер свежий - хожу с закрытым люком.

Прикрепленные изображения

  • спутник15 терьер47_n.jpg

  • 2

#410 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 июля 2021 - 15:11

Как вы ярко описали! Даже, без шуток если, от Спутника-15 это меня отворачивает..он ведь правда перевернуться легко может, а в нем, в отличие от спортивных швертботов, внутренние объемы все открыты под заливание. Выглядит правда опасно.

На самом деле я немножко утрировал, и чаще всего - все не так страшно. В нормальную погоду, когда нет метровой волны и вода теплая - ну кувыркнулся, ну поставил, отчерпался спокойно и дальше пошел. 

Но проблема в том, что разброс возможных ситуаций - ну очень большое, и погода разная может быть, и акватория разная. да и люди тоже разные. Собсно там на самом деле самое главное - не запаниковать и сообразить что делать, если смог - то и штормовая погода не так страшна (опять же, есть еще теплые гидрокостюмы). Но далеко не все могут не запаниковать, и мало кто заранее думает что делать. А в стрессовой ситуации - тупо теряются и это все усугубляет. Причем если экипаж парный и вторая половинка - женщина без подготовки на стрессоустойчивость, то паника этого второго члена экипажа запросто может не дать и рулевому адекватно выполнить нужные действия.

В общем, в грамотных руках швертбот неопасен (не больше чем килевая - они ведь тонут) - они знают как одеться, где ходить и что делать. Неопытные - все зависит от головы, если смогут продумать и подстраховаться то тоже ноу проблем, а если нет - это может стать гранатой причем без чеки...

Килевые в этом плане менее требовательны - хотя они и боятся меляк, с меляками разобратся все же проще и более интуитивно понятно как мели избежать. Да и при нормальной прочности лодки посадка на мель не угрожает жизни. 

ЗЫ Да, палуба у швертбота сильно все меняет, даже без закрытых внутренних обьемов - в нормлаьных проектах даже лежа на боку вода внутрь не заливается, правда без волны - волной-то плескать начнет, но хотя бы есть пара десятков секунд убрать крен. Спортивные потому и стали делать полнсотью закрытые, что это безопаснее, лишняя вода сама слилась. 

 

 

И, если хочется больше остойчивости, можно шверт утяжелить. Кто-то тут в теме про Спутник описывал, как это сделал.

Невыгодно. Масса киля работает только на больших кренах. При этом даже 60 кг матроса на борту мелкой лодки - всеравно дают заметно больший восстанавливающий момент. В результате тяжелый шверт - просто лишняя масса, откренивать всеравно телом.

Максимум - утяжеленный шверт удержит уже лежащую на борту лодку от дальнейшего переворота вверх килем. Собсно на большинстве лодок так и запроектировано (и микро - в том числе!), это чисто перестраховка от оверкиля, а на рабочих кренах отгранивает всеравно экипаж.


  • 2

#411 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 июля 2021 - 15:23

.........Если ветер свежий - хожу с закрытым люком.

Соблюдаю правило - если лодка идет под парусом, нормальное состояние люков - задраены.  :)


  • 0

#412 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июля 2021 - 16:18

И, если хочется больше остойчивости, можно шверт утяжелить. Кто-то тут в теме про Спутник описывал, как это сделал.

 

Невыгодно. Масса киля работает только на больших кренах. При этом даже 60 кг матроса на борту мелкой лодки - всеравно дают заметно больший восстанавливающий момент. В результате тяжелый шверт - просто лишняя масса, откренивать всеравно телом.

Максимум - утяжеленный шверт удержит уже лежащую на борту лодку от дальнейшего переворота вверх килем. Собсно на большинстве лодок так и запроектировано (и микро - в том числе!), это чисто перестраховка от оверкиля, а на рабочих кренах отгранивает всеравно экипаж.

С точки зрения скорости, конечно невыгодно, но я имел в виду то, что лодка  с дополнительным утяжелением гарантированно встанет после того, как легла парусами на воду.


  • 0

#413 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 июля 2021 - 16:42

Гарантии может дать только правильный расчет  :)

 

А сможете ли вы посчитать удар волны в днище в положении "лежа парусами на воде"  - вопрос интересный, как минимум нужно заранее узнать какого размера будет волна  :)  Ну и не забыть учесть массу мокрых парусов и экипажа с подветра, который своей массой заваливает лодку. 

Ну и надо понимать, что если лодка накренится не на 90 гр., а чуть больше - то плечо от балласта на шверте начнет уменьшатся, а значит и восстанавливать он будет меньше. Значит, надо посчитать еще инерцию лодки (кстати, масса шверта её только увеличит) когда она кренится - а то по инерции проскочит эти 90 гр и не останавливаясь кувыркнется дальше  :)

 

В общем, чет пока гарантий не видно. B)

Это не считая того что в общем случае что-то гарантировать в море - как правило примерно тоже самое как рассказать богу о своих планах, он будет доолго смеяться  :D


  • 0

#414 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 июля 2021 - 19:20

1. Хорошие яхтсмены обычно вырастают из швертботистов. "Не суйся на воду, если будет дуть!" <_<    2.  "Килевикам" рулить на швертботах много труднее. Другая психология."Опоздал, задуло- не трави шкотов, - когда-то подкиснет, -  встанешь, если не зальёт или не сломает".Пузырь пустить очень легко :w00 . 3.  И совсем по-другому ходят на многокорпусниках. Там огромная, но только НАЧАЛЬНАЯ, остойчивость. "Рифись заранее или уходи, а то будет поздно!" Но непотопляемость - многоотсечная :) .


  • 2

#415 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июля 2021 - 21:28

Гарантии может дать только правильный расчет  :)

 

А сможете ли вы посчитать удар волны в днище в положении "лежа парусами на воде"  - вопрос интересный, как минимум нужно заранее узнать какого размера будет волна  :)  Ну и не забыть учесть массу мокрых парусов и экипажа с подветра, который своей массой заваливает лодку. 

Ну и надо понимать, что если лодка накренится не на 90 гр., а чуть больше - то плечо от балласта на шверте начнет уменьшатся, а значит и восстанавливать он будет меньше. Значит, надо посчитать еще инерцию лодки (кстати, масса шверта её только увеличит) когда она кренится - а то по инерции проскочит эти 90 гр и не останавливаясь кувыркнется дальше  :)

 

В общем, чет пока гарантий не видно. B)

Это не считая того что в общем случае что-то гарантировать в море - как правило примерно тоже самое как рассказать богу о своих планах, он будет доолго смеяться  :D

Причём "старые" яхты более самовосстанавливыемые чем современные, похожие на швертбот с бульбкилём.

Например. У Чичестера яхта встала. А вот более современная яхта на которой шла женщина, перевернувшись "под действием непреодолимых сил и непредвидимых на море случайностей" уже не смогла вернутся на ровный киль, хотя и не утонула и яхтсменка смогла дождатся помощи. 


  • 0

#416 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 июля 2021 - 21:37

Причём "старые" яхты более самовосстанавливыемые чем современные, Более похожие на швертбот с бульбкилём. 

С одной стороны да, но на практике - далеко не везде есть условия перевернуть хорошую килевую, это же не ветром делается, а волной так кидает.

ЗЫ я так понимаю, там зпт должна быть? а то иначе смысл не тот.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 14 июля 2021 - 21:37

  • 0

#417 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июля 2021 - 21:52

С одной стороны да, но на практике - далеко не везде есть условия перевернуть хорошую килевую, это же не ветром делается, а волной так кидает.

ЗЫ я так понимаю, там зпт должна быть? а то иначе смысл не тот.

Исправил. 

Ну это само собой. У Чичестера если правильно помню в Тасмановом море, а яхтсменку у мыса Горн.

Но если речь идёт о "Вегах" и тому подобных "четвертях". Такое можно  не исключать и на Балтике, и на Чёрном море.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей