Посмотрите, может вам понравится.
Помогите определиться со швертботом
#402
Отправлено 14 июля 2021 - 01:23
У нас так, или так. На борту команда очень успешных горнолыжников очень успешной школы "Вершина".Призёры города в своих возрастных группах. Первая тройка на финише укладывается в секунду. Это такой путь в парус, по Пинегину. (На этой 5-метровой "шхунке" - пятеро "кадетов")
#403
Отправлено 14 июля 2021 - 12:30
Вы путаете каютную и килевую лодки))
Швертбот с каютой - этот по сути тот же швертбот без каюты, только с другой палубой. Утрировано, но что-то в этом вроде. На трейлерность не влияет.Смотрите на габариты и массу лодки - сколько ваша машина утащит на прицепе. Или вы не хотите прицеп? не озвучено, но обычно речь о трейлерной лодке.
ЗЫ Вообще-то полно больших килевых яхт, куда можно попасть в экипаж. Там и опыт, и лодку проще обслуживать.
Яхтинг - это командный спорт, яхты принципе не под одиночек и не под одиночные семьи в том числе. Одиночки - они исключение и у них громадный опыт, они уже знают что к чему и как, чаще всего с детсва. Ну либо самоубийцы/идиоты)))
Насколько помню старые Кадеты - это детская лодка, мне юношей там было оч тесно, после килевой-то.
Хороший выбор - СБ-20, современно и безопасно, очень даже семейно (изначально под это и делалась). Но и бюджет - европейский(((
Вы совершенно правы про командный вид спорта, и в т.ч. для командных тренировок мы пошли в школу, где учимся на больших (относительно) килевых яхтах но в ДЮСШе хотим поучиться уже на маленьких, именно с целью получить навык обращения с швертботами.
Да, конечно прицеп.
Увы, СБ-20 уже и оверпрайс, и овервейт (почти 700 кг, многовато) ну и киль, да.
#404
Отправлено 14 июля 2021 - 13:20
Притом что вторая половина, в свете ее постоянной тяги к спорту и движухам, больше по душе концепция 420. Мне же возможно ближе идея Спутника-15, именно в свете более широких возможностей для отдыха на воде.
ИМХО, Спутник-15, при желании, можно оспортивить добавкой трапеции и геннакера. Получится довольно бодрая лодка. Хотя, конечно, тяжелее и габаритнее 420.
Но, опять же ИМХО, 420 маловата для двоих взрослых. 470, Голландец или катамараны для спортивности лучше. Как раз на фото экипаж примерным весом 140-145 кг.
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 14 июля 2021 - 13:25
#405
Отправлено 14 июля 2021 - 13:35
..на фото экипаж примерным весом 140-145 кг.
Хорошо, если когда "отмороженность" долго не заканчиваеся.
Наблюдал, как с миру по нитке собирали "Торнадо". Собрали. Первый год активно эксплуатировали. Второй поменьше. Потом - считанные выходы и как итог - объявление о продаже...
ИМХО тогда уж в сторону надувастиков смотреть...
#406
Отправлено 14 июля 2021 - 13:38
(почти 700 кг, многовато) ну и киль, да.
Тут нет овервейта))) Т.к. прицеп на тонну с копейками большинство машин утягивает (до 1,5 тонн?), и скидывать всеравно со слипа. Порог массы лодки есть в самом низу - это порядка 40..50 кг, когда лодку можно еще руками донести до воды и там скинуть, и далее - порог тонны 1,5...2, когда с учетом массы прицепа мало кто из машин категории В уже утягивает такой прицеп. Да, еще бывает требование категории ВЕ - но она же несложно получается.
А киль - так он там легко подьемный. Гик убрал, лебедочку поставил - и поднял киль. на прицеп зашел. Всеравно потом еще мачту складывать и в транспортное положение все упаковывать.
Зато - лодка не переворачивается. Все спортивные швертботы требуют сопровождения катером! И когда тренируется группа - то проблемы нет, один катер на всех всеравно есть, для тренера. А ежели одни пойдете и кувыркнетесь - че делать будете? На волне и в шквал поставить швертбот та еще задача, а там еще мачта может в дно уже уперлась, а то и вообще сломалась, а до берега сотенка метров - уже не доплывешь. Вода первые пол часа тепленькая, в лучшем случае, а через часик - уже переохлаждение и каюк уже где-то рядом. Я в первых числах октября как-то кувыркался на М-ке буквально в 30 м от берега, еще от клуба не отошел толком. Пока то да се, в общем через пол часа уже на берегу я буквально еле двигался - все, пошло переохлаждение, тело коченеет. И это Нева, еще не сильно холодная после лета, а у вас посевернее будет.
Собсно негоночный швертбот - все тоже самое. Причем если на гоночных переворот - почти штатное происшествие и постановка обратно на киль там отработана и учтена в конструкции, то вот в негоночных - в большинстве этого нет, как минимум надо воду отчерпывать - а как это сделать в полностью залитой лодке на волне? Остойчивости нет, волной обратно внутрь плескает, ветер за мачту опять хочет кувыркнуть, мотор залит водой и больше не пашет, хорошо если весла с ведром еще не уплыли.... Так что тут тоже оч желательно что бы если не сопровождение, то хоть место судоходное было, что бы подошли на помощь в случае чего.
Наблюдал, как с миру по нитке собирали "Торнадо". Собрали. Первый год активно эксплуатировали. Второй поменьше. Потом - считанные выходы и как итог - объявление о продаже...
Ну как бы в этом нет ничего плохого, аппарат освоили, и либо совсем завязали либо пошли расти дальше. Продали - и отлично, главное что не выкинули/не сгноили.
Техника в любом случае не вечна и со временем надоедает.
#407
Отправлено 14 июля 2021 - 13:50
Тут нет овервейта))) Т.к. прицеп на тонну с копейками большинство машин утягивает (до 1,5 тонн?), и скидывать всеравно со слипа. Порог массы лодки есть в самом низу - это порядка 40..50 кг, когда лодку можно еще руками донести до воды и там скинуть, и далее - порог тонны 1,5...2, когда с учетом массы прицепа мало кто из машин категории В уже утягивает такой прицеп. Да, еще бывает требование категории ВЕ - но она же несложно получается.
А киль - так он там легко подьемный. Гик убрал, лебедочку поставил - и поднял киль. на прицеп зашел. Всеравно потом еще мачту складывать и в транспортное положение все упаковывать.
Зато - лодка не переворачивается. Все спортивные швертботы требуют сопровождения катером! И когда тренируется группа - то проблемы нет, один катер на всех всеравно есть, для тренера. А ежели одни пойдете и кувыркнетесь - че делать будете? На волне и в шквал поставить швертбот та еще задача, а там еще мачта может в дно уже уперлась, а то и вообще сломалась, а до берега сотенка метров - уже не доплывешь. Вода первые пол часа тепленькая, в лучшем случае, а через часик - уже переохлаждение и каюк уже где-то рядом. Я в первых числах октября как-то кувыркался на М-ке буквально в 30 м от берега, еще от клуба не отошел толком. Пока то да се, в общем через пол часа уже на берегу я буквально еле двигался - все, пошло переохлаждение, тело коченеет. И это Нева, еще не сильно холодная после лета, а у вас посевернее будет.
Собсно негоночный швертбот - все тоже самое. Причем если на гоночных переворот - почти штатное происшествие и постановка обратно на киль там отработана и учтена в конструкции, то вот в негоночных - в большинстве этого нет, как минимум надо воду отчерпывать - а как это сделать в полностью залитой лодке на волне? Остойчивости нет, волной обратно внутрь плескает, ветер за мачту опять хочет кувыркнуть, мотор залит водой и больше не пашет, хорошо если весла с ведром еще не уплыли.... Так что тут тоже оч желательно что бы если не сопровождение, то хоть место судоходное было, что бы подошли на помощь в случае чего.
Ну как бы в этом нет ничего плохого, аппарат освоили, и либо совсем завязали либо пошли расти дальше. Продали - и отлично, главное что не выкинули/не сгноили.
Техника в любом случае не вечна и со временем надоедает.
Как вы ярко описали! Даже, без шуток если, от Спутника-15 это меня отворачивает..он ведь правда перевернуться легко может, а в нем, в отличие от спортивных швертботов, внутренние объемы все открыты под заливание. Выглядит правда опасно.
#408
Отправлено 14 июля 2021 - 14:15
Как вы ярко описали! Даже, без шуток если, от Спутника-15 это меня отворачивает..он ведь правда перевернуться легко может, а в нем, в отличие от спортивных швертботов, внутренние объемы все открыты под заливание. Выглядит правда опасно.
Закрывайте на Спутнике-15 входной люки и открытых объемов не будет. В целом, на боку он плавает с люком выше уровня воды, но все равно лучше закрывать.
Вот на фото мой Спутник в процессе помывки. Видно, как высоко он на воде лежит. Там скорее проблема будет с воды до шверта дотянуться.
И, если хочется больше остойчивости, можно шверт утяжелить. Кто-то тут в теме про Спутник описывал, как это сделал.
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 14 июля 2021 - 14:20
#409
Отправлено 14 июля 2021 - 14:25
Закрывайте на Спутнике-15 входной люки и открытых объемов не будет. В целом, на боку он плавает с люком выше уровня воды, но все равно лучше закрывать.
На фото - эпизод с гонки капитанов одиночек на подмосковном водохранилище. Лодку положило парусами на воду, капитан выпал за борт (не был пристёгнут), после чего лодка спрямилась и ходила без капитана... Капитана подобрал катер.
Мне периодически хочется приделать на шверт бульб, ну попробовать - а как оно будет? Но так и на приделываю. Если ветер свежий - хожу с закрытым люком.
#410
Отправлено 14 июля 2021 - 15:11
Как вы ярко описали! Даже, без шуток если, от Спутника-15 это меня отворачивает..он ведь правда перевернуться легко может, а в нем, в отличие от спортивных швертботов, внутренние объемы все открыты под заливание. Выглядит правда опасно.
На самом деле я немножко утрировал, и чаще всего - все не так страшно. В нормальную погоду, когда нет метровой волны и вода теплая - ну кувыркнулся, ну поставил, отчерпался спокойно и дальше пошел.
Но проблема в том, что разброс возможных ситуаций - ну очень большое, и погода разная может быть, и акватория разная. да и люди тоже разные. Собсно там на самом деле самое главное - не запаниковать и сообразить что делать, если смог - то и штормовая погода не так страшна (опять же, есть еще теплые гидрокостюмы). Но далеко не все могут не запаниковать, и мало кто заранее думает что делать. А в стрессовой ситуации - тупо теряются и это все усугубляет. Причем если экипаж парный и вторая половинка - женщина без подготовки на стрессоустойчивость, то паника этого второго члена экипажа запросто может не дать и рулевому адекватно выполнить нужные действия.
В общем, в грамотных руках швертбот неопасен (не больше чем килевая - они ведь тонут) - они знают как одеться, где ходить и что делать. Неопытные - все зависит от головы, если смогут продумать и подстраховаться то тоже ноу проблем, а если нет - это может стать гранатой причем без чеки...
Килевые в этом плане менее требовательны - хотя они и боятся меляк, с меляками разобратся все же проще и более интуитивно понятно как мели избежать. Да и при нормальной прочности лодки посадка на мель не угрожает жизни.
ЗЫ Да, палуба у швертбота сильно все меняет, даже без закрытых внутренних обьемов - в нормлаьных проектах даже лежа на боку вода внутрь не заливается, правда без волны - волной-то плескать начнет, но хотя бы есть пара десятков секунд убрать крен. Спортивные потому и стали делать полнсотью закрытые, что это безопаснее, лишняя вода сама слилась.
И, если хочется больше остойчивости, можно шверт утяжелить. Кто-то тут в теме про Спутник описывал, как это сделал.
Невыгодно. Масса киля работает только на больших кренах. При этом даже 60 кг матроса на борту мелкой лодки - всеравно дают заметно больший восстанавливающий момент. В результате тяжелый шверт - просто лишняя масса, откренивать всеравно телом.
Максимум - утяжеленный шверт удержит уже лежащую на борту лодку от дальнейшего переворота вверх килем. Собсно на большинстве лодок так и запроектировано (и микро - в том числе!), это чисто перестраховка от оверкиля, а на рабочих кренах отгранивает всеравно экипаж.
#412
Отправлено 14 июля 2021 - 16:18
И, если хочется больше остойчивости, можно шверт утяжелить. Кто-то тут в теме про Спутник описывал, как это сделал.
Невыгодно. Масса киля работает только на больших кренах. При этом даже 60 кг матроса на борту мелкой лодки - всеравно дают заметно больший восстанавливающий момент. В результате тяжелый шверт - просто лишняя масса, откренивать всеравно телом.
Максимум - утяжеленный шверт удержит уже лежащую на борту лодку от дальнейшего переворота вверх килем. Собсно на большинстве лодок так и запроектировано (и микро - в том числе!), это чисто перестраховка от оверкиля, а на рабочих кренах отгранивает всеравно экипаж.
С точки зрения скорости, конечно невыгодно, но я имел в виду то, что лодка с дополнительным утяжелением гарантированно встанет после того, как легла парусами на воду.
#413
Отправлено 14 июля 2021 - 16:42
Гарантии может дать только правильный расчет
А сможете ли вы посчитать удар волны в днище в положении "лежа парусами на воде" - вопрос интересный, как минимум нужно заранее узнать какого размера будет волна Ну и не забыть учесть массу мокрых парусов и экипажа с подветра, который своей массой заваливает лодку.
Ну и надо понимать, что если лодка накренится не на 90 гр., а чуть больше - то плечо от балласта на шверте начнет уменьшатся, а значит и восстанавливать он будет меньше. Значит, надо посчитать еще инерцию лодки (кстати, масса шверта её только увеличит) когда она кренится - а то по инерции проскочит эти 90 гр и не останавливаясь кувыркнется дальше
В общем, чет пока гарантий не видно.
Это не считая того что в общем случае что-то гарантировать в море - как правило примерно тоже самое как рассказать богу о своих планах, он будет доолго смеяться
#414
Отправлено 14 июля 2021 - 19:20
1. Хорошие яхтсмены обычно вырастают из швертботистов. "Не суйся на воду, если будет дуть!" 2. "Килевикам" рулить на швертботах много труднее. Другая психология."Опоздал, задуло- не трави шкотов, - когда-то подкиснет, - встанешь, если не зальёт или не сломает".Пузырь пустить очень легко . 3. И совсем по-другому ходят на многокорпусниках. Там огромная, но только НАЧАЛЬНАЯ, остойчивость. "Рифись заранее или уходи, а то будет поздно!" Но непотопляемость - многоотсечная .
#415
Отправлено 14 июля 2021 - 21:28
Гарантии может дать только правильный расчет
А сможете ли вы посчитать удар волны в днище в положении "лежа парусами на воде" - вопрос интересный, как минимум нужно заранее узнать какого размера будет волна Ну и не забыть учесть массу мокрых парусов и экипажа с подветра, который своей массой заваливает лодку.
Ну и надо понимать, что если лодка накренится не на 90 гр., а чуть больше - то плечо от балласта на шверте начнет уменьшатся, а значит и восстанавливать он будет меньше. Значит, надо посчитать еще инерцию лодки (кстати, масса шверта её только увеличит) когда она кренится - а то по инерции проскочит эти 90 гр и не останавливаясь кувыркнется дальше
В общем, чет пока гарантий не видно.
Это не считая того что в общем случае что-то гарантировать в море - как правило примерно тоже самое как рассказать богу о своих планах, он будет доолго смеяться
Причём "старые" яхты более самовосстанавливыемые чем современные, похожие на швертбот с бульбкилём.
Например. У Чичестера яхта встала. А вот более современная яхта на которой шла женщина, перевернувшись "под действием непреодолимых сил и непредвидимых на море случайностей" уже не смогла вернутся на ровный киль, хотя и не утонула и яхтсменка смогла дождатся помощи.
#416
Отправлено 14 июля 2021 - 21:37
Причём "старые" яхты более самовосстанавливыемые чем современные, Более похожие на швертбот с бульбкилём.
С одной стороны да, но на практике - далеко не везде есть условия перевернуть хорошую килевую, это же не ветром делается, а волной так кидает.
ЗЫ я так понимаю, там зпт должна быть? а то иначе смысл не тот.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 14 июля 2021 - 21:37
#417
Отправлено 14 июля 2021 - 21:52
С одной стороны да, но на практике - далеко не везде есть условия перевернуть хорошую килевую, это же не ветром делается, а волной так кидает.
ЗЫ я так понимаю, там зпт должна быть? а то иначе смысл не тот.
Исправил.
Ну это само собой. У Чичестера если правильно помню в Тасмановом море, а яхтсменку у мыса Горн.
Но если речь идёт о "Вегах" и тому подобных "четвертях". Такое можно не исключать и на Балтике, и на Чёрном море.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей