Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи Из Журнала (ЧИЖ-2)


Сообщений в теме: 326

#101 vip carpenter

vip carpenter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: швертбот
  • Название: АЛЬТРУИСТ

Отправлено 19 мая 2006 - 15:13

Вот только я не знаю, если дельные вещи (металл) везешь в своем багаже - проблем не возникнет при досмотре.  :shuffle:
Ни разу не летал за границу, потому и не знаю.

<{POST_SNAPBACK}>

Дело в том,что я еду автобусом\прямой рейс до Киева\это конечно дольше чем самолетом но дешевле и с багажом много проще.Если можно то пожалуйста растолкуйтке мне,старому моряку,а ныне снова"юнге" :D как приблизительно подойти к вопросу выбора дельныхещей?
1.утки \размер и ск. шт.
2.блоки\т.ж.
3.стопора\вааще теряюсь на яле все за утки цеплялось
4.тросы,веревки талрепы и т. д.
Конкретно для даннного проэкта?
С уважением
  • 0

#102 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 20 мая 2006 - 12:08

1.утки \размер и ск. шт.
2.блоки\т.ж.
3.стопора\вааще теряюсь на яле все за утки цеплялось
4.тросы,веревки талрепы и т. д.
Конкретно для даннного проэкта?
С уважением

<{POST_SNAPBACK}>


Привет!
Вот второй день ищу в своем компьютере - и не могу найти описание такелажа (перечень). Я даже помню выкладывал уже в КК КиЯ два месяца назад и почтой отправлял. Может кто подскажет?
Или придется делать все с "нуля". :)
С уважением.
  • 0

#103 vip carpenter

vip carpenter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: швертбот
  • Название: АЛЬТРУИСТ

Отправлено 20 мая 2006 - 18:12

Привет!
Вот второй день ищу в своем компьютере - и не могу найти описание такелажа (перечень). Я даже помню выкладывал уже в КК КиЯ два месяца назад и почтой отправлял. Может кто подскажет?
Или придется делать все с "нуля". :)
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Так или иначе,большое спасибо за ответ.С "нуля" дешевле и полезней в смысле опыта.Я думаю куплю уток литых оцинкованных шт.5 \8-10см. длиной\ на вид очень приличные,у нас я похожих не видел.А остальное на заводах славного г.Харькова."Кулибиных"знакомых хватает.Я Пытаюсь вникнуть во все тонкости в силу проф.привычки./Есть в столярном деле такое правило\
Прежде,чем отпилить первую заготовку,ты должен четко и ясно представлять себе как именно будет выглядеть готовое изделие.Не важно,что это будет,табуретка,сложнофиленчатая дверь или лодка как в данном случае.
Еще раз спасибо за проэкт.Я его выбрал даже не потому что бесплатный\их много\ А потому,что в моем \и не только\случае это самое то....
Аргументы за!
1Относительная простота изготовления
2Вместительность при неболших размерах
3Не большой вес\у меня от гаража до реки 200м.\на руках донести.
4Отсутствие каюты\новичкам ни к чему,на слуай оверкиля\
В общем ОК.
Продолжу список после "ходоввых испытаний"кои планируются на осень.под мотором,а про паруса нее хочу пока загадывать изза недостатка информации и опыта в данном вопросе
С важением Виктор.
  • 0

#104 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 20 мая 2006 - 23:27

Или придется делать все с "нуля". :)

<{POST_SNAPBACK}>


Вот сделал "с нуля". :)
Пусть будет.
Многие спрашивают.


Такелаж швертбота «ЧИЖ-2»
Проводка снастей на швертботе «ЧИЖ-2» аналогична проводке на швертботе класса «Кадет».

1. Стоячий такелаж вырублен из оцинкованного тросика диаметром 3 мм:
штаг – 3300 мм
ванты (2 шт) – по 3400 мм (всего 11 м);
огоны на концах троса заделываются на тросах, обжав их в медной трубке диаметром 6 мм. Отмерять надо будет «по месту».
2. Бегучий такелаж выполнен их синтетических тросов.
Для фалов применяется плетенный линь диаметром 6 мм желательно тот, который сильно не вытягивается под нагрузкой:
стаксель-фал – 7 м,
грота-фал - 11 м,
оттяжка гика – 3 м;
для погона гика-шкота (над транцем), диаметром 10 мм – 1,5 м.
Для других снастей: тросики диаметром 5 мм крепления
шкотового и галсового углов грота – 1,2 + 0,8 м,
тросик для мягкого талрепа (на штаге) – 1,0 м,
тросик подъема пера руля (сорлинь) – 2 м.
Для шкотов применяется витой трос диаметром 8 мм:
стаксель-шкот – 5 м;
грота-шкот - 8 м.
Для якорного и буксирного концов применен трос диаметром 6-8 мм и длиной 15 + 20 м.

На мачте установлены две пластмассовые утки (пр-во Финляндии) разной длины (100 мм и 120 мм) отдельно для крепления стаксель-фала и грота-фала.
Также две утки установлены на швертовом колодце:
для крепления оттяжки гика – 100 мм,
для крепления якорного конца – 120 мм.
На бортовых банках установлены 2 кипы для проводки стаксель-шкотов. Для их закладывания желательно применить эксцентриковые стопора, в крайнем случае допускается применение уток. Внимание: при недостаточном опыте экипажа и в сильный порывистый ветер пользование этими утками не допускается! Стаксель-шкоты должен будет держать в руках шкотовый.

Для крепления фалов к парусам и для «мягкого» талрепа штага и др. применены такелажные скобы. Допускается применение для набивки штага винтового талрепа вместо «мягкого».

На мачте к оковке крепления стоячего такелажа крепится маленький блок, диаметр шкива 25 мм.
Для проводки грота-шкота и оттяжки гика применены блоки с диаметром шкива 40-45 мм – 4 шт.
При этом к ноку подвешивается блок с «обушком» для крепления коренного конца шкота (см. рисунок, правый блок). Нижний же блок простой.
Допускается применение и другого типа проводки, когда к середине гика подвешивается еще один блок, а на швертовом колодце устанавливается еще один блок с храповиком (как на «Лучах»). Но этот вариант будет неудобен в походах.
Для того, чтобы при гребле веслами не мешал гик, для его поддержания над головой, дополнительно заводится топенант гика - тросик диаметром 5 мм и длиной 5,5 м.
Для того, чтобы стаксель-шкоты при поворотах не зацеплялись за утки на мачте, дополнительно проводится снасточка от места чуть ниже крепления вертлюга гика («усов» гика) на штаг-путенс. Этой снасточком может быть и швартовый (буксирный) конец.

А вот еще потребуется круглый завинчивающийся лючок, на носовую палубу. Во первых для вентиляции, а во вторых - без "дыры" в палубе будет не установить штаг-путенс (не закрутить болты). :shuffle:

Вообще-то самые ДОРОГОЕ - это блоки и стопора.
Лебедок на Чиже нет. :D

С уважением.

УДАЧИ! :)

Прикрепленные изображения

  • _____1.jpg

  • 0

#105 vip carpenter

vip carpenter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: швертбот
  • Название: АЛЬТРУИСТ

Отправлено 21 мая 2006 - 12:16

Привет. Спасибо за исчепывающу и своевременную ин-ю. У меня будет два дня для поиска реального "шопа" Виртуальные,свое дело сделали.Как это это выгллядит и сикоко :P примерно стоит я в курсе. Еще раз огромное спасибо. С уважением.Виктор.
  • 0

#106 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 30 мая 2006 - 10:33

Всем привет! В субботу 27-го я открыл сезон. На месяц позже запланированного. :) Немного походил на Стерхе. Косточки поразмял. Дуло прилично. "Валяло" тоже хорошо. Ходил под всей парусиной. Ходил у гродского пляжа. Подхожу к берегу, опускаю паруса, снимаю мачту. Вот за это время подошло 3 разных человека. Парень лет 25, знакомый коммерсант и простой дядька, в прошлом читатель КиЯ. Все были в восторге. Вопросы были примерно одни и те же: - Наверно много за нее отдал? - Неужели сам построил? - Да чего-то мы про тебя слыхали... - Я думал, что перевернешься, но потом понял, что зря жду. - И чего сделана и как? И т.д. Порой звучали и наивные вопросы. Я к чему это ВСЕ? Наш обыватель НИЧЕГОШЕНЬКИ не знает про швертботы. Я в поселке уже 10 лет хожу под парусом. Седьмой год работает яхт-клуб. Но все равно смотрят на парусник, как на космический аппарат. Недоумевают... - Откуда здесь ЭТО? :D
  • 0

#107 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 30 мая 2006 - 11:06

Просто идея паруса воспринимается всеми как отдых для очень богатых людей. Обыватель даже не догадывается сколько удовольствия может доставить обычная лодка под парусом, уже не говря о том, что есть лодки специально приспособленные под парус.

#108 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 02 июня 2006 - 12:49

К вопросу о печатных делах. Периодическое издание раскрутить сложно и дорого. А вот книгу типа "15 проектов..." нужно, можно и возможно! Это будет прибыльный проект. Такая книга уйдет на расхват! Ее можно сделать не дорогой. Обложку сделать цветную, остальное чернобелое. Помните, "Роман-газета" была, вот так же и сделать. И переплет получится не дорогой. Можно несколько серий. Картоп лодки, парусные открытые, и т. д. Жил бы рядом, отпечатал без предоплаты. Обыватели действительно не знают, как это прекрасно плавать под парусами. Но на вопрос этот надо смотреть шире. Надо эту тему поднимать в масштабах страны. Вот о рыбалке мы смотрим каждый день по центральному телевидению, и ничего, нормально, все мужики рыбаки. И женщины подтягиваются. Если такую серию передачь посвятить парусному спорту, вернее не спорту, а увлечению, То часть рыбаков перейдет в любителей отдыха под парусами. Опять же здоровый образ жизни, а мы все, в том числе и правительство, за это радеем! А тут закоперщиками должны быть работники КиЯ. Ну и мы тоже маленько.
  • 0

#109 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 03 июня 2006 - 09:11

... А вот книгу типа "15 проектов..." нужно, можно и возможно! Это будет прибыльный проект. Такая книга уйдет на расхват! Ее можно сделать не дорогой. Обложку сделать цветную, остальное чернобелое. Помните, "Роман-газета" была, вот так же и сделать. И переплет получится не дорогой. Можно несколько серий. Картоп лодки, парусные открытые, и т. д. ...

<{POST_SNAPBACK}>

И выкройки, как в журнале "Бурда" или диск с с файлами для печати. :)
  • 0

#110 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 04 июля 2006 - 00:02

Ура-а-а-а! :) Сегодня я продал свой швертбот Стерх проекта Чиж-2. Продал парусное судно уже выше себестоимости. Впервые в своей жизни! А в "парусном братстве" стало еще на одного человека больше. :D Я теперь в Шексне уже не одинок!
  • 0

#111 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 04 июля 2006 - 00:36

Продал парусное судно уже выше себестоимости. Впервые в своей жизни!

- Поздравлямс :) Так держать, удачи в дальнейшем строительстве :)
  • 0

#112 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 июля 2006 - 01:31

Ура-а-а-а! :)
Сегодня я продал свой швертбот Стерх проекта Чиж-2.
Продал парусное судно уже выше себестоимости. Впервые в своей жизни!

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, с почином!!!!!! ;)
  • 0

#113 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 июля 2006 - 08:27

К  вопросу о печатных делах. Периодическое издание раскрутить сложно и дорого. А вот книгу типа "15 проектов..." нужно, можно и возможно! Это будет прибыльный

<{POST_SNAPBACK}>


Хорошая книга, даже судя по обрывкам в интернет, которые мне попадались можно судить - хорошая книга. Хотя.. кто станет отрицать что она уже несколько устарела? Устарела про проектам и по методам.... ее надо слегка освежить, чтобы ухватить за хвостик дух нашего времени. Я смотрел многие проекты из этой книги... ну не привлекли меня они ни формами, ни методами...
Тогда пойдет...а иначе...хбз.
  • 0

#114 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 04 июля 2006 - 08:47

Хорошая книга, даже судя по обрывкам  в интернет, которые мне попадались можно судить - хорошая книга.

<{POST_SNAPBACK}>


Да есть она в инете и полностью.... здесь например

15 проектов
  • 0

#115 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 04 июля 2006 - 08:51

Хорошая книга...
Хотя.. кто станет отрицать что она уже несколько устарела? Устарела про проектам и по методам.... ее надо слегка освежить, чтобы ухватить за хвостик дух нашего времени. Я смотрел многие проекты из этой книги... ну не привлекли меня они ни формами, ни методами...
Тогда пойдет...а иначе...хбз.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот именно.
Надо ее полностью переписывать, и проекты поновее добавить.
Но легче новую написать. :)
ИМХО.
  • 0

#116 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 04 июля 2006 - 11:11

Для интересующихся. Продал за то, что и планировал продать. Тут отдельный топик был с суммой. :)
  • 0

#117 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 04 июля 2006 - 11:15

Тут отдельный топик был с суммой. :)

<{POST_SNAPBACK}>

дай ссылку
  • 0

#118 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 04 июля 2006 - 11:51

Швертбот "ЧИЖ-2" :)

Проект был разработан за один день 4 ноября 1999 года. :)
К слову именно этого числа в 1992 г. я обвенчался ( в этот день отмечается празник Казанской иконы Пресвятой Богородицы).

В 2001 году по заказу Детского оздоровительного лагеря «Янтарь» были построены первые три швертбота: Вера, Надежда и Любовь.

2002 г. Первое упоминание о проекте швертбота "Чиж-2" на страницах журнала "Катера и яхты" (см. статью «Вера, Надежда, Любовь» в № 181 «КиЯ", стр. 117). Начинают приходить письма с просьбой выслать чертежи.

В 2003 году по проекту «ЧИЖ-2» я построил швертбот для себя и назвал его «Стерхом». В том же году я попробовал тренироваться на «Стерхе» в Шекснинском парусном клубе. Тренировки проходили вместе со швертботами класса «Кадет». Чаще всего дистанцию первым проходил «ЧИЖ-2».

С 6 по 10 июля 2003 г. на базе Шекснинского парусного клуба состоялась 5-я Шекснинская регата – второй этап «Кубка Северо-запада» среди юношей (главный судья А.Ю. Чегуров). К нам приезжали команды из Владивостока, Санкт-Петербурга, Рыбинска, Волгограда, Пскова, Новгорода, Москвы, Екатеринбурга и даже Узбекистана. В гонках принимали участие швертботы классов «Оптимист», «Кадет», «Луч-М» и «Луч». В пяти гонках этой регаты «Стерх» гонялся вне зачета с яхтами класса «Кадет». По результатам проведенных гонок могу сказать, что наш многоцелевой швертбот отлично себя зарекомендовал и полностью оправдал ожидания. Финишировал он стабильно в середине флота, уступая «Кадетам» новой модели «Марк-4» и отрываясь от яхт старой постройки.

В 2004 году "Стерха" я возил на Конкурс мастеров-лодочников, проводимый ежегодно в с. Усть-Кубенское.
Но... безрезультатно...
т.к. номинация парусных судов была снята , и о чем я не был заранее предупрежден. Но зато получил приз за участие - кухонный комбайн. :D

2004 г. На страницах журнала "Катера и яхты" появляется описание проекта швертбота "Чиж-2" (№190, стр. 130-134).

В 2005 году одиночное плавание на Стерхе в "край островов" - на Рыбинку.

Начинает работать сайт с чертежами швертбота "Чижа-2". Продолжается раскрутка проекта на форуме КК.

В 2006 году первая регата-ралли по Рыбинке. А по сути дуэль между "Стерхом" (Стрелок) и "Зуйком" (Harry). С результатами регаты можно ознакомиться на топике Рыбинка 2006"Рыбинка 2006".

За все эти годы была проведена довольно мощная (изходя из моих возможностей) компания по продвижению своего проекта. Компания удалась!
Результатами я доволен. :)

Вот теперь я могу "запускать конвейер". :D

Начинаю принимать заказы на изготовление корпусов в различной степени готовности. :)
Цена готового корпуса (технология "Сшей и Склей") с рангоутом, веслами, НО без парусов и бегучего такелажа (согласовывается с заказчиком) - 29000 р.
Технология "Сшей и Склей".
Более подробная информация будет размещена на моем сайте СУДОВЕРФЬ.

:)
  • 0

#119 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 04 июля 2006 - 11:54

дай ссылку

<{POST_SNAPBACK}>


Искал, но так и не смог найти тему. :cry:
Неужели удалили?
  • 0

#120 Kazak

Kazak

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Шахты

Отправлено 06 июля 2006 - 17:39

Да есть она в инете и полностью.... здесь например

15 проектов

<{POST_SNAPBACK}>

Ну помогите убогому, ради Христа :cry: . Скажите куда курсором ткнуть, чтоб файл скачать? Сайт на Англицком, а я в нем полный 0 :blu: . Может прямая ссылка есть? Так хочется всю книгу почитать.

#121 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 07 июля 2006 - 09:03

да нет проблем... на первой страничке табличка. в низу ее тыкаем на надпись FREE. Откроется новое окошечко, где идет отсчет времени до вашей очереди на скачивание. Как дойдет до нуля, появится картинка маленькая с кодом, который нужно ввести в поле с права и нажать кнопарик еще правее. Все! Удачи.
  • 0

#122 Kazak

Kazak

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Шахты

Отправлено 07 июля 2006 - 09:40

[quote name='sib_vlad' date='7 Jul 2006, 08:03']да нет проблем...

СПАСИБО sib_vlad!!!
Закачал Изображение

#123 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 июля 2006 - 09:44

Там лежит издание 1985 г.
Первое издание !5 проектов здесь:
http://lautfisher.narod.ru/welcom.htm
  • 0

#124 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 07 июля 2006 - 09:46

И правда... Чтоб не офтопить скину в личку.
  • 0

#125 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 07 июля 2006 - 10:05

Начинаю принимать заказы на изготовление корпусов в различной степени готовности.  :)
Цена готового корпуса (технология "Сшей и Склей") с рангоутом, веслами, НО без парусов и бегучего такелажа (согласовывается с заказчиком) - 29000 р.

<{POST_SNAPBACK}>


Неправильный подход. Лодка должна быть укомплектована полностью. Желающих приобрести только корпус (с последующей доработкой) будет мало. Если он готов потрудится то корпус то он сваяет и сам. Главный геморой этот корпус остнастить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей