Или придется делать все с "нуля".
<{POST_SNAPBACK}>
Вот сделал "с нуля".
Пусть будет.
Многие спрашивают.
Такелаж швертбота «ЧИЖ-2»
Проводка снастей на швертботе «ЧИЖ-2» аналогична проводке на швертботе класса «Кадет».
1. Стоячий такелаж вырублен из оцинкованного тросика диаметром 3 мм:
штаг – 3300 мм
ванты (2 шт) – по 3400 мм (всего 11 м);
огоны на концах троса заделываются на тросах, обжав их в медной трубке диаметром 6 мм. Отмерять надо будет «по месту».
2. Бегучий такелаж выполнен их синтетических тросов.
Для фалов применяется плетенный линь диаметром 6 мм желательно тот, который сильно не вытягивается под нагрузкой:
стаксель-фал – 7 м,
грота-фал - 11 м,
оттяжка гика – 3 м;
для погона гика-шкота (над транцем), диаметром 10 мм – 1,5 м.
Для других снастей: тросики диаметром 5 мм крепления
шкотового и галсового углов грота – 1,2 + 0,8 м,
тросик для мягкого талрепа (на штаге) – 1,0 м,
тросик подъема пера руля (сорлинь) – 2 м.
Для шкотов применяется витой трос диаметром 8 мм:
стаксель-шкот – 5 м;
грота-шкот - 8 м.
Для якорного и буксирного концов применен трос диаметром 6-8 мм и длиной 15 + 20 м.
На мачте установлены две пластмассовые утки (пр-во Финляндии) разной длины (100 мм и 120 мм) отдельно для крепления стаксель-фала и грота-фала.
Также две утки установлены на швертовом колодце:
для крепления оттяжки гика – 100 мм,
для крепления якорного конца – 120 мм.
На бортовых банках установлены 2 кипы для проводки стаксель-шкотов. Для их закладывания желательно применить эксцентриковые стопора, в крайнем случае допускается применение уток. Внимание: при недостаточном опыте экипажа и в сильный порывистый ветер пользование этими утками не допускается! Стаксель-шкоты должен будет держать в руках шкотовый.
Для крепления фалов к парусам и для «мягкого» талрепа штага и др. применены такелажные скобы. Допускается применение для набивки штага винтового талрепа вместо «мягкого».
На мачте к оковке крепления стоячего такелажа крепится маленький блок, диаметр шкива 25 мм.
Для проводки грота-шкота и оттяжки гика применены блоки с диаметром шкива 40-45 мм – 4 шт.
При этом к ноку подвешивается блок с «обушком» для крепления коренного конца шкота (см. рисунок, правый блок). Нижний же блок простой.
Допускается применение и другого типа проводки, когда к середине гика подвешивается еще один блок, а на швертовом колодце устанавливается еще один блок с храповиком (как на «Лучах»). Но этот вариант будет неудобен в походах.
Для того, чтобы при гребле веслами не мешал гик, для его поддержания над головой, дополнительно заводится топенант гика - тросик диаметром 5 мм и длиной 5,5 м.
Для того, чтобы стаксель-шкоты при поворотах не зацеплялись за утки на мачте, дополнительно проводится снасточка от места чуть ниже крепления вертлюга гика («усов» гика) на штаг-путенс. Этой снасточком может быть и швартовый (буксирный) конец.
А вот еще потребуется круглый завинчивающийся лючок, на носовую палубу. Во первых для вентиляции, а во вторых - без "дыры" в палубе будет не установить штаг-путенс (не закрутить болты).
Вообще-то самые ДОРОГОЕ - это блоки и стопора.
Лебедок на Чиже нет.
С уважением.
УДАЧИ!
Прикрепленные изображения