Перейти к содержимому

Фотография

Использование стартерных автомобильных аккумуляторов.


Сообщений в теме: 67

#1 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 12 апреля 2017 - 04:07

Стартерные автомобильные аккумуляторы, являются самыми недорогими.

Но у них есть такой недостаток, они не могут без вреда для срока эксплуатации, долгое время отдавать большие разрядные токи.

Ну это и понятно - на то они и стартерные.

Общеизвестные данные - емкость аккумулятора считается исходя из 20 часового разряда постоянным током.

То есть аккумулятор емкостью 60 А/Ч  в течении 20 часов будет отдавать ток 3 Ампера и при этом будет работать то количество циклов, на которое он рассчитан  - так это себе я понимаю.

Пытаюсь найти информацию, каким максимально большим током можно разряжать длительное время аккумулятор, без снижения его срока службы. 


  • 0

#2 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 12 апреля 2017 - 04:12

https://1001roads.ru...orskih-korallov

Аккумулятор подводного мотоцикла вырабатывает энергию около 2,5 часов. 

Дорогие гелевые аккумуляторы сменили на классические автомобильные батареи.


  • 0

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 810 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 апреля 2017 - 04:24

По ценам в наших магазинах выгоднее купить три стартерных АКБ. И разряжать их наполовину для обеспечения длительной работы.чем одну глубокого разряда. Недостаток только один, вес в три раза больше, ну и место занимают в три раза больше. Но для ПЛ это не существенно. Вообще сейчас всё можно купит в магазине. И ДВС дизельный 10л.с. со стартером. И эл. мотор который можно крепить снаружи лодки. Правда неясно выдержат ли штатные сальники вдвое большее давление.


  • 0

#4 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 12 апреля 2017 - 04:29

Информация которую ищу о максимально допустимых долговременных разрядных токах, степень разряда - это немного другая информация.

Для гелевых аккумуляторов есть информация, а вот для стартерных нет.

Кстати для гелевых даже указана информация по емкости в зависимости от тока разряда.

Например аккумулятор емкостью 26А/Ч  при разряде током 15 Ампер, будет иметь емкость 15 А/Ч.

http://www.energon.r.../delta_dt_1226/


Сообщение отредактировал Сергей М: 12 апреля 2017 - 04:35

  • 0

#5 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 12 апреля 2017 - 04:37

Может кто из форумчан имеет реальный опыт в данном вопросе?

Прошу высказываться.


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 576 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 апреля 2017 - 05:16

Максимальный стартёрный ток указан в характеристиках АКБ, и обычно на корпусе.

Очевидно, что этот ток допустим для АКБ.

 

В интернете можно отыскать скан книги "Автомобильные аккумуляторные батареи" автор Конофеев.

Там просто и доступно изложены принципы устройства и работы свинцовых стартёрных АКБ.


  • 1

#7 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 12 апреля 2017 - 05:56

Максимальный стартёрный ток указан в характеристиках АКБ, и обычно на корпусе.

Очевидно, что этот ток допустим для АКБ.

 

он допустим кратковремеено - на время старта (стартерный аккум)  а нужна инфа по току который без сокращения срока службы можно долговременно снимать с аккума


Сообщение отредактировал Сергей М: 12 апреля 2017 - 05:56

  • 0

#8 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 12 апреля 2017 - 06:11

Книгу скачал, интересная.

Пишет что при токе разряда в 180 Ампер, у аккума емкостью в 60 А/Ч,  будет емкость 9 А/Ч.

 

в книге есть график показывающий, что если у аккумулятора емкость 80 А/Ч, при 20 - ти часовом разряде (ток разряда 4 Ампера), то при 10 -ти часовом разряде , емкость будет 70 А/Ч (ток разряда 7 Ампер). Страница 18. 


Сообщение отредактировал Сергей М: 12 апреля 2017 - 06:55

  • 0

#9 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 12 апреля 2017 - 06:44

если не смотреть на размеры и вес, то покупка какого типа аккумуляторов выйдет дешевле, применительно к долговременно отдаваемому току -емкости, без снижения срока службы?

например для мотора 12 Вольт 75 Ампер в течении одного - двух часов


Сообщение отредактировал Сергей М: 12 апреля 2017 - 06:51

  • 0

#10 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 587 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 апреля 2017 - 06:52

Не злоупотребляйте выделениями, плз. Все хорошо все видят и без этого.

Из опыта, как сервисный, те при малом токе разряда порядка 1А, не годятся вовсе. Реальная емкость порядка 30%, после первого переразряда более 50% падает еще более(более некуда:-)). Реально не уследить за переразрядом. Уже одна пара выброшена. Напряжение заряда нужно у генератора подстраивать, сколько точно не помню, от 14-15,5В (на вскидку 14,6В).

А как стартерные сносу нет.

PS Почитайте похожие темы, уже много писали про это.

PSPS Удивительно, но те, что выброшены отлично держали нагрузочную вилку секунд 15-20. А длительной емкости практически не осталось.


  • 1

#11 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 12 апреля 2017 - 06:53

и не думал выделять, само как то

попробую исправить


  • 0

#12 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 587 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 апреля 2017 - 06:59

и не думал выделять, само как то

попробую исправить

Не надо, это не критично. Это просьба.


  • 0

#13 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 12 апреля 2017 - 07:14

приглашаю обсудить форму носовой части и длину лодки http://forum.katera....-2#entry2025560


  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 587 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 апреля 2017 - 07:22

Да, еще. Попытка сэкономить - найти отечественную сурьмянистую батарею, те потребляющие воду, ( еще есть гибридные кальций/сурьмянистые (сред потреб воды) и каль/кальциевые, с малым потреблением) все типы имеют свою букву в обозначении, каль/каль - вроде N. Остальные не помню. Сурьмянистые - устаревший тип стартерной, однако пригодны к длительному разряду и устойчивы к переразряду - вспомним батареи 90х годов.


  • 1

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 689 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 14 апреля 2017 - 21:59

Реальный опыт.

У меня на яхте 3 параллельно соединенных обычных автомобильных Tudor. Куплены и установлены одновременно. Работают 4 года. Питают стартер, холодильник, автопилот, приборы, лампочки, инвертер 500Вт. Зарядка - от генератора двигателя, зарядника СТЕК от 220 и солнечной батареи без всяких разделителей и переключателей. Стоит DC meter BEP Matrix, который показывает амперчасы, напряжение и ток + или -. Во время стояния на якоре с холодильником, оставалось однажды 120 Ач. Стартер уверенно заводил двигатель. Пару раз зимой в нуль высаживались на морозе. Заряжал от 220В. С солнечной батареей летом они все время полные, 250Ач.


  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 587 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 апреля 2017 - 04:58

250/3=83,33...? Сколько Ачас у вас каждая батарея? На сколько вольт у вас настроен контроллер СБ, на сколько РР генератора двигателя, на сколько зарядка от сети 220 В?


  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 689 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 16 апреля 2017 - 07:49

250/3=83,33...? Сколько Ачас у вас каждая батарея? На сколько вольт у вас настроен контроллер СБ, на сколько РР генератора двигателя, на сколько зарядка от сети 220 В?

Все в автоматическом режиме. 

3 батареи по 80Ач. Контроллер самый простой, ШИМ за 600 руб. 12В 10А. Имея DC meter, знаю токи при зарядке. От солнечной панели 100Вт токи до 6А. От зарядника 220 - до 25А,  генератора двигателя - до 45А. 45А видел только однажды, когда сильно разрядились аккумы, я завел движок. На оборотах 2000 уже было 40А, проводка начала греться и пахнуть. Пришлось обороты снизить, чтобы ток не превышал 20А. В процессе зарядки ток снижается.

https://ctekshop.ru/...2v/ctek-mxs-25/

Не такой контроллер, но такого типа

http://invertory.ru/...-1012e-10a-12v/

https://www.marine.c...-meter-no-shunt


  • 0

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 587 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 апреля 2017 - 08:32

Еще пара вопросов, плз. Нет шунта у показометра заряда? Он крепится на проводе? Те датчик Холла? Или еще как? У контроллера СБ и ЗУ вы выбрали Са/Са?


  • 0

#19 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 951 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 16 апреля 2017 - 08:37

Соображения довольно простые - для стартерных свинцовых батарей ток длительного разряда не может превышать рекмендованный ток заряда. Может - чуть меньше... Для уверенности...
  • 0

#20 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 587 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 апреля 2017 - 08:44

Соображения довольно простые - для стартерных свинцовых батарей ....

Так слишком просто. Изменение технологии изготовления Стартерных Б породило минимум три совершенно  разных их типа.


  • 0

#21 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 951 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 16 апреля 2017 - 09:05

Соображения связаны с обновлением прореагировавшего электролита на поверхности электродов.
Для свинцовых стартерных батарей это основной критерий назначения зарядного тока. Имхо.
Это связано с губчатой структурой активной массы пластин. Имхо.
Не должно происходить локального перезаряда.
Также не должно происходить и локального переразряда.

С уважением.
  • 0

#22 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 951 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 16 апреля 2017 - 09:10

Так слишком просто. Изменение технологии изготовления Стартерных Б породило минимум три совершенно разных их типа.


... породило три совершенно разных типа обслуживания?..
Так?
Чуть разное зарядное напряжение...
Соответственно и ток.
Но мало кто вылез за рамки 0.1С...
С уважением.
  • 0

#23 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 587 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 апреля 2017 - 09:22

Да. Но самое важное - критичность к разрядам, сводящим реальную емкость Са/Са к слишком малой величине. Про свой опыт я писал выше. Поэтому я и интересуюсь - как у sergvg так получилось.


  • 0

#24 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 16 апреля 2017 - 09:51

Насчёт того, как уследить за переразрядом свинцово-кислотной батареи - поделюсь личным опытом. У меня постоянно работает инвертор 24/220, так он сам и следит :D  как только начинает пищать сигнализация, значит - всё, надо снимать нагрузки и срочно заряжаться любым способом. Для аварийных случаев приобрёл бензогенератор, но ещё не пользовался...


  • 1

#25 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 587 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 апреля 2017 - 10:04

Еще пара вопросов, плз. Нет шунта у показометра заряда? Он крепится на проводе? Те датчик Холла? Или еще как? У контроллера СБ и ЗУ вы выбрали Са/Са?

Про шунт нашел - по ссылке его продают без шунта.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей