Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот Мотылёк,OD-14


Сообщений в теме: 859

#801 ЮСК

ЮСК

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: виндсерфинг

Отправлено 15 сентября 2009 - 18:44

Большое спасибо за ответ!
Сейчас начинаю для тренировки и так сказать пробы пера сделать скиф маленький 3м(бесплатный проект с пермского сайта) приспособить на него парус, затем в следующем году, закупив в москве, новосибирске материалов которых у нас нет вообще (шурупы латунные и т.п.) и начну, может за лето сделаю корпус.

Давай, дерзай, делись результатами. А адрес сайта можешь выложить, хочется посмотреть на этот Скиф.?
  • 0

#802 ПВК

ПВК

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:г.Усть-Камен-к
  • Судно: Пока нет
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2009 - 02:42

Давай, дерзай, делись результатами. А адрес сайта можешь выложить, хочется посмотреть на этот Скиф.?

http://sailboats.perm.ru/
Адрес сайта, могу сразу файл вставить. Ну так вот, этот проект привлекает тем, что точные размеры, бесплатно и не лежит у меня к сшей склей, будет скрути и склей, стрингеры по скулам сделаю потоньше, снаружи по швам стеклотканью в три слоя. Уменьшу толщину фанеры, а то что-то мощное получается. Может и не правильно от проекта отходить, но что-то не видел таких толщин при таких размерах на других лодках. Картонную модельку сегодня сделаю, хочу немного нос поострее сделать, а то такой брус мощный на носу, может так и надо. Швертовый колодец посчитать надо еще где делать, хотя по ватерлинии длина близка к мотыльку может и взять от него руль и шверт, только парус и соответственно шверт уменьшить по длине, скиф уже мотылька. А парус луча сколько площадью? Были мысли про Мышку, но сборка сложнее, на мой взгляд, может поправите и разубедите?
  • 0

#803 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 21 октября 2009 - 08:19

Даже не надоел, ты наверное хочешь что-то подобное соорудить?
1. Фанера березовая 3мм.(обшивка, бортовые ёмкости,носовая палуба.) Шпангоуты, палуба кокпита 6мм.
2. Оклеена 1-им. слоем тонкой ткани (марку не помню), все внутренние усилители и шпангоуты полосами ткани.
3. Я, размеры обшивки , снимал прямо с корпуса, а в журнале видимо дан припуск на малковку.
4. Мачта и парус стандартный от швертбота ЛУЧ. Как-то пытался пошить сам парус, получилось не плохо, но все равно
не то. Если есть возможность лучше заказать в мастерской.
5. Взвесить нечем, но на глазок 45-50кг.

1. Насколько знаю, из доступных вне Москвы, 3мм - это ФК, ФСФ начинается с 4мм толщины. ФК хуже по водостойкости клеевого слоя и не рекомендована на лодки. Вы как-то специально её защищали, или вопрос долговечности не стоял?
4. В этой ветке было упоминание, что во Владивостоке можно купить б/у из Японии паруса для сёрфа 8кв.м за 1000-1500 рублей. У меня есть возможность купить (знакомые автовозы туда ходят). Годится ли такой парус на классический Мот ?
  • 0

#804 gusar

gusar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: картоп "Окунь"

Отправлено 21 октября 2009 - 08:42

http://sailboats.perm.ru/
Ну так вот, этот проект привлекает тем, что точные размеры

В чертежах имеется косяк, ширина транца не соответствует ширине днища. В принципе мелочь,исправил за пол часа рубанком и матом в адрес конструктора
  • 0

#805 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 21 октября 2009 - 16:03

Разобрался с проектами Мот, напечатанными в МК и КиЯ. В КиЯ 5(27) 1970 был проект классического Мот. Мотылёк из номера КиЯ 2 1964 к Мот отношения не имеет. В МК было напечатано ТРИ проекта.
http://mkarhiv.dream...bot_motylek.htm МК 6 1967 - классик Мот с транцевым носом.
http://mkarhiv.dream...007_motylek.htm МК 7 1980 классический Мот.
http://mkarhiv.dream...bot_motylek.htm МК 7 1985 переходный между классиком и модерн, очень интересный проект. Это про него кто-то в этой ветке сказал, что он оказался быстрее всех лодок на которых он ходил - и классик Мот и Финна и 420.
http://74.125.77.132...r...&lr=lang_ru КиЯ 5(27) стр.81 1970 г. - классический Мот.

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 21 октября 2009 - 16:30

  • 0

#806 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 21 октября 2009 - 16:21

Отличный проект скифа Paper Jet 14, которым восхищались в этой ветке, можно купить не только в виде фанерного набора для самостроя, чему многие сокрушались - дорого; Но и в виде набора документации, включающей выкройки на майларовой пленке. Правда цена как за большую лодку - $300, но и яхточка очень даже.
http://www.chava.ru/pjart.htm - статья с описанием проекта.
http://www.chava.ru/price.htm - ценник.

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 21 октября 2009 - 17:15

  • 0

#807 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 21 октября 2009 - 17:40

В одной из тем, давно уже, rex_uk предлагал перестраивать Лучи в скифы - делать крылья, самоотливной кокпит и вперёд. Насколько это реально? Ведь у Лучей обводы не глиссирующие. Мне кажется надо ещё обводы кормы переделывать. Во вторых у скифов парусность больше. Выскажите своё мнение.
Мне предложили Луч за 5 т.р., как таковой он меня не привлекает. Есть смысл браться за перестройку? Или это безсмысленная морока будет?
Да и хватит-ли в Новосибирске ветра для скифа?

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 21 октября 2009 - 18:13

  • 0

#808 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 октября 2009 - 18:26

В одной из тем, давно уже, rex_uk предлагал перестраивать Лучи в скифы - делать крылья, самоотливной кокпит и вперёд. Насколько это реально? Ведь у Лучей обводы не глиссирующие. Мне кажется надо ещё обводы кормы переделывать. Во вторых у скифов парусность больше. Выскажите своё мнение.
Мне предложили Луч за 5 т.р., как таковой он меня не привлекает. Есть смысл браться за перестройку? Или это безсмысленная морока будет?
Да и хватит-ли в Новосибирске ветра для скифа?

Если вам предлагают комплектного и ходового луча за 5 т. р. надо брать и ходить на нем как на луче не заморачиваясь - если 5 т. - убитый корпус безовсего - то лучше на эти деньги начать строить что то похожее с нуля...
  • 0

#809 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 21 октября 2009 - 18:42

Меня сразу предложение не заинтересовало, поэтому подробности не спросил. Как-то не лежит душа к Лучу. Только сейчас, прочитав про переделку, задумался на эту тему. До сих пор хотел выбрать проект и построить с нуля. (После Оптимиста для дочери). Почему и шляюсь по форуму. Читаю старые темы.
  • 0

#810 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 22 октября 2009 - 15:13

Уточнил про Луч - 5 т.р. только корпуса, причем все требуют ремонта. Несколько, клуб распродаёт. Прикинул так-сяк - переделка безсмысленна.
  • 0

#811 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2009 - 15:49

Уточнил про Луч - 5 т.р. только корпуса, причем все требуют ремонта. Несколько, клуб распродаёт. Прикинул так-сяк - переделка безсмысленна.

ну и ладно - если нет желания делать луч с нуля - то лучше действительно затеять что то более перспективное
  • 0

#812 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 октября 2009 - 16:24

Ведь у Лучей обводы не глиссирующие.

Вот те на! Глиссировал, глиссировал, а тут перестал!

Если из Луча делать скиф, то 12 фт. Лишнее с кормы отпилить, палуба другая нужна будет, транец. От Луча там останется только нижняя шкурка. Может с нуля и дешевле.
  • 0

#813 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 22 октября 2009 - 17:15

Вот те на! Глиссировал, глиссировал, а тут перестал!

Если из Луча делать скиф, то 12 фт. Лишнее с кормы отпилить, палуба другая нужна будет, транец. От Луча там останется только нижняя шкурка. Может с нуля и дешевле.

Не передёргивайте, я написал другое - у Луча не оптимальные для глиссера обводы кормы.
По переделке - примерно так и представлял, вник в подробности и ужаснулся. Проще новую лодку построить.

P.S. Если отпилить корму по заднюю стенку кокпита - обводы будут ближе к глиссеру, поставить ещё продольные реданы/скулы и вот оно.

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 22 октября 2009 - 18:10

  • 0

#814 robbot

robbot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 мая 2010 - 06:57

Корпус почти готов :)
Осталось только бак


Люди, подскажите зачем на баке Джевелина (в проекте) вырез сделан сквозной во внутреннюю полость? Это чтобы специально водой заливало чтоль? Мол, раз кокпит самоотливной, и двойное дно, то ничего не страшно?

Сообщение отредактировал robbot: 17 мая 2010 - 07:00

  • 0

#815 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 001 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 мая 2010 - 09:22

В одной из тем, давно уже, rex_uk предлагал перестраивать Лучи в скифы - делать крылья, самоотливной кокпит и вперёд. Насколько это реально? Ведь у Лучей обводы не глиссирующие. Мне кажется надо ещё обводы кормы переделывать. Во вторых у скифов парусность больше. Выскажите своё мнение.
Мне предложили Луч за 5 т.р., как таковой он меня не привлекает. Есть смысл браться за перестройку? Или это безсмысленная морока будет?
Да и хватит-ли в Новосибирске ветра для скифа?


Вопрос о смысле чего то даже думать не хочется, а вот ваше заявление порождает вопросы -

что есть глиссер?
это подъёмная в носу?
или сход потока с кормы?
водоизмещающий режим ------------------------------?
глиссирующий режим -----------------------?
режим сёрфинга -------------------------?
  • 0

#816 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 мая 2010 - 14:12

Люди, подскажите зачем на баке Джевелина (в проекте) вырез сделан сквозной во внутреннюю полость? Это чтобы специально водой заливало чтоль? Мол, раз кокпит самоотливной, и двойное дно, то ничего не страшно?

шьется труба и по трубе на бушприт через этот вырез подается и убирается генакер во время гонки
  • 0

#817 ^^ kolobok ^^

^^ kolobok ^^

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Алькор
  • Название: Фиолент

Отправлено 19 августа 2010 - 11:12

Доброе утро! Приятно найти единомышленика! Я давно мечтаю построить такую лодку, но пока нет места и времени, может на весну созрею...А пока собираю инфу и делаю картонные модели 1:15.Рад поделится тем,что имею,позже сделаю перевод статьи о постройке ( англ. язык,к сожалению,на уровне школы) С удовольствием отвечу на все вопросы!

К сожалению прикрепленное почило в бозе. Это тут частое явление. Начальство видать на винтах экономит. ) Хотел попросить вас залить это мне на почту. Polliakov@yandex.ru Очень хочется посмотреть. Заранее вам благодарен. Дима.
  • 0

#818 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 августа 2010 - 14:29

К сожалению прикрепленное почило в бозе. Это тут частое явление. Начальство видать на винтах экономит. ) Хотел попросить вас залить это мне на почту. Polliakov@yandex.ru Очень хочется посмотреть. Заранее вам благодарен. Дима.

Вы видимо очень редко сюда заглядываете последнее время :rolleyes: начальство всетаки о нас позаботилось... а ваш визави возмождно вообще больше сюда не заглядывает :D
  • 0

#819 Sanker_ang

Sanker_ang

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: F-14
  • Название: Белка

Отправлено 26 августа 2011 - 12:52

Мы вернулись)) мачта готова(своими силами. так что и вес ее и качество оставляют желать лучшего. НО мы старались!!) в сентябре обещали паруса. Если будут паруса будет спуск на воду. Мачта стоит, блочки в коробочке. За месяц доделываем руль и шверт)) Фоток к сожалению нет(
  • 0

#820 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 августа 2011 - 16:22

Ребята, держите в курсе, когда пойдете. Очень хочется посмотреть. На регату в конце сентября хотите успеть? паруса Павлов шьет? Если не он, тогда кто?
  • 0

#821 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 августа 2011 - 16:25

Мы вернулись))
мачта готова(своими силами. так что и вес ее и качество оставляют желать лучшего. НО мы старались!!)
в сентябре обещали паруса. Если будут паруса будет спуск на воду.
Мачта стоит, блочки в коробочке.
За месяц доделываем руль и шверт))
Фоток к сожалению нет(

Че хоть делаем?
  • 0

#822 Sanker_ang

Sanker_ang

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: F-14
  • Название: Белка

Отправлено 31 августа 2011 - 11:01

Корпус почти готов :)
Осталось только бак


это мы )
  • 0

#823 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 31 августа 2011 - 13:14

это мы )

Вспомнил... но с тех пор прошло 3 года - что как долго?
  • 0

#824 "Pepelatz"

"Pepelatz"

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Angarsk-Sity
  • Судно: строится Javelin

Отправлено 01 сентября 2011 - 02:24

Конечно долго. Иркутск не тот город где созданы условия для самостроя. Когда приходишь в магазин и спрашиваешь про эпоксидную краску - на тебя смотрят как на новые ворота. шпаклевка та же история. "Паломничество" к парусному мастеру продолжается уже три года! причем деньги за ткань отданы давно. если к концу сезона ничего не решится, то видимо придется заказывать паруса где-нибудь здесь http://www.konovalov.../ordersail.html или здесь http://www.activcent...z-parusov.html. Кто-нибудь знает в этой стране дакрон продается где-нибудь? А то можно-было бы и самим попробовать сшить под присмотром :) У нас даже прицеп есть, а то один раз вот так получилось:

Прикрепленные изображения

  • 2.gif
  • 5.jpg

  • 0

#825 Sanker_ang

Sanker_ang

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: F-14
  • Название: Белка

Отправлено 01 сентября 2011 - 02:28

Вспомнил... но с тех пор прошло 3 года - что как долго?

Плюс дела семейные образовались)) мелкий появился, денежные вопросы.
а щас вот с новыми силами !
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей