автогабарит 7500
#27
Отправлено 30 мая 2017 - 00:22
все сглазили. Можете в подписи добавить" НЕ будет". Из всех строителей на форуме, только те,кто тихо и без пафоса строили катерок-яхточку для "покататься" , давно уже бороздят и наслаждаются. А кто строился в кругосветку, на СМП, в Антаркиду, так и никуда не ушли. Наверно сглазили.Каждый человек имеет право на свой бзик, ну чешется мне посетить места моей молодости, работал в устье Енисея, туда хочу, и еще куда- нибудь.
#28
Отправлено 30 мая 2017 - 00:26
Вроде на нашем сайте принято килем называть длинный, полноценный киль, иное фальшкилем, плавниковым. ИМХО.
все сглазили. Можете в подписи добавить" НЕ будет". Из всех строителей на форуме, только те,кто тихо и без пафоса строили катерок-яхточку для "покататься" , давно уже бороздят и наслаждаются. А кто строился в кругосветку, на СМП, в Антаркиду, так и никуда не ушли. Наверно сглазили.
Поглядим как оно выйдет
Я специально всех спровоцировал на обсуждение, а вдруг бы вы меня разубедили, рисовал бы другой чертеж.
#32
Отправлено 30 мая 2017 - 00:46
А вот нету готовых проектов, совсем! Что бы до мелочей, да из стали, да автогабарит, да мотосейлер. Покупать и заказывать нет возможности. И все равно придется дорабатывать под свое оборудование, двигатель и т.д. Так проще сразу с нуля разработать.
ПС. Кстати гуру проектирования, может у Вас как-нибудь родилось бы желание облагодетельствовать народ? Ведь затраты по времени разработка частичных чертежей, без внутрянки занимает несколько дней!
Сообщение отредактировал mikkke: 30 мая 2017 - 00:52
#33
Отправлено 30 мая 2017 - 00:58
А вот нету готовых проектов, совсем!
Покупать и заказывать нет возможности.
Это два взаимоисключающих постулата.
Так нету, или покупать не хотите? Одно из двух. ))
Что бы до мелочей,
До мелочей - это рабочка для производства. В ваших габаритах документация будет стоить в районе пол-миллиона.
Обычно проекты для самостроя дешевле, и не содержат деталировки "до мелочей".
ПС. Кстати гуру проектирования, может у Вас как-нибудь родилось бы желание облагодетельствовать народ? Ведь затраты по времени разработка частичных чертежей, без внутрянки занимает несколько дней!
#34
Отправлено 30 мая 2017 - 01:02
Это два взаимоисключающих постулата.
Так нету, или покупать не хотите? Одно из двух. ))
До мелочей - это рабочка для производства. В ваших габаритах документация будет стоить в районе пол-миллиона.
Обычно проекты для самостроя дешевле, и не содержат деталировки "до мелочей".
ААААААА!!!!!!!!!!!11
Не для себя просил, о народе радел! Себе уж как-нибудь спроектирую
#36
Отправлено 30 мая 2017 - 02:25
Видится коллега mikkke взял в качестве прототипа проект яхты "Жигули-26РТ" из КиЯ №156. Для мотосейлера не очень удачный выбор. Гоночные яхты проектируют для обеспечения высоких скоростей в широком ветровом диапозоне в сочетании с глубоким килем и достаточной парусности. Что дает ход с весьма большим креном, иначе восстанавливающего момента не возникает. Для мотосейлера хода по слабым ветрам уже не так важны, чай не гонка, заведете мотор и поедете, но важен малый крен для комфорта, и длина по ВЛ для экономичности под мотором и в средние ветра под парусами.
Это все теория, теперь к практике, то бишь к проектам .
Я думаю Вам более подойдет за основу проект "Арсенал" (учитывая выбор граненных обводов). Лодка легка на ходу, имеет хорошую остойчивость формы, малый крен под парусами, легко управляется, в том числе и в перегруженном по сравнению с исходным проектом варианте. кое-какие наброски в этом направлении у меня есть, могу подкорректировать под металл, посмотрим что получится (во FreeShip). Надстройку-бак конечно заменить на рубку-салон.
Сообщение отредактировал a_max: 30 мая 2017 - 02:26
#37
Отправлено 30 мая 2017 - 02:39
Видится коллега mikkke взял в качестве прототипа проект яхты "Жигули-26РТ" из КиЯ №156. Для мотосейлера не очень удачный выбор. Гоночные яхты проектируют для обеспечения высоких скоростей в широком ветровом диапозоне в сочетании с глубоким килем и достаточной парусности. Что дает ход с весьма большим креном, иначе восстанавливающего момента не возникает. Для мотосейлера хода по слабым ветрам уже не так важны, чай не гонка, заведете мотор и поедете, но важен малый крен для комфорта, и длина по ВЛ для экономичности под мотором и в средние ветра под парусами.
Это все теория, теперь к практике, то бишь к проектам .
Я думаю Вам более подойдет за основу проект "Арсенал" (учитывая выбор граненных обводов). Лодка легка на ходу, имеет хорошую остойчивость формы, малый крен под парусами, легко управляется, в том числе и в перегруженном по сравнению с исходным проектом варианте. кое-какие наброски в этом направлении у меня есть, могу подкорректировать под металл, посмотрим что получится (во FreeShip). Надстройку-бак конечно заменить на рубку-салон.
Да прототипом для обводов своей лодки я использовал положение скул у яхты Жигули, творчески переработав остальное
Спасибо, ваше предложение очень интересно, если не ошибаюсь "Арсенал"что-то взял от дрескомба?
ПС. Честно говоря сильно удивлен такой дискуссии о остойчивости моей разработки, возможно так получилось, потому-что я разделил шпангоуты на передние и задние на рисунках, для большей полноты картины выкладываю все скопом и шириной по ватерлинии, надеюсь вопросов станет меньше.
Как видите ширина по ватерлинии 204 см, мне кажется это довольно прилично.
Сообщение отредактировал mikkke: 30 мая 2017 - 02:58
#38
Отправлено 30 мая 2017 - 03:09
Да прототипом для обводов своей лодки я использовал положение скул у яхты Жигули, творчески переработав остальное
Спасибо, ваше предложение очень интересно, если не ошибаюсь "Арсенал"что-то взял от дрескомба?
ПС. Честно говоря сильно удивлен такой дискуссии о остойчивости моей разработки, возможно так получилось, потому-что я разделил шпангоуты на передние и задние на рисунках, для большей полноты картины выкладываю все скопом и шириной по ватерлинии, надеюсь вопросов станет меньше.
Ну, коллеги кто самостоятельно рисует лодки могут оценить поведение лодки по обводам, поэтому несоответствие корпуса назначению сразу бросается в глаза.
Арсенал да, в основе имеет проект фанерного швертбота, типа дрескомб, с лодкой сталкивался , описанные свойства не теоретические измышления а реальный опыт. Брал как один из прототипов для проекта балластного швертбота, есть модель FS как в исходном виде, так и далее..
Кратко, что хотелось бы получить? Гальюн, камбуз, сколько спальных мест, пост управления внутри? Что-то из планировок чтоб подобрать..
#39
Отправлено 30 мая 2017 - 03:14
...балласт в киле 400-500 кг, три нижних пояса сталь 3мм, верх 2мм...
Как речь заходит про любительское металлическое судостроение, так сразу вспоминаю любимый проект "Spencer-48" с толщиной днища 25 мм Мне кажется нет никакого смысла, как минимум на днище, заморачиваться относительно тонкостенной облегчённой конструкцией, усилять её сложным внутренним набором, а потом это же днище грузить пассивным балластом.
Еще, мне не нравится многоскулость. Зачем оно вам? Из металла хорошо самостроить шарпи. На воде смотрится хорошо, ходит удовлетворительно, в том числе и под парусом. Остойчивость выше.
К сожалению не знаю определения и происхождения слова "шарпи". Наверное речь про плоскодонку. Самостроить хорошо, но плавает так себе. Смотрится ещё хуже но это на любителя. Совсем плоскодонку строить конечно не стоит, но хотя бы по одному поясу с каждого борта я бы убрал.
Корпус из четвёрки, а рубка фанерная.
Поддерживаю. Так же делал бы. Только самый днищевой лист раза в три потолще
#40
Отправлено 30 мая 2017 - 08:50
К сожалению не знаю определения и происхождения слова "шарпи". Наверное речь про плоскодонку.
Вот обводы корпуса который я выложил на первой странице - это шарпи.
http://forum.katera....7500/?p=2039099
А плоскодонка - это не шарпи, это дори.
И дори тоже есть много удачных и красивых проектов.
#41
Отправлено 30 мая 2017 - 09:23
.......................
Кратко, что хотелось бы получить? Гальюн, камбуз, сколько спальных мест, пост управления внутри? Что-то из планировок чтоб подобрать..
Гальюн в рубке, высота в рубке 180, пост управления и обзор из рубки и румпель в кокпите. Остальное сам додумаю. Спасибо.
#43
Отправлено 30 мая 2017 - 09:36
Как речь заходит про любительское металлическое судостроение, так сразу вспоминаю любимый проект "Spencer-48" с толщиной днища 25 мм Мне кажется нет никакого смысла, как минимум на днище, заморачиваться относительно тонкостенной облегчённой конструкцией, усилять её сложным внутренним набором, а потом это же днище грузить пассивным балластом.
Если взять сразу толстый лист на нижний пояс разве не придется думать как защитить винт и руль? Киль в моем случае это решает.
ПС. А еще удобно короб киля использовать в качестве ложемента шпангоутов. А ля стапель.
Не маловато?
Я уже не различаю не стёб ли это, совсем запугали , лодка планируется с замахом на длительное проживание.
Сообщение отредактировал mikkke: 30 мая 2017 - 09:55
#44
Отправлено 30 мая 2017 - 09:42
У вас на первом рисунке размер высоты 1820 отложен чуть не от верхнего комингса люка. И тут же вы пишете про "северный вариант" зашивки.
Северный вариант, это сколько? 100 мм? Ладно, сделаем 50.
Плюс толщина настила и пайола, еще 30.
Получаем 1740 - и это в верхней точке!
А у вас ведь есть еще и погибь бимсов, миллиметров 50. И наклон листа настила рубки в нос, по чертежу, миллиметров 30.
И получится, там, где вы подходите к плите, или штурвалу, высота до подволока окажется меньше 1700. Шея не заболит?
#45
Отправлено 30 мая 2017 - 09:54
, лодка планируется с замахом на длительное проживание.
Немедленно повышайте обитаемость. Например, путём увеличения размера.
В том, что вы нарисовали, длительно не попроживаешь.
Если обязательно надо вписаться в автогабарит, стройте максимально возможный корпус в допустимых размерах. Почему длина именно 7.500?
Вот корпус в автогабарите, в котором худо-бедно можно сносно существовать:
http://forum.katera....schaite-parusa/
#46
Отправлено 30 мая 2017 - 10:21
Немедленно повышайте обитаемость. Например, путём увеличения размера.
В том, что вы нарисовали, длительно не попроживаешь.
Если обязательно надо вписаться в автогабарит, стройте максимально возможный корпус в допустимых размерах. Почему длина именно 7.500?
Вот корпус в автогабарите, в котором худо-бедно можно сносно существовать:
И рад повышать размер в длину и гараж позволяет, но в расчете на самостоятельность постройки и ограниченность продолжительности активной части жизнедеятельности в последней трети жизни (ну я загнул), вообщем не успею или достроить, или походить на ней, ограничил себя именно 7.5 х 2.5.
Кстати активно поинтересовался термином шарпи: вот посмотрите, что указывают под этим уважаемые кораблестроители, в том числе амаринер.
И мои обводы в сравнении, найдите три отличия .
Сообщение отредактировал mikkke: 30 мая 2017 - 10:29
#47
Отправлено 30 мая 2017 - 11:11
У вас на первом рисунке размер высоты 1820 отложен чуть не от верхнего комингса люка. И тут же вы пишете про "северный вариант" зашивки.
Северный вариант, это сколько? 100 мм? Ладно, сделаем 50.
Плюс толщина настила и пайола, еще 30.
Получаем 1740 - и это в верхней точке!
А у вас ведь есть еще и погибь бимсов, миллиметров 50. И наклон листа настила рубки в нос, по чертежу, миллиметров 30.
И получится, там, где вы подходите к плите, или штурвалу, высота до подволока окажется меньше 1700. Шея не заболит?
Почти правильно подсчитали, зашивка 50 мм, плюс толщина настила над флорами 20 мм = 1750. Это мой рост, хочется разогнутся хоть в проходе, к плите можно наклонится чуть.
#48
Отправлено 30 мая 2017 - 11:23
И мои обводы в сравнении, найдите три отличия .
Так вы фото яхт повыкладывали, а не катеров.
Вы же катер хотите, мотосейлер? А смотрите на парусные яхты.
к плите можно наклонится чуть.
И это "лодка для длительного проживания"??
вообщем не успею или достроить, или походить на ней,
Купите лодку, и не парьтесь.
Вот эту, например, она первая в выдаче сегодня:
http://forum.katera....nik-comfort-30/
Всё-равно вам яхта нужна, а не мотосейлер, похоже.
зашивка 50 мм,
Это не "северный вариант".
#49
Отправлено 30 мая 2017 - 11:40
[color=rgb(0,0,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-weight:bold;background-color:rgb(102,102,102);]Гафельный тендер 6.7 метров БИТ-22[/color]
LOA[color=rgb(0,0,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(102,102,102);] = 6,7м (длина наибольшая корпуса) [/color]
BOA[color=rgb(0,0,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(102,102,102);] = 2.5м (ширина наибольшая) [/color]
LWL[color=rgb(0,0,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(102,102,102);] = 6,1м (длина по ватерлинии) [/color]
BWL[color=rgb(0,0,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(102,102,102);] = 2,06м (ширина по ватерлинии) [/color]
Displ.[color=rgb(0,0,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(102,102,102);]= 1.8/2,2т (водоизмещение порожнем/полное)[/color]
Draft[color=rgb(0,0,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(102,102,102);] =0.8м килевой[/color]
[color=rgb(0,0,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(102,102,102);]Вот для сравнения уважаемы амаринер в подобном случае углубил киль до 800мм и балласт 0.8 т, у него закат остойчивости, кстати, 136гр.[/color]
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей