Всем наидобрейшего.Попробую выразить свою мысль по поводу всей возни с балластом.Были два важных фактора.
Первый-финансовый.Балласт изначально должен быть свинцовым,с сквозными болтами М20.По вразумительной цене смогли набрать свинца четверть тонны.Потом решили перейти на сталь.Были сделаны перерасчеты,и закуплен материал,по цене чермета.Герметизировать битумом было личное решение,проверенное практикой.Кстати,разницы цены вопроса хватает на новый стационарный дизель(27л.с.)
Второй-личное решение подхода к работе. Металл.флоры заложены проектом,и тут я ничего не стал менять.Техническое решение этого узла меня не напрягает,и считаю что имеет право на жизнь.При примерке корыта балласта были скорректированы плоскость прилегания,приварены резьбовые направляющие для шпилек(с контрольным вкручивание шпилек).Корыто затянуто назад в цех,теперь ,за зиму,неспешно забьется массой,вылижется,и погрунтуется.На все ушло два дня. Когда будет стыковка останется только подкатить(на телеге)балласт под корпус,намазать обильно плоскость герметиком,и просто опустить корпус.Шпильки вкрутятся и обтянутся изнутри.Все!Не надо переть балласт снизу вверх к корпусу,при этом совмещая болты с отверстиями.Направляющие,для лучшей сохранности шпилек,набьются чем нибудь жирненьким.Думаю,в крайней необходимости,любую шпильку можно будет заменить даже на воде.Сквозных отверстий нет,все телодвижения производятся изнутри корпуса.
Решения принимались самостоятельно(трезвым ),большая часть работы уже сделана,и теперь время покажет их правильность.Если не ошибся -буду очень рад.А если кому-то пригодится мой скудный опыт-вдвойне!
П.С.Бог с ним,этим балластом.Всех с наступающим праздником Св.Николая Угодника.Говорят он наш покровитель.