Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

гафельный каттер бит-33


Сообщений в теме: 730

#151 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 18 декабря 2018 - 00:35

Всем наидобрейшего.Попробую выразить свою мысль по поводу всей возни с балластом.Были два важных фактора.

Первый-финансовый.Балласт изначально должен быть свинцовым,с сквозными болтами М20.По вразумительной цене смогли набрать свинца четверть тонны.Потом решили перейти на сталь.Были сделаны перерасчеты,и закуплен материал,по цене чермета.Герметизировать битумом было личное решение,проверенное практикой.Кстати,разницы цены вопроса хватает на новый стационарный дизель(27л.с.) :w00

Второй-личное решение подхода к работе. :) Металл.флоры заложены проектом,и тут я ничего не стал менять.Техническое решение этого узла меня не напрягает,и считаю что имеет право на жизнь.При примерке корыта балласта были скорректированы плоскость прилегания,приварены резьбовые направляющие для шпилек(с контрольным вкручивание шпилек).Корыто затянуто назад в цех,теперь ,за зиму,неспешно забьется массой,вылижется,и погрунтуется.На все ушло два дня. :) Когда будет стыковка  останется только подкатить(на телеге)балласт под корпус,намазать обильно плоскость герметиком,и просто опустить корпус.Шпильки вкрутятся и обтянутся изнутри.Все!Не надо переть балласт снизу вверх к корпусу,при этом совмещая болты с отверстиями.Направляющие,для лучшей сохранности шпилек,набьются чем нибудь жирненьким.Думаю,в крайней необходимости,любую шпильку можно будет заменить даже на воде.Сквозных отверстий нет,все телодвижения производятся изнутри корпуса.

Решения принимались самостоятельно(трезвым :D ),большая часть работы уже сделана,и теперь время покажет их правильность.Если не ошибся -буду очень рад.А если кому-то пригодится мой скудный опыт-вдвойне! :)

П.С.Бог с ним,этим балластом.Всех с наступающим праздником Св.Николая Угодника.Говорят он наш покровитель. :)


  • 4

#152 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 18 декабря 2018 - 00:40

Резьбовые направляющие для шпилек.Длина резьбовой части 100мм.Катет шва-танковый.Резьба-М24.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181215_141857.jpg

Сообщение отредактировал Димыч67: 18 декабря 2018 - 00:41

  • 1

#153 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 декабря 2018 - 00:52

Вы все правильно рассуждаете. В какой момент стеклом корпус оклеивать собираетесь? До того, как балласт прикрутите, или после того? У меня во всей этой технологии есть Следственно-Причинный Провал.


  • 0

#154 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 18 декабря 2018 - 01:15

Вы все правильно рассуждаете. В какой момент стеклом корпус оклеивать собираетесь? До того, как балласт прикрутите, или после того? У меня во всей этой технологии есть Следственно-Причинный Провал.

Стекло до балласта.Финишная малярка вместе.


  • 1

#155 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 декабря 2018 - 09:41

Вы все правильно рассуждаете. В какой момент стеклом корпус оклеивать собираетесь? До того, как балласт прикрутите, или после того? У меня во всей этой технологии есть Следственно-Причинный Провал.

До! Потому как если после, то есть совместно корпус с балластом, то вследствие разницы в линейном расширении дерева и железа при перепадах температур во время зимнего хранения, посадок на мель, и проч., оклейка в месте примыкания балласта к корпусу обязательно лопнет. Со всеми втекающими... :(

 

Либо, если оклеивать совместно, то всё равно сначала оклеить место примыкания балласта, затем прикрутить балласт, а затем оклеивать корпус и балласт совместно очень толсто, мм по 20 на сторону, чтоб получился типа инкапсулированный балласт. А оно надо? ;)  Поэтому ИМХО лучше до.


  • 1

#156 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 декабря 2018 - 09:47

До! Потому как если после, то есть совместно корпус с балластом, то вследствие разницы в линейном расширении дерева и железа при перепадах температур во время зимнего хранения, посадок на мель, и проч., оклейка в месте примыкания балласта к корпусу обязательно лопнет. Со всеми втекающими... :(

 

Либо, если оклеивать совместно, то всё равно сначала оклеить место примыкания балласта, затем прикрутить балласт, а затем оклеивать корпус и балласт совместно очень толсто, мм по 20 на сторону, чтоб получился типа инкапсулированный балласт. А оно надо? ;)  Поэтому ИМХО лучше до.

Меня интересовало... в каком положении будет оклеиваться. Сейчас понятно что "килем вниз".

....................

А ведь можно было сделать Красиво, Легко и Надежно.


  • 0

#157 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 декабря 2018 - 10:59

...можно было сделать Красиво, Легко и Надежно.

Переведи. ©


  • 0

#158 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 18 декабря 2018 - 23:40

Меня интересовало... в каком положении будет оклеиваться. Сейчас понятно что "килем вниз".

....................

А ведь можно было сделать Красиво, Легко и Надежно.

На обклейку скорее всего ляжем на бок,попеременно.А сейчас ,на ровном киле,есть возможность продолжать работу.Палуба,внутреннее обустройство,в том числе и балласт. :)


  • 4

#159 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 21 января 2019 - 20:24

У дуба плотность примерно 0,7тонны/куб.Самого дубового фальшкиля получилось примерно 0,3куба.Свинец 2,5 тонны по обьему получается 0,22куба.Запланировали переход со свинца на сталь,обьем увеличивается до 0,32куба(при том же весе).С товарищем сделали пересчет размеров балласта,с сохранением центра тяжести,осадка увеличивается на 4 см.Буду варить стальной короб и наполнять очень крупными стальными кусками.Мелкие пустоты зальются горячим битумом,за одно и герметизация.Я когда-то так делал шабот(нижняя часть молота на которой стоит нижн. боек)работает идеально. :) Металл уже куплен,разница по цене со свинцом получается в 6 раз. :D Правда куплено на чермете :D ,придется немного больше побороться,но не беда опыт есть. ;) А дуб у нас не проблема,намного сложнее найти хорошую сосну :( ,как не странно.Вот ясеня вообще полно,есть неплохая акация.Жалко в нашем деле не применимы.

Добрый вечер! К сожалению, поздновато ознакомился с вашей грандиозной постройкой! Скорость работы на мой взгляд тоже очень хороша! Я обшивку маленькой лодки сверху сделал из акации. У вас есть упоминание о том, что акация и ясень не применимы для судостроения. Ясень мне тоже очень нравится. Подробностями, причинами непригодности этих пород поделитесь пожалуйста! Или ссылку, где почитать. У меня психологической травмы не случится. А вот необходимые познания сделают сильнее. Успехов Вам и удачи!


  • 0

#160 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 января 2019 - 22:36

. Ясень мне тоже очень нравится. Подробностями, причинами непригодности этих пород поделитесь пожалуйста! Или ссылку, где почитать. !

Про акацию не знаю, а вот древесина ясеня - вполне судостроительный материал.  Помимо отделки применялся широко для изготовления элементов силового набора яхт ещё на вервях ТЭВСС и ЛВСС.

На построенной мной парусной 10-ти метровой яхте килевой брус, подмачтовый шпангоут и др. детали сделаны из ламинированного ясеня. Прошло 15 лет,  пока следов гнили и разрушений не отмечено.


  • 0

#161 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 января 2019 - 22:56

У Тима Северина каркас его кожаной лодки был из ясеня.
Акация применялась в Америке при строительстве гигантских шхун (в частности кильсон).
При наличии современных антисептиков проблема несколько отступает.
  • 0

#162 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 января 2019 - 23:01

Турки на гулетах часто заменяют тик акацией.
  • 0

#163 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 21 января 2019 - 23:27

Про акацию не знаю, а вот древесина ясеня - вполне судостроительный материал.  Помимо отделки применялся широко для изготовления элементов силового набора яхт ещё на вервях ТЭВСС и ЛВСС.

На построенной мной парусной 10-ти метровой яхте килевой брус, подмачтовый шпангоут и др. детали сделаны из ламинированного ясеня. Прошло 15 лет,  пока следов гнили и разрушений не отмечено.

Спасибо за разъяснения! Жаль только в наших краях деревья, вообще, редкость. Акацию случайно нашел в дровах. Будьте здоровы!


  • 0

#164 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 21 января 2019 - 23:56

У Тима Северина каркас его кожаной лодки был из ясеня.
Акация применялась в Америке при строительстве гигантских шхун (в частности кильсон).
При наличии современных антисептиков проблема несколько отступает.

 

Благодарю за информацию! Старые технологии так сильно отличаются от современных... Люди тогда умели учитывать разбухание разных пород дерева и использовать это. Поищу о гигантских шхунах. Может и древесина нашей акацией (родения вроде) окажется. Американцы может быть как и др. акацией называют не те деревья. С латыни это колючка.

 Ваши утки самодельные очень хороши! И др. изделия впечатляют. Но, кажется, утки для временного стопорения вторым шлагом нельзя использовать. Плечики т-образной формы с основанием часто имеют схождение от краев к центру. А у Вас параллельными показались. Всех благ!


  • 0

#165 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 21 января 2019 - 23:58

Добрейшего Всем.За акацию,как судостроительный материал,ничего отрицательного мне не попадалось.Кроме того,что сложная в обработке.Убедился в этом и сам.Правда у меня опыта работы с деревом-кот наплакал. :) А вот за ясень,неоднократно попадалась информация,что при отсутствии хорошего доступа воздуха быстро теряет свои качества.Но!Опять таки -информация,а не личный опыт.Я и сам то не особо советчик,больше на поклон до более опытных. :D


  • 0

#166 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 22 января 2019 - 00:05

В наших краях натуральная акация не растет.Все что мы называем акацией является лжеакацией,или Робиния обычная.Хотя по своим свойствам мало уступает настоящей.

Я не особо из верующих,но доводилось читать и такую литературу.Так вот,не помню где именно,попадалось ,что дедушка Ной ваял свое плавсредство как раз полностью из акации.Вот интересно было-бы посмотреть воочую. :w00


Сообщение отредактировал Димыч67: 22 января 2019 - 00:12

  • 0

#167 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 22 января 2019 - 00:05

Турки на гулетах часто заменяют тик акацией.

 

А вот Ваше сообщение прямо бальзам на душу.  Были мысли использовать акацию для запалубленных участков! Тик ведь это на палубе? Случайно не знаете, чем крепят настил и на какую подложку? Пропитка, вероятно, стандартная... Спасибо! Успехов!


  • 0

#168 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 22 января 2019 - 00:14

Добрейшего Всем.За акацию,как судостроительный материал,ничего отрицательного мне не попадалось.Кроме того,что сложная в обработке.Убедился в этом и сам.Правда у меня опыта работы с деревом-кот наплакал. :) А вот за ясень,неоднократно попадалась информация,что при отсутствии хорошего доступа воздуха быстро теряет свои качества.Но!Опять таки -информация,а не личный опыт.Я и сам то не особо советчик,больше на поклон до более опытных. :D

 

Спасибо за пояснения! Старые мастера умели, значит, и доступ воздуха обеспечить к деталям из ясеня, восхитительного материала! И гнуть из него каркасы!


  • 0

#169 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 января 2019 - 00:22

Не знаю. Можно смотаться в Турцию, расспросить на месте. Да, на палубу.
  • 0

#170 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 января 2019 - 09:08

В наших краях натуральная акация не растет.Все что мы называем акацией является лжеакацией,или Робиния обычная.Хотя по своим свойствам мало уступает настоящей.

 

У меня на лодке некоторые детальки из нашей родной акации живут уже лет 20 без видимых изъянов... Твёрдые, как кость...

 

... за ясень,неоднократно попадалась информация,что при отсутствии хорошего доступа воздуха быстро теряет свои качества.Но!Опять таки -информация,а не личный опыт.Я и сам то не особо советчик,больше на поклон до более опытных. :D

В закрытых объёмах во влажной среде без доступа воздуха и дуб гниёт довольно быстро. Так что вентиляция в деревянной лодке должна обеспечиваться обязательно, из чего бы эта лодка ни была построена...

 

Спасибо за разъяснения! Жаль только в наших краях деревья, вообще, редкость. Акацию случайно нашел в дровах. Будьте здоровы!

У нас в городе весной во время подрезки деревьев можно набрать хоть воз акации. Правда, года 3-5 сушить придётся естественной сушкой, прежде чем использовать. В сушилке полопается...


  • 1

#171 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 22 января 2019 - 11:16

В наших краях натуральная акация не растет.Все что мы называем акацией является лжеакацией,или Робиния обычная.Хотя по своим свойствам мало уступает настоящей.

Я не особо из верующих,но доводилось читать и такую литературу.Так вот,не помню где именно,попадалось ,что дедушка Ной ваял свое плавсредство как раз полностью из акации.Вот интересно было-бы посмотреть воочую. :w00

Мне известно, что корабль Ноя найден в Турции в р-не горы Арарат. Власти сильно ограничивают паломничество к Святыни. После постройки корабля, даст бог, сходите в Турцию, посмотрите! Удачи!


  • 0

#172 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 22 января 2019 - 12:22

Не знаю. Можно смотаться в Турцию, расспросить на месте. Да, на палубу.

Ради моего любопытства, пожалуй, не стоит! И так сильно помогли. Спасибо! 


  • 0

#173 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 января 2019 - 12:24

Ради моего любопытства, пожалуй, не стоит! И так сильно помогли. Спасибо!


Это я вам предложил :) В Бодруме есть гулетная верфь, рекомендую. Много интересного.
  • 0

#174 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 22 января 2019 - 12:42

У меня на лодке некоторые детальки из нашей родной акации живут уже лет 20 без видимых изъянов... Твёрдые, как кость...

 

В закрытых объёмах во влажной среде без доступа воздуха и дуб гниёт довольно быстро. Так что вентиляция в деревянной лодке должна обеспечиваться обязательно, из чего бы эта лодка ни была построена...

 

У нас в городе весной во время подрезки деревьев можно набрать хоть воз акации. Правда, года 3-5 сушить придётся естественной сушкой, прежде чем использовать. В сушилке полопается...

Очень интересно, какие детали сделаны из акации? Меньше 9 месяцев сушил акацию без сушилки, в

   гараже. В декабре завез. 5 месяцев подвяливал бревна. 3 мес. - бруски, месяц - рейки! Климат подходящий! У меня ВОЗ и был. Продукции на выходе - маленькая тележка!

Это я вам предложил :) В Бодруме есть гулетная верфь, рекомендую. Много интересного.

 

Спасибо еще раз! Мне и в нашей степи очень жарко! Климат Калининграда или верхней Волги по душе и роднее. Молодым  родственникам в туретчине понравилось. Поедут, скажу! Хорошие верфи имеют сайты. Поищу. 


Сообщение отредактировал boatv: 22 января 2019 - 13:06

  • 0

#175 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 января 2019 - 13:15

Очень интересно, какие детали сделаны из акации?

 

Декоративные. Полочки и розетки под плафоны. Однако думаю, что и для силовых элементов акацию вполне можно применить. Во всяком случае следов гнили нет. У моих двух топоров ручки тоже из акации. Один постоянно живёт в лодке, другой в машине. Оба не лежат без дела. Ручкам хоть бы что. Единственное - не даю их кому попало, поскольку акация хоть и очень прочная - достаточно легко колется.


Сообщение отредактировал 2191: 22 января 2019 - 13:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей