Перейти к содержимому

Фотография

Покупка и перегон судна из Швеции в Латвию


Сообщений в теме: 296

#151 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 июня 2017 - 12:05

Был. читал.По всей башне и возле нее огромные стенды сколько маляров и сколько времени ее периодически красят и сколько стоит заменить одну заклепку.а этих заклепок  бесчисленные миллионы. :)

Интересно кто и чем сверлил отверстия под заклепки в старых судах.эти отверстия сверлить нужно по месту и листы подгонять без щелей ?Я так понимаю что герметики так же не применялись .Металл очень толстый и двойной.потом клепали вручную и на горячую.Просверлить 2 х 10 мм железа с точностью миллиметры .промазал лист менять ?

Во-во! Тоже интересно,чем сверлили?Как-то с лестричеством тогда бывали напряженки!



#152 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 июня 2017 - 12:32

Во-во! Тоже интересно,чем сверлили?Как-то с лестричеством тогда бывали напряженки!

Электричество не проблема а вот врукопашную сверлить  20 миллиметров в самых неудобных местах занятие еще то.


  • 0

#153 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июня 2017 - 12:44

Интересно кто и чем сверлил отверстия под заклепки в старых судах.эти отверстия сверлить нужно по месту и листы подгонять без щелей ? Металл очень толстый и двойной.потом клепали вручную и на горячую.Просверлить 2 х 10 мм железа с точностью миллиметры .промазал лист менять ?

 

Во-во! Тоже интересно,чем сверлили?

В книге А.Н.Крылова, если не ошибаюсь, есть рассказ про Власова. И там как раз этот процесс описывается. 

Сейчас под рукой нет. Если раньше не найдете, когда будет возможность посмотрю и процитирую.


  • 0

#154 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 июня 2017 - 12:48

Электричество не проблема а вот врукопашную сверлить  20 миллиметров в самых неудобных местах занятие еще то.

 

Э,нет! Первый жалезный карапь построили ДО появления лестричества! Интересно,как они дырки сверлили.



#155 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 июня 2017 - 13:05

Скрытые товарищи прислали ответ.  http://уфаприбор.рф/catalog/56/2139/  С ума сойти! 36 мм вручную в рельсе за 7 минут! У меня такое чувство,что мы все,со своими шуруповертами,какой-то херней маемся!



#156 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 июня 2017 - 13:23

Э,нет! Первый жалезный карапь построили ДО появления лестричества! Интересно,как они дырки сверлили.

Грели и пробивали ?


  • 1

#157 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 июня 2017 - 13:30

Грели и пробивали ?

Дык,по тем временам,про нефть керосин и прочие топлива ,хотя бы для паяльных ламп еще и слыхом не слыхивали! В лучшем случае горн с древесным углем.Заклепку раскалить хватит,а прогреть борт как? Не! видать все же сверлили в рукопашную...



#158 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 июня 2017 - 13:50

Дык,по тем временам,про нефть керосин и прочие топлива ,хотя бы для паяльных ламп еще и слыхом не слыхивали! В лучшем случае горн с древесным углем.Заклепку раскалить хватит,а прогреть борт как? Не! видать все же сверлили в рукопашную...

 По ссылке довольно технологичная приспособа фактически сверлильный станок. к борту  судна такой не приделать .или можно исхитриться ?

В литературе пишут что с применением сварки время изготовление железных судов снизилось на треть .так же существенно снизились  масса корпуса и стоимость изготовления.  Все сразу и на 30 процентов.

Вначале века постройка каждого большого корабля была событием для государства и даже мирового масштаба.Это сейчас корейцы клепают по танкеру в неделю.Индусы еще быстрее режут на иголки. :)

 Ладно суда .как строили герметичные  паровые котлы  и машины ?


Сообщение отредактировал Метчик: 29 июня 2017 - 13:52

  • 0

#159 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 29 июня 2017 - 14:27

 Ладно суда .как строили герметичные  паровые котлы  и машины ?

Клепали разогретыми клепками. При остывании клепка стягивала материал с усилием несколько тонн. Нахлест стыка мазали какойто байдой из деревьев хвойных пород.

Как то так.

Вобщем то и сейчас так делают:


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 29 июня 2017 - 14:27

  • 0

#160 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 июня 2017 - 14:28

 По ссылке довольно технологичная приспособа фактически сверлильный станок. к борту  судна такой не приделать .или можно исхитриться ?

В литературе пишут что с применением сварки время изготовление железных судов снизилось на треть .так же существенно снизились  масса корпуса и стоимость изготовления.  Все сразу и на 30 процентов.

Вначале века постройка каждого большого корабля была событием для государства и даже мирового масштаба.Это сейчас корейцы клепают по танкеру в неделю.Индусы еще быстрее режут на иголки. :)

 Ладно суда .как строили герметичные  паровые котлы  и машины ?

Я уж молчу,как строили египетские пирамиды! :D  :D  :D



#161 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 июня 2017 - 14:42

Клепали разогретыми клепками. При остывании клепка стягивала материал с усилием несколько тонн. Нахлест стыка мазали какойто байдой из деревьев хвойных пород.

Как то так.

Вобщем то и сейчас так делают:

 

Это кино я видел.заклепать относительно просто. Как столько отверстий просверлить  в самых  неудобных местах ? Сверлить нужно по месту и с точностью миллиметры.Железяка  это не  дюраль и не дерево.Сами сверла как и из чего изготавливали?

Изображение

Первый в мире железный пароход «Аароп Мэнби» грузоподъемностью 116 т (1821 г).

http://itishistory.r.../kopabli_14.php


  • 0

#162 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 июня 2017 - 14:51

Нахлест стыка мазали какойто байдой из деревьев хвойных пород.

 

Вот про эту байду бы поподробнее... 100 с лихуем лет и не потеряла своих свойств....А мы сегодня эпоксидкой мажем и ждем,сгниет,не сгниет...



#163 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 29 июня 2017 - 14:52

Вот про эту байду бы поподробнее... 100 с лихуем лет и не потеряла своих свойств....А мы сегодня эпоксидкой мажем и ждем,сгниет,не сгниет...

поищу.


  • 0

#164 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 июня 2017 - 14:59

Вот про эту байду бы поподробнее... 100 с лихуем лет и не потеряла своих свойств....А мы сегодня эпоксидкой мажем и ждем,сгниет,не сгниет...

 Стыки листов после  склепывания дополнительно заклепывали.как это выглядело на практике я слабо себе представляю.

 Кстати .ты в курсе состояния анодов на твоем пароходе ?Они вообще есть ?

http://s-m.su/protek...ley_ot_korrozii


Сообщение отредактировал Метчик: 29 июня 2017 - 15:02

  • 0

#165 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 июня 2017 - 15:01

 Стыки листов после  склепывания дополнительно заклепывали.как это выглядело на практике я слабо себе представляю.

 Кстати .ты в курсе состояния анодов на твоем пароходе ?Они вообще есть ?

Водолазов запущу - посмотрят.



#166 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 июня 2017 - 15:09

Водолазов запущу - посмотрят.

 Батарейки не выбрасывай и по помойкам  пройдись.Собирай цинк . :)


  • 0

#167 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июня 2017 - 23:14

Тоже интересно,чем сверлили?

Вот, нашел. Правда ошибся - речь шла не о Власове, а о П.А.Титове.

Вот несколько данных по подготовке к клепке.

Книга в fb2, поэтому вставляю цитату, как рисунок

Титов.jpg


  • 4

#168 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 июня 2017 - 23:51

Вот, нашел. Правда ошибся - речь шла не о Власове, а о П.А.Титове.

Вот несколько данных по подготовке к клепке.

Книга в fb2, поэтому вставляю цитату, как рисунок

ИзображениеТитов.jpg

Спасибо! Значит все таки прокалывали. Интересно,как они этот пресс на корпусе крепили? За уже пробитые дырки,небось?Да и как он выглядел...Интересные штуки были в прошлом!



#169 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 июня 2017 - 00:04

Вот, нашел. Правда ошибся - речь шла не о Власове, а о П.А.Титове.

Вот несколько данных по подготовке к клепке.

Книга в fb2, поэтому вставляю цитату, как рисунок

ИзображениеТитов.jpg

С такой трудоемкостью процесса.сложно себе представить сколько стоил корабль на подобии Мазутиного.новым?

Ну а строительство и содержание более менее нормального флота жезезных военных кораблей могли себе позволить всего несколько. мирового уровня. держав.Через десяток лет старые корабли безнадежно устаревали и гонка вооружений не прекращалась. попутно развивая промышленность и науку.

Очень интересная тема.нужно почитать и вникнуть. Жаль литературы на эту тему мизер и искать ее трудно.


  • 0

#170 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 июня 2017 - 00:08

Спасибо! Значит все таки прокалывали. Интересно,как они этот пресс на корпусе крепили? За уже пробитые дырки,небось?Да и как он выглядел...Интересные штуки были в прошлом!

Какой пресс? Колотили кувалдой по пробойнику .


  • -1

#171 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 30 июня 2017 - 11:10

В то время все агрегаты работали на пару ,поэтому все холодные отверстия пробивали,типа отбойного молотка,на пару.


  • 0

#172 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 01 июля 2017 - 18:12

Спасибо! Значит все таки прокалывали. Интересно,как они этот пресс на корпусе крепили? За уже пробитые дырки,небось?Да и как он выглядел...Интересные штуки были в прошлом!

 

ИМХО листы по отдельности прокалывали в стационарном прессе по разметке. В приведённом отрывке большое внимание уделено именно точности разметки (центры отверстий рейками по плазу, т.е. отверстия под заклёпки размечались сначала на плазе) и точности пробития по разметке - кернение и пробитие с центровкой.

Если дальше ставились раскалённые заклёпки как на видео, то небольшие смещения от ошибок центровки и пробивки нивелировались пластической деформацией заклёпки. Видимо как то так всё и происходило...

А вот интересно как строили броненосцы - бронепояса то там не из мягкого железа, а из легированной и даже наверно закалённой стали. 


Сообщение отредактировал Leonardych: 01 июля 2017 - 18:17

  • 0

#173 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 01 июля 2017 - 18:33

Вы проржавевшие насквозь чугунные сковородки видели? В Таллине и  Риге много металлических элементов в старинных костелах и зданиях. Ничем не защищенный металл под открытым небом.Стоит сотни лет. Современные железяки разлагаются на глазах. Я не вникал в этот вопрос.но он очень интересен.

 

Здесь сравнивать с чугуном в плане количества углерода, некорректно, ибо там углерода много, т.к. он ещё содержится в виде графитовых включений, т.е. в чистом виде а не в расплаве.

На коррозионностойкость влияют ещё всякие примеси типа фосфора и серы. И на это видимо влияют как состав исходной руды, так и технология производства (мартены, конвертеры). В общем металлургия это сложная вещь  :)


  • 0

#174 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июля 2017 - 19:13

Здесь сравнивать с чугуном в плане количества углерода, некорректно, ибо там углерода много, т.к. он ещё содержится в виде графитовых включений, т.е. в чистом виде а не в расплаве.

На коррозионностойкость влияют ещё всякие примеси типа фосфора и серы. И на это видимо влияют как состав исходной руды, так и технология производства (мартены, конвертеры). В общем металлургия это сложная вещь  :)

Сложная кто спорит?

Удивляет то что с развитием металлургии

металлы становятся все менее коррозийно стойкими. :)


  • 0

#175 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 01 июля 2017 - 20:55

ИМХО листы по отдельности прокалывали в стационарном прессе по разметке. В приведённом отрывке большое внимание уделено именно точности разметки (центры отверстий рейками по плазу, т.е. отверстия под заклёпки размечались сначала на плазе) и точности пробития по разметке - кернение и пробитие с центровкой.

Если дальше ставились раскалённые заклёпки как на видео, то небольшие смещения от ошибок центровки и пробивки нивелировались пластической деформацией заклёпки. Видимо как то так всё и происходило...

А вот интересно как строили броненосцы - бронепояса то там не из мягкого железа, а из легированной и даже наверно закалённой стали. 

Как-то...Одну две,ну три дырки,таким способом можно поймать,но на каждом листе их - сотни.При диаметре в 15 мм пролететь на пол диаметра - легко,а тут уже заклепка,считай держит только половиной тела,да и засунуть-то ее в отверстие с таким смещением - не реально.Плюс еще и на набор попасть надо!





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей