Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нескользящее покрытие на палубе


Сообщений в теме: 197

#26 mehanik

mehanik

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Narva, Estonia

Отправлено 18 октября 2005 - 00:20

Когда-то давно занимался виндсерфингом. Там вопрос скользкой палубы стоял очень остро, купатся не всегда хочется. Встречал доски с палубой посыпаной песком на эпоксидке. Мы их "рашпиль" называли. В море всякее бывает, и падение на такой палубе не из приятных. Выход был найден простой до дури. Совет не мой, ребята подсказали. Ростапливаешь парафин, маленькими порциями льёшь на палубу и быстро растираешь. Одного раза хватило до конца жизни(спортивной). Думаю сейчас, с использованием строительного фена, дело значительно упростится.

#27 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 18 октября 2005 - 00:36

Песок в таом применении фактически равен шкурке. Ежели чего, до батари одни уши доедут. Есть специальные краски с каучуковым наполниелем. А самый простой способ: насыпать калиброванные опилки на слой смолы. Потом всё это красится и работает. Минус - серая поверхность. Под ногами выступающие части стираются и палуба становится серой.
  • 0

#28 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 18 октября 2005 - 10:14

Когда-то давно занимался виндсерфингом. Там вопрос скользкой палубы стоял очень остро, купатся не всегда хочется. Встречал доски с палубой посыпаной песком на эпоксидке. Мы их "рашпиль" называли. В море всякее бывает, и падение на такой палубе не из приятных. Выход был найден простой до дури. Совет не мой, ребята подсказали. Ростапливаешь парафин, маленькими порциями льёшь на палубу и быстро растираешь. Одного раза хватило до конца жизни(спортивной). Думаю сейчас, с использованием строительного фена, дело значительно упростится.

<{POST_SNAPBACK}>


Я так понял - парафин втирается в песочное покрытие?
  • 0

#29 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 октября 2005 - 18:36

Не открываёте ворота лбом! нА СВЕЖУЮ КРАСКУ посыпьте сквозь мелкое сито песочек,

<{POST_SNAPBACK}>


Ага! А через пару-тройку лет надо будет краску обновить... Вот тут и начнется. Два раза циклей цикнул, точить... :) Матуков будет сложено!!!!!!

Много было разных вариантов. На мой взгляд, самыяй прикольный был, это когда второй раз красили по незасехшей краске. Все так сморщивалось потом.
  • 0

#30 mehanik

mehanik

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Narva, Estonia

Отправлено 18 октября 2005 - 23:30

Я так понял - парафин втирается в песочное покрытие?

<{POST_SNAPBACK}>



какой к черту песок? Чистый парафин, и как можно тоньше слой.

#31 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2005 - 00:32

Когда-то давно занимался виндсерфингом. Там вопрос скользкой палубы стоял очень остро, купатся не всегда хочется. Встречал доски с палубой посыпаной песком на эпоксидке. Мы их "рашпиль" называли. В море всякее бывает, и падение на такой палубе не из приятных. Выход был найден простой до дури. Совет не мой, ребята подсказали. Ростапливаешь парафин, маленькими порциями льёшь на палубу и быстро растираешь. Одного раза хватило до конца жизни(спортивной). Думаю сейчас, с использованием строительного фена, дело значительно упростится.


Странный способ. Мы обычно вот так делали. Для яхты кстати тоже подойдет. В любом случае более технологично чем песочек :)
  • 0

#32 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 19 октября 2005 - 11:41

Во-во, Radja прав. Такую же операцию можно проделать с краской, а потом хорошенько отмыть тёплой водой.
  • 0

#33 Брилл

Брилл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Онега

Отправлено 19 октября 2005 - 11:54

Вот здесь.
Графа "Специальные средства" код 67423.
Добавляли в двухкомпонент на рубку и в Тиккуриловский Миранол на палубу.
в двухкомпоненте легла равномернее чем в Тиккуриле, но мы списываем на первый опыт нанесения.

<{POST_SNAPBACK}>


А проблему с протиранием парусов вы решили (как я помню, вы предполагали, что это происходит именно из-за добавки)?
  • 0

#34 MainTotem

MainTotem

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: none
  • Название: none

Отправлено 19 октября 2005 - 12:39

Может я что то не понял,:unsure: но! Наполнитель для создания нескользящих покрытий «International Non-Slip Additive» Цена: 222.00 руб. Средство, содержащие пластиковые гранулы специальной формы. Применяется для создания нескользящих поверхностей. Может добавляться в любые однокомпонентные краски производства компании «International». Содержимое одного пакета рассчитано на 750 мл. краски. Производитель: «International», Англия. Код: 10005575 Кажися не так уж и дорого... это ж не каждый сезон перекрашивать... информация с моремана

#35 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 29 октября 2005 - 15:42

[quote name='Harry' date='9 Sep 2005, 11:21']
Идея с продкой мне нравится только сколькож вина (а лучше коньяка :) ) надо выпить? И как потом эти пробки в крошку превращать? На терке? а если электрокофемолкой попробовать?

<{POST_SNAPBACK}>

Пробки полно в сторительных магазинах. Не очень дорого

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 4.jpg

  • 0

#36 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 19 апреля 2006 - 17:08

Может я что то не понял,:unsure: но!

Наполнитель для создания нескользящих покрытий «International Non-Slip Additive»
Цена: 222.00 руб.

Средство, содержащие пластиковые гранулы специальной формы. Применяется для создания нескользящих поверхностей. Может добавляться в любые однокомпонентные краски производства компании «International». Содержимое одного пакета рассчитано на 750 мл. краски.
Производитель: «International», Англия.
Код: 10005575

Кажися не так уж и дорого... это ж не каждый сезон перекрашивать... 
информация с моремана

<{POST_SNAPBACK}>



А вы его пробовали. Я тут купил на пробу - с иду белый мелкий порошок как пудра. В качестве испытаения добавил в эпоксидку и намазал на фанерку. Эпоксидка встала, а насчет нескользящих свойств вопрос открытый, какая была скользкая, такая и осталась. Может я че-то не правильно делаю? Но эффекта накакого.
Может теперь хемпеловскую добавку попробовать? Кто знает что это за порошок. Может просто микросферу добавлять в краску, да и все? Помогите плз.
  • 0

#37 capitan

capitan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:sochi
  • Судно: karter 30
  • Название: Laspi

Отправлено 25 апреля 2006 - 20:12

А вы его пробовали. Я тут купил на пробу - с иду белый мелкий порошок как пудра. В качестве испытаения добавил в эпоксидку и намазал на фанерку. Эпоксидка встала, а насчет нескользящих свойств вопрос открытый, какая была скользкая, такая и осталась. Может я че-то не правильно делаю? Но эффекта накакого.
Может теперь хемпеловскую добавку попробовать? Кто знает что это за порошок. Может просто микросферу добавлять в краску, да и все? Помогите плз.

<{POST_SNAPBACK}>

я пробывал наполнитель hempel . не скользит но через месяц краска стирается
и сфера выступает (серый цвет) сфера просто мешаеться с краской и наносишь как тебе удобно!! :D
  • 0

#38 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 апреля 2006 - 00:25

Еще есть вариант добавить в краску пробковую крошку.

<{POST_SNAPBACK}>

Совсем "бюджетный" вариант: берутся сухие опилки, просеиваются сначала через обычный кухонный друшлаг. Затем через сетку от комаров. Полученная фракция рассыпается на слой ( тонкий ) смолы ( эпоксидной, полиэфирной... ).
Чуть чуть приминается. Когда смола встанет, сдуваем лишние опилки и красим.
Можно изголиться и сделать декоративные перемычки, положив трафарет.
  • 0

#39 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 26 апреля 2006 - 08:11

А кто нибудь пробовал готовые нескользящие краски типа Интернешенел? Что про них известно? Как они к истиранию и как их нескользящие свойства?
  • 0

#40 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 26 апреля 2006 - 09:26

Мы на Л-6 в том году покрыли верх рубки белой двухкомпонентной полиуретановой краской с добавлением нескользящего состава International.Все приобретали в Фордевинд-Регата, краска пр-во Франция. Нескользящий порошок продается отдельно в банке и замешивается при нанесении последнего слоя. Вес порошка если не изменяет память 180 гр. Порошок очень мелкий и на ощупь не похож просто на просеянный мелкий песок, частички похоже сферической формы поскольку как бы катаются между пальцев. С простым песком такого ощущения нет. Наносили все валиком, ложится все очень хорошо, сам порошок распределяется очень ровно без проплешин. Площадь рубки порядка 4 кв.м. Тот же порошок замешали с Тикурилой и нанесли на палубу и получилось довольно плохо. Легло с проплешинами, где то много порошка а где то совсем чуть-чуть. Там где порошка легло много появилась ярко выраженная белесость (краска на палубе ярко синяя). Нескользящие св-ва просто отменные, если раньше по покатому верху рубки выкрашенному полуглянцевой Тикуриллой приходилось перемещаться на кренах и при сырости очень аккуратно, то теперь чуствуется очень уверенное сцепление с поверхностью. Но есть и оборотная сторона у медали, поверхность приобрела ярко выраженное абразивное св-во, я лично и мой приятель достаточно сильно потерли непромы на коленках причем за один прием в пылу гонки. А в районе бака меняли новый трирадиальный стаксель из ламината и протерли на складке ткань. Сделали в дальнейшем вывод что надо быть очень аккуратными с уборкой парусов на такой палубе. Причем изначально при замешивании мы использовали только половину порошка при покраске верха рубки, хотя по инструкции нужно было всыпать всю банку в краску объемом 750 мл., которой хватило покрыть рубку в 2 слоя. Остальное использовали на палубу. Так что решайте сами.
  • 0

#41 lalex_

lalex_

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: starboard carve
  • Название: 133

Отправлено 26 августа 2006 - 22:34

Всем привет. Тут часто поминаются серферы, так вот и от них пару слов. Вариант с солью и сахаром классический, и работает отлично. Чтобы не сдирать кожу, надо просеивать наполнитель через мелкое сито: 0,5 мм и мельче. Если покрытие получается шершавым, слегка проходится шкуркой и всё. Дёшево и сердито, издавна так делаем. Реальный минус только один - и правда быстро грязнится, т.к. нескользячесть образуется не выступами, а дырками. В последнее время появились нескользячие лаки, прозрачные, банки примерно за 600 руб. хватает на 1-2 кв.м. Ничего не обдираешь, застывает мигом, заодно заменяет лак. Идеально, но для яхт наверно дороговато. Да, гранулы там из твердого пластика, очень мелкие, и комфортно даже детям. Покрывать надо быстро, ловко и тонким слоем - иначе гранулы "тонут". Работает такое покрытие год-два, потом стирается, и приходится крыть заново. Огромный плюс - доску (читай - палубу) можно покрывать не один раз прямо на старую поверхность, внешний вид и свойства не портятся - просто как бы много слоёв лака. Быстро стирается если ходить в обуви, даже мягкой. Босиком долго работает :)

#42 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 27 августа 2006 - 22:07

Привет всем. В этом году закончил ремонт Эмки спустил на воду отчет в своем очерке еще не предоставил с фото, но про покрытие палубы скажу как сделал. Я покрыл палубу толстым брезентом, по моему сварочным, на эпоксидку причем при этом тутже пропитывал его сверху опять же эоксидкой. Но процентов 80 палубы получилось отлично, а остальное не очень. Дело в том ,что после пропитки брезента надо жестким скребком счищать остатки эпоксидки пока она жидкая, до структуры ткани. После покрасил палубу краской и все, мокрыми ногами ходищь и все окей. Может кому нибудь мой способ пригодится. Лев
  • 0

#43 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 28 августа 2006 - 09:12

[quote name='lalex_' date='26 Aug 2006, 22:34']
В последнее время появились нескользячие лаки, прозрачные, банки примерно за 600 руб. хватает на 1-2 кв.м.


А что это за лаки - можно ли указать марку и для каких целей применяется? Т.е. в каких магазинах бывает?
  • 0

#44 Conrad

Conrad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: В процессе постройки
  • Название: Argie 15

Отправлено 28 августа 2006 - 10:43

Наблюдал давеча такой вариант покрытия -- на палубу кладется строительная стеклосетка (ячейка около 5мм) и закатываетс смолой. После красится. Колучается довольно красивое нескользящее покрытие "в клеточку". Как в эксплуатации -- пока не знаю. Попробую сделать фотку.
  • 1

#45 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 28 августа 2006 - 10:55

Наблюдал давеча такой вариант покрытия -- на палубу кладется строительная стеклосетка (ячейка около 5мм) и закатываетс смолой. После красится. Колучается довольно красивое нескользящее покрытие "в клеточку". Как в эксплуатации -- пока не знаю.

<{POST_SNAPBACK}>


Возможно, что со временем будет скапливаться грязь в углублениях.
  • 0

#46 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 августа 2006 - 11:53

Возможно, что со временем будет скапливаться грязь в углублениях.

<{POST_SNAPBACK}>

Не будет. Углубления там глубиной меньше 0,5 мм, а клетки довольно большие. У нас есть переделанный Солинг с такой палубой - стеклосетка, по верху гелькоат. Но я бы не сказал, что это покрытие такое уж нескользящее... Хотя однозначно лучше чем варианты с песочком и солью, под кодовым названием "смерть непромоканцу"! Цена хорошего непромоканца такова, что экономия на нескользячке будет быстро и с большим гаком перекрыта расходами экипажа на одежду.
  • 0

#47 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 28 августа 2006 - 12:06

Цена хорошего непромоканца такова, что экономия на нескользячке будет быстро и с большим гаком перекрыта расходами экипажа на одежду.

<{POST_SNAPBACK}>


Кто-нибудь об этом может рассказать www.masterfibre.ru На первый взгляд заманчиво, а на практике?
  • 0

#48 Conrad

Conrad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: В процессе постройки
  • Название: Argie 15

Отправлено 28 августа 2006 - 13:15

Возможно, что со временем будет скапливаться грязь в углублениях.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну посмотрим... короно эта шутковина вроде на воду собирается...
  • 0

#49 сергеич

сергеич

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: забава-53
  • Название: ежик

Отправлено 28 августа 2006 - 18:36

Вариант со стеклосеткой проверен на нескольких лодках, всех устроило.На свежий слой грунта укладываем сетку, сверху задуваем двумя слоями краски, получается супер. Причем пробовали с сеткой разного размера, результат однозначен. Знакомые делали капроновой сеткой, но с ней сложно получить равномерный рисунок, тянется вовсе стороны,не очень красиво, но высота "нарезки" больше.

#50 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 10:40

Знакомые делали капроновой сеткой

<{POST_SNAPBACK}>

А вот это затея обречённая на неудачу. Капроновая сетка не клеится ничем, не пропитывается ни смолой, ни краской. Вощем протрётся краска и вся эта сетка слезет - надо каждую весну подновлять краску над сеткой.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей