Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран моторный 12м


Сообщений в теме: 259

#51 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 03 июля 2017 - 18:48

Планирую раздвигать поплавки из "парковочного" состояния на наклонных осях (+ 2м ширины), что позволит в движении иметь схему "смоченности" как у парусных тримов - т.е. поплавки будут касаться воды только при крене. Вот тогда можно мечтать и о скорости, и о экономичности, и о мореходности.

У парусных тримов большая боковая качка при движении на моторе. Я сначала рассматривал варианты типа "Карсар"


  • 0

#52 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 03 июля 2017 - 19:00

А какая нужна? Поплавок объемом 1 м3 на расстоянии 1 м обеспечит дополнительный (!) восстанавливающий момент в 10 КНм. Это много или мало?

Плюс второй аутригер имеет некоторую массу поднимаясь теряет водоизмещение


  • 0

#53 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 июля 2017 - 19:13

Какой "дополнительный", если у Вашего трима ширина обычного монохула, и где тот "1м"?!
  • -1

#54 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 июля 2017 - 19:16

У парусных тримов большая боковая качка при движении на моторе. Я сначала рассматривал варианты типа "Карсар"

У Вас будет мачта как у парусных тримов? Но тогда достаточно поставить любой парусок и качка исчезнет.

Сообщение отредактировал катерщик: 03 июля 2017 - 19:17

  • 0

#55 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 июля 2017 - 19:19

Плюс второй аутригер имеет некоторую массу поднимаясь теряет водоизмещение

Смею предположить, что остойчивость Вашей концепции будет хуже монохула, аналогичных размеров.
  • -1

#56 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2017 - 19:19

Какой "дополнительный", если у Вашего трима ширина обычного монохула, и где тот "1м"?!

Во-первых не "у моего".

Во-вторых чему равна "ширина обычного монохула"? В цифрах.

В-третьих там и поплавки объемом больше 1 м3.

В четвертых Вы так и не сказали, чему должна быть равна остойчивость. В Нм.

Поэтому можно выдохнуть, поскольку повода переживать пока не наблюдается.


  • 3

#57 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 03 июля 2017 - 19:19

Какой "дополнительный", если у Вашего трима ширина обычного монохула, и где тот "1м"?!

Ну вроде бы 3,2 / 2 = 1,6


  • 0

#58 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 июля 2017 - 22:02

Ну вроде бы 3,2 / 2 = 1,6

А у монохула шириной 3.2м не 1.6?!
  • -1

#59 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 июля 2017 - 22:06

Остаётся посчитать смоченную поверхность и, как говорится, приехали - скорлсть и экономичность аля-улю! Знаю я подобный тримаран - только со 150! лошадями едет.

Сообщение отредактировал катерщик: 03 июля 2017 - 22:12

  • -1

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 июля 2017 - 22:11

Может быть кто-нибудь знает подобные прототипы и может меня жестоко фактом переубедить?
  • 0

#61 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 03 июля 2017 - 23:47

Может быть кто-нибудь знает подобные прототипы и может меня жестоко фактом переубедить?

На прошлой странице в сороковом сообщении. Или "катерщик" не читатель?  :)

Знаю я подобный тримаран - только со 150! лошадями едет.

Ссылку не запостил - значит небыло  :lol:

Вангую, сейчас в качестве примера появится какой-нибудь крокодил.

Остаётся посчитать смоченную поверхность и, как говорится, приехали - скорость и экономичность аля-улю!

Потом пересчитываем ширину по ватерлинии, удлинение корпусов и поехали дальше  :D

Кстати, Вы ещё не ответили на вопрос БАРа

...чему должна быть равна остойчивость. В Нм...


  • 1

#62 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 04 июля 2017 - 08:50

Остаётся посчитать смоченную поверхность и, как говорится, приехали - скорлсть и экономичность аля-улю! Знаю я подобный тримаран - только со 150! лошадями едет.

Так я и прошу помочь посчитать. На сколько я понял сопротивление трения имеет большую составляющую при малых и очень больших скоростях, а на средних Фруд мешает движению. Раньше мне попадались методики расчета, даже готовые графики для разного удлинения, сейчас не могу найти. Накидайте пожалуйста ссылок.


  • 0

#63 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 04 июля 2017 - 09:58

Пасудина для рыбалки, подводной охоты, походы к островам максимальное удаление 100км, 3-4 дня. До 6 человек. Каюта для укрытия от дождя, на улице спать комфортней. От корпуса ожидалась экономичность по топливу и чтоб у него даже мыслей не было пытаться глисировать (не люблю я, когда позвоночник в трусы осыпается)

 

 

Мне почему то кажется что Вы удешевляя конструкцию листовым пластиком, очень сильно ослабляете конструкцию своего трима. Подскажите набор и прочность конструкции просчитывали или все делали на глаз? 


Сообщение отредактировал Александр Е: 04 июля 2017 - 09:59

  • 1

#64 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 04 июля 2017 - 12:37

Мне почему то кажется что Вы удешевляя конструкцию листовым пластиком, очень сильно ослабляете конструкцию своего трима. Подскажите набор и прочность конструкции просчитывали или все делали на глаз? 

Толщина борта центрального корпуса 5мм, аутригеров 4мм, днище от 10 до 15мм. листы усилены стрингерами, при сборке изгибаются, внутренний набор по мимо шпангоутов вклеиваются ступеньки, полки, баки для воды и топлива. Когда собрал, подумал, что 5мм много.

Свежие листы склеиваются очень хорошо.

Толщины выбирал автор проекта, не доверять его опыту у меня не было оснований.

Думаю для парусного тримарана корпуса можно собирать из цельных листов, значительно снизит трудозатраты.


  • 0

#65 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 июля 2017 - 13:21

Если учесть что для формовки стеклопластикового корпуса нужна матрица или просто болван, то затраты на изготовления лодки точно будут намного меньше.


  • 0

#66 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 04 июля 2017 - 13:34

Если учесть что для формовки стеклопластикового корпуса нужна матрица или просто болван, то затраты на изготовления лодки точно будут намного меньше.

Да, но увеличиться погрешность при стыковке, то есть нужно будет очень много шпаклевать,чтобы выровнять форму и т,п., о чем автор уже написал.

На болване тоже  будет погрешность но ее можно попытаться свести к минимум.


  • 1

#67 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 июля 2017 - 13:41

Так я и прошу помочь посчитать. На сколько я понял сопротивление трения имеет большую составляющую при малых и очень больших скоростях, а на средних Фруд мешает движению. Раньше мне попадались методики расчета, даже готовые графики для разного удлинения, сейчас не могу найти. Накидайте пожалуйста ссылок.

При такой концепции всё зависит от заглубления поплавков. Если стремиться к максимальной остойчивости, то погружать поплавки придётся почти до киля основного корпуса, но это будет "плавучий тормоз"! Если поплавки убрать из воды, то получится быстроходный водный атракцион. Ограничив ширину Вашей конструкции, Вы сами себя загнали в безвыходное положение - маловероятно, что ход получите как у полноценного тримарана, в то же время комфорта как у монохула уже нет.
  • -1

#68 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 04 июля 2017 - 14:33

Может быть кто-нибудь знает подобные прототипы и может меня жестоко фактом переубедить?

Переубеждать не буду... :)

Наверное единственным подобным прототипом можно считать Yanmar Endeavour и некоторые другие, единичные экземпляры...   :)

 

Анализирование остойчивости моторного тримарана встречал у Синильщикова Б.Е. - КиЯ 167, стр.52

Прикрепленные изображения

  • motornyy_trimaran_yanmar_indevo.jpg
  • ТРЭК-2.GIF

Сообщение отредактировал egen61: 04 июля 2017 - 15:19

  • 1

#69 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 04 июля 2017 - 15:07

Да, но увеличиться погрешность при стыковке, то есть нужно будет очень много шпаклевать,чтобы выровнять форму и т,п., о чем автор уже написал.

На болване тоже  будет погрешность но ее можно попытаться свести к минимум.

Наоборот, нечего будет стыковать, шпатлевать придется только нос, а не все днище как у меня, и тем более не весь корпус как на болване. возьмите лист бумаги, согните пополам, сложите с одной стороны это будет нос, с драгой гните как понравится, корпус готов.


  • 0

#70 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 04 июля 2017 - 15:22

При такой концепции всё зависит от заглубления поплавков. Если стремиться к максимальной остойчивости, то погружать поплавки придётся почти до киля основного корпуса, но это будет "плавучий тормоз"! Если поплавки убрать из воды, то получится быстроходный водный атракцион. Ограничив ширину Вашей конструкции, Вы сами себя загнали в безвыходное положение - маловероятно, что ход получите как у полноценного тримарана, в то же время комфорта как у монохула уже нет.

Осадка поплавков 0,3м, на фото видно это часть треугольного сечения. полное водоизмещение поплавка больше 2т, наружный борт вертикальный, внутренний сильно расширяется к верху.


  • 0

#71 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 июля 2017 - 15:41

Когда на воду планируете скинуться?


  • 0

#72 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 04 июля 2017 - 15:44

Когда на воду планируете скинуться?

В октябре. Пока с двигателем определяюсь.


  • 0

#73 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 июля 2017 - 16:29

Понятно,спасибо. Удачи!


  • 0

#74 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 июля 2017 - 17:57

Заказал детали корпуса, катали на стеклянном столе, собирал на улице.

Быстрее всего на скляном Полу. Идеальная поверхность... мощная вакуумная установка. На переднем плане Алексей, в сторонке копошится Антон.

20160505_171803.jpg


  • 0

#75 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 04 июля 2017 - 18:11

Быстрее всего на скляном Полу. Идеальная поверхность... мощная вакуумная установка. На переднем плане Алексей, в сторонке копошится Антон.

Он называет это столом, размер 18х4м


Сообщение отредактировал Dmit: 04 июля 2017 - 18:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей