Коален 17 от Франсуа Вивье.
#1677
Отправлено 06 февраля 2019 - 12:53
закрутка и рифы - разные вещи и друг друга НЕ заменяют!
закрутка - это удобство уборки стакселей. Но есть нюансы. В умелых руках (которых хватает для управления всем сразу) без проблем обойтись без закрутки.
рифы - это возможность уменьшить площадь грота. альтернатива - ставить другой грот, по меньше. ну или мотор заводить)) Делайте рифы на гроте, это несложно и нужно.
Ну на гроте-то это само собой. Тут даже не обсуждается. А вот стаксель с рифами, судя по фото подобных лодок, вместо закрутки ставят...
#1679
Отправлено 06 февраля 2019 - 12:58
Ну на гроте-то это само собой. Тут даже не обсуждается. А вот стаксель с рифами, судя по фото подобных лодок, вместо закрутки ставят... [/quote]
Куда там на стакселе еще риф брать? Он какой площади? Что останется-то?
Не знаю, на фото вижу вот и спрашиваю.
#1680
Отправлено 06 февраля 2019 - 14:04
Раньше вроде были рифы на стакселе, но давно от них отказались, сейчас просто стакселя меняют.
Стаксель с рифами позволит секономить на парусах (один в место двух), но при этом работать он будет в разы хуже + в случае поломки нет замены. В прочем это для больших парусов, на мелких лодках обычно всего один средний стаксель без всяких рифов (за ненадобностью) + иногда большой дополнительный на слабый ветер.
ЗЫ Для начала определитесь, вы стилизацию хотите и пофиг как ходит, главное что шашечки и красиво, или пофиг на то как было в древности, делаем современно и удобно?
Возможно и промежуточный вариант, тогда берем внешний вид старого но убираем все то что неприжилось, получаем похожесть на старое но боле-менее с современной эффективностью.
Вопрос на самом деле принципиальный, т.к. если с рифами боле-менее понятно, но например и кливера - не прижились, в место стаксель+ кливер ставиться одна генуя, что и удобнее и эффективнее, выигрывает по всем параметрам.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 февраля 2019 - 14:06
#1681
Отправлено 06 февраля 2019 - 14:12
Вопрос на самом деле принципиальный, т.к. если с рифами боле-менее понятно, но например и кливера - не прижились, в место стаксель+ кливер ставиться одна генуя, что и удобнее и эффективнее, выигрывает по всем параметрам.
Тут все просто. Сперва, согласно проекта, стаксель + кливер, после первой второй навигации генуя, а скорее другая лодка. То есть, для начала шашечки
Сообщение отредактировал lia: 06 февраля 2019 - 14:13
#1682 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 февраля 2019 - 14:52
В старые времена паруса менялись лишь в случае порчи или на гонки - более легкий комплект, включая грот. Привычных нам карабинов не было, стаксель пришнуровывался слаблинем или крепился пришивными раксами. При уборке прятался под чехол. Отсюда и рифы.
Вообще не забывайте, что главный парус у вас - грот, как и положено. Советую не жалеть на него денег, сделать две, а лучше три полки, латы, тряпку поплотнее. Именно грот, в отличие от бермудского шлюпа, даст вам тягу на волне. А в обычных ветровых условиях (лодка-то тяжелая, относительно), большой передний парус даст ощутимую прибавку скорости; причем он также не должнен быть особенно легким и пузатым, чтобы иметь возможность работать не только по слабым ветеркам. А на фордака можно выносить его на бабочку - вместе с гротом, и спинакер ни к чему.
#1684 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 февраля 2019 - 15:14
На картинках у французов мягкая круизная тряпка, не хрустящая, позволяющая более-менее туго и компактно укладывать грот на гик, не ломая его. Хорошо, если будет что-то типа этого.
Ткани с высоким содержанием смолы в данном случае не нужны, выгоды в гонках не оправдывают неудобства пользования.
К мачте как? Слаблинь, сегарсы?
#1685 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 февраля 2019 - 15:40
Долго ругался с мастером относительно полноты паруса. Современные тенденции у бермудцев - большая полнота грота. Это тяга по слабым ветрам и на волне.
У нас с вами картинка несколько другая. Меняя угол гафеля, мы можем увеличить пузо паруса за счет эластичности ткани до очень больших величин. Плюс свободная нижняя - это полнота нижней части паруса.
Исходя из этого, настоял на расчетных семи процентах пуза. Мастер сказал: "куда уж меньше!?". Сейчас смотрю - надо было меньше. Пузо, помимо тяги - это крен и дрейф.
Так что обсудите при заказе этот вопрос.
#1688 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 февраля 2019 - 17:25
Если это мне, то я не совсем понял вопрос.ээ, а в чем проблема растянуть грот до плоского состояния? понятно что потравить проще, но еще неизвестно где форма будет правильнее - у потравленного или перетянутого.
Парус, пошитый из криволинейных полотнищ (по другому сейчас не кроят) нельзя сделать плоским. Можно выбрать серпы шкаторин изгибом рангоута, но подразумевается, что мачта жесткая, а нижняя шкаторина свободная, как принято на подобных лодках.
#1691
Отправлено 07 февраля 2019 - 06:58
...
PS Как вставить чтобы видно было?
Оно уже пару месяцев не видно. Вот ваша ссылка, нужное там на 7-й минуте, и звук можно выключить).
***
Насчет закрутки стакселя.
Какой бы ни был маленький стаксель, закрутка вещь безспорно полезная.
На большую лодку фирменный стОит 38-40 т.р., те кого жаба давит или кто ни разу не пробовал походить галсами с закруткой на генуе, кричат "У реальных пацанов стаксель на раксах!".
Херня это. У меня на раксах. Не потому что реальный, а потому что к концу стройки "как всегда неожиданно" кончились деньги, а куда-то заныканных 100 тыщ не могу найти).
Во-первых если едешь один то капец как неудобно его убирать, да ещё если автопилот не работает и лодку сносит с левентика, из-за этого геную с нижней шкаториной 5м за лето даже ни разу не ставил. Если есть какой-нибудь помощник, как правило бестолковый, то спихает его в кучу как попало да ещё черными резиновыми сапогами потопчется.
Во вторых сложенный и привязанный к леерам стаксель даже просто из дакрона ломается и мнётся. Свой осенью два дня отмывал и гладил через мокрую марлю, и всё равно вид у него ... как из жопы.
В третьих стаксель на леерах мешается уткам и якорной веревке, и просто некрасиво.
На эту лодку вполне хватит вот этой тульской закрутки за 3200 р. и надо купить вертлюг на верхний конец штага за 1500 р. Понятно что это без обтекателя, но до их изобретения все ставили просто на этот трос, забыл как называется, которых из двух прядей одна внутри другой.
Если не устроит качество, там не написано из чего и на каких подшипниках, то вот парень сам делает из нержавейки за 3000 р. и наверно с ним всё можно обсудить.
И насчет рифления стакселя. Крутые мореманы с ракушками сзади кричат что нельзя убавлять стаксель закруткой, однако 90% народа так и делает.
Сообщение отредактировал VladPK: 07 февраля 2019 - 14:18
#1692
Отправлено 07 февраля 2019 - 09:00
Постарайтесь распросить парусного мастера и внимательно выслушать его мнение об этих двух характеристиках парусный Ткани.
Также добавлю, что оба ведущих производителя парусный ткани имеют в ассортименте ткань Светла кремового цвета tan cream Называется этот оттенок. Он Отлично подходит для традиционных лодок. Некоторые парусная мастера могут сделать ликовку По шкаторинам, Совсем как у настоящих Старых лодок…
#1693
Отправлено 07 февраля 2019 - 10:28
Если едешь один во-первых капец как неудобно его убирать, да ещё если автопилот не работает и лодку сносит с левентика, из-за этого геную с нижней шкаториной 5м за лето даже ни разу не ставил. Если есть какой-нибудь помощник, как правило бестолковый, то спихает его в кучу как попало да ещё черными резиновыми сапогами потопчется.
Во вторых сложенный и привязанный к леерам стаксель даже просто из дакрона ломается и мнётся. Свой осенью два дня отмывал и гладил через мокрую марлю, и всё равно вид у него ... как из жопы.
В третьих стаксель на леерах мешается уткам и якорной веревке, и просто некрасиво.
Это все проблема недостатка рук (нормальных, прямых).
И тут да - либо достать пару рук, либо достать закрутку. Либо достать мотор)))
#1696 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 07 февраля 2019 - 11:05
Весь прошлый сезон основной передний парус - Генуя 6м по нижней, на карабинах. Один за всех на борту. В плане усовершенствований закрутки не присутствует.Это все проблема недостатка рук (нормальных, прямых).
И тут да - либо достать пару рук, либо достать закрутку. Либо достать мотор)))
#1700
Отправлено 07 февраля 2019 - 11:43
А считается, что наполовину закрученный парус теряет профиль, а колбаса на штаге мешает обтеканию на одном из галсов.
У меня на чертежике это всё прямо так и называется "Roller reefing on wooden spar"
http://www.vivierboa...-Cutter-rig.pdf
Сообщение отредактировал lia: 07 февраля 2019 - 11:44
Ответить
Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
MeskerАвтор lia , 25 дек 2018 Франсуа Вивье, François Vivier и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Morbic 12Автор ДжимХоккинс , 23 янв 2017 шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей