Ох, начали с гаф-топселя, а уже и бакштаг и вторая пара вант Как одно за собой другое тянет.
А я сегодня первый день работал в лодке! Как-то необычно. Никуда не ступить, никуда ничего не положить, в общем привыкаю.
Отправлено 08 февраля 2019 - 20:50
Понятно. Очень удобно, можно всякую всячину типа навигаторов/биноклей на палубу лОжить. И веревки.
Стык и палуба, я надеюсь, будут оклеиваться?
На стыке деревянная накладочка, она же - еще один внутренний привальник, а палубу оклеивать в обязательном порядке!
Сообщение отредактировал lia: 08 февраля 2019 - 20:55
Отправлено 08 февраля 2019 - 21:05
Я по итогам первого сезона ввел не только доп.блоки на тали бакштагов, но и краспицы - топ загибало гафелем.
Вот об этом я и пытался втемяшить кое-кому уже пару месяцев назад, что на топ надо пару вант и форштаг)
Никуда не ступить, никуда ничего не положить, в общем привыкаю.
Так положите хоть временные полики. Или даже постоянные, но чем-нибудь их закройте.
Отправлено 08 февраля 2019 - 22:31
Отправлено 09 февраля 2019 - 15:12
В тему о закрутах стакселя и тросах для штага, вот коллега Альф посоветовал продавца жёсткого нерж.троса свивки 1х19 - http://deel.ru/shop.nsf/pages/din3053
Вам 4 мм хватит, по 93 р за метр. Чтобы не покупать новомодную. ...-ю по цене лодки.
В Моремане такой же по 199 р.
Сообщение отредактировал VladPK: 09 февраля 2019 - 15:49
Отправлено 09 февраля 2019 - 15:14
В тему о закрутах стакселя и тросах для штага, вот коллега Альф посоветовал продавца жёсткого нерж.троса свивки 1х19 - http://deel.ru/shop.nsf/pages/din3053
Вам 4 мм хватит, по 93 р за метр. Чтобы не покупать новомодные ...-и по цене лодки.
Вот спасибо! Я как раз всякое вокруг-мачтовое исследую сейчас. А 4 мм точно хватит? Что-то как то скромненько... В проекте 5 мм
Сообщение отредактировал lia: 09 февраля 2019 - 15:19
Отправлено 09 февраля 2019 - 15:26
Вот спасибо! Я как раз всякое вокруг-мачтовое исследую сейчас. А 4 мм точно хватит? Что-то как то скромненько... В проекте 5 мм
Один наш зубр в строительстве и многом другом вот здесь говорит что на мою лодку трос такой свивки надо 5 мм. Мачта у меня от палубы 9,4 м, стаксель 10 м2 и генуя около 20.
В моём проекте кстати всего 4 мм. Расчетная разрушающая нагрузка при условии что он 1х19 - 1,5 тонны. таблица
Сообщение отредактировал VladPK: 09 февраля 2019 - 16:10
Отправлено 10 февраля 2019 - 23:28
Отправлено 11 февраля 2019 - 15:53
В данном случае бакштаг поддерживает собственно мачту (и расположен соответственно дальше в нос); а снасть,за которую держится яхтсмен на фото,служит для поддержания стеньги и называется фордун; когда в ней нет надобности, может закладываться в прорезь на краспице и играть роль топ-ванты.
Как я долго фото не рассматривал, бакштаги найти не смог, ну или не распознал. Единственное, что более менее подходило под них - это снасть на фальшборте на фоне мачты, но куда она идёт уже не видно.
В случае непроизвольного фордака гик по ванте УДАРИТ, а на неотданный бакштаг - ЛЯЖЕТ.
Смотря куда бакштаг приходит. Если на транец, то да, ляжет, а если носовее, то ударит не сильно легче, чем по ванте.
Сообщение отредактировал Toni Basilio: 11 февраля 2019 - 15:53
Отправлено 16 февраля 2019 - 10:13
Вот это пространство нужно наглухо накрыть палубой кокпита:
Может все таки стационарный бак туда приспособить?
Вот откуда такое желание забить шмурдяком "под завязку" каждый угол?
Во-первых: в оконечности лучше вообще ничего не пихать и оставить их свободными. Это улучшит мореходные качества лодки и эксплуатационные, поскольку форпик и ахтерпик, являясь глухими углами, плохо проветриваются и вентилируются.
Во-вторых: как вы его оттуда будете извлекать в случае необходимости?
Отправлено 16 февраля 2019 - 10:17
Вот откуда такое желание забить шмурдяком "под завязку" каждый угол?
Во-первых: в оконечности лучше вообще ничего не пихать и оставить их свободными. Это улучшит мореходные качества лодки и эксплуатационные, поскольку форпик и ахтерпик, являясь глухими углами, плохо проветриваются и вентилируются.
Во-вторых: как вы его оттуда будете извлекать в случае необходимости?
Я это все очень хорошо понимаю! Но "домовитость" во мне прямо таки смотреть на такое "разбазаривание" подпалубного пространства не может
Отправлено 16 февраля 2019 - 11:35
Основная задача Конька возить меня по новым, интересным местам, показывать себя, знакомиться с новыми людьми и изо всех сил убежать окружающих в том, что лодки это хорошо. Ну а пока Конек сидит в мастерской, все тоже самое будем с ним пытаться делать через Интернет. Для начала Вконтакт: https://vk.com/club177845124 Присоединяйтесь!
Сообщение отредактировал lia: 16 февраля 2019 - 12:49
Отправлено 16 февраля 2019 - 19:56
Галтельное безобразие:
Снимать подтеки смолы, даже не подтеки, а "жирные" сопли, то еще удовольствие. Но реноватор жужжит потихоньку и почти везде помещается (форпик оставил на сладкое). Вот только научиться бы наклеивать на шлифовальную подошву липучку новую, а то больно быстро подошва в негодность приходит.
А еще, сегодня по инструкции дошел до сливных коробов для трюмных крышек. Так что дело потихоньку движется
Сообщение отредактировал lia: 16 февраля 2019 - 20:17
Отправлено 16 февраля 2019 - 20:19
Вот только научиться бы наклеивать на шлифовальную подошву липучку новую, а то больно быстро подошва в негодность приходить.
Это просто. Лезвием отрезается старая и на какой-нибудь клей-момент приклеивается новая. Последний раз липучки под рукой не было. Пришлось купить не дорогой большой диск с липучкой для болгарки. С него срезали новую липучку. Может на супер-клей тоже хорошо будет, но мы не пробовали.
Отправлено 16 февраля 2019 - 21:00
Это просто. Лезвием отрезается старая и на какой-нибудь клей-момент приклеивается новая. Последний раз липучки под рукой не было. Пришлось купить не дорогой большой диск с липучкой для болгарки. С него срезали новую липучку. Может на супер-клей тоже хорошо будет, но мы не пробовали.
Не надо лезвия! Неделю назад я поменял липучку на орбиталке Бош. Подошва уже была не родная, я покупал подошву во "Все инструменты", стоила в районе 2 т.р!, но липа на ней оказалась очень не очень)) В общем купил там же во всех инструментах липучку нужного диаметра фирмы Мирка (ссылку ниже дам). Она идёт со своим липким слоем как на скотче (есть ещё других фирм липы - красные). Липучку на подошве оторвал нагревая её монтажным феном. Дырки под отвод пыли в новой пробил сам. Надо сказать, что её собственный липкий слой не очень качественный, чтобы липа не отрывалась со снятием шлиф-диска пришлось проклеить её по краю "секундным" клеем.
На эту тему много роликов в ютубе.
Ссылка: https://chelyabinsk....ign=order_quick
Отправлено 18 февраля 2019 - 11:13
Снимать подтеки смолы, даже не подтеки, а "жирные" сопли, то еще удовольствие. Но реноватор жужжит потихоньку и почти везде помещается (форпик оставил на сладкое). Вот только научиться бы наклеивать на шлифовальную подошву липучку новую, а то больно быстро подошва в негодность приходит.
А Вы стамесочку на реноватор поставьте и ею капельки снимайте, а остальное шкуркой...
Отправлено 19 февраля 2019 - 08:16
А Вы стамесочку на реноватор поставьте и ею капельки снимайте, а остальное шкуркой...
У меня лучше, вот такая вот штука есть:
Очень удобно вести по плоскости и снимать все выступающее. А еще вчера пришли наконец новые подошвы для шлиф-машин, так что заживем!
А пока, самое любимое, примерка деталек:
И самое не любимое, форпик:
Прямо не знаю что с ним делать. С одной стороны он на глухо закрыт, и увидеть что там происходит просто не возможно будет, но с другой стороны, я то знаю что там...
С утра нашел топсельный рай в инстаграме:https://www.instagra...ailassociation/ Ну вот как после такого без топселя...
Сообщение отредактировал lia: 19 февраля 2019 - 09:16
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
MeskerАвтор lia , 25 дек 2018 Франсуа Вивье, François Vivier и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Morbic 12Автор ДжимХоккинс , 23 янв 2017 шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье |
|
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей