Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#1751 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 февраля 2019 - 13:06

Если закрыт, то и фиг с ним. Обработай без фанатизма и покрась. А в компенсацию - ту самую закрывашку сделай красивой. :-)

Там что? Блок непотопляемости или просто ящичек какой?


  • 0

#1752 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 февраля 2019 - 13:42

Если закрыт, то и фиг с ним. Обработай без фанатизма и покрась. А в компенсацию - ту самую закрывашку сделай красивой. :-)

Там что? Блок непотопляемости или просто ящичек какой?

Просто пространство. Не герметичное, но от глаз сокрытое, и без всяких лючков.


  • 0

#1753 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 февраля 2019 - 13:55

Инспекционный лючок  хоть будет?


  • 0

#1754 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 февраля 2019 - 14:00

Инспекционный лючок  хоть будет?

Там открытое пространство:

IMG_20190202_184827023.jpg

Но плоходоступное. С вентиляцией проблем не будет точно :))


  • 0

#1755 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 февраля 2019 - 17:23

Вот это пространство нужно наглухо накрыть палубой кокпита:
IMG_20190215_154033219.jpg
Может все таки стационарный бак туда приспособить? С другой стороны, палубу всегда можно выпилить и приклеить обратно....


У первого мотора был встроенный бак на 8 литров. Запас - в канистре. Т.к. мотор внутри, долить можно при любых обстоятельствах.
Теперь мотор с отдельным бачком. Девать его в кокпите совершенно некуда. Положил в ахтерпик, вывел шланг. Мешает, все провоняло бензином.
Сейчас сделал отдельный отсек под бачок.
Как только обзаведусь четырехтактником, установлю стационарный бак. Примерно в этом месте, относительно к своей лодке.
  • 1

#1756 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 февраля 2019 - 17:26

У первого мотора был встроенный бак на 8 литров. Запас - в канистре. Т.к. мотор внутри, долить можно при любых обстоятельствах.
Теперь мотор с отдельным бачком. Девать его в кокпите совершенно некуда. Положил в ахтерпик, вывел шланг. Мешает, все провоняло бензином.
Сейчас сделал отдельный отсек под бачок.
Как только обзаведусь четырехтактником, установлю стационарный бак. Примерно в этом месте, относительно к своей лодке.

Ну вот, внесли смятение:) А я уже заклеивать палубу собрался.


  • 0

#1757 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 февраля 2019 - 17:37

А я и хотел. Все равно у вас бачка нету. Потом пропилите.
  • 1

#1758 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 февраля 2019 - 17:43

Ну вот, внесли смятение :) А я уже заклеивать палубу собрался.

У меня там тоже бак будет стационарный. Но я предусмотрительно люк для него там изнутри запроектировал.


Там открытое пространство:

attachicon.gifIMG_20190202_184827023.jpg

Но плоходоступное. С вентиляцией проблем не будет точно :))

Странное место. У меня такой же форпик, но в нём отсек непотопляемости и закрыт крышкой.


Просто пространство. Не герметичное, но от глаз сокрытое, и без всяких лючков.

Я руководствуюсь следующим принципом. Если не за крышкой - надо отделывать. Если за крышкой (рундук и т.д.) то можно просто покрасить.


  • 1

#1759 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 февраля 2019 - 17:48

Странное место. У меня такой же форпик, но в нём отсек непотопляемости и закрыт крышкой.

Французы не тонут, им отсеки непотопляемости ни к чему :) https://youtu.be/pBU7VvCYZIY


Я руководствуюсь следующим принципом. Если не за крышкой - надо отделывать. Если за крышкой (рундук и т.д.) то можно просто покрасить.

На этот Коален ни какой отделки не хватит :) Придется просто закрашивать :)


  • 0

#1760 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 февраля 2019 - 22:10

Добрался сегодня до лодочки. А сегодня-то самое интересное, водоотлив рундучка. Нарезал, примерил:

IMG_20190224_161811578.jpg

IMG_20190224_161936528.jpg

IMG_20190224_162234202.jpg

ииии склеил:

IMG_20190224_193139825.jpg

Еще раз убедился что фанера намазанная смолой ведет себя совершенно не так как просто фанера. И так и этак с ней, а она все норовит разползтись куда-то. Хорошо хоть струбцин разных в хозяйстве потихоньку набирается, без них совсем никуда. 

 

 


  • 4

#1761 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 февраля 2019 - 22:26

А шурупы для запрессовки использовать запрещено? Что мешает зашпаклевать микроскопическую дырочку от шурупа ф2,5-3?

П.С. кстати, интересное совпадение. Сам сейчас занят абсолютно таким же занятием, причем тоже по правому борту. Небольшая перестановочка....

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 24 февраля 2019 - 22:30

  • 1

#1762 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 февраля 2019 - 22:29

А шурупы для запрессовки использовать запрещено? Что мешает зашпаклевать микроскопическую дырочку от шурупа ф2,5-3?

Запрещено :) Но местами и шурупы использую.


  • 0

#1763 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 24 февраля 2019 - 23:16

Добрался сегодня до лодочки. А сегодня-то самое интересное, водоотлив рундучка. Нарезал, примерил:

attachicon.gifIMG_20190224_161811578.jpg

attachicon.gifIMG_20190224_161936528.jpg

attachicon.gifIMG_20190224_162234202.jpg

ииии склеил:

attachicon.gifIMG_20190224_193139825.jpg

Еще раз убедился что фанера намазанная смолой ведет себя совершенно не так как просто фанера. И так и этак с ней, а она все норовит разползтись куда-то. Хорошо хоть струбцин разных в хозяйстве потихоньку набирается, без них совсем никуда. 

Очень-очень интересно.Не за горами самому предстоит подобное.Все голову ломал как реализовать такой узел,а вот и наглядное пособие. :) Низкий поклон. :) Чем планируется обработать эти полостя,по логике что-то хорошо влагостойкое?


  • 1

#1764 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 февраля 2019 - 23:24

Очень-очень интересно.Не за горами самому предстоит подобное.Все голову ломал как реализовать такой узел,а вот и наглядное пособие. :) Низкий поклон. :) Чем планируется обработать эти полостя,по логике что-то хорошо влагостойкое?

Ну, это все Франсуа напридумывал :) Я так, просто пытаюсь собрать в кучу. "Полостя" замазаны эпоксидной смолой, с пятерной пропиткой на стыках.


  • 1

#1765 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 февраля 2019 - 23:25

А сегодня-то самое интересное, водоотлив рундучка. 

А зачем такой глубокий? Перепада высот в 10 мм вполне достаточно.


  • 1

#1766 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 февраля 2019 - 23:28

А зачем такой глубокий? Перепада высот в 10 мм вполне достаточно.

На залив в крене расчет наверное. Больше не меньше, плюс прочности всей конструкции добавляет.


  • 1

#1767 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 февраля 2019 - 23:34

Про добавлении прочности - это вряд ли, а при заливании на кренах должен работать общий уклон сидушек в корму (если есть конечно).


Сообщение отредактировал капитан с: 24 февраля 2019 - 23:35

  • 1

#1768 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 февраля 2019 - 23:39

Про добавлении прочности - это вряд ли, а при заливании на кренах должен работать общий уклон сидушек в корму (если есть конечно).

Баночки в корме в переборку упираются... А прочности точно добавляют. Во всяком случае баночку с продольными шпангоутами сильно дополнительно связывают. 


  • 1

#1769 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 931 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 25 февраля 2019 - 13:17

Ух как всё серьёзно.

У меня всё проще. Кокпитные рундуки полностью изолированы от внутреннего пространства. По этому для меня водоотливы не так актуальны с точки зрения безопасности. Решил ограничиться небольшими канавками от дожде-брызговой воды. А при серьёзном заливе - из рундуков само сольётся за борт.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 25 февраля 2019 - 13:18

  • 0

#1770 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 февраля 2019 - 19:47

В моем проекте рундуки тоже изолированны от каюты, но и при таком раскладе лишняя вода в них ни к чему. Ну а как это будет работать, посмотрим, пока опыта нет.

Сегодня попалась первая не удобная деталь. В колодце двигателя есть небольшое отделение. Для формирования галтели изнутри туда не подлезть Смысл этого отделения мне тоже не ясен. В общем не удобно и не понятно, но конструктору виднее, так что кое как склеил:

IMG_20190225_163220048.jpg

Продолжил заниматься водоотливами. Если жирно намазать обе детали, соединить их, и поставить под углом в 45 градусов, то получается самогенерируемая галтель :)

IMG_20190225_163133912.jpg

Ну и остатками смолы заготовки для коек намазал, пусть впитывается... 

IMG_20190225_163042898.jpg

 

 

 

 


  • 5

#1771 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 февраля 2019 - 13:09

А кто владеет темой, монолитный поликарбонат 6 мм это нормально для иллюминатора? Или слишком тонко? 


  • 0

#1772 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 27 февраля 2019 - 13:39

А кто владеет темой, монолитный поликарбонат 6 мм это нормально для иллюминатора? Или слишком тонко? 

У меня в проекте написано делать окошки из 8 мм поликарбоната или из плексигласа 9-10 мм.
Крепление болтиками на герметик через 8 толщин материала окна, в накладку или впотай на полочку приклеенную изнутри. Это для корпуса из 12 мм фанеры. Я подозреваю, что современным клеем для автостекол можно обойтись без болтов. Но с болтами, наверно, считается надежней.
 


  • 1

#1773 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 февраля 2019 - 13:59

А кто владеет темой, монолитный поликарбонат 6 мм это нормально для иллюминатора? Или слишком тонко? 

Учитывая что поликарб по прочности сравним с ал. сплавами, то вроде бы нормально.
Только надо иметь ввиду что
- при изменении температуры он заметно расширяется или сжимается, написано 4 мм на метр длины, мерил свои 40-сантиметровые окошечки, ещё не прикрученные при -20 гр и +20, разница была 2 мм, так что отверстия для болтов надо сверлить с запасом.
- царапается гораздо сильнее оргстекла, даже тряпкой при протирке пыли, поэтому я например приклеил по самому краю на поликарб с обоих сторон ещё по листу оргстекла.
Если поликарб. ещё не куплен, то лучше наверно сантиметровое оргстекло.


Сообщение отредактировал VladPK: 27 февраля 2019 - 14:00

  • 1

#1774 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 февраля 2019 - 14:05

Монолитный поликарбонат более стоек к УФ, чем оргстекло.

Деградация оргстекла проявляется в появлении сетки поверхностных микротрещин, у поликарбоната такое не происходит.

 

Царапаются, по моему опыту, оргстекло и поликарбонат примерно одинаково.


  • 2

#1775 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 27 февраля 2019 - 14:21

У меня в проекте написано делать окошки из 8 мм поликарбоната или из плексигласа 9-10 мм.
Крепление болтиками на герметик через 8 толщин материала окна, в накладку или впотай на полочку приклеенную изнутри. Это для корпуса из 12 мм фанеры. Я подозреваю, что современным клеем для автостекол можно обойтись без болтов. Но с болтами, наверно, считается надежней.
 

Прошу, прощения! Я тормоз. В проекте указано 1/4 дюйма для поликарбоната и 3/8 дюйма для оргстекла. Так что 6 мм - в самый раз.

От царапин можно оклеить специальной защитной пленкой, или не снимать заводскую.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей