Вот эта планка (фанера 15 мм) будет, при гипотетическом прогибе палубы, тянуть за всю стенку рубки, так как к ней эта стенка и приклеивается...
Не будет там ничего трескаться!
https://photos.app.g...9ZQ5zLYeW2azh68
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:48
Вот эта планка (фанера 15 мм) будет, при гипотетическом прогибе палубы, тянуть за всю стенку рубки, так как к ней эта стенка и приклеивается...
Не будет там ничего трескаться!
https://photos.app.g...9ZQ5zLYeW2azh68
Отправлено 12 апреля 2019 - 17:53
Полностью согласен, это решение школьника на первом уроке труда, фанерная потопчина 100% оторвется если не под первым тяжелым дядей, то под второй тяжёлой тетей.
Ваш пост напоминает сюжет из известного к/ф, когда, увидев уличный инцидент, к милиционеру подбегает старушка с криками: " Я свидетель! А что случилось?"
Здесь разбирается узел соединения палубы с комингсом рубки ... и всё. Устройство подпалубного набора в обсуждение не входило.
Про спреевские проекты поподробнее можно? Чисто из любопытства.
Сообщение отредактировал капитан с: 12 апреля 2019 - 18:06
Отправлено 12 апреля 2019 - 18:36
Убили своей так сказать логикой)))Ваш пост напоминает сюжет из известного к/ф, когда, увидев уличный инцидент, к милиционеру подбегает старушка с криками: " Я свидетель! А что случилось?"
Здесь разбирается узел соединения палубы с комингсом рубки ... ;и всё. Устройство подпалубного набора в обсуждение не входило.
Отправлено 12 апреля 2019 - 18:55
Отправлено 12 апреля 2019 - 19:13
И не думал ругаться, наоборот весело. Про Спреи, это года три назад была тема в металлическом судостроении, кто-то купил проект и пытался строить, крутится в голове ник Максим23, но не уверен, ну и ругался что нихрена не совпадает, пишет автору, тот отвечает "А это не я, это другой конструктор рисовал, и это похоже от другого варианта, он уволился и его сейчас нету, так что я ни я и хата не моя". Темы в новых публикациях давно не видел, наверно человек бросил.
Ну, тут не тот случай. У Вивье все очень не плохо. Во всяком случае я, а я прямо скажем не судостроитель, неудобств пока не испытывал с его проектом. Все сходится, все помещается, где есть шанс вылезти за размеры, заготовки даны с запасом.
Сообщение отредактировал lia: 12 апреля 2019 - 19:16
Отправлено 13 апреля 2019 - 10:41
... фанерина с завернутым в торец шурупом тупо не держит, или держит плохо. Если потопчина с внутреннего края вместе с усилением толщиной 24 мм, то шуруп будет в 1 см от её верхней плоскости, и в 1см от нижнего края комингса.
Тут вроде не на шурупах все держится, а на клею.
Шуруп, максимум прижмет узел на время полимеризации смолы. (Хотя струбцины отлично зацепятся за эту 15 мм планку!).
Сверху - галтель и оклейка, ничего там ни гнить ни отваливаться не будет.
француз "перемудрил".
У француза, наоборот, все максимально просто здесь!
Отправлено 13 апреля 2019 - 23:16
Сверху - галтель и оклейка, ничего там ни гнить ни отваливаться не будет.
У француза, наоборот, все максимально просто здесь!
У Вас процесс "галтель и оклейка" переходит в "максимально просто". Возможно, с вершин Вашего мастерства так оно и есть. У Игоря будет добавляться Зачистка, шпаклевка, опять зачистка, покраска...
Буквально парой страниц выше ТС пытался заменить оклейку на стенках Рубки на "пропитать чем-то и покрыть лаком"... решение правильное и с точки зрения Дизайна, и быстроты изготовления.
Отправлено 14 апреля 2019 - 16:31
Инструментом дня сегодня стал дремель с вот такой насадкой:
Отлично матирует всякие сложные места. А сложные места были вокруг рубки. На днях, час ходил кругами, примерял, размечал, но что-то так себе получалось. А сегодня решил что примерять только расстраиваться:
Все жирненько намазал аэросильной смолой и собрал на маленькие саморезы. Сперва думал ограничиться струбцинами, благо их есть за что зацепить, но подумав все таки насверлил дырок и навинтил саморезов. Так оно надежнее. Ну и для верности приладил пару распорок, с распорками-то вернее получается Петр, спасибо большое за размеры распорок! Расперло так, что на место встала не только верхняя кромка комингса, но и нижняя нашла как раз то место, которое ей было формой отведено.
Мини-галтелька вдоль комингса:
Совсем не большая, миллиметра три радиусом, исключительно для стеклоткани. Рубку все таки полностью стеклотканью закрою и покрашу. Пусть будет не так красиво, зато прочно и практично.
В промежутках между намазыванием и навинчиванием собрал первый слой крыши:
Все таки сращивание на ус значительно проще делается чем эти нехорошие пазлы... Как их смолой напитать? Выпивает фанера все что нальешь туда. Очень не удобно...
А напоследок созерцательная фотография
Сообщение отредактировал lia: 14 апреля 2019 - 17:16
Отправлено 15 апреля 2019 - 13:06
Как их смолой напитать? Выпивает фанера все что нальешь туда. Очень не удобно...
Можно до склейки-сборки пройтись кисточкой по торцам, дать застыть и уже после этого, на следующий день или позже, также склеивать как вы это делаете.
Смолу при этом фанера уже не пьет литрами.
Отправлено 15 апреля 2019 - 13:33
Можно до склейки-сборки пройтись кисточкой по торцам, дать застыть и уже после этого, на следующий день или позже, также склеивать как вы это делаете.
Смолу при этом фанера уже не пьет литрами.
А вот тут психологический момент. Как это, не напитать фанеру смолой на столько на сколько это возможно, это себя пересиливать нужно
Отправлено 15 апреля 2019 - 19:03
А мы почему-то отдельные детали оклеиваем стеклотканью(двумя тонкими слоями) до установки на место в горизонтальном положении. Там же шпаклюем текстуру ткани и маттируем. На месте остается только оклеить стыки и углы.
А как же соединения? Если палубные детали оклеить до соединения, то не будет стекло-галтельки между палубой и бортом, палубой и комнгсом рубки
А я сегодня примерял "усилители" комингса:
Обнаружил небольшую седловатость рубки, испугался, посмотрел чертежик, успокоился. Вроде все пока получается, но следующий этап это формовка крыши, из трех слоев 4 мм фанеры. По инструкции предлагается выклеивать на болване, но болван же делать нужно, а не хочется.Думаю, может сразу на рубке попробовать. По идее фанера-то должна гнуться строго в одной плоскости, и эта плоскость будет задана стенками рубки...
Сообщение отредактировал lia: 15 апреля 2019 - 19:12
Отправлено 15 апреля 2019 - 19:59
А как же соединения? Если палубные детали оклеить до соединения, то не будет стекло-галтельки между палубой и бортом, палубой и комнгсом рубки
Стеклогалтелька у нас совершенно отдельно идет. С оклейкой двумя слоями более толстого диагонального стекла.
Отправлено 15 апреля 2019 - 22:32
Вроде все пока получается, но следующий этап это формовка крыши, из трех слоев 4 мм фанеры. По инструкции предлагается выклеивать на болване, но болван же делать нужно, а не хочется.Думаю, может сразу на рубке попробовать. По идее фанера-то должна гнуться строго в одной плоскости, и эта плоскость будет задана стенками рубки...
Если не будете заранее вырезать дырку под сдвижной Кап... получится?
Три слоя фанеры чем стягивать будем? Если целиковые Листы, то надо будет сперфорировать их для выхода воздуха.
Отправлено 16 апреля 2019 - 06:44
Если не будете заранее вырезать дырку под сдвижной Кап... получится?
Три слоя фанеры чем стягивать будем? Если целиковые Листы, то надо будет сперфорировать их для выхода воздуха.
Листы предварительно собираю, они из двух частей состоят, а вот дальше... Судя о всему, насверлю множество отверстий и буду соединять, сперва только два слоя, дождусь пока высохнет, и сверху третий наклею. Или сразу весь "сэндвич, и параллельно с завинчиванием стягивающих саморезов буду делать небольшие сквозные отверстия для выхода воздуха и лишней эпоксидной смолы.
А почему дырка под кап не получится? Там-то вроде все просто, разметил, лобзиком вырезал, шлиф-машиной подравнял...
Сообщение отредактировал lia: 16 апреля 2019 - 06:45
Отправлено 16 апреля 2019 - 12:40
Три слоя я не склеивал, но при склейке двух слоев достаточно отверстий под саморезы в одном слое, насверленных с шагом 10-15 см. При заворачивании саморезов с большими фанерными шайбами, воздух и смола отлично выходят через соседние отверстия. Только шайбы приходится обклеивать скотчем, чтобы они не приклеились вылезающей эпоксидкой. Три слоя, я бы наверно тоже попробовал за раз приклеить, просверлив отверстия в верхних двух слоях. Но тогда нужно сверлить отверстия по мере приклейки, потому что слои могут смещаться относительно друг друга.
А двух слоев на крыше не достаточно?
Отправлено 16 апреля 2019 - 12:59
1. Три слоя, я бы наверно тоже попробовал за раз приклеить, просверлив отверстия в верхних двух слоях.
2. Но тогда нужно сверлить отверстия по мере приклейки, потому что слои могут смещаться относительно друг друга.
3. А двух слоев на крыше не достаточно?
1. Угу, именно в двух верхних, зачем нижний-то дырявить.
2. А пришурупить?
3. У меня два, по 5 мм. Ходили по рубке вдвоём, я 95 кг и приятель 105, не сломалось. Там правда набор под потолком конечно.
Отправлено 16 апреля 2019 - 19:47
Спешу поделиться перчатками:
И тонкие, и прочные, и на ацетон не реагируют. Пару часов со смолой в ацетоне отработал, ацетоном промыл после и ура, как новые. Будем дальше наблюдать на сколько хватит.
А дуб мне попался какой-то коричневый, а может это и не дуб вовсе:
Но выглядит красиво, нужно подумать как сохранить этот цвет и подчеркнуть фактуру.
Отправлено 17 апреля 2019 - 02:59
...Думаю, может сразу на рубке попробовать. По идее фанера-то должна гнуться строго в одной плоскости, и эта плоскость будет задана стенками рубки...
Нее... Средняя часть будет провисать, деформируя всю сборку, вам к тому же при закручивании шурупов, нужно будет давить, давление это все исказит.
Вот вам идея:
1) изготавливаете "дублеры-седла" из фанеры 9-12 мм, 60*60мм, в каждом вырез 25*25 у одной из сторон. Штук 16...
2) эти "седла" (вырезами к верхней кромке) клеите термоклеем по верхнему контуру передней и задней стенок рубки (шпангоутам) через 10-18 см. (там, где вход в рубку, надо закрепить временный кусок фанеры и по верху его по радиусу отрезать.)
3) в вырезы укладываете бруски 25*25, оклеенные скотчем по верхней грани. Скотчем покрываете верх всех элементов рубки.
4) у вас получается собственно болван, по которому вы и выклеите вашу крышу. Шурупите прямо в бруски, насквозь всех слоев (быстро и просто, отверстия потом заделаете).
5) после застывания смолы удаляете шурупы, снимаете крышу, удаляете бруски и "седла".
Отмечу, что термоклей подчас неплохо держится на фанере, ничем не покрытой, поэтому готовьтесь к неб. эксцессам.
Сообщение отредактировал NUB: 17 апреля 2019 - 03:10
Отправлено 17 апреля 2019 - 03:13
Нее... Средняя часть будет провисать, деформируя всю сборку, вам к тому же при закручивании шурупов, нужно будет давить, давление это все исказит.
Вот вам идея:
1) изготавливаете "дублеры" из фанеры 9-12 мм, 60*60мм, в каждом вырез 25*25 у одной из сторон. Штук 16...///
Уугу... "штук 16"... п-ц... Очередная фантастишь. Хватит, а, ерундой болтать.
Никогда фанера НЕ согнётся в двух плоскостях и не провиснет.
Ну на всякий пожарный случай, после прикрутки первого слоя, можно подложить под него по центру дощечку и чем-нибудь подпереть.
Насчет "Шурупите прямо в бруски, насквозь всех слоев ".
Доложу, что яхта - это вовсе не плоскодонка, сделанная топором и облитая гудроном. В яхте всё красиво и лакировано. Представьте у себя дома полированный сервант, с дырками от шурупов, даже потом заделанные чем-то. Чушь собачья прости господи.
Сообщение отредактировал VladPK: 17 апреля 2019 - 04:56
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
MeskerАвтор lia , 25 дек 2018 Франсуа Вивье, François Vivier и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Morbic 12Автор ДжимХоккинс , 23 янв 2017 шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей