Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#2201 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 апреля 2019 - 16:48

Вот эта планка (фанера 15 мм) будет, при гипотетическом прогибе палубы, тянуть за всю стенку рубки, так как к ней эта стенка и приклеивается...

Не будет там ничего трескаться!

 

https://photos.app.g...9ZQ5zLYeW2azh68


  • 3

#2202 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 апреля 2019 - 17:53

Полностью согласен, это решение школьника на первом уроке труда, фанерная потопчина 100% оторвется если не под первым тяжелым дядей, то под второй тяжёлой тетей.

Ваш пост напоминает сюжет из известного к/ф, когда, увидев уличный инцидент, к милиционеру подбегает старушка с криками: " Я свидетель! А что случилось?"

Здесь разбирается узел соединения палубы с комингсом рубки ...  и всё. Устройство подпалубного набора в обсуждение не входило.

 

Про спреевские проекты поподробнее можно? Чисто из любопытства.


Сообщение отредактировал капитан с: 12 апреля 2019 - 18:06

  • 0

#2203 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 12 апреля 2019 - 18:36

Ваш пост напоминает сюжет из известного к/ф, когда, увидев уличный инцидент, к милиционеру подбегает старушка с криками: " Я свидетель! А что случилось?"
Здесь разбирается узел соединения палубы с комингсом рубки ... ;и всё. Устройство подпалубного набора в обсуждение не входило.

:D Убили своей так сказать логикой)))
Вы бы как-то совмещали по смыслу свой текст с приводимой цитатой.
О том и речь, что фанерина с завернутым в торец шурупом тупо не держит, или держит плохо. Если потопчина с внутреннего края вместе с усилением толщиной 24 мм, то шуруп будет в 1 см от её верхней плоскости, и в 1см от нижнего края комингса. И то и другое запросто порвётся от пинка. Поэтому предпочтительнее рейка высотой допустим 40 мм , тогда во-первых до её верхней плоскости будет не 1, а 2 см, и также до нижнего края комингса, во-вторых если момент сопротивления у полосы шириной 10 см и высотой допустим 1,2 см, как на фото по ссылке выше - 2,4 см3, , то у рейки с той же площадью поперечного сечения (12 см2, 30х40 мм) мом.сопр. уже 8,0 см3 (bh²/6), соответственно её несущая способность в 3,3 раза выше, если вы про такое слышали и оно вообще о чем-то говорит.
По-поводу того, чего в цитате нет. Подпалубный набор здесь тоже играет роль, потому что чем он чаще, тем меньший прогиб будет у куска потопчины, и чем реже - тем соответственно прогиб больше, от одинаковой нагрузки. Надоело уже букварь пересказывать.
  • 0

#2204 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 апреля 2019 - 18:38

:D Убили своей так сказать логикой)))...Надоело уже букварь пересказывать.

Не ругайтесь, лучше про спреевские проекты расскажите. Любопытно же.


  • 0

#2205 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 12 апреля 2019 - 18:55

И не думал ругаться, наоборот весело. Про Спреи, это года три назад была тема в металлическом судостроении, кто-то купил проект и пытался строить, крутится в голове ник Максим23, но не уверен, ну и ругался что нихрена не совпадает, пишет автору, тот отвечает "А это не я, это другой конструктор рисовал, и это похоже от другого варианта, он уволился и его сейчас нету, так что я ни я и хата не моя". Темы в новых публикациях давно не видел, наверно человек бросил.
  • 1

#2206 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 апреля 2019 - 19:13

И не думал ругаться, наоборот весело. Про Спреи, это года три назад была тема в металлическом судостроении, кто-то купил проект и пытался строить, крутится в голове ник Максим23, но не уверен, ну и ругался что нихрена не совпадает, пишет автору, тот отвечает "А это не я, это другой конструктор рисовал, и это похоже от другого варианта, он уволился и его сейчас нету, так что я ни я и хата не моя". Темы в новых публикациях давно не видел, наверно человек бросил.

Ну, тут не тот случай. У Вивье все очень не плохо. Во всяком случае я, а я прямо скажем не судостроитель, неудобств пока не испытывал с его проектом. Все сходится, все помещается, где есть шанс вылезти за размеры, заготовки даны с запасом.


Сообщение отредактировал lia: 12 апреля 2019 - 19:16

  • 1

#2207 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 13 апреля 2019 - 10:41

 

... фанерина с завернутым в торец шурупом тупо не держит, или держит плохо. Если потопчина с внутреннего края вместе с усилением толщиной 24 мм, то шуруп будет в 1 см от её верхней плоскости, и в 1см от нижнего края комингса.

 

Тут вроде не на шурупах все держится, а на клею.

Шуруп, максимум прижмет узел на время полимеризации смолы. (Хотя струбцины отлично зацепятся за эту 15 мм планку!).

Сверху - галтель и оклейка, ничего там ни гнить ни отваливаться не будет.


француз "перемудрил".

 

У француза, наоборот, все максимально просто здесь!


  • 1

#2208 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 апреля 2019 - 23:16

 

Сверху - галтель и оклейка, ничего там ни гнить ни отваливаться не будет.


 

У француза, наоборот, все максимально просто здесь!

У Вас процесс "галтель и оклейка" переходит в "максимально просто". Возможно, с вершин Вашего  мастерства так оно и есть. У Игоря будет добавляться Зачистка, шпаклевка, опять зачистка, покраска...

Буквально парой страниц выше ТС пытался заменить оклейку на стенках Рубки на "пропитать чем-то и покрыть лаком"... решение правильное и с точки зрения Дизайна, и быстроты изготовления.


  • 1

#2209 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 14 апреля 2019 - 01:53

Тут вроде не на шурупах все держится, а на клею.

Das ist fantastisch
  • 1

#2210 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 апреля 2019 - 16:31

Инструментом дня сегодня стал дремель с вот такой насадкой:

IMG_20190414_101706691.jpg

Отлично матирует всякие сложные места. А сложные места были вокруг рубки. На днях, час ходил кругами, примерял, размечал, но что-то так себе получалось. А сегодня решил что примерять только расстраиваться:

IMG_20190414_103311873.jpg

Все жирненько намазал аэросильной смолой и собрал на маленькие саморезы. Сперва думал ограничиться струбцинами, благо их есть за что зацепить, но подумав все таки насверлил дырок и навинтил саморезов. Так оно надежнее. Ну и для верности приладил пару распорок, с распорками-то вернее получается :) Петр, спасибо большое за размеры распорок! Расперло так, что на место встала не только верхняя кромка комингса, но и нижняя нашла как раз то место, которое ей было формой отведено. 

IMG_20190414_134459858.jpg

Мини-галтелька вдоль комингса:

IMG_20190414_134506155.jpg

Совсем не большая, миллиметра три радиусом, исключительно для стеклоткани. Рубку все таки полностью стеклотканью закрою и покрашу. Пусть будет не так красиво, зато прочно и практично.

В промежутках между намазыванием и навинчиванием собрал первый слой крыши:

IMG_20190414_104611767.jpg

Все таки сращивание на ус значительно проще делается чем эти нехорошие пазлы... Как их смолой напитать? Выпивает фанера все что нальешь туда. Очень не удобно...

А напоследок созерцательная фотография :)

IMG_20190414_134407676.jpg


Сообщение отредактировал lia: 14 апреля 2019 - 17:16

  • 13

#2211 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 15 апреля 2019 - 13:06

 

Как их смолой напитать? Выпивает фанера все что нальешь туда. Очень не удобно...

 

Можно до склейки-сборки пройтись кисточкой по торцам, дать застыть и уже после этого, на следующий день или позже,  также склеивать как вы это делаете.

Смолу при этом фанера уже не пьет литрами.


  • 1

#2212 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 апреля 2019 - 13:33

Можно до склейки-сборки пройтись кисточкой по торцам, дать застыть и уже после этого, на следующий день или позже,  также склеивать как вы это делаете.

Смолу при этом фанера уже не пьет литрами.

А вот тут психологический момент. Как это, не напитать фанеру смолой на столько на сколько это возможно, это себя пересиливать нужно :)


  • 0

#2213 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 15 апреля 2019 - 18:09

Das ist fantastisch

Warum nicht?


  • 0

#2214 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 15 апреля 2019 - 18:30

А мы почему-то отдельные детали оклеиваем стеклотканью(двумя тонкими слоями) до установки на место в горизонтальном положении. Там же шпаклюем текстуру ткани и маттируем. На месте остается только оклеить стыки и углы. 


  • 1

#2215 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 апреля 2019 - 19:03

А мы почему-то отдельные детали оклеиваем стеклотканью(двумя тонкими слоями) до установки на место в горизонтальном положении. Там же шпаклюем текстуру ткани и маттируем. На месте остается только оклеить стыки и углы. 

А как же соединения? Если палубные детали оклеить до соединения, то не будет стекло-галтельки между палубой и бортом, палубой и комнгсом рубки :)

А я сегодня примерял "усилители" комингса:

IMG_20190415_163827204.jpg

Обнаружил небольшую седловатость рубки, испугался, посмотрел чертежик, успокоился. Вроде все пока получается, но следующий этап это формовка крыши, из трех слоев 4 мм фанеры. По инструкции предлагается выклеивать на болване, но болван же делать нужно, а не хочется.Думаю, может сразу на рубке попробовать. По идее фанера-то должна гнуться строго в одной плоскости, и эта плоскость будет задана стенками рубки... 


Сообщение отредактировал lia: 15 апреля 2019 - 19:12

  • 3

#2216 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 15 апреля 2019 - 19:59

А как же соединения? Если палубные детали оклеить до соединения, то не будет стекло-галтельки между палубой и бортом, палубой и комнгсом рубки :)

Стеклогалтелька у нас совершенно отдельно идет. С оклейкой двумя слоями более толстого диагонального стекла.


  • 1

#2217 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 апреля 2019 - 22:32

 Вроде все пока получается, но следующий этап это формовка крыши, из трех слоев 4 мм фанеры. По инструкции предлагается выклеивать на болване, но болван же делать нужно, а не хочется.Думаю, может сразу на рубке попробовать. По идее фанера-то должна гнуться строго в одной плоскости, и эта плоскость будет задана стенками рубки... 

Если не будете заранее вырезать дырку под сдвижной Кап... получится?

Три слоя фанеры чем  стягивать будем? Если целиковые Листы, то надо будет сперфорировать их для выхода воздуха.


  • 1

#2218 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 апреля 2019 - 06:44

Если не будете заранее вырезать дырку под сдвижной Кап... получится?

Три слоя фанеры чем  стягивать будем? Если целиковые Листы, то надо будет сперфорировать их для выхода воздуха.

Листы предварительно собираю, они из двух частей состоят, а вот дальше... Судя о всему, насверлю множество отверстий и буду соединять, сперва только два слоя, дождусь пока высохнет, и сверху третий наклею. Или сразу весь "сэндвич, и параллельно с завинчиванием стягивающих саморезов буду делать небольшие сквозные отверстия для выхода воздуха и лишней эпоксидной смолы.

А почему дырка под кап не получится? Там-то вроде все просто, разметил, лобзиком вырезал, шлиф-машиной подравнял...


Сообщение отредактировал lia: 16 апреля 2019 - 06:45

  • 0

#2219 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 апреля 2019 - 12:40

Три слоя я не склеивал, но при склейке двух слоев достаточно отверстий под саморезы в одном слое, насверленных с шагом 10-15 см. При заворачивании саморезов с большими фанерными шайбами, воздух и смола отлично выходят через соседние отверстия. Только шайбы приходится обклеивать скотчем, чтобы они не приклеились вылезающей эпоксидкой. Три слоя, я бы наверно тоже попробовал за раз приклеить, просверлив отверстия в верхних двух слоях. Но тогда нужно сверлить отверстия по мере приклейки, потому что слои могут смещаться относительно друг друга. 
А двух слоев на крыше не достаточно?


  • 2

#2220 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 555 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 апреля 2019 - 12:59

1. Три слоя, я бы наверно тоже попробовал за раз приклеить, просверлив отверстия в верхних двух слоях.

2. Но тогда нужно сверлить отверстия по мере приклейки, потому что слои могут смещаться относительно друг друга. 
3. А двух слоев на крыше не достаточно?

1. Угу, именно в двух верхних, зачем нижний-то дырявить.

2. А пришурупить?

3. У меня два, по 5 мм. Ходили по рубке вдвоём, я 95 кг и приятель 105, не сломалось. Там правда набор под потолком конечно.


  • 1

#2221 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 апреля 2019 - 14:19

Там правда набор под потолком конечно.

И пиллерсами подперто небось :)  


  • 0

#2222 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 555 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 апреля 2019 - 15:04

Одним)

Фото0777.jpg

Но прямо на нём стоит мачта, так что ходим вокруг неё.

(над часами не смеяться, подружка подарила пришлось повесить, но потом развернул часы и прикрутил эту пои-нь горизонтально))
 


Сообщение отредактировал VladPK: 16 апреля 2019 - 15:09

  • 3

#2223 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 апреля 2019 - 19:47

Спешу поделиться перчатками:

IMG_20190416_153801248.jpg

И тонкие, и прочные, и на ацетон не реагируют. Пару часов со смолой в ацетоне отработал, ацетоном промыл после и ура, как новые. Будем дальше наблюдать на сколько хватит.

А дуб мне попался какой-то коричневый, а может это и не дуб вовсе:

IMG_20190416_153729035.jpg

Но выглядит красиво, нужно подумать как сохранить этот цвет и подчеркнуть фактуру.


  • 1

#2224 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 17 апреля 2019 - 02:59

...Думаю, может сразу на рубке попробовать. По идее фанера-то должна гнуться строго в одной плоскости, и эта плоскость будет задана стенками рубки...

 

Нее... Средняя часть будет провисать, деформируя всю сборку, вам к тому же при закручивании шурупов, нужно будет давить, давление это все исказит.

 

Вот вам идея:

1) изготавливаете "дублеры-седла" из фанеры 9-12 мм, 60*60мм, в каждом вырез 25*25 у одной из сторон. Штук 16...

2) эти "седла" (вырезами к верхней кромке) клеите термоклеем по верхнему контуру передней и задней стенок рубки (шпангоутам) через 10-18 см. (там, где вход в рубку, надо закрепить временный кусок фанеры и по верху его по радиусу отрезать.)

3) в вырезы укладываете бруски 25*25, оклеенные скотчем по верхней грани. Скотчем покрываете верх всех элементов рубки.

4) у вас получается собственно болван, по которому вы и выклеите вашу крышу. Шурупите прямо в бруски, насквозь всех слоев (быстро и просто, отверстия потом заделаете).

5) после застывания смолы удаляете шурупы, снимаете крышу, удаляете бруски и "седла".

 

Отмечу, что термоклей подчас неплохо держится на фанере, ничем не покрытой, поэтому готовьтесь к неб. эксцессам.


Сообщение отредактировал NUB: 17 апреля 2019 - 03:10

  • 0

#2225 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 555 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 апреля 2019 - 03:13

Нее... Средняя часть будет провисать, деформируя всю сборку, вам к тому же при закручивании шурупов, нужно будет давить, давление это все исказит.

 

Вот вам идея:

1) изготавливаете "дублеры" из фанеры 9-12 мм, 60*60мм, в каждом вырез 25*25 у одной из сторон. Штук 16...///

Уугу... "штук 16"... п-ц...  Очередная фантастишь. Хватит, а, ерундой болтать.

Никогда фанера НЕ согнётся в двух плоскостях и не провиснет.

Ну на всякий пожарный случай, после прикрутки первого слоя, можно подложить под него по центру дощечку и чем-нибудь подпереть.

Насчет "Шурупите прямо в бруски, насквозь всех слоев ".
Доложу, что яхта - это вовсе не плоскодонка, сделанная топором и облитая гудроном. В яхте всё красиво и лакировано. Представьте у себя дома полированный сервант, с дырками от шурупов, даже потом заделанные чем-то. Чушь собачья прости господи.


Сообщение отредактировал VladPK: 17 апреля 2019 - 04:56

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей