Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хочется флейма или крик души ;)


Сообщений в теме: 168

#76 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 15 сентября 2005 - 14:13

Ничего не понял. Но отвечу ;) Если б я его сам строил, то естественно не сидел бы здесь и не трепался. Я в Москве, а строят в Питере. Мотаемся туда часто. Строят хорошо и торопить не хочется... К ЧМ лодка готова не будет. Но в этом году воду увидит, наверно в Питере. P.S. Я тут не общаюсь, а рекламирую класс Open 800, что б гоняться было с кем. :shuffle:
  • 0

#77 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 сентября 2005 - 14:50

P.S. Я тут не общаюсь, а рекламирую класс Open 800, что б гоняться было с кем. :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Вот "открывашки" в Питере!
Взято с http://www.morich.narod.ru/yaht2005/

Прикрепленные изображения

  • 26.jpg
  • 27.jpg
  • 28.jpg
  • 29.jpg

  • 0

#78 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 15 сентября 2005 - 16:45

А забавно у Эльфа грот разрисован.... :offTopic: :D
  • 0

#79 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 сентября 2005 - 17:57

А забавно у Эльфа грот разрисован.... :offTopic:  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Русский врпрос: - пить, не пить? :)
ЗЫ. Как они Персея попрлющили :)
ЗЫЫ. Беламоры тож не плохо гоняли!
  • 0

#80 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 026 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 сентября 2005 - 20:22

2 Suloev:
Что, пароль забыл? :)
Дык почаще заходи...

Мне так кажется если уважаемый ГУРУ будет с такой интесивностью общаться в Инете, то его планы по постройке Опена, тоже сместятся на неопределенный срок

Скажу по себе, что присутствие в инете не замедляет процесса строительства, а, в некоторых случаях, наоборот, способствует.
  • 0

#81 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 16 сентября 2005 - 10:56

А забавно у Эльфа грот разрисован.... :offTopic:  :D

<{POST_SNAPBACK}>

А на правой стороне она передом? ;)
  • 0

#82 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 16 сентября 2005 - 12:33

Navigator,14 Sep 2005, 17:53

Судя по приведенным вами эскизам, для достижения высокой скорости в бейдевинд Эльф2 должен идти с креном на явно выроженной скуле, имея таким образом узкую ватерлинию. Это справедливо практически для всех Open-ов последнего поколения (Open-60, 70 Мини6.5 и т.п.) При этом форма ватерлинии будет существенно меняться в зависимости от крена сначала при переходе с плоского днища на скулу, а потом со скулы на борт. Это противоречит вполне логичной концепции "радиальных" обводов и неизменной формы ватерлинии при кренах, описываемой Тараненко. Где правда? Или я в чем-то заблуждаюсь? Или не так страшен черт, как его малюют? Просветите пожалуйста, хочется эту диллему разрешить для себя
Можно получить небольшой коментарий, так сказать от первого лица?
Вдруг я зря за каты сетую



Ярко выраженной скулы у Эдьфа-800 нет. Она есть на старом Эльфе (в носу), лодке которая оптимизировалась под большое количество лавировок в гонках. В реалиях Кубка их существенно меньше. Первый Эльф, в среднем, проигрывает бакштаги яхтам из семейства «Ракета», а в условиях кубка их достаточно много. И то, что это справедливо для опенов последних поколений, совсем не согласен. Их много всяких и разных. Делают, кто во что горазд. Да к тому же, «их» опены заметно сильнее сориентированы на более узкий диапазон курсов, обычно на бакштаг. Таков например Сантер – лодка для бакштага. «Логичная» концепция радиальных обводов – совершенно не логична. Об этом уже сказал А.Назаров. Все хорошо в меру. Лодки типа Эльф и Ракета прекрасно ведут себя в лавировку, особенно Эльф. Vada писал как мы проезжали их на лавировке в 5 – 6 баллов, при волне до двух метров. Лодки даже в таких условиях мало заливаются. Скорость можно поддерживать 6 узлов стабильно. Максимально выскакивающие значения на тарированном лаге это 6,4 уз. Удерживать можно скорость до 6,2, но надо очень точно настраивать лодку и аккуратно рулить.

Ну и второе... Все таки , при ходе в бейдевинд с креном наветренная часть плоского днища будет встречаться с волной под "не хорошим" углом в 30-35 градусов. Как это отражается и отражается ли вообще на курсовой устойчивости и скорости яхты, а также состоянии рангоута, корпуса и , конечно-же, экипажа при серьезном волнении? По моему мнению, мордотык будет не из приятных.


Про это Альберт тоже сказал. Я с ним согласен. Здесь важно найти правильный баланс между минимальным сопротивлением и остойчивостью яхты. Остальное собственно техника. Лодку еще нужно правильно вести, но так со всеми лодками. А что касается комфорта, не знаю кто как, а мы на той лавировке, что упоминалась выше, сготовили горячий обед и поели. Думаю, что таких в этой гонке было не много.
  • 0

#83 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 сентября 2005 - 13:34

[size=1][color=blue]Navigator,14 Sep 2005, 17:53
Vada писал как мы проезжали их на лавировке в 5 – 6 баллов, при волне до двух метров. Лодки даже в таких условиях мало заливаются. Скорость можно поддерживать 6 узлов стабильно. Максимально выскакивающие значения на тарированном лаге это 6,4 уз. Удерживать можно скорость до 6,2, но надо очень точно настраивать лодку и аккуратно рулить.

А что касается комфорта, не знаю кто как, а мы на той лавировке, что упоминалась выше, сготовили горячий обед и поели. Думаю, что таких в этой гонке было не много.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, предположим, Онегу и Лилию вы не объехали :), но почти весь флот "шестерок" был успешно съеден. Вы шли в хорошей видимости от нас. И одним галсом и другим... Со стороны казалось, что лодка роет носом волну, но это просто впечатление, из-за широкой кормы, которая на кренах поднималась значительно выше носа. При внимательном рассмотрении, точно, волну на борт не принимали. Не видно было и того, что лодку колбасит и бъет. Шли довольно ровно. Видимо, экипажу было вполне комфортно на откренке сидеть. Наши "откренщики" получали в морду брызги. :) Хотя, думаю, ваши тоже не были сухими. :)

Со стороны впечатление очень приятное. Меня "открывашки" действительно поразили и почти в себя влюбили. :)

ЗЫ. Хотелось бы погонять на Эльфе, или другом каком опене. Но в этоу навигацию, видимо не судьба. "Золотвая Осень", "Гогланд Рейс", "Закрытие сезона". Все уже расписано.
  • 0

#84 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 16 сентября 2005 - 15:10

to Andrey(RS2000) и Albert Nazarov
Огромное спасибо за ваши подробные разъяснения.
Я стал просто на голову выше самого себя :blu:
  • 0

#85 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 19 сентября 2005 - 18:35

Ну, предположим, Онегу и Лилию вы не объехали :), но почти весь флот "шестерок" был успешно съеден. Вы шли в хорошей видимости от нас. И одним галсом и другим... Со стороны казалось, что лодка роет носом волну, но это просто впечатление, из-за широкой кормы, которая на кренах поднималась значительно выше носа. При внимательном рассмотрении, точно, волну на борт не принимали. Не видно было и того, что лодку колбасит и бъет. Шли довольно ровно. Видимо, экипажу было вполне комфортно на откренке сидеть. Наши "откренщики" получали в морду брызги. :) Хотя, думаю, ваши тоже не были сухими. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Объехали, объехали! ;) Это просто вы нас с кем то спутали. Во второй гонке рядом с лидерами мы были в начале лавировки у того буя, что загибали. Последнюю «шестерку» прошли перед огибанием знака минут за 5-10. Финишировали третьими. Впереди были два из трех цетусов.

В третьей гонке рядом с тремя лидерами-«шестерками» мы были уже у Березовых (Лилия, Онега, Ника). Потом мы и Ракета ушли влево и достаточно сильно оторвались от вас. Когда совсем раздуло и мы брали риф и меняли стаксель в видимости была только Ракета. Когда стемнело видели огни тоже только Ракеты. Потом и ее потеряли. Огибали Соммерс в полном одиночестве, первыми из всех лодок, что шли по этой дистанции. На пол дороге (примерно) к Нерве разошлись на контркурсах с Африкой, которая еще шла к Соммерсу, а она, со слов «африканцев» огибалась вместе с лидерами «шестерок» и оторвалась от вас только уже на бакштаге. За нами огибалась Ракета и тоже, насколько понимаю, в полном одиночестве. Вот!

А брызги конечно-же были! И в достаточном количестве! Шесть баллов все же. И с волны несколько раз упали так, что в ушах звенело! Было там с часок, когда волны стали уж совсем большими, мы даже стали думать, что еще усиление ветра придет. Обошлось.
  • 0

#86 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 сентября 2005 - 14:56

Объехали, объехали!  ;) Это просто вы нас с кем то спутали. Во второй гонке рядом с лидерами мы были в начале лавировки у того буя, что загибали. Последнюю «шестерку» прошли перед огибанием знака минут за 5-10. Финишировали третьими. Впереди были два из трех цетусов.

В третьей гонке рядом с тремя лидерами-«шестерками» мы были уже у Березовых (Лилия, Онега, Ника). Потом мы и Ракета ушли влево и достаточно сильно оторвались от вас. Когда совсем раздуло и мы брали риф и меняли стаксель в видимости была только Ракета. Когда стемнело видели огни тоже только Ракеты. Потом и ее потеряли. Огибали Соммерс в полном одиночестве, первыми из всех лодок, что шли по этой дистанции. На пол дороге (примерно) к Нерве разошлись на контркурсах с Африкой, которая еще шла к Соммерсу, а она, со слов «африканцев» огибалась вместе с лидерами «шестерок» и оторвалась от вас только уже на бакштаге. За нами огибалась Ракета и тоже, насколько понимаю, в полном одиночестве. Вот!

А брызги конечно-же были! И в достаточном количестве! Шесть баллов все же. И с волны несколько раз упали так, что в ушах звенело! Было там с часок, когда волны стали уж совсем большими, мы даже стали думать, что еще усиление ветра придет. Обошлось.

<{POST_SNAPBACK}>


Да. Во второй гонке объехали. У нас "бодание" было с Лилией. Шли и друг другу мешали. Потом к нам Амур приехал мешать. Втроем начали бодаться. Амур нас объехал с подветра. :( Лилию и Онегу. С наветра открывашка прошла в это время. Перед самым огибанием буя ветер зашел малехо. Амур и Лилия прощелкали. Перед нами буй огибала открывашка (судя по ходовым огням, темно, не видно). На обратной дороге под спинчем обогнали Алиот. Они шли под генуей, как потом оказалось спинч порвали. Потом со свистом мимо пролетела открывашка. Психи :) Нельзя так гонять! :w00

Третья гонка не показатель. У нас ванта отдалась. Мы ее час двадцать чинили. Нас и Акварель обогнала :) Но как-то удалось на третье место выехать, с отставанием от первой Ники на 40 минут.

В последней гонке было боле показательно. Нам, таки, удалось разобраться с нашим гротом. Настроили, поехали. Он у нас какой-то странный. Пошит не очень :( Задняя шкаторина на ветер заваливается... Тут открывашки хорошо было видно весь день. Потом вы на Нерву ушли, мы дальше поехали к Соммерсу. Финишировали за Фортуной 2 в пределах видимости. Открывашки, видимо, уже все проехали к тому времени.

Здорово вы ходите! Очень!

На "Гогладн Рейс" пойдете? Помокнем, померзнем вместе. :rolleyes:
  • 0

#87 UrdgiN

UrdgiN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31
  • Название: Северное сияние

Отправлено 20 сентября 2005 - 23:13

На "Гогладн Рейс" пойдете? Помокнем, померзнем вместе.  :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>


Они же в Москву поедут. Так что можно пожелать Эльфу удачи :)
  • 0

#88 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 сентября 2005 - 17:19

А кто Эльфа с правого борта хотел видеть?

Прикрепленные изображения

  • 0074.JPG

  • 0

#89 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 сентября 2005 - 17:24

А вот SkyFly

Прикрепленные изображения

  • 0079.JPG
  • 0081.JPG

  • 0

#90 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 22 сентября 2005 - 19:37

А кто Эльфа с правого борта хотел видеть?

:offTopic: Vada, не с этой стороны конечно же не так интересно... Игорь прав был, если б девушке там спереди нарисовали, смотрелось бы занятней.. :D
  • 0

#91 Morris

Morris

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: k- 25
  • Название: l

Отправлено 27 сентября 2005 - 18:21

а было бы неплохо как-то систематизировать всю имеюшуюся информацию по лодкам О8.... :excl: создать двухмерную табличку с основными характеристиками (конструктивными, движение на разных курсах, особенности управления и поведения и т.д.) по всем лодкам, наподобие того как сравнивают мобильные телефоны, цифровые камеры, и тд и тп думаю это навело бы некий порядок в головах и сильно помогло бы в продвижении класа. как думаете, популяризаторы? ;)
  • 0

#92 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 27 сентября 2005 - 19:40

а было бы неплохо как-то систематизировать всю имеюшуюся информацию по лодкам О8.... :excl:

создать двухмерную табличку с основными характеристиками (конструктивными, движение на разных курсах, особенности управления и поведения и т.д.) по всем лодкам, наподобие того как сравнивают мобильные телефоны, цифровые камеры, и тд и тп

думаю это навело бы некий порядок в головах и сильно помогло бы в продвижении класа.

как думаете, популяризаторы?
;)

<{POST_SNAPBACK}>

Такая идея уже была у Сергея Оверкина. Он в прошлом году после Онеги написал статью в КиЯ и предлагал там устроить именно такой опросник. Опубликовать его в журнале или на худой конец на сайте. Мне этот журнал, к сожалению, не попался, но думаю, что опросник напечатан не был. На сайте его тоже не появилось. Видимо в КиЯ решили, что это вещь не особо интересная, да и с рекламодателями можно отношения попортить.
Тут все не просто. Если анкету будут заполнять те, кто на этих яхтах ходит, то может получится, что «каждый кулик свое болото хвалит», если кто попало, то на основании каких данных? И т.д. Т.е. нужна независимая, и при том очень квалифицированная, команда экспертов. Те, кто два раза в году выходит покататься на «ассольке» тут не подойдут. Нужны гонщики. Нужна серия драйв-тестов с пересадками гонщиков близкой квалификации. Тут уж мороки... Нужна еще и смелость и независимость для публикации всего этого.
На настоящий момент наиболее показательным являются соревнования, в частности Кубок России в Open-800. Но и здесь надо делать поправку на то, кто на этой конкретно яхте гоняется. Мастерство-то все же разное, а лодок каждого типа – по одной, две. Выиграть можно и не на самой лучшей лодке.
То, что вы говорите про мобильные телефоны, это как правило просто перечисление опций, а надежность и удобство все равно обычно остается за кадром.
Такую табличку сделать можно. Сколько коек, подъемный киль/неподъемный, материал корпуса, наличие/отсутствие бакштагов и ахтерштага. Только судить по этим табличкам о лодках все равно будет непросто. Она еще может быть надежной и ненадежной, удобной в управлении или нет.
  • 0

#93 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 28 сентября 2005 - 09:23

я вам табличка, обращайтесь. независим, но сугубо ИМХО. :) Разберём два первых места. 1. Ракета - Сулоев Глеб. Отличный рулевой и команда + самая бысрая лодка на сегодня для закрытых акваторий, т.е. когда нет большой волны. А в основном гонки проходят на закрытых акваториях. Есть проблемы с качеством постройки. 2. Эльф - Матаруев М. & Косоротов А. - ИМХО второе место только из-за опыта и умения ходить, лодка мееедленная. "Ехать" относительно других начинает в море на лавировке против волны. Но моря и волны в кубке мало... Да и вообще проект 1995 года, т.е. тот же "Ветер", но с уменьшенной высотой борта. Да и насколько мне показалось из-за узкой ватерлиниий, т.е. обводов, они очень редко носят генакер, всё больше под спинакером.
  • 0

#94 В. Алексеев

В. Алексеев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: К-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 28 сентября 2005 - 11:37

2. Эльф ... лодка мееедленная. "

<{POST_SNAPBACK}>


Вот и мне так казалось, а поди ж ты. Оверкин на таких лодках в 3-й раз Онегу выигрывает, в любую погоду :-)
  • 0

#95 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 28 сентября 2005 - 11:41

Оверкин - мегагонщик :) и знает акваторию.
  • 0

#96 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 28 сентября 2005 - 12:48

2. Эльф - Матаруев М. & Косоротов А. - ИМХО второе место только из-за опыта и умения ходить, лодка мееедленная. "Ехать" относительно других начинает в море на лавировке против волны. Но моря и волны в кубке мало... Да и вообще проект 1995 года, т.е. тот же "Ветер", но с  уменьшенной высотой борта. Да и насколько мне показалось из-за узкой ватерлиниий, т.е. обводов, они очень редко носят генакер, всё больше под спинакером.

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем с тобой согласен, (но это реплика с того самого "болота"). Эльфа на мой взгляд трудно назвать медленной лодкой. После того, как пошили новый стаксель у Ю.Костырева лодка (как таковая, а не мы) перестала проигрывать ходом всем и всегда начиная с лавировки до галфинда, в любой ветер. Если бы еще и трехлетний грот поменять! Вы можете посмотреть на фотке, как он сейчас выглядит.
Что касается сипинакера и генакера. Тут ты совсем не прав, с узкой ватерлинией это совсем не связано. Те гонки, что ты видел, мы действительно в основном носили спинакер. За все же лето мы его первый раз поставили на Онеге в последней гонке. Под спинакером вообще говоря давит больше, чем под генакером, ежели идти круто к ветру. Все дело в том, что спинакер у нас на 4,5 кв.м больше генакера. Во всех этих гонках дуло слабо и мы просто жадничали. Вообще же площадь генакера у нас меньше ракетного метров на 14-15 и меньше чем у С.Оверкина метров на 10, если не ошибаюсь. Если решить и этот вопрос, думаю, что все стало бы заметно лучше в бакштаг.
  • 0

#97 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 28 сентября 2005 - 12:57

А балл гоночный? И вообще по РС, как обстоят дела в Опенах. Получается ли уравнивать шансы?
  • 0

#98 Morris

Morris

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: k- 25
  • Название: l

Отправлено 28 сентября 2005 - 12:59

>Такая идея уже была у Сергея Оверкина. ..... > судить по этим табличкам о лодках все равно будет непросто. Она еще >может быть надежной и ненадежной, удобной в управлении или нет. знаете фразу - "большая дорога начинается с первого шага" просто, таблица с основными данными послужит базой для дальнейшего развития - анализ, выводы, рекомендации....дискуссии в конце концов......и главное !!!!! лучшее понимание вопроса для широкой публики - именно то, что может ускорить развитие класса! а то пообщался недавно с товарищем.... на слова - "вот О8 - быстро и класно...", ответ - "а кто первый тот дурак..." :(
  • 0

#99 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 сентября 2005 - 13:22

ответ - "а кто первый тот дурак..."  :(

<{POST_SNAPBACK}>

:D Не без того... Класс должен маленько устояться, на это нужно время и деньги, желательно чужие деньги :D
  • 0

#100 Morris

Morris

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: k- 25
  • Название: l

Отправлено 28 сентября 2005 - 13:37

[quote name='gooRu' date='28 Sep 2005, 08:23']
я вам табличка, обращайтесь.
независим, но сугубо ИМХО. :)

>Разберём два первых места.

>1. Ракета -
>2. Эльф -


а как же упомянутый кураж?, а другие?

поверьте мне как человеку работающему в рекламе - чем лучше структурирована информация - тем проще продать продукт.....сделайте таки таблицу!

да и еще - мое мнение, скажем так, мнение стороннего (но заинтересованного) наблюдателя. читаю я ваши дискуссии и в голове каша.... :angry: а хочется разобраться в вопросе :)

.....а вопрос несколько шире чем просто "кто первый и почему?", даже вопрос стоит совсем подругому: " какие есть лодки, какие у них особенности, под что заточены и тд?"

да кстати, когда размещал первый пост хотел сказать что на опыт экипажа ссылаться не нужно, да забыл :blu: надо постараться этот объективный фактор с субъективными последствиями вывести в отдельное производство :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей