Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Строительство Гиперборейца

досщанник флетти кэч

Сообщений в теме: 451

#376 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2020 - 21:35

Покажите мне хоть одно Гиперборейское судно с этими Русленями. Не нашли?... вот видите...  Их придумали "немцы" и гораздо позднее.

Ну, тогда есть шанс. Главное, чтобы в тыкву ничего не превратилось.  :)


  • 0

#377 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 мая 2020 - 23:11

В соседней Теме заруба была "мешают ли веревки лейзиджека нижней шкаторине Паруса?". Мнения разделились на НЕправильное и Правильное. На фотографии видно, что "хорошим танцорам" веревки всегда мешают, а Гиперборейцам нет:

P1010298.JPG P1010299.JPG

Ракурс взят так, что бы показать, что веревка ЛейзиДжека вытягивается " впрямую" с наветреной стороны и вся "слабая" уходит подветер на Пузо Паруса. Сама. Автоматически.


  • 1

#378 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2020 - 23:56

В соседней Теме заруба была "мешают ли веревки лейзиджека нижней шкаторине Паруса?".  На фотографии видно, что "хорошим танцорам" веревки всегда мешают, а Гиперборейцам нет

Только не забудьте регулярно нитки на швах проверять, где автоматические веревки по парусу елозят.


  • 0

#379 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 мая 2020 - 20:07

Пробовал сегодня Болгеровскую проводку на переднюю шкаторину. Когда поднимается более-менее свободно, получается Зазор очень большой между Мачтой... ну не ндравится. Скакал по Вантам... регулировал каждую петлю в отдельности... получилось красиво, но! Парус рубится начал "замысловато"... хрен с ним, переживем... а он Подниматься ни в какую не хочет.

P1010311.JPG P1010312.JPG

На двух веревочных "сегарсах" легко.

P1010313.JPG


  • 2

#380 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2020 - 21:59

Даа, озадачили вы меня, коллега! Я и сам собираюсь испробовать данный метод - из внешней красивости, ибо по действию устраивает и обычно применяемый. А тут такая незадача... А нахваливали!
Может, веревка мягковата?
  • 0

#381 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 мая 2020 - 22:22

Не-не-не... я не утверждаю, что Болгеровская проводка не работает. Она не работает у меня... а у меня есть некоторые моменты:

- Большая конусность Мачты

- Коновалавцы молодцы конечно, но... они по спортивному мне зафигачили переднюю шкаторину Пузом... видимо по привычке. В расчете на то что я буду Мачту выгибать?

Думаю, что эти оба фактора, + мое Красиво-некрасиво... и дали отрицательный результат.

...........

Буду что-то придумывать.


  • 0

#382 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2020 - 22:34

Вот так попробуйте зафигачить:

Меня полностью устраивает по легкоходности. Но верёвку нужно брать как можно более жёсткую и гладкую. У меня - от грузовой сетки, четырехпрядка из незнаю чего, скользкая и похожа на проволоку. узлы вязать нельзя вообще. Из бывающих в строймагах - "шнур стартерный" должен пойти.
Серп по передней им программа рисует. Без неё нынче никак. Уже бывали мнения, что гафельные паруса с учётом их особенностей нынче некому шить. У нас в стране.
  • 0

#383 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 мая 2020 - 22:50

И такую тоже буду пробовать. Если увеличить фотки моих Парусов, то у меня там двойные люверсы набиты... специально для "зафигачить".


  • 0

#384 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 16 мая 2020 - 23:00

Мы шьем гафельные,недавно шили так называемый tan sail ..
Программа программой,но паруса делают люди,а не роботы..
Шили на прекрасную самарскую Алденовскую шхуну,но...
Паруса хоть живы,душу в них вложили при пошиве..Screenshot_20200516-220628_Gallery.jpg

Сообщение отредактировал столяр-ок: 16 мая 2020 - 23:07

  • 0

#385 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2020 - 23:09

А что за тан сайл?
Если хозяин темы не возражает, можно было бы обсудить некоторые нюансы, такие как вышеуказанный.
  • 0

#386 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 мая 2020 - 23:11

Гиперборейская проводка ГикаШкота. Сделана полностью по Генетической Памяти... как работает? понятия не имею.

P1010309.JPG


  • 3

#387 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2020 - 23:15

Гиперборейская проводка ГикаШкота. Сделана полностью по Генетической Памяти... как работает? понятия не имею.
P1010309.JPG

Логично было бы установить утки максимально близко к борту. На мой взгляд. Или ещё одну пару.
А большой ли гик?
  • 0

#388 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 мая 2020 - 23:17

А что за тан сайл?
Если хозяин темы не возражает, можно было бы обсудить некоторые нюансы, такие как вышеуказанный.

Давайте... только сильно "не разгуливайтесь"... Паруса они всегда интересны.


  • 0

#389 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 мая 2020 - 23:28

Логично было бы установить утки максимально близко к борту. На мой взгляд. Или ещё одну пару.
А большой ли гик?

Гик 2.5 - 2.8 метра, из них метр за Кормой.

Вот смотрите... Вы идете вот этим, Левым галсом, где сидит Кормчий? в одной руке Румпель... другой надо подтянуть-отдать Шкот. Ногой упираетесь в фальшборт. Ближе к Борту было бы эффективнее, но... она за спиной.

Это крайнее положение Уточки в зоне доступа. ЗаБорт Гик и так заходит.


  • 0

#390 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 16 мая 2020 - 23:36

У нас , что наблюдал, ставят кольца. Раз видел черного цвета, раз серебристого. Насколько понял легкие и " скользучие" . Что за материал не вникал, просто видел.
  • 0

#391 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 16 мая 2020 - 23:56

Tan sails - красно-коричневые паруса,имитирующие цвет противогнилостной пропитки брезента на старых парусниках..
Белыми ведь паруса никогда не были,только на картинах их такими рисуют.
Все было натуральным и нещадно гнило,паруса пропитывали ,троса смолили..
6950fde6a0198ce5149bbed711cef943.jpg d3d80a4837464965b62785b491e24f5e--yacht-for-sale-boats-for-sale.jpg 717066.jpg

Сообщение отредактировал столяр-ок: 16 мая 2020 - 23:57

  • 0

#392 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 мая 2020 - 00:04

А, не сообразил.. tanbark, производные от танинов и дубовой коры .. у самого такие .
А что скажете по наличию/отсутствию серпа по передней шкаторине? Вы в своих гафельных парусах его применяете?
Вижу, уже ответили. Но дело в том, что шкаторину, не присоединенную к мачте посредством ликпаза, не удается выбить в прямую. Максимум, что получается - морщина между галсовыми углами. А на шквалах - пузо растет, вместо того, чтобы убираться.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 17 мая 2020 - 00:08

  • 0

#393 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 мая 2020 - 00:04

Насчет выпуклой передней шкаторины..
Все правильно сделано!
Этим,в том числе,задается пузо у мачты.Есте твенно,при набитии передней шкаторины в прямую линию.
На Луче,к примеру,шкаторина вообще как месяц кривая,и сгибанием мачты парус уплощают.
На Гиперборейце мачты - не тростинка.Мощные,крепкие,гнуть их никому в голову не придёт,поэтому пузо заложено конструкционно и незыблемо.
Не вижу,чтоб сильно.
Делаем по-разному,порой приходится буквально "пытать"заказчика на предмет конструкции рангоута,ожидаемых свойств паруса,условий эксплуатации и типа лодки.
Часто делаем разрезные фоки на ялы,по сути тот же гафельный грот - передняя шкаторина прямая.
Будут гафельные в работе - сфоткаю специально..

Сообщение отредактировал столяр-ок: 17 мая 2020 - 00:09

  • 0

#394 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 мая 2020 - 00:44

Насчет выпуклой передней шкаторины..
Все правильно сделано!
Этим,в том числе,задается пузо у мачты.Есте твенно,при набитии передней шкаторины в прямую линию.
 

У Вас одно утверждение исключает другое. Шкаторину с Пузом мы набьем... но что это за Парус будет? Один угол выправили... второй побежал морщинами. Вот эти несчастные 5-7см пуза портят всю картину. Вы же тоже вшиваете "силовую" полоску ткани? там где люверсы? Да? Так эта полоска не совпадает с кратчайши растоянием между Фаловым и Галсовым углами. А сам крой Паруса через всевозможные усилители, латкарманы, швы распределяет эту деформацию крайне не предсказуемо.

Мне, для того чтобы Парус выглядет ровно и красиво... надо гафельГардель сначала Набить до отказа, затем приспустить... благо это происходит автоматически при добивки ДирикФала. Для Гафеля передняя шкаторина должна быть Абсолютно плоской. Пузо, если надо, мы сами делаем легко.


  • 0

#395 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 мая 2020 - 01:06

Вот еще один Ребус.

Это Грот. Было сказано, что нижняя шкаторина сезнюется к гику. Ладно... сделали по крою как Свободную... растяну на двух углах, НО! при уборке Паруса нижнее брюхо проваливается между ЛейзиДжеками. Тут одно из двух:

Или делайте плоскую нижнюю шкаторину под веревку.

Или делайте свободную с Латой сквозной... хоть сверху карман нашейте.

P1010306.JPG

Все проблемы от того, что Парусные Мастера никогда в одиночку не ходили... и понятия не имеют что значит "да там делов-то... взять шкертик и подвязать пузо".


  • 0

#396 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 мая 2020 - 01:12

Как минимум это нужно обговаривать в заказе.
Есть и с прямой передней шкаториной,я об этом писал.
Полоска называется ЛИКОВКОЙ,без нее не пришить ликтрос.
Естественно,что четырехугольный парус сложнее растянуть без морщин,чем треугольный!
Пробуйте,экспериментируйте,ставьте марки на рангоуте,как растягивать шкаторины..
  • 0

#397 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 мая 2020 - 01:18

Зададим вопрос по-другому: можно ли спроектировать и изготовить четырехугольный парус (дакроновый, мягкий), имеющий нормально расположенное и заданной полноты пузо, не прибегая к серпу передней шкаторины? Я бы даже осмелился предложить сделать её чуть вогнутой, с отрицательным серпом.
  • 0

#398 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 мая 2020 - 01:30

Чувствую,что мне придется отдуваться за всех Парусных Мастеров..))))
Хождение в-одиночку,да еще на гафельной шхуне - это не талант и не божий дар,это тяжкий труд,и к нему нужно быть готовым.
Либо пахать и срывать ногти при аврале,либо использовать достижения прогресса - закрутки,патент-рифы и прочее.
Закажите лэйзи-БЭГ,и Вы удивитесь,какой легкой может стать операция уборки паруса.
По поводу влияния серпа по нижней на удобство уборки не понял,как и про "нижнее брюхо"..
Это ПУЗО ПАРУСА?
Оно разве бывает верхним,нижним?
Да, под сезневку я ставлю люверсы с шагом 300 мм примерно.У Вас явно реже.Нужно купить их и поставить самому как угодно часто,например, с помощью пары-тройки шариков разного диаметра.

Сообщение отредактировал столяр-ок: 17 мая 2020 - 01:46

  • 0

#399 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 мая 2020 - 01:45

Пузо задается не только и не столько серпами по шкаторинам.
Мы все видели картинки,как раскраивают полотнища.
Пузо задается в-основном швами,а набиванием и потравлением затем шкаторин можно менять величину и расположение пуза на парусе,его сдвигание вперед-назад,например.
Но это уже тонкая настоойка паруса,необходимая скорее гонщикам.
Да,совершенно нормально иметь переднюю шкаторину прямой,и вогнутую заднюю,если хочется обойтись без лат,например.
Вогнутая передняя?
Не нашла применения - разве что если будет свободной,и то - вряд ли.
Вы поймите алгоритм!
При набивании вогнутой ПШ,и тем более при ее ПРИСЕЗНЕВЫВАНИИ к мачте Вы будете уплощать парус,и чем сильнее набивка и больше отрицательный серп - тем площе парус.
Как ходить под плоской как фанера тряпкой?!

Сообщение отредактировал столяр-ок: 17 мая 2020 - 01:47

  • 0

#400 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 мая 2020 - 02:08

Всё это понятно. Я смотрю на свою переднюю шкаторину. В полветра, например.
Если не перебивать гардель, она имеет вид сегмента, что отчётливо видно на прямой цилиндрической мачте, и в создании пуза участия не принимает.
Беремся за гардель, набиваем до звона (по моим прикидкам, кил 200-250 я в три лопаря своими центнерами выбиваю). Она распрямляется почти в прямую, но ткань-то тянется по хорде, между двух дырок! Получается морщина вдоль ПШ, пузо от этого не увеличивается.
Зато вот на порыве - пожалуйста, будьте любезны: шкаторина прямая, ткань убралась в пузо - оно увеличилось как раз тогда, когда в этом нет нужды.
Для чего парус был так спроектирован?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей