Отправлено 29 марта 2006 - 13:28
Я конечно эксплуотирую свой катер с дизелем в речной воде и поэтому проблеммы корозии от моря мне не ведомы, однако первый опыт был именно на использовании в охлаждении одним контуром - прямо забортной водой. Да термостат пришлось выкинуть и на его место вскавить кольцо, которое блокировало движение воды по малому контуру. Дальше вода шла на охлаждение коллектора. Вот на этом отрезке, в последствии, пришлось ставить кран и регулировать поток воды, для подбора более подходящего температурного режима (было очень холодно). Прожило лет 5-6. Потом была сделана раздельная система охлаждения.
Да не могу не отметить, слегда однобокое видение на ТНВД. У Лукаса в 2РАЗА меньше деталей чем у того же Боша, а чем меньше, тем проще и надежней. Однако специалисты нужны всегда. У меня ТНВД ни на лодке ни в машине не отказывали ни когда. Обычно этому предшествует долгая и мучительная агония, но если на это не обращать внимание...
Системы впрыска на бензинке еще менее надежны, просто по ним накоплен опыт чуть больше.
Как правильно было отмечено выше интеркуллер вещица нужная, однако только если вы собираетесь ставить турбину высокого давления.
Для увеличения мощности (опять ссылаюсь на то что Вами была подмечена точная схожесть автомобильных моторов и конвертируемых) необходимо большее количество топлива, и это достигается сначала просто увеличением (и плевать на экологию), потом к увеличенному количеству соляры добавляем больше воздуха (посредством турбины низкого давления), следующий шаг турбина высокого давления с интеркуллером и еще больше топлива и т.д.
Правда не все так просто, но благо за бортом вода и улучшить охлаждение легко.
Но это теория, а практика.
На не турбированном дизельном моторе можно практически без ущерба в долговечности и надежности ставить турбину низкого давления и поднимать подачу. Просто ставить турбину не имеет ни малейшего смысла, т.к. без увеличения подачи соляры ни чего не будет.
На дизельном моторе с турбиной высокого давления так можно увеличить давление наддува но только если насос с механическим впрыском и его дальнейшей регулировкой.
А вот насосы VE, VP, EPIC, тут сложнее, у них для увеличения мощности давление наддува повышают и перешивают ЭБУ. Т.к. При превышении давления, по отношению к атмосферному, более чем 1,2-1,3, ЭБУ выдает сигнал о неисправности турбины и переходит на аварийную программу управления, уменьшая подачу. Поэтому на автомобильных мотороах мощность значительно меньше чем на судовых.