Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конвертированный автомоб.дизель на катере


Сообщений в теме: 298

#176 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 марта 2009 - 12:26

Может кто сможет помочь правильно расчитать, какие двигателя(дизельные) и какой мощьности и при каких движетелях(водомет или угловая колонка) лучше
установить на самодельный прогулочный катер, для достижения мах скорости 35-40 км/ч ?
Размеры: длинна-12м.
ширина-3.7м.
килеватость-16 градусов
примерный вес 8т.

Буду очень благодарен!!!!!

Если рассчитать, да еще правильно, то это к специалистам, за деньги.
А если просто так, то смотрите на прототипы и сравнивайте
Вот например с водометом, близкие ТТХ, 2х500кВт:
http://aks.r52.ru/ru/catalog/25/
  • 0

#177 Shipyard №1

Shipyard №1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Катер
  • Название: Manhattan

Отправлено 09 марта 2009 - 15:51

Если рассчитать, да еще правильно, то это к специалистам, за деньги.
А если просто так, то смотрите на прототипы и сравнивайте
Вот например с водометом, близкие ТТХ, 2х500кВт:
http://aks.r52.ru/ru/catalog/25/



Спасибо, мне понравился вариант с "Иртыш" или "Трансал". :rolleyes:
Идет 30 км/ч, 1 дв ЯМЗ 400 л.с. и вобомет.
НО,будит ли продуктивнее поставить 2 по 200 л.с. и 2 вотомета???

P.S. Не хотелось бы ставить отечественные двигателя. Может лучше конвертировать Японский дизелек???
  • 0

#178 Shipyard №1

Shipyard №1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Катер
  • Название: Manhattan

Отправлено 09 марта 2009 - 16:16

Водомет проигрывает в КПД винту всегда кроме случаев ползанья по мелям, в этом случае водомет обойдется дешевле потому что его сломать труднее.
Вытащить на глиссирование 8 тонн??!!! Чего вы туда напихали????? Лошадей 500 кормить понадобиться.



Я читал статью одного дальневосточного мастера, и там он описывал все слабые места угловых колонок, и какой
геморой их ремонтировать! Поэтому мне больше симпатизирует водомет, тем более что планируемый район плавания
р.Кубань и Азовское море, а как извесно мели там больше чем достаточно!

А планирую напихать 2 каюты, душ, кухню, 2 поста управления,столы, диваны, ТВ, и.т.д. примерно как в AZIMYT 43

Прикрепленные изображения

  • f_01_b.jpg
  • n02_1.jpg
  • n01_1.jpg
  • m_4.jpg
  • n03.jpg

  • 0

#179 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 09 марта 2009 - 18:32

Я читал статью одного дальневосточного мастера, и там он описывал все слабые места угловых колонок, и какой
геморой их ремонтировать! Поэтому мне больше симпатизирует водомет, тем более что планируемый район плавания
р.Кубань и Азовское море, а как извесно мели там больше чем достаточно!

А планирую напихать 2 каюты, душ, кухню, 2 поста управления,столы, диваны, ТВ, и.т.д. примерно как в AZIMYT 43

Попробуй создасть свою тему и там муссировать свои проблемы, здесь вродебы другая тема обсуждается!
  • 0

#180 Shipyard №1

Shipyard №1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Катер
  • Название: Manhattan

Отправлено 10 марта 2009 - 02:39

Попробуй создасть свою тему и там муссировать свои проблемы, здесь вродебы другая тема обсуждается!





ОЙ простите serbernar чуть отклонился от темы!!!!! :innocent:
  • 0

#181 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 марта 2009 - 10:23

ОЙ простите serbernar чуть отклонился от темы!!!!! :innocent:


Вы нарушаете правила общения. И портите тему. Начните свою.
  • 0

#182 lipatov1960

lipatov1960

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:наб челны
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: тоболец

Отправлено 14 марта 2009 - 20:10

Я протирал штаны партой почти 20 лет. Не знаю стал ли я грамотнее.
Однако я снимаю мощность со своих моторов БОЛЬШУЮ, чем на автомобиле. И делаю это своими руками с помощью полуобразованной головы. И это состоявшийся факт. Катер, который я показывал на фотографии в море на 24 узлах, сейчас ходит 28 и с большей нагрузкой. А если сравнивать ресурс моих моторов и меркрузеровских охлаждаемых горячей морской водой... Им очень далеко до моих. Другое дело, что они специально закладывают маленький ресурс, чтобы у них покупали новые моторы. Иначе, как можно объяснить техническое решение прикручивать головки блока шпильками насквозь в рубашку с соленой водой? Правильно, Чтобы больше их невозможно было открутить для ремонта, не отломив кусок блока.

Если я не авторитетно выражаюсь (ну сам себя хвалю), приведу другой пример.

Попал ко мне ниссановский катер с морским дизелем. При детальном изучении мотора обнаружил полное совпадение с RD-28 (Лаурель, Скайлайн и.т.д.).
Беру номер двигателя, звоню в ниссановскую контору, выясняю - двигатель снят с автомобильного конвейера. Ребята в конторе удивляются - двигатель в автомобильном ряду, а кузовных номеров нет. На двигателе морская турбина и интеркуллер. В паспорте мощность 150 л.с. на автомобиле -107. Наверное этот двигатель не только внешне похож на своих братанов?

Мне думается, что основная польза от общения на форуме и заключается в разрушении аксиом. Когда можно сказать себе - А почему бы не попробовать? интерен способ замера мощности .,,?
А.В.


  • 0

#183 lipatov1960

lipatov1960

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:наб челны
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: тоболец

Отправлено 14 марта 2009 - 20:15

Вы путаете "форсировку" и "конвертацию" .Ваш пример это только подтверждает.Увеличение степени наддува и т.д. самый эффективный Но и самый жестокий.
Утверждения что на катере мотор работает в более лёгких условиях чем на машине даже не обсуждаю по причине их неграмотности.

cогласен
  • 0

#184 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 марта 2009 - 23:16

cогласен


С чем вы согласны? С неграмотным ответом?

Турбонаддув у дизелей и увеличение давления наддува, не приводит к уменьшению его моторесурса. Это не новость и не открытие, а реальный факт и сравнивать бензиновые моторы с дизелями в этом вопросе может только ламер.

Берёте любую линейку морских дизелей и сравниваете их с автомобильными аналогами. Увидите превышение номинальной мощности в полтора, а то и два раза.
  • 0

#185 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2009 - 01:04

С чем вы согласны? С неграмотным ответом?

Турбонаддув у дизелей и увеличение давления наддува, не приводит к уменьшению его моторесурса. Это не новость и не открытие, а реальный факт и сравнивать бензиновые моторы с дизелями в этом вопросе может только ламер.

Берёте любую линейку морских дизелей и сравниваете их с автомобильными аналогами. Увидите превышение номинальной мощности в полтора, а то и два раза.


ТКР ставят для увеличения мощности, следовательно - загоняя большее количество воздуха и топлива, получаем это увеличение - увеличивая мощность - увеличиваем нагрузку на ЦПГ. Увеличивая нагрузку и температуру - получаем более быстрый износ. По этому и масла на турбированных моторах выше по качеству, и степень сжатия приходится занижать ( дабы поршня не прогарали).

Как простой пример - на дрегах, с полуторалитрового мотора, снимают 2500 л.с. !!!
Ну так и моторесурс у него от 30 сек до минуты.

Хотелось бы аргументации о "неграмотном ответе".

Сообщение отредактировал катерщик: 15 марта 2009 - 01:05

  • 0

#186 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 марта 2009 - 01:06

Берёте любую линейку морских дизелей и сравниваете их с автомобильными аналогами. Увидите превышение номинальной мощности в полтора, а то и два раза.



Давайте сравним.
  • 0

#187 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 марта 2009 - 03:52

Давайте сравним.


Дизель Опель 1.7 на машине 75л.с, на катере Меркруйзер 1.7 120л.с.
Тойота 1KZ-T 3.0 125л.с. NANNI 180-200л.с.

Так же можно взять всю линейку Cammins/Mercruiser, надеюсь сам сможешь найти, или за ручку отвести?
  • 0

#188 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 15 марта 2009 - 07:54

Хотелось бы аргументации о "неграмотном ответе". [/quote] SKR прав.В реальности условия работы ДВС на авто тяжелее,особенно в городе с его неравномерными нагрузками.Самый большой износ происходит на холостом ходу и пониженных оборотах.Есть такое понятие,как номинальные обороты.Фраза из инструкции к новому автомобилю:НЕ рекомендуется работать двигателю на холостых оборотах более 15 минут.Как правило двигатели с турбо имеют определённые отличия внутри,хотя снаружи схожи.Турбонаддув в обычных условиях,это оптимизация процесса сгорания топлива и получения более высоких характеристик.А для дизеля работа на холостом ,это смерть растянутая по времени.Не думаю что у SKR много времени,что бы полностью объяснять вам теорию работы ДВС.Почитайте-литературы не меряно.
  • 0

#189 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 15 марта 2009 - 08:00

По этому и масла на турбированных моторах выше по качеству, и степень сжатия приходится занижать ( дабы поршня не прогарали). [/quote] Степень сжатия снижают не для этого.
  • 0

#190 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2009 - 00:17

Дизель Опель 1.7 на машине 75л.с, на катере Меркруйзер 1.7 120л.с.
Тойота 1KZ-T 3.0 125л.с. NANNI 180-200л.с.

Так же можно взять всю линейку Cammins/Mercruiser, надеюсь сам сможешь найти, или за ручку отвести?


Уважаемый, Александр !
Приношу свои извинения, за вступление в спор и предлогаю закончить эту дискуссию, не начиная её.
Причина очень проста - мы разговариваем на разных языках и о разном.
Если для вас кубатура двигателя, самый важный показатель, то какой-нибудь кусок чугуна, под 68й бензин, с объёмом в полтора литра и мощностью в 20 л.с., начала первой половины прошлого века, или скажем

Дизель Опель 1.7 на машине 75л.с, на катере Меркруйзер 1.7 120л.с.

,

а так же упомянутый мной полуторалитровый дрегг движок в 2500 л.с - двигателя одинаковые.

То для меня это моторы, похожие друг на друга, как ножницы и ПЛАРБ. :D

Вы бы ещё в эту кучу Ванкеля со Стирлингом, а можно и турбину - добавили ................... полуторалитровые. :(

Моторы - они только называются одинаково, но бывают ооооооооооооооооооооооочень разные. ;)


P.S. Просто так -


Двигатель OPEL ASTRA 1.7 CDTI хэтчбек
Тип турбодизель Common Rail
Расположение
Рабочий объем, куб.см 1686
Степень сжатия 18.4
Число и расположение цилиндров 4 цил, рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 79х86
Число клапанов
Мощность, л.с./ об/мин 110/3800
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 260/2300



Лодочный мотор MerCruiser D1.7L DTI



Стационарные двигатели Mercury MerCruiser (Меркури Меркрузер) - лидер в производстве стационарных двигателей. Более 40 лет минуло с момента появления первого двигателя Mercury MerCruiser, но мы не перестаем удивляться его возможностям. Мощь MerCruiser грандиозна, и в этом уже убедилось 2,5 миллиона покупателей. Сегодня, как и всегда, двигатель Mercury MerCruiser - лучший на воде.


Технические характеристики:Класс Дизельные с рулевой колонкой
Мощность на коленчатом валу, л.с. 120
Мощность на гребном валу, л.с. 116
Рабочий объём, л 1,7
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 79 / 86
Степень сжатия 17,2
Система питания Прямой впрыск
Система зажигания
Максимальные обороты, об/мин 4000-4400
Генератор, А/Вт 50 / 600
Длина, мм 748
Ширина, мм 746
Высота, мм 689
Вес, кг


Я всё это к тому, что либо нужно сравнивать сравнимое и с корректными цифрами, либо лучше вообще вопрос не поднимать - дабы не получить "обустраивалку".

Сообщение отредактировал катерщик: 16 марта 2009 - 00:31

  • 0

#191 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 марта 2009 - 01:10

Уважаемый, Александр !
Приношу свои извинения, за вступление в спор и предлогаю закончить эту дискуссию, не начиная её.
Причина очень проста - мы разговариваем на разных языках и о разном.
Если для вас кубатура двигателя, самый важный показатель, то какой-нибудь кусок чугуна, под 68й бензин, с объёмом в полтора литра и мощностью в 20 л.с., начала первой половины прошлого века, или скажем

,

а так же упомянутый мной полуторалитровый дрегг движок в 2500 л.с - двигателя одинаковые.

То для меня это моторы, похожие друг на друга, как ножницы и ПЛАРБ. :D

Вы бы ещё в эту кучу Ванкеля со Стирлингом, а можно и турбину - добавили ................... полуторалитровые. :(

Моторы - они только называются одинаково, но бывают ооооооооооооооооооооооочень разные. ;)


P.S. Просто так -

Я всё это к тому, что либо нужно сравнивать сравнимое и с корректными цифрами, либо лучше вообще вопрос не поднимать - дабы не получить "обустраивалку".


Если уж берёшься сравнивать два дизеля, то сравнивай хотя бы сравнимые модели. Если прямой впрыск, т.е. ТНВД с ТНВД, а Коммонрейл с Коммонрейл, а не как у тебя, ТНВД с Коммонрейл.
Я тоже считаю, что ты зря полез в этот спор, предмет надо знать, а ты его знаешь поверхностно.
  • 0

#192 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2009 - 01:32

Если уж берёшься сравнивать два дизеля, то сравнивай хотя бы сравнимые модели. Если прямой впрыск, т.е. ТНВД с ТНВД, а Коммонрейл с Коммонрейл, а не как у тебя, ТНВД с Коммонрейл.
Я тоже считаю, что ты зря полез в этот спор, предмет надо знать, а ты его знаешь поверхностно.


Ты хочешь сказать, что при мощности в 120 л.с., нагрузка на поршни с ТНВД или непосредственным впрыском различается ?
Или оба 1.7см2, оба с ТНВД, один 75 л.с.. другой 120 л.с. - нагрузка одинакова ?

Сообщение отредактировал катерщик: 16 марта 2009 - 01:32

  • 0

#193 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2009 - 01:35

Хотелось бы аргументации о "неграмотном ответе".

SKR прав.В реальности условия работы ДВС на авто тяжелее,особенно в городе с его неравномерными нагрузками.Самый большой износ происходит на холостом ходу и пониженных оборотах.Есть такое понятие,как номинальные обороты.Фраза из инструкции к новому автомобилю:НЕ рекомендуется работать двигателю на холостых оборотах более 15 минут.Как правило двигатели с турбо имеют определённые отличия внутри,хотя снаружи схожи.Турбонаддув в обычных условиях,это оптимизация процесса сгорания топлива и получения более высоких характеристик.А для дизеля работа на холостом ,это смерть растянутая по времени.Не думаю что у SKR много времени,что бы полностью объяснять вам теорию работы ДВС.Почитайте-литературы не меряно.


Вы догадываетесь, что происходит с мотором на холостых оборотах, а что при снятии максимальной мощности ?

А на "номинальных" оборотах, Вы в холостую гоняете или снимаете максимальную мощность ?

Собственно говоря - извините.

Самый большой износ происходит на холостом ходу и пониженных оборотах


После этого, можно было беседу не продолжать.


Почитайте-литературы не меряно.


При следующем чтении, попытайтесь осмысливать прочитанное.


P.S. Всё, отстаньте. Надоела эта пустая болтавня.

Подходите с нормальными темами. Детский сад за углом (в "обустраивалке").

Сообщение отредактировал катерщик: 16 марта 2009 - 01:45

  • 0

#194 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2009 - 01:41

Я тоже считаю, что ты зря полез в этот спор, предмет надо знать, а ты его знаешь поверхностно.


Конечно поверхностно - я двойную мощность, на воде не снимаю, и как это делается - не знаю. :D
  • 0

#195 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 16 марта 2009 - 11:21

Фраза из инструкции к новому автомобилю:НЕ рекомендуется работать двигателю на холостых оборотах более 15 минут.

Эти фразы пишут исключительно из экологических соображений. Типа "если надо стоять на одном месте 15 минут, не отравляй воздух и глуши мотор". Если бы это приводило к повреждению мотора - писали бы "ЗАПРЕЩЕНО".

Как правило двигатели с турбо имеют определённые отличия внутри,хотя снаружи схожи.Турбонаддув в обычных условиях,это оптимизация процесса сгорания топлива и получения более высоких характеристик.А для дизеля работа на холостом ,это смерть растянутая по времени.Не думаю что у SKR много времени,что бы полностью объяснять вам теорию работы ДВС.Почитайте-литературы не меряно.

Турбонаддув никакого отношения к "оптимизации процесса сгорания" не имеет. Это просто способ увеличить удельную мощность и КПД цикла. При тех разницах давлений, которые дает турбонаддув относительно безнаддувных дизелей - топливо впрыскивается, распыляется и сгорает одинаково. "Смерть, растянутая по времени" - слишком поэтичное выражение для такой мелочной проблемы, которая возникает на холостых. А именно два кошмарика: недогрев и низкое давление масла. При первом - возникают лаковые отложения в масляных каналах, ну они и так возникают - на плохом или старом масле. При втором - возможно масляное голодание, если производительность масляного насоса на малых оборотах недостаточна. Ничего страшного при работе на холостых от этого не произойдет. На холостых нагрузки минимальны, масляный клин выдержит. Важно, чтобы не было резкого повышения нагрузки при старте. Впрочем, при правильном насосе эти все проблемы малозначительны.
  • 0

#196 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 16 марта 2009 - 20:22

P.S. Всё, отстаньте. Надоела эта пустая болтавня. Подходите с нормальными темами. Детский сад за углом (в "обустраивалке"). [/quote] Да в общем то я сильно и не приставал.Вся конвертация Мерка и Пенты заключается в прикручивании охлаждаемых коллекторов и покраске к купленным у GM движкам.А косячат при сборке они поболе чем на ВАЗе.Поднять мощность кстати на впрысковых двигателях (и дизелях) в пределах разумного несложно без вмешательства в конструкцию.Практически во все двигателя закладывают определённый запас ,позволяющий без ощутимых затрат при производстве поднять его мощность без понижения ресурса.Я могу воткнуть любой двигатель в любой катер и с гарантией ,что он будет там работать нормально и ничего сложного я в этом не вижу.А система охлаждения(как она организованна на многих катерах) иногда вообще вызывает смех.Про специальные морские прокладки под ГБЦ от Мерка вообще молчу.А в общем они молодцы,если народ разводится-его надо разводить(он же этого хочет,а желание клиента - закон).Когда они стали ставит инжектор на "свои" движки?А если сможете увидеть их внутренние каталоги,сами над собой хохотать будете.
  • 0

#197 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 16 марта 2009 - 20:46

Экология тут ни причём.Там она вообще не упоминается.Например почитайте о движках серии ZZ,кое-что поймёте. А что,оптимизация процесса сгорания не влечёт увеличения мощности и КПД ? Когда вы купите за недорого машину промолотившую полгода на холостых на авторынке,вот тогда можете столкнуться с этой "мелочной" проблемой, которая выльется в дорогие проблемы.Лаковые отложения это не самая страшная проблема.
  • 0

#198 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2009 - 22:12

Экология тут ни причём.Там она вообще не упоминается.Например почитайте о движках серии ZZ,кое-что поймёте.
А что,оптимизация процесса сгорания не влечёт увеличения мощности и КПД ?
Когда вы купите за недорого машину промолотившую полгода на холостых на авторынке,вот тогда можете столкнуться с этой "мелочной" проблемой, которая выльется в дорогие проблемы.Лаковые отложения это не самая страшная проблема.


Никаких дорогих проблем от холостого хода нет и не будет. Так же как и от лаковых в каналах. Лак откладывается при любом режиме и на любом ДВС.
И "максимального" износа на холостых нет и не будет.
Износ идёт, когда ДВС нагружен, т.е. "работает".
На холостых, из-за "недогрева" идёт увеличенное нагарообразование. Результат закоксовывание колец и распылителей. Ну так этот ремонт не идёт ни в какое сравнение с ремонтом, выработавшего свой моторесурс агрегата. Ещё присутствует незначительный "неправильный" износ "непрогретых2 деталей, ну так он и есть "незначительный".
С ТКРами есть ещё несколько проблем, которые нужно учитывать в процессе эксплуатации и всё будет тип-топ.

!!!!!!!!!!!!! И не пользуйтесь, пожалуйста, переводами мануалов, сделанными девочками-курсистками литературных колледжей.
Это сильно напрягает мозги. :D



P.S. Укажите пожалуйста литературу по ДВС, чтобы достичь Ваших высот познания термодинамики. ;)
  • 0

#199 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 17 марта 2009 - 01:28

Уважаемые коллеги, доброго времени. Как-то случайно наткнулся на Вашу дискуссию и хочу предложить свое видение этой проблемы, если это уместно. А по делу следующее: совершенно согласен с катерщиком в том плане, что увеличение снятой с двигателя мощности никоим образом не увеличивает ресурс независимо от того как это делают (наддув, повышение оборотов, увеличение степени сжатия и т.д.) при остальных равных условиях (качество масла, компетентность обслуживания, наличие термостата и т.д.) Доводы уважаемого SKR не совсем коректны, когда он говорит, что конвектированные, с большей мощностью, в судовые, автомобильные двигатели имеют тот-же ресурс. Совершенно не понятно как этот моторесурс можно сравнивать, если у одних он исчисляется в километрах, а у других в моточасах. Увеличение снимаемой мощности приводит как повышению механических напряжений, независимо за счет чего зту мощность подняли (кр. момент или обороты для дизелей второе даже хуже), так и повышению тепловых напряжений, причем никаким улучшением системы охлаждения, включая охлаждение воздуха после интеркуллера, этой проблемы не решить. Некая правда есть и в том, что длительная работа двигателя на холостом ходу тоже не желательна, особенно для дизелей, но это проблема совсем другого порядка, да и характерна она только для автомобилей, которые работают на севере, в смысле на ночь не глушат. Работа-же на переходных нагрузках, но без резких перепадов является наиболее благоприятной для двигателя (под словом нагрузка не имеется в виду скорость вращения коленвала), особенно хорошо, чтобы двигатель совсем не останавливали, или не охлаждали ниже точки росы. Конечно для каждого определенного случая необходимо мощность снимаемую с двигателя выбирать отдельно, будь то трактор, катер, или дизель-генератор. Тем более, что в зависимости от типа катера, критерий выбора мотора не всегда склоняется к выбору максимального ресурса, экономичности, вида топлива и т.д. Прошу прощение за сумбурное изложение, с уважением ММ.
  • 0

#200 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 марта 2009 - 01:47

Уважаемые коллеги, доброго времени. Как-то случайно наткнулся на Вашу дискуссию и хочу предложить свое видение этой проблемы, если это уместно.
А по делу следующее: совершенно согласен с катерщиком в том плане, что увеличение снятой с двигателя мощности никоим образом не увеличивает ресурс независимо от того как это делают (наддув, повышение оборотов, увеличение степени сжатия и т.д.) при остальных равных условиях (качество масла, компетентность обслуживания, наличие термостата и т.д.) Доводы уважаемого SKR не совсем коректны, когда он говорит, что конвектированные, с большей мощностью, в судовые, автомобильные двигатели имеют тот-же ресурс. Совершенно не понятно как этот моторесурс можно сравнивать, если у одних он исчисляется в километрах, а у других в моточасах.
Увеличение снимаемой мощности приводит как повышению механических напряжений, независимо за счет чего зту мощность подняли (кр. момент или обороты для дизелей второе даже хуже), так и повышению тепловых напряжений, причем никаким улучшением системы охлаждения, включая охлаждение воздуха после интеркуллера, этой проблемы не решить.
Некая правда есть и в том, что длительная работа двигателя на холостом ходу тоже не желательна, особенно для дизелей, но это проблема совсем другого порядка, да и характерна она только для автомобилей, которые работают на севере, в смысле на ночь не глушат.
Работа-же на переходных нагрузках, но без резких перепадов является наиболее благоприятной для двигателя (под словом нагрузка не имеется в виду скорость вращения коленвала), особенно хорошо, чтобы двигатель совсем не останавливали, или не охлаждали ниже точки росы.
Конечно для каждого определенного случая необходимо мощность снимаемую с двигателя выбирать отдельно, будь то трактор, катер, или дизель-генератор. Тем более, что в зависимости от типа катера, критерий выбора мотора не всегда склоняется к выбору максимального ресурса, экономичности, вида топлива и т.д.
Прошу прощение за сумбурное изложение, с уважением ММ.



Очень легко понять как сравнить двигатель авто и катерный по наработке, если установить на авто счётчик моточасов. Очень быстро становится понятно, в каком соотношении сравнивать км. и моточасы.

Сравнивая эти параметры, можно узнать много интересного и весёлого - например, редко у кого средняя скорость по городу, получается выше 30 км/час. Намного чаще 22-24 км/час.

Сообщение отредактировал катерщик: 17 марта 2009 - 01:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей