Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1460

#576 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 января 2019 - 20:02

Над текстом работали? Есть ощущение, что да. Хороший текст (в смысле литературы). Завидую...


  • 0

#577 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 января 2019 - 23:41

Я бы еще подчесал текст, слишком много повторений. Ну да ладно, я как чукча - что вижу о том пою.
Теперь вопрос к знатокам - чем смазать ручную помпу туалета а то скрипит, по ночам все просыпаются если один пошёл.
  • 0

#578 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 января 2019 - 23:47

Я бы еще подчесал текст, слишком много повторений. Ну да ладно, я как чукча - что вижу о том пою.
Теперь вопрос к знатокам - чем смазать ручную помпу туалета а то скрипит, по ночам все просыпаются если один пошёл.

Обычно льют оливковое масло ;-) , но хватает не на долго.

Я выкручиваю шток и мажу его маслом для смазки лебедок lewmar. Смазка довольно густая и хватает ее где то недели на 3. 


  • 0

#579 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 января 2019 - 00:33

Я тоже лил оливковое раз неделю, получается накладно. Разбирать не хочу, вдруг потечет. Техническое масло лить не хочется, может пальмовое какое?
  • 0

#580 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 января 2019 - 00:46

Я тоже лил оливковое раз неделю, получается накладно. Разбирать не хочу, вдруг потечет. Техническое масло лить не хочется, может пальмовое какое?

Я думаю подойдет любое. Главное не лить то, от чего резина портится типа wd40 например. 

У меня сверху просто откручивалась крышка и все вынималось. Если у вас не так, то я видел продают киты специально для переделки из старой конструкции на новую. 

PS:

Еще бы я посоветовал поставить электрический вот такой https://www.ebay.com...8-/292502448715

но проблему со звуком от только усугубляет ;-)

Зато фекальный танк загрезняется сильно меньше. Я с ручным насосом раз в год механически чистил стенки танка, чтоб не было запаха. С электрическим уже пару лет не трогаю и вроде и не сильно бак покрыт изнутри.

Но если с механическим бака 50 л хватало на 3 дня, то теперь только на 1 день.


  • 1

#581 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 января 2019 - 03:27

Стоим в гавани на якоре 20190112_115324~2.jpg
Гуляем по берегу 20190112_115414~2.jpg
И по Нассау 20190106_093223~2.jpg
  • 3

#582 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 января 2019 - 03:41

По названию места где мы сейчас стоим вышла неувязка. Kingdom Hall я считал с карты но это оказалось названием какой-то из местных церквей а настоящее название Smith Bay. Исправляюсь.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 января 2019 - 03:42

  • 0

#583 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 февраля 2019 - 19:04

“О-о! Как давно я здесь не был...”

В.Ерофеев. Москва-Петушки

 

Со времени последней заметки прошло уж немало времени, есть о чем и рассказать. Наше славное стояние у Кошачьего острова в гавани Smith’s Bay завершилось не совсем удачно. Восточный, юго-восточный ветер затих совсем, появилась опасность налета Ноусимсов – этаких мельчайших мошек после укусов которых остаются волдыри, переходящие в красные пятна, жутко чешутся и это не лечится, только перетерпеть неделю. Решили выйти из гавани и стать на якорь в Fernandes Bay, что в нескольких милях южнее. Эта бухта открыта для западных ветров однако при намечающемся слабом северо-западном, а потом и северном ветре там можно было укрыться за рифовым мысом если стать поближе к пляжу. Что и сделали. Вода совершенно прозрачная и наш якорь был виден на дне на глубине 3 метра даже и на рассстоянии 25 метров – длины отданной цепи. И тут нашим якорем заинтересовалась большая рыбина, метра полтора. Что за рыба не могу сказать но не тунец и не марлин, не барракуда и не акула. Походила она вокруг якоря, видимо подумала что ей что-то вкусненькое бросили. Потом покрутилась под яхтой. И пока я снаряжал снасть она ушла.

Так простояли еще день. Купались, загорали – ну что еще? Высаживались на пляж, ходили в порт чтобы мусор выбросить. По дороге нас подвезли местные ребята, они заявили что пожалели нас так как уже вечерело и Ноусимсы готовились к вечернему жору. Мы все-же успели обратно на яхту до заката и даже посмотрели момент погружения солнечного диска в воду. Мы всегда стараемся не упустить посмотреть закат в надежде увидеть зеленый луч, говорят что он приносит удачу.

Так вот о Ноусимсах. Эти заразы все-же нас достали и изрядно искусали. Решили убегать, даже не дождавшись свежего попутного ветра, даже наступления утра. До следующего места – Джорджтаун на острове Большая Экзума – 54 мили, место для нас новое, неисследованное поэтому и заход следовало планировать на светлое время суток чтобы пройти безопасно между рифами на входе. Вот и ждали когда ветер окрепнет. Либо выйти заранее, ночью, что и сделали. При слабом ветре выбрали якорь и на одном двигателе пошли подальше от береговой тени. Вскоре ветер усилился до 6-7 узлов, пошли под парусами. Нет, вступили под паруса, так это в традициях Русского флота времен Станюковича. Ночное плавание под звездным небом настраивает. Никогда бы не подумал что звезды могут так ярко светить, даже фонаря не надо чтобы что-то разглядеть на палубе. Поставил спинакер. А к утру ветер был уже то, что надо и мы шли по 6-8 узлов. Когда вышли из-за южной оконечности Сat Island почуствовали что океан рядом, нас начало покачивать на длинной зыби.


  • 9

#584 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 февраля 2019 - 19:53

Заход на рейд Джорджтауна довольно длинный, 5 миль и проходит между рифов и песчаных отмелей принуждая активно маневрировать чтобы пройти безопасно. Еще на подходе к рейду мы увидели такое множество мачт что сразу поняли – вот она, Мекка Багам! Начали искать место где бы пристроиться на якорь. Предварительные заготовки, домашняя работа с картой не сработали. Мы тут не первые и укромные места давно уже заняты другими яхтами, причем такие закрытые бухты как Hurricane Hole, Cleaning Hole 3, равно как и Gaviota Bay оказались плотно засаженными мурингами что на якорь уже и не стать. Покрутились и стали у южного мыса вышеупомянутой бухты в компании нескольких канадских яхт. И не прогадали. Оказалось что этот мыс с его пляжем и баром Chat-N-Chill является центром общения яхтсменов-путешественников. Все у нас было как на ладони. Почти каждое утро женщины с яхт собирались на уроки Йоги а ближе к обеду и позже народ подтягивался в бар и на волейбольную площадку а также угощался салатом из сырых конков, этаких местных ракушек. Я пробовал и не покатило но вот народ нахваливает – экзотика! Эти салаты делает тут-же на берегу один паренек, живущий на близстоящей на якоре яхте. А отходы бросает в воду чем прикормил стаю (косяк? группу? стадо? отару – сами выбирайте) скатов. Эти скаты совершенно не боятся людей и подплывают к каждому кто опустит руку в воду. Им так дают те самые отходы от разделки ракушек, причем рот у скатов снизу и если просто бросать то другие мелкие но шустрые рыбки успевают ухватить прежде чем отходы опустятся чтобы их схватили скаты. Вот и дают люди на ладошке, прямо под морду ската. Я так дал довольно большой кусок и скат долго лежал у моих ног заглатывая пищу. Их можно погладить, на ощупь скаты бархатные что сверху, что снизу за исключением жесткого спинного хребта. Любимым их развлечением является проплыть между широко раздвинутых ног поглаживая крыльями бедра изнутри – женщины любят такие ласки, пусть и от морского создания.

Так мы и простояли несколько дней, в ленности и благодушии. Сгоняли на лодочке через пролив в Джорджтаун. Там, рядом с городом, совсем уж мелко да и защиты от преобладающих юго-восточных ветров нет. Вот яхты и жмутся в основном к Stocking Island, что напротив города. Сам Джорджтаун городок небольшой, по информации там два магазина продуктов  а также международный аэропорт, принимающий туристов со всех уголков мира но в основном американцев и канадцев. Наличие аэропорта очень удобно для яхтсменов, ведь не все могут позволить себе вырваться из матрицы на долгий период. Вот и прилетают сюда погостить на яхтах родственников и друзей. А есть и многочисленная группа туристов без яхт. Они также приплывают каждый день на пляж у бара Chat-N-Chill где проводят день купаясь и загорая в перерыве между коктейлями из бара.

Подход к причалу для лодок очень своеобразен. Нужно зайти в мелководное озеро Виктория для чего нужно пройти под мостом. На причале кран с пресной водой, бесплатно, что очень ценно в этих водах. Выйдя на берег мы отправились на поиски продуктовых магазинов. Повернули направо и пошагали! И не ведали что та глухая стена вдоль которой мы вышли на дорогу и была задней стенкой самого крупного тут магазина. Ну, может, это и  к лучшему а то бы и не погуляли, не дошагали до второго магазина чтобы сравнить цены. По дороге увидели обьявление  что тут заряжают баллоны газом. Зашли, поинтересовались условиями сервиса и ценами.  Мы уже израсходовали один баллон, имея на борту гостей его хватило на месяц. Нам двоим хватило бы на более долгий срок но уже стоило озаботиться о заправке.

Джорджтаун по праву считается центром яхтенного туризма, тут даже имеется информационная сеть, поддерживаемая активистами с яхт, которые стоят долго, если не постоянно. Каждый день в 8 утра они выходят в эфир на 72 канале УКВ, приглашают отметиться всех пришедших или уходящих а также прибывающих самолетом. Рассказывают об особенностях местного сервиса, помогают в тех или иных вопросах. Обьявляют о планируемых мероприятиях на пляже или еще где. И вот уже несколько дней с повестки не сходит вопрос о заправке газом. Дело в том что тут имеется бизнесмен с грузовиком-танкером с которого он и заправляет газом баллоны яхтсменов. Прямо у причала. Но вот в последнее время что-то там у него сломалось и весь флот, а собралось по последним сведениям 203 яхты, ожидает когда бизнесмен починит свой танкер. Я спросил а почему бы не зарядить в увиденной на берегу точке. Обьяснили что те берут дороже, примерно на 30% и нужно отдать им баллон до 10 утра и забирать только после 1600 что не совсем удобно. Так где они, эти ребята из сервиса, заряжают баллоны? Оказалось что недалеко, километров в 3-4 от причала имеется газозаправочная станция и там в рабочее время заправят баллон прямо при вас и по низкой цене. И к этому месту можно подойти близко на яхте, потом высадиться на берег и прошагать недалеко, что возможно даже имея в руках два баллона. Что мы  и сделали. Место называется Goat Cay, место пустынное, пляж. Там стояли еще пара яхт когда мы пришли, тоже высаживались на берег чтобы собачка побегала. Один наш баллон был пустой а в другом оставалась еще половина но я все-же взял его чтобы пополнить. Заправщик совершенно честно залил по счетчику газ, получилось за полтора баллона 17 долларов, что даже дешевле чем в Штатах где с меня взяли по 17 долларов за каждый баллон.


  • 9

#585 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 февраля 2019 - 03:00

Стоянка в Джорджтауне наверное пока является самым приятным периодом нашего путешествия. Солнце, море, пляж, бронзовые тела, экзотические рыбы. Хочешь – общайся, а не хочешь то просто наблюдай с борта яхты. Однако, время требует перемен. Наш сын пообещал посетить нас в феврале в Нассау и нужно было начинать движение на север. Сразу после прохождения фронта как только ветер повернул на южное направление и подутих мы и пошли. На выходе приключилось событие о котором следует упомянуть. В параллельной ветке некоторые коллеги рекомендуют убирать грот на фордаке, мол, если разогнаться и увалиться то вымпельный ветер будет несильным и тогда убирать. Или рифить, и чтобы грот не заваливался вперед на ванту его следовало придерживать концом третьего рифа. Это, якобы, безопаснее чем убирать грот в левентик или крутой бейдевинд когда вымпельный ветер будет сильным. А если у меня нет третьего рифа, ну, не нужен он при сложившихся условиях плавания? Короче, о событии. На отходе ветер был 15-17 узлов и я поставил полный грот. Однако с юга приближалась черная туча в полгоризонта и я ожидал усиление ветра. Решил взять риф. Но дело в том что мы еще не вышли на чистую воду и пришлось рифиться имея ветер в бакштаг. И как только я потравил фал грот совершенно естественно завалился вперед вокруг вантины. Шнурки лэзи-бэга не удерживали парус от вываливания под ветер, нижняя лата выгнулась дугой. И еще неприятность – когда выбираешь рифшкентель то он начинает закусывать парусину в блоке. Чтобы избежать этого я пошил чехол на блок а еще заменил стальную скобу на мягкую из Спектры. Я их начал изготавливать от скуки. Ну а для себя решил - рифиться или убирать грот только в левентик – конечно если позволит обстановка.
Вышедши из мелководья поставил спинакер. Нужно отметить что встреченные катамараны в основном крупнее чем Лагун 380 и, соответственно, ходят быстрее. А тут впереди я увидел катамаран милях в 3-4, судя по очертаниям из свежих Лагунов с флайбриджем. Он и еще одна килевая яхта пытались двигаться в одном со мной направлении бакштагами но спинакер делал свое дело и мы их помаленьку догоняли. Потом из-за горизонта показалась еще одна яхта которую мы также неотвратимо догоняли. Когда мы было понравнялись с катамараном он вдруг резко ускорился и ушел в сторону берега. Осмелюсь предположить что они запустили двигатель чтобы не быть посрамленными что их обгоняет маленький катамаранчик.
На ночь решили остановиться у Little Farmers Cay. По имеющейся информации там самые лучшие лобстры на Экзумах и место обещает быть людным. Однако никого мы там не обнаружили. Более того, при внимательном прочтении выяснилось что ресторанчик с лобстерами может и не работать по причине отстутсвия клиентов, такое уже случалось даже при наличии визитеров с трех-четырех яхт. А тут мы одни. Короче, без лобстеров. А тут еще и течение. Когда становились на якорь течение было в одном направлении с ветром а ночью все поменялось и течение начало бороться с ветром. Хорошо еще что мы были одни и никого рядом. Яхта выписывала немыслимые зигзаги метаясь на якоре, несколько раз за ночь срабатывала сигнализация о дрейфе. Вообщем, беспокойная ноченька удалась.
Утром ветер повернул на западное направление и совершенно убился. Ну, может, какие 2-3 узла остались. Нам этого, однако, хватало чтобы пройти 9 миль до северной оконечности Great Guana Cay где планировали провести какое-то время, высадиться на берег для закупки провизии и перестоять надвигающийся фронт с дождем и восточным ветром. День прошел замечательно! Двигались со скоростью один-полтора узла, вода гладкая и манящая. Интерестно было купаться повиснув на трапе и тебя отекают струи воды.
Якорная стоянка Black Point Settlement что у северной оконечности Great Guana Cay оказалась местом популярным. Яхты самых разных мастей стояли под прикрытием острова и еще больше подходило со стороны Staniel Cay. Видимо, они все предпочли именно это место чтобы переждать ветер. И этот ветер пришел, разворачиваясь с северного направления на северо-восточное и восточное и усиливаясь до 25-30 узлов. Интерестное дело – обычно при повороте ветра на плоттере я вижу плавную дугу а тут, среди ночи, опять запищал аларм о дрейфе. Траектория на плоттере показала что нас значительно снесло, однако стоящая рядом яхта не поменяла своего положения относительно нас как будто их также снесло. Предположу что ранее мы оба стояли на длинных цепях которые при повороте ветра легли дугой. А потом, при усилении ветра цепи распрямились. Во всяком случае дальнейших подвижек не зафиксировано и остальное время простояли не двигаясь, хотя и налетали шквалы с дождем.
Через пару дней ожидался очередной фронт с усилением ветра и разворотом от запада до северо-востока. Эта стоянка не обеспечивала прикрытия от северо-западного ветра и яхты стали покидать ее. Мы тоже решили перейти севернее в район Staniel Cay, там много стоянок, в том числе и защищенных от западного ветра. Когда снимались с якоря обстановка была вполне благоприятная, ветер умеренный и попутный чтобы следовать в намеченном направлении. Но я не учел что волнение после сильного восточного ветра еще не улеглось а еще и течение... Пролив между Great Guana Cay и Gaulin Cay узкий, рядом нет других проливов и соответственно приливное течение может ожидаться весьма примечательным. Так и случилось. Под парусами в полный бейдевинд мы шли со скоростью 5 узлов однако чтобы преодолеть течение пришлось запустить оба двигателя и работать на полный ход. Скорость против течения упала до 3 узлов но это было ненадолго и вскоре мы были за пределами пролива на чистой воде. И тут на нас навалилась зыбь вперемежку с ветровым волнением. Пришлось идти не прямо по ветру а бакштагами чтобы паруса были наполнены ветром достаточно сильно чтобы не хлопали на качке.

На якорь решили становиться с восточной стороны от Big Majors Cay южнее пролива между Big Majors и Little Majors, тут по отзывам приливное течение было слабее чем собственно в проливе, другом популярном месте бросить якорь. Когда становились на якорь то там была уже одна яхта но к вечеру их набежало. И все норовили стать поближе как будто мы медом намазаны. Неужели они не понимали что при смене направления течения и усилении ветра мы будем в опасной близости? Что собственно и случилось уже ночью когда поменялось течение. Яхта, бросившая якорь впереди и слева на расстоянии 30 метров оказалась у нашего борта в каких-нибудь 5 метрах, они даже кранцы повесили опасаясь навала. Потом они перебросили якорь чтобы стоять подальше от нас.
Еще днем, до усиления ветра я хотел проверить а как забрал якорь? Нырял, смотрел. Картина не очень, якорь Брюса держал одной лапой а не серединой и при повороте течения мог вывернуться, проползти прежде чем заберет снова. Перебросил якорь и поработал машинами на задний ход. Снова нырнул. Нет, не зарывается якорь, очень уж плотный грунт. Это все тот-же песок, но промытый течением, трудно в него впиться якорю чтобы заглубиться. Ладно, думаю, будем бдить.
К утру ветер повернул от запада на северо-западный и задул вдоль пролива между островами. Теперь другая яхта оказалась в опасной близости прямо по корме в десяти метрах. Наш якорь с сорока метрами отданой цепи держали надежно судя по плоттеруи я не собирался укорачивать цепь чтобы отдалиться, так можно и якорь подорвать. Тогда на другой яхте удлинили цепь концом и отдалились метров на 15. Хотя могли этого и не делать, ветер к тому времени уже ослабевал и можно было сниматься и уходить на другую сторону Big Majors туда где грот Thunderball, где стояли в предыдущий приход.
Хотелось стать прямо у берега Big Majors, но там оказалось очень сильное течение. А я еще думал и что это никто там не становится? Тогда перешли чуть южнее и укрылись от течения тем самым островом где грот, с его восточной стороны. Там уже стояли три катамарана и катер, нашлось место и для нас. Течение все-же достало нас и тут, ночью при повороте катер оказался в опасной близости от острова с гротом но менять место не стал, хотя регулярно проверял насколько близко он к острову, светил на него фонарем. Остров этот полый внутри, образует грот с дырками на восток и на запад через которые течение и проходит, вот и притянуло катер вплотную. Мы также оказались развернутыми в сторону соседнего катамарана но вполне безопасно, дистанция сохранялась не менее 25 метров.
Утром ветер еще более успокоился и мы перешли на западную сторону от грота, там больше места и мы хотели еще раз сплавать занырнуть в грот. Но сначала на берег, выбросить мусор и проверить местный магазин А что там продают? Не сказать что мы сильно поиздержались но чего-то свежего хотелось. Как мы искали магазин история отдельная, ориентировались по карте Навионикс, там магазин указан. А могли и не ходить, одно расстройство. Буханка хлеба восемь с половиной долларов, голова салата еще три. Пошагали обратно другой дорогой, вдоль взлетной полосы. Тут все рядом, куда ни пойдешь а все придешь к яхт-клубу где мы оставили нашу лодочку.
Вернулись на яхту вовремя – западный ветер вопреки прогнозу опять засвежел и развел волну, решили уходить. Сначала попробовали обратно на восточную сторону от грота но потом решили вернуться туда, где пережидали сильный ветер. Там от западного ветра прекрасное укрытие. К этому времени все уже разбежались и мы бросили якорь ближе к берегу подальше от оси течения. И удивительное дело – простояли остаток дня и ночь как будто тут нет течения. К ночи на стоянке прибавилось еще яхт но места было много и никто в этот раз близко не жался.
Наутро ветер окончательно стих и повернул на север, мы перешли к пляжу со свинками что на северо-западной стороне Big Majors. Тут мы и стоим вот уже вторую неделю. От скуки поехали знакомиться с соседями. Катамаран XYZZY мы встречали еще в Нассау, они там потеряли винт и ожидали запчасти. Винт и гайку шкипер катамарана нашел а вот шайбу-прокладку найти не удалось, вот ее и ожидали чтобы установить винт обратно на вал.
Мне нужна была информация по стоянкам на пути в Нассау и шкипер XYZZY много чего рассказал. Он и его жена оказались издателями глав Waterway Guide которая покрывает также и воды Багам. Нам было интерестно где еще можно было постоять чтобы и безопасно и нескучно.
Вот еще один мореплаватель поделился информацией. Сам он тоже из Канады, Оттава. Подходил поменять лобстера на арахисовое масло. Но мы не любим это масло, следовательно не держим и поэтому без лобстера. Зато масса полезной информации а это бесценно. Яхта Stormy Weather, нужно запомнить на будущее.
Прояснилось также и по рыбам что прижились под нашей яхтой. Это рыбы-прилипалы, довольно таки крупные, три штуки. Мы их заметили еще день назад. Бросали им еду и те выскакивали из тени яхты хватая все что им бросишь.
Еще денек-два постоим и пойдем дальше в сторону Нассау. У нас еще полторы недели до прилета сына, есть время посетить интерестные места для ознакомления.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 февраля 2019 - 03:20

  • 8

#586 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 февраля 2019 - 07:39

Я их начал изготавливать от скуки. Ну а для себя решил - рифиться или убирать грот только в левентик – конечно если позволит обстановка.

А вывод простой: если откуда-то выходишь, не стОит полный грот сразу ставить, а поднимать его на полную уже тогда, когда на открытой воде окажешься. Я, собственно, так и делаю всегда (перестраховываюсь от недостатка опыта).

 

Владимир, Вы, как я понимаю, в первый раз на катамаране отдыхаете (перегон - не отдых). Поделитесь, как после монохула ощущения и впечатления. Именно касательно оттдыхной обстановки - переходы, стоянки, якорения. У вас все чувстава свежие, не "замыленные" многолетним катамаранным опытом.


Сообщение отредактировал alexk61: 05 февраля 2019 - 07:53

  • 0

#587 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 февраля 2019 - 20:18

Я уже высказал свои впечатления от катамарана – это то, что мне по нраву. Когда я еще вынашивал идею покупки катамарана коллега с форума выразил мнение что, мол, мне не понравится так как катамаран туповат в ходовых качествах по сравнению с однокорпусной яхтой. Он сам имел опыт хождения на катамаране и знал что я люблю гоняться и как важны для меня возможности яхты реализовать различные ветровые условия.

Но вот уже второй год, можно и так сказать, я на катамаране. Опыт перегона из Средиземки через океан тоже что-то значит а теперь вот плавание семейной парой без особых планов. Планы накладывают временные рамки и тут можно попасть в передряги. Скажем, сейчас мне нужно двигаться в сторону Нассау а ветер сегодня северный. Я мог бы, конечно, отлавироваться или на худой конец запустить двигатели и достичь пункта назначения сейчас или в ближайшее время. Но я могу и повременить день-другой пока ветер повернет еще дальше к северо-восточному и восточному. Это случится, прогноз обещает, нужно только подождать.  И тут преимущества однокорпусной яхты, способной идти круто в слабые ветра и не только уже не востребованы. А с попутным ветром на катамаране идти гораздо комфортнее. Это не выразить в цифрах, это просто ощущения комфорта когда ты в постели и тебя не катает от борта к борту и так называемые “морские койки” – узкие и с высокими бортами – не требуются. Или когда ты решил приготовить завтрак – кружка так и будет стоять на столе где ты ее поставил а не улетит при внезапном крене. И просторы внутри и снаружи – я могу себе позволить как и дома поставить швейную машинку на стол и заниматься шитьем, оставить работу на какое-то время не убирая разложенные инструменты на время обеда а то и на день-другой, не мешает. Супруге есть где заниматься упражнениями и на палубе и в кокпите совершенно не препятствуя моему передвижению если требуется работа с парусами.

По поводу якорных операций – стоянка на якоре является основным способом поведения времени на яхте и тут важно не поскупиться на элементы якорной системы. Надежный, проверенный якорь, крепкая якорьцепь и мощная якорная лебедка. У меня 30 кг Брюс и 60 метров цепи, лебедка мощностью 1200 ватт, пока не подводила. Обычно когда начинает задувать за 30 узлов никто не уходит штормовать а отстаиваются на якорях.  Это наша безопасность и уверенность в завтрашнем днем (последнее изречение следует заключить в кавычки, было сказано известным политическим деятелем).

Важным преимуществом катамарана является его малая осадка. Я могу себе позволить залезть в такие места куда большим однокорпусным вход заказан. И горизонты познания расширяются.


  • 14

#588 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 февраля 2019 - 07:17

Спасибо! А каков опыт по затратам на содержание и количество работ по сравнению с монохулом, включая все, и зимнюю стоянку и сброс и на воде. полагаю, на монохуле в марины все-таки чаще заходят люди: от качки устаешь и дешевле, чем на кате. Или нет? То, что часто говорят - в два раза дороже, слишком грубое приближение. И подводная часть одного корпуса поменьше ввиду осадки, и такелажа не в два раза больше и пр.


  • 0

#589 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 06 февраля 2019 - 11:18

Ну, как я понимаю, площадь подводной части прямо пропорциональна водоизмещению.
Бегло глянул: 38 лагун можно сравнивать с 38-40 мейнстримом по этому параметру.
Что далеко не равно комфорту. А то, что равно по комфорту у моно, будет больше по площади.
Получается, обслуживание подводной части ката аналогично моно по цене, если сравнивать по длине.

Сообщение отредактировал Т-250: 06 февраля 2019 - 11:34

  • 0

#590 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 февраля 2019 - 16:09

Сколько стоит содержание яхты вопрос философский. Все зависит от ваших хотелок, начиная от того, какой вы видите свою яхту, куда собираетесь ходить (или не ходить а стоять) и какой уровень комфорта вы ожидаете. Чем дальше в лес тем толще ... , ну, вы поняли меня. Поэтому в моем случае шаг от однокорпусной яхты к катамарану это не просто смена одного типа яхты на другой, это смена образа жизни.

По хотелкам – я всегда задумываюсь а есть ли яхта на которую я сяду и там все есть чего мне хочется да еще и работает исправно. Вот, скажем,Фарр 30. Яхта монотип, много отсебятины там не нагородишь. Однако даже монотип поддержать в нормальном состоянии дело довольно таки затратное. Там все четко расписано – тут блок Харкен номер такой-то, там фал Спектра и ни в коем случае не полиэстер ну а уж паруса... Иначе это уже и не Фарр 30, не конкурент, куда на таком.

Сравнивая однокорпусную яхту и катамаран по расходам,как я уже отметил выше, нужно сразу решить где вы будете их эксплуатировать. Вот у меня близко к дому, 15 минут езды, имеется яхт-клуб. Очень удобно,всегда можно сгонять домой за инструментом если чего-то забыл. Да и не нужно все держать на яхте, проще деталь отвезти домой и там починить. Те-же паруса, к примеру. А уж болтиков-шурупчиков в баночках сколько скопилось в гараже, все в дело пойдет, не придется искать. И стоянка в клубе вполне удобная – электричество, вода неограниченно, душ, туалет, Wi-Fi. Ресторан если кто любит такое. И что зимой, что летом яхта в безопасности, не переживаешь. Форс-мажор может случиться но тут страховка покроет. И яхту я присмотрел – мечту пенсионера, Хантер 450 с центральным кокпитом и огромной хозяйской каютой в корме. И только маленькое но – ходить на этой яхте некуда. Я когда поменял Хантер 31 на Хантер 35 с его осадкой 2 метра сразу почувствовал что горизонты сужаются, не все марины принимают такие яхты либо по осадке, либо по размеру. Марины и яхтклубы на Онтарио строилисьв основном в 70-е годы и тогда размер 30 футов был вполне уважаем, под него и строили доки. Вот и сейчас в том самом клубе что у дома яхты 30 и меньше футов приветствуются, их берут по льготному тарифу. А вот более крупным яхтам места нет, очередь на широкие места. Вот и будет стоять такой Хантер 450 как плавучая дача. Можно и на якорь куда но вот не так уж много таких мест на Онтарио. А хочется мир посмотреть, книжек и отчетов мореплавателей начитавшись.

И вот, как это модно сейчас говорить, концепция поменялась. Хотите дальних стран – идите туда. И не возвращайтесь, смысла нет. Можно, конечно, перенести тот самый Хантер 450 из холодных вод Канады на Карибы но что я выиграю если это не катамаран? Все та-же оторванная от дома база обслуживания, покупки каждого болтика или деревянной рейки из местного магазина, отсутствие необходимых для ремонта инструментов, да и то, если вам позволят самому работать. Высокие цены на стоянки в маринах (сами найдете ценники). Так если стоять на якоре то нужно там где удобно или по крайней мере там где разрешают, а то вот в южной Флориде практически негде стать на якорь, вынуждают становиться в маринах или на муринги за деньги. Так что Багамы наше все и якорные стоянки наш стиль жизни. Заходим ли в марины? Зачем? Чтобы оставить 120-135 долларов за ночь и все равно болтаться на волне, биться о сваи? Увольте, я лучше поберегу яхту, уйду за мыс от волны и ветра где тихо и спокойно. И совершенно не качает, вот как сейчас. Если что мне нужно с берега то подойду поближе и сгоняю на лодочке.

Прозвучал вопрос по расходам А сколько в цифрах? Я уже где-то писал что в этот раз я потратил примерно 6 тысяч американских и это на все, включая стоянку, спуск-подьем, ремонт винтов (неожиданно вылезло в цепочке с заменой анодов на сэйлдрайвах), необрастайка, опреснитель, блоки, газовые баллоны и еще по мелочам. На следующий сезон ожидаю расходов меньше на 40 процентов. Оплаты за стоянку не избежать как и покупку двух галлонов необрастайки – 400 долларов. Мне их хватило на два слоя, краска отличная, только не спрашивайте название, не помню, какая-то американская марка самополирующейся краски с содержанием 70% меди.

На Хантер 35 уменя уходило две кварты, примерно два литра VC17, но это на пресной воде и корпус подготовлен соответственно, именно под эту краску.

Так что расходы стоят именно столько сколько вы готовы потратить, и неважно, катамаран это или однокорпусная яхта.


  • 7

#591 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 февраля 2019 - 16:18

Из ряда приключений - вчера супруга спустилась к трапу на корме чтобы сполоснуть желтую пластиковую бутылочку. И вот слышу панический крик, оказывается, эти самый прилипалы все стоят под нашей яхтой,ждут когда им что-то упадет. Вот и кинулись на яркое, супруга говорит что прямо из рук бутылочку вырывали, жутко напугали.


  • 0

#592 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 06 февраля 2019 - 22:14

Зачитался и проехал свою остановку.
Пишите еще :)

Сообщение отредактировал Kir13: 06 февраля 2019 - 22:15

  • 0

#593 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 февраля 2019 - 00:51

Откуда отплыли туда и приплыли. Почти месяц назад мы стояли тут на западной стоянке острова Big Majors полторы недели, бездельничали. Потом решили двигаться в сторону Нассау, встретить сына. Дождались попутного ветра и пошли. По дороге решили посмотреть удобные якорные стоянки. Присмотрели место у Lobster Cay, сверились с описанием с карт Navionics а также с рекомендациями Денниса, ну, который пишет в Cruising Guide.

Шагали несколько часов в полный бейдевинд, потом нужно было покруче и было даже сомнение что выйдем к проходу через бар но все устроилось. На карте была указана наименьшая глубина 2 метра но на самом деле меньше трех под килем эхолот не показал. Подход к Lobster Cay затейливый, нужно проходить между отмелями и островками, карта вполне соответствует действительной обстановке. На самой якорной стоянке течение практически не наблюдалось что радует. Надоело когда течение разворачивает против ветра и гоняет по всей длине цепи.

Спокойно переночевали. Смотреть там нечего, хотя недалеко лежит самолет, желающие могут нырнуть и посмотреть. Но место открытое, да и течение там.

На следующие несколько дней ожидался свежий восточный ветер, на внутреннем рейде Нассау будет и течение, и толчея и волны от проходящих корабликов поэтому решили постоять оставшиеся дни до прилета Олега на западной стоянке. Тридцать шесть миль пролетели в галфинд одним махом и c большим удовольствием. На подходах к юго-западной оконечности острова New Providence проходили через группу катеров, вывезших туристов к местам упавших самолетов и еще чего-то там на дне. Люди ныряли и просто плавали по поверхности с маской и трубкой, любовались видами глубин.

На стоянке обнаружилось несколько яхт но места много, нам хватило. И вот ведь незадача – мы тут стояли в самом начале нашего путешествия и никаких происшествий а тут, перед приходом я на свою голову прочитал информацию что на этой стоянке тонкий слой песка поверх плотного слоя того-же песка но якорь в него не втыкается, ползет. И вот мы бросаем якорь и он благополучно ползет при ветре 15-18 узлов. А стоять надо. Снимаемся и подходим к самому берегу, под килем в низкую воду семьдесят сантиметров. А впереди и ближе к берегу стоит килевая яхта, они что, килем вкопались? Но нет, их водит на якоре.

Ветер временами усиливался до 28 узлов но якорь держал. Так простояли пару дней, постирались и наварили воды в танки. И снова все в медленном ритме, даже замедленном, а куда спешить, о чем беспокоиться?


  • 5

#594 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 февраля 2019 - 01:04

Пришла новость с форума что в Нассау идет Максим Витковский. Посмотрел по трэкеру – он уже совсем близко, вот, думаю, интерестно будет встретиться! Но ветер пока держался сильный, идти против 25-28 узлов и устоявшегося ветрового волнения 16 миль не хотелось. Решили подождать, в понедельник ветер по прогнозу должен был утихать а там и волнение уляжется.

Утром понедельника ветер все еще держался но к обеду начал стихать, по замерам 14-15 узлов, можно идти. Когда снимались с якоря на соседних яхтах покачивали головами в неодобрении наших намерений. За мысом ветер был уже больше 20 узлов но пока можно было тянуть вдоль берега. Уж потом началась лавировка. Ветровое волнение соответствовало направлению ветра а вот зыбь шла с востока-северовостока и поэтому правые галсы получались менее комфортными. Яхта билась носами в волну и скорость падала, приходилось идти в увалку чтобы сохранять управляемость. На подходах в воротам порта пара пароходиков прошла мимо уступив нам дорогу.

Так вот просолившись зашли в порт. Яхта Максима стояла на якоре но было уже поздно с визитом, отложили до утра. Стали на якорь как обычно напротив Bay Street Marina, самые восточные из всех тут стоящих.

Наутро встретились с Максимом, пригласили на чай, пообщались. Договорились что позже помогу перевести яхту поближе к марине где есть свободный W-Fi и поставить яхту надежно а то без руля ему не очень удобно будет маневрировать если потащит на якоре. Что потом и сделали, я тянул лодочкой за нос яхты пытясь направлять ее в нужную сторону. Не сразу приноровился но потом дело пошло лучше. А поначалу чуть не снесли пару яхт но беда миновала.

А потом встретили Олега, накормили. Вечером был шквал с дождем, ветер развернулся через юг на север и потом на северо-восток но прогноз утром обещал ветер опять с севера, решили идти обратно на Экзумы. Ночью прогноз, а следовательно и ветер многократно менялись, еще в 5 утра ветер был восточный а к шести все-таки задул с севера. Снялись, пошли. Поставили полный грот но потом, как отошли от острова ветер начал усиливаться и тогда зарифились и не зря. С усилением ветра пришли тучи с дождем. В бакштаг разгонялись до 10 узлов, автопилот удерживал до известного предела но на волне в раковину яхту приводило и на приведении сразу разгонялись еще больше что тревожило. Вручную удавалось удерживать на курсе без проблем.

Примчались быстро, стали все у того-же Lobster Cay но не понравилось. Пообедали и решили перейти в другое место, в протоку у Saddle Cay. Из описания нам был обещан пляж и спокойная стоянка, прикрытая от волнения со всех направлений. Но вот течение... Когда становились там никого не было, стали посередине. Но через некоторое время пришел еще один катамаран. Сначала они ушли вглубь стоянки но там мелко и они вернулись обратно, стали близко от нас. На борту три пары молодых людей, поразвлекали нас активными действиями – прыгали в воду с яхты, катались на доске за лодочкой, потом запускали дрона и что-то долго рассматривали на экране компьютера.

А потом сменилась фаза прилива, течение пошло в другую сторону,прямо против ветра. Нас гоняло на всю длину цепи вперед-назад и влево-вправо, гоняло и другой катамаран. На нем ребятам не спалось, часто выходили с фонариком посмотреть куда якорь-цепь смотрит. Но хорошо что выстояли и не стукнулись, хотя и сближались.


  • 9

#595 PavelSpb75

PavelSpb75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: планирую кат
  • Название: Banderos

Отправлено 28 февраля 2019 - 18:01


  • 0

#596 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 февраля 2019 - 18:35

Перечитал последние посты – ну и преснятина! Ну тогда ладно – сделаем небольшое отступление на тему об автопилоте.
Сначала что такое автопилот и как я его сломал. Как я понимаю автопилот Реймарин ST6001 с гидроприводом был установлен изначально при постройке яхты. Во всяком случае иной информации не имеется, да и об этом автопилоте не так уж много известно. При покупке яхты я ознакомился с расположением агрегатов системы, оценил их примерное физическое сотояние и уже тогда мне не понравилась ржавчина на соединительных патрубках шлангов между гидронасосом и цилиндром-исполнителем. Ржавчину обработал как мог чтобы не дать коррозии развиваться дальше, подумал о замене в будущем шлангов. Пока все работало, протечек гидравлической жидкости не наблюдалось. И за время нашего плавания от Средиземки до Кариб автопилот показал себя только с наилучшей стороны. Он рулил практически 90% времени в движении яхты в различных погодных условиях, порой суровых и со своей работой справлялся вполне. На основании чего я пришел к выводу что автопилот с гидроприводом это самая надежная и безотказная система – для катамарана. Дело в том, что совершенно аналогичный автопилот установлен на яхте S2-11.0 тридцатипяти футов длиной на которой я побывал прошлым летом на Онтарио. Автопилот был не в состоянии удерживать яхту на курсе в бакштаг и галфинд если ветер бил шквалами 15-25 узлов. Яхту кренило, резко приводило и она уходила с курса на 50-60 градусов, автопилот орал и выключался. Не умеет автопилот предвосхищать события и перекладывать руль на увал еще до того как шквал подойдет. Иное дело на катамаране – его не кренит и не приводит, автопилоту легче контролировать яхту.
Ну так вот, в этом сезоне сразу после спуска яхты решил проверить все системы в работе, в том числе и автопилот. Включаю его а он не работает. Дело в том что при переключении автопилота из положения Standby в положение Auto происходит закрытие клапана на гидроцилиндре и тогда жидкость не перетекает из одной полости цилиндра в другую что требуется при ручном управлении, иначе как руль перекладывать если цилиндр будет сопротивляться. Клапан управляется соленоидом и вот этот соленоид умер. Его аж разорвало, однажились витки обмотки. Не знаю что было тому причиной, может перегрелся но вот случилось.
Что делать, нужно менять соленоид и для начала его снять. Там есть шестигранная выработка под ключ на самом теле клапана но она практически недоступна между цилиндром и соленоидом. А еще есть гайка на конце тела клапана, удерживающая этот самый соленоид и вот ее и нужно было отвернуть чтобы снять – кого,что? – соленоид. Что я и сделал. Приставил ключ к гайке, повернул и вывернул благополучно клапан целиком в сборе вместе с этим самым – соленоидом. Хлынула гидравлика. А что – цилиндр стоял горизонтально, чего ей не вытечь. Благо, моторный отсек на Лагуне отсечен от остального обьема корпуса и жижа не распространилась далеко, осталась тут-же, легче было собирать и меньше отмывать.
Но соленоид-то нужно отвинтить! Теперь я мог зажать корпус клапана в тисках и откручивать гайку. Тиски нашлись в мастерской марины, там-же и подходящие ключи. Гайка на конце корпуса клапана не сразу поддалась, ну очень не сразу. Пришлось прикладывать значительное усилие чтобы ее стронуть и отвернуть, так она приржавела. Чем я ее только не поливал, даже слезами (образно!).
Соленоид все-же удалось снять и что мы видим в итоге? Деформированный корпус клапана. Это я так сильно давил на гайку что согнул корпус. Та часть на которой сидит соленоид представляет собой трубку в которой ходит сердечник и тянет за собой поршень клапана. И вот эта трубка несмотря на ее отностительно большой диаметр слегка изогнулась. А-а-а! Что делать?! Но это потом, сначала новый соленоид. Интернет указал на наличие дилера Реймарин в доступной близости. Приезжаю, показываю соленоид, спрашиваю. А дилер и говорит, мол, мы в этом не разбираемся и что это такое не знаем, также и где взять. Оставь, говорит, я перешлю куда подальше, может помогут. Иду с козырей – а новый гидропривод у вас купить можно? Нет, говорит, и что это такое я не знаю. Вот тебе и дилер!
Вышел я на улицу, кручу в руках соленоид и вижу на нем название компании изготовителя и серийный номер. Так чего ж я раньше Ваньку валял? Интернет в помощь и вот я уже звоню изготовителю. Компания оказалась удачно в США, где-то на севере. Там любезно ответили и не менее любезно известили что таких они уже не выпускают но в утешение заверили что другой соленоид ну совершенно аналог требуемому. И попутно поинтересовали а из какой такой компании я им звоню и сколько контейнеров этих соленоидов мне требуется? Да я, говорю, совершенно маленький человечек и мне нужна всего одна штучка. Тогда, говорят, тебе нужно к местному дилеру что торгует нашей (их) продукцией и дают пару номеров. Опять в Интернет – да они рядом!
Звоню дилеру – есть соленоиды! И всего за 18 долларов. Лечу чтоб купить но там говорят что нужно ждать доставки. А мы-то уже под парами, торопимся уйти на Багамы! Людмила говорит соглашайся на срочную доставку, пусть и в три раза дороже чем сам соленоид. Обещают завтра к обеду.
Но к обеду ничего не привезли а там уж и выходные. Так что ожидание три дня но денег за срочность уже не просят. А в понедельник мы поехали к властям оформлять отход, на обратном пути забрали новенький соленоид (не обманули, совершенно такой как нужно!) и вечером я пытался его установить. Провозился до полуночи и ничего не получилось, система не заработала.
Что делать, ведь нужно идти? Но у нас с собой было. На предыдущей яхте, на Хантере стоял автопилот из старых, из бывших, Autohelm 3000 с приводом через зубчатый ремень на штурвал. Когда собирались на 600-мильную гонку этот автопилот заменили на новый Реймарин, яхта продалась с новым а старый остался в закромах. Я его на всякий случай взял с обой когда полетел покупать катамаран, установил и организовал подключение – на случай если основной автопилот откажет.
И вот это случилось. На удивление Аутохелм справлялся со своей задачей, удерживал яхту на курсе и не гонял руль а перекладывал ровно настолько чтобы стоять на курсе. И так мы ехали день и ночь и снова день в сторону Нассау. После обеда второго дня плавания раздался дикий грохот со стуком моторчик упал на палубу не поддерживаемый более ремнем в наклонном положении. Ремень порвался. Ну, может, в железках я и не шарю но с шитьем на ты. Пришлось наложить усилительную ленту и сшить ремень. Если место сшивки не попадает на колесо моторчика то вполне себе работает, крутит вперед-назад, только поправлять изредка нужно. Так и продолжили.
И так ходили еще две недели. А потом приехала подруга Людмилы погостить и отдохнуть, заодно привезла два новых ремня которые Олег успел заказать и получить с Ебея.
Проблема неработающего основного автопилота как-бы отошла на второй план, Аутохелм вполне справлялся но нужно когда-то и чинить? Так что это уже вторая часть – попытки ремонта. При гостях не хотелось разводить суету, и так дел было достаточно. Но вот как-то все уехали на берег, со мной остался кавалер подруги Людмилы и мы решили повозиться. Тогда казалось что клапан работает нормально, необходимо удалить воздух из системы и все заработает. Мы подсоединяли трубочки к нипелям на цилиндре,что-то там булькало и даже, судя по звуку, воздуха в системе стало меньше но работосспособность автопилота не вернулась. Махнули рукой – завтра докуем!
А потом были еще полтора месяца путешествий, к ремонту автопилота вернулись когда все гости разьехались и стало скучно. Вот тогда я его свинтил с постамента, вытащил цилиндр и насос в сборе на стол кокпита и мы с Людмилой начали подходить к ремонту основательно.Сначала я проверил клапан а работает ли он как надо? Оказалось что не очень, требовалось подшлифовать внутри цилиндра где сердечник ходит да и сам сердечник тоже.
Собрали обратно, залили гидравлику. Поключили. А клапан возьми и выскочи вместе с сердечником прямо в полость цилиндра! Соленоид тут-же начал разогреваться но успели отключить пока не сгорел. Опять снимаем, разбираем. Почему поршень выскочил? Оказывается, там был маленький шпенек, который выпал еще при первой разборке. Но у нас ничего не пропадает, я не понял откуда он выпал но на всякий случай сохранил. Теперь, когда выяснилась необходимость ограничения хода поршня осталось найти ту дырочку куда засунуть этот шпенек. Что-то там обнаружилось, засунули, удерживает. Опять собираем, заливаем, удаляем воздух. В этот раз выгнать воздух получилось еще лучше, появилась надежда на успех. Поключаем, активируем, пробуем – работает! Рулит как надо. Переходим с автоматического на ручное а в ответ тишина! Не отпускает цилиндр руль, клапан завис в закрытом положении. Эх, не получилось! И опять откладываем ремонт, теперь уже до приезда Олега.
А теперь, собственно, как мы его починили. С приездом Олега мы не сразу бросились ремонтировать автопилот, сначала релакс. И только на третий день Олег уже сам спросил ну когда-же мы приступим к ремонту? Перед этим я неоднократно говорил Людмиле, мол, вот приедет Олег светлая голова и умище и у нас запляшут лес и горы. О чем мама и поведала сыночку.
И вот опять снимаем, разбираем. Теперь, чтобы не сливать гидравлику из цилиндра я его подвесил вертикально клапаном вверх. Клапан вывернулся, гидравлика не вытекла. Уже радует. А почему клапан заклинило? Да все от той-же деформации при первичной разборке. Сейчас я уже не собираю клапан каждый раз а работаю только с той частью где ходит сердечник соленоида. Сердечник выталкивается обратно пружинкой а симитировать втягивающую силу соленоида я могу и отверткой. Туда-сюда – клинит. Полируем мелкой шкуркой, снова пробуем. И так пока совсем не стало клинить. Финальная полировка и сборка. Перед вкручиванием клапана на место доливаем гидравлики в цилиндр, двигаем его туда-сюда чтобы выгнать воздух если где еще остался. Собираем, ставим на место. Пробуем на якоре – работает. Пробуем на коротком переходе – работает. На всякий случай, если вдруг опять клапан зависнет в закрытом положении и невозможно будет рулить вручную я поставил петельку из тонкой веревочки на шплинт, удерживающий цилиндр на рычаге баллера руля. Завис клапан – и я быстро ныряю в моторный отсек и рву шплинт с места, снимаю цилиндр. Но вот уже который день в плавании с восстановленным автопилотом в различных погодных условиях и все в порядке.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 февраля 2019 - 18:40

  • 10

#597 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 марта 2019 - 00:35

Спасибо что пишете коллега!
Читать интересно.
  • 0

#598 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 марта 2019 - 01:15

Спасибо что пишете коллега!
Читать интересно.


Спасибо за доброе слово. Говорят если можешь не писать - не пиши! Но ведь распирает! И я не первый графоман, были и будут. А так хоть какая-то связь с миром, не все в себе, пусть и другим кому интерестно.
Эх, рожицы с телефона не цепляются а то бы я сейчас понавесил :-)
  • 4

#599 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 марта 2019 - 01:32

Интересно читать, пишите, конечно.


  • 0

#600 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 01 марта 2019 - 10:56

Ваши иписания читать приятно.
Чтобы рожицы с телефона станить, опуститесь в самый низ страницы, по центру кнопка "полная версия" перейдет в режим как на компе, но шрифт будет мелким
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей