Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1441

#926 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 декабря 2019 - 01:02

Во первых научитесь пользоваться квотингом и ради одной своей строки не нужно приводить весь пост полностью!

 

Н,да! Ярчайший пример флуда. Столько слов, столько цитат - а вывод один: Посмотрим - может чего подскажу.

А во вторых, у меня лично, складывается ощущение, что флудите тут Вы :(

Что, по Вашему можно  подсказать не видя электросхемы ?

 

 


  • 0

#927 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 декабря 2019 - 02:36

Ребята, прекращайте ругаться. Каждый имеет право на мнение и в любой форме кроме грубости и оскорблений. Идет просто вал информации со всех сторон и не все, даже большую часть не получится использовать. Это не значит что нужно отсекать информацию. Может, что-то мелькнет что сгодится, не сейчас так потом.
Схему я попробую нарисовать и только то что я вижу вокруг аккумкляторов. Как оно там идет к потребителям, где распределяется для меня темный лес. Имеется схема от строителя но там все примитивно и не отражает того многообразия соединений и разветвлений проводов и проводков. Но менять кардинально я ничего не буду. Работает - и ладно. Не идеально но допустимо.
  • 1

#928 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 января 2020 - 20:17

Прежде всего, я бы отрывал батареи по одной и измерял реальные их емкости (опять же, надо либо специализированную зарядку с возможностью контроля разряда, либо городить разрядную схему в ручную, сверхвысокой точности тут не надо, но это надо городить из чего-то). После того, как будет известна емкость каждой можно будет и понять, что делать и как. Пока нет этой информации.... Если нет срочности, то на крайняк есть дешевые китайские зарядки для модельного спорта с контроллером и счетчиком ампер-часов, вполне годятся, чтоб емкость посмотреть. Долго только.


  • 1

#929 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 января 2020 - 03:25

Предложенный вариант требует наличия дополнительного высокоточного дорогого оборудования. Подумал я, подумал... Да ну его, и так справляемся. Решил: буду давить имеющиеся батареи пока не умрут и только тогда заменю их разом. А пока энергии хватает, тут и генератор и панели и ветрогенератор да навешенные на двигателях, те что альтернативы по какой-то терминологии.
Сейчас опять прячемся. Ветер на неделю 22-30 узлов, днем солнце а ночью ветер. Так что есть чем телевизор запитать вместе со швейной машиной, не пропадем.
  • 1

#930 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 января 2020 - 13:51

.....сверхвысокой точности тут не надо,

Как говорит документация, на мониторную микросхему,
точность измерений, при её калибровке и обучении, должна составлять 1 миллиампер и 1 милливольт.
Поэтому точность таки надо.

После того, как будет известна емкость каждой можно будет и понять, что делать и как.

О! Вот в этом фишка этой (и подобных МС, но их немного и все от TI)
В том что после обучения она следит за реальной ёмкостью и состоянием батареи.

то на крайняк есть дешевые китайские зарядки для модельного спорта с контроллером и счетчиком ампер-часов, вполне годятся, чтоб емкость посмотреть. Долго только.

Для этого, у ТСа, есть показометр NASA Marine :)


  • 0

#931 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 января 2020 - 23:16

Вот такая неудача - сломался ветрогенератор! Прошлой ночью было отменное дутье. Свистело за 30 узлов но вот ветрогенератор не оправдал. Никакого тока и напряжения! Вернее, напряжение было но все мое а в электрическом плане - ничего. Сегодня разобрал сие чудо и что? Спекся коллектор - в прямом смысле. Там контактные кольца коллектора..., а, нет! Это не коллектор на роторе а та штука что передает электричество от вертящегося флюгера-генератора на провода в мачте-стойке и не дает этим проводам закрутиться. И там эти кольца сидят на пластмассовом корпусе который и благополучно расплавился. Кольца, конечно уехали в сторону и контакт нарушился. Предполагаю что нагрев случился от незатянутых контактов на щетках. Видно, что эта деталь, плассмаска с кольцами вещь заменяемая, она просто вкручена в основание вокруг которого на подшипнике вертится флюгер-генератор. Только вот где ее взять? С первого наскока на продажных сайтах ничего не обнаружил. Повезу домой, там буду все лето думать. Может найду деталь, может куплю другой ветрогенератор. Ну а может отступлюсь от идеи черпать электричество из ветра. Вот такие последние вести с полей Багамщины.
  • 0

#932 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 18 января 2020 - 23:20

Да, неприятно, сочувствую! Вы ветрогенератор случаем не на Али покупали? Я практически перестал ими пользоваться - слишком много проблем такого сорта.
  • 0

#933 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 января 2020 - 01:21

Что-то типа Али. Они все в основном китайскими товарами забиты. Теперь вот думаю может за те-же деньги увеличить количество солнечных панелей? Хотя даже и при этом вертрогенераторе можно было и телевизор вечером посмотреть если ветер за 16 узлов. Теперь опять заряд вверх-вниз.
  • 0

#934 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 января 2020 - 14:29

У Вас телевизор "трубчатый" что ли? Сейчас нормальный телевизор с LED подсветкой не более 40 Ватт кушает - 3А от 12В.


Сообщение отредактировал alexk61: 19 января 2020 - 14:30

  • 0

#935 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 января 2020 - 16:49

Уже никакого. Был Hyundai 12-вольтовый с плеером дисков. Диск внутри остался, нужно будет извлекать методом разламывания.
А насчет нормальных современных малопотребляющих приборов и холодильников я немало прочитал и наслышался. На деле вот только не все так радужно. У меня защита батарей от переразряда и если напряжение падает ниже, э-э, сколько-то там, не помню, то питание на такие потребители как телевизор выключается. А ветрогенератор исправно поддерживал 13.5-14.0 вольт.
Вот думаю, я же на якоре в основном ветрогенератор использовал а там ветер прямо в нос дует. Так зачем мне этот кольцевой контакт, я могу просто провод провести и ограничить поворот флюгера чтобы провод не закрутило. И нормально доживу до лета. А там уже и думать как ремонтировать или заменить. Я смотрю аналогичные моему ветрогенераторы совсем дешево. Нужно только контроллер помощнее поставить.
  • 2

#936 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 19 января 2020 - 19:48

Вот такая неудача - сломался ветрогенератор! Прошлой ночью было отменное дутье.


Да... Не повезло. У меня тоже ветрогенератор сломался. Полетели подшипники, но это генератор KISS, и запчасти продаются везде и за копейки. По моему его ещё продают.
  • 0

#937 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2020 - 20:02

Вот такая неудача - сломался ветрогенератор!

Это не коллектор на роторе а та штука что передает электричество от вертящегося флюгера-генератора на провода в мачте-стойке и не дает этим проводам закрутиться.

С первого наскока на продажных сайтах ничего не обнаружил. 

Печалька. Но эта деталь с конкретной моделью связана только посадочными размерами.

Нет возможности использовать от другого, только сделав переходник? У Вас же есть сварочный аппарат.  :)

Рассуждения на пальцах, не видя эскиза, может и далекие от реальности.  :(


  • 0

#938 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 января 2020 - 21:23

Дизайн очень распространен. Корпуса и соответственно крепление к мачте - пьедестал одинаковые так что не проблема найти замену. Впрочем, как и целиком заменить - подобный но более мощный (за счет чего?) стоит 132 доллара на ебее.
  • 0

#939 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 004 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2020 - 00:41

Любые вращающиеся детали подвержены износу и поломкам. А стеклянные солнечные панели тихо спокойно и без движений вырабатывают электричество. :) 

Добавить панелей вместо ветрогенератора - отличная идея. 


  • 0

#940 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 20 января 2020 - 00:51

Любые вращающиеся детали подвержены износу и поломкам. А стеклянные солнечные панели тихо спокойно и без движений вырабатывают электричество. :) 
Добавить панелей вместо ветрогенератора - отличная идея.


Панели тоже не вечные и их эффективность со временем ухудшается.
  • 0

#941 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 20 января 2020 - 01:28

А ещё панелиине работают ночью и когда тучи пасмурно. ;)
  • 1

#942 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 января 2020 - 20:44

И я тоже знаю кое-что об устройстве ветрогенератора!

20200122_113952~2.jpg
  • 1

#943 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2020 - 21:09

Уже никакого. Был Hyundai 12-вольтовый с плеером дисков. Диск внутри остался, нужно будет извлекать методом разламывания.
А насчет нормальных современных малопотребляющих приборов и холодильников я немало прочитал и наслышался. На деле вот только не все так радужно. У меня защита батарей от переразряда и если напряжение падает ниже, э-э, сколько-то там, не помню, то питание на такие потребители как телевизор выключается. А ветрогенератор исправно поддерживал 13.5-14.0 вольт.
Вот думаю, я же на якоре в основном ветрогенератор использовал а там ветер прямо в нос дует. Так зачем мне этот кольцевой контакт, я могу просто провод провести и ограничить поворот флюгера чтобы провод не закрутило. И нормально доживу до лета. А там уже и думать как ремонтировать или заменить. Я смотрю аналогичные моему ветрогенераторы совсем дешево. Нужно только контроллер помощнее поставить.

Верная мысль! Еще возможность поворота в ручную на мачте, и все будет пахать! Градусов 45 ему оставить на самоповорот от флюгера...


Сообщение отредактировал alexk61: 22 января 2020 - 21:12

  • 0

#944 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2020 - 19:59

Все приготовил но пока ставить не буду. Хотя нет, нужно установить но зафиксировать лопасти от вращения на период пребывания гостей на борту. Сафети фест! Потом играться с электричеством будем. Нужно будет проверить еще затяжку контактов на батареях и панели а то я вижу что с контроллера солнечной панели идет напряжение 14.4 вольта а монитор батарей показывает только 14.0. Где-то плохой контакт.
Выяснил еще одну штуку. Если вращать вал ветрогенератора рукой то на некоторых что я пробовал чувствуется как бы ступенчатое сопротивление как будто перекатывается через бугорки. На моем такого не было пока не разобрал. Потом собрал криво и получил. Оказывается (или мне так думается) нужно очень точно устанавливать обмотку вокруг ротора с магнитами чтобы равноудаленно. Этого можно достичь затяжной болтов крепления передней крышки в которой сидит подшипник ротора.
Впереди период маловетренной погоды так что и спешить некуда с установкой ветрогенератора.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 января 2020 - 20:01

  • 1

#945 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 февраля 2020 - 17:40

Как говорят Жить захочешь не так раскорячишься!

20200205_083418~2.jpg

Соединил провода напрямую, без кольцевого контакта который расплавился. До конца сезона хватит, провода гнутся но сломается не сразу, надеюсь.
  • 1

#946 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 февраля 2020 - 01:30

Поставил систему беспроводного управления якорной лебедкой. Понравилось! Не нужно таскать пульт на шнуре. Использовал маленький пульт, он удобно висит на шее и всегда доступен когда с якорем возишься. А вот вчера чуть не случилась катастрофия - вздумалось мне поменять якорную позицию при ветре больше 20 узлов. Начал выбирать цепь а лебедка останавливается! Ну вот, думаю, кранты лебедке или электрической схеме, лебедка поработает секунду-две и останавливается. Беда! Кое-как выбрал якорь, ну, думаю, уж на майну будет работать непрерывно. Ан, нет! И туда тоже - по секунде работы. Вспомнил, наконец, что штатный пульт с проводом имеется, попробовал. Работает! Ага, так дело не в лебедке а в брелке! Взял другой, побольше и все заработало. Батарейка села. А батарейка непростая - alkaline 27A12V размером в половинку от ААА. Заказал, привезут. Пока большим пультом обойдусь или с проводом.
20200211_161755~2.jpg

А еще вчера были лобстеры на обед...
20200209_115201~2.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 февраля 2020 - 01:33

  • 5

#947 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2020 - 03:04

Да, все эти пульты, батарейки... Ненадежно и баловство одно!
  • 1

#948 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 февраля 2020 - 03:45

Балуемся, согласен. Но как удобно!

Еще про электричество. С тех пор как вернул в работу ветрогенератор привязав его хвост чтобы не вертелся ввел в привычку выключать на ночь приборы и плоттер. И пошла экономия - к утру по замерам монитора батареи заряд- разряд примерно равен хотя проценты показывает не 100 а примерно 80-60. Напряжение 13 вольт если холодильник не включился, с ним в работе напряжение просаживается до 12.6 вольт. Выходит что основной потребитель это приборы и плоттер?

А еще сдох стартовый аккумулятор для дизельгенератора - обычная стартовая 75-ка. Запечатан, посмотреть как там с уровнем электролита не удалось. Либо в уровне причина, либо уже пластины осыпались. Заряжаю до 14 вольт, отключаю - напряжение без нагрузки падает до 13 вольт. Через сутки там 10.5 вольт. Обхожусь стартовым аккумулятором от левого двигателя, тот в порядке, регулярно в работе и всегда заряжен. А что делать с покойником, может удастся реанимировать или на замену?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 февраля 2020 - 05:18

  • 0

#949 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 12 февраля 2020 - 08:20

 Запечатан, посмотреть как там с уровнем электролита не удалось. Либо в уровне причина, либо уже пластины осыпались. Заряжаю до 14 вольт, отключаю - напряжение без нагрузки падает до 13 вольт. Через сутки там 10.5 вольт. Обхожусь стартовым аккумулятором от левого двигателя, тот в порядке, регулярно в работе и всегда заряжен. А что делать с покойником, может удастся реанимировать или на замену?

Необслуживаемый - на замену не задумываясь.

А реанимацию простых акб дело хлопотное и без гарантии успеха.

У нас на производстве мужик аккамуляторщик иногда занимается по собственной инициативе и по привычке. Но у него опыт,  возможности,  расходники и время.


  • 0

#950 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 февраля 2020 - 15:32

Необслуживаемый - на замену не задумываясь...


Ну вот, опять расходы...
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей