Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1441

#1401 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 03 декабря 2023 - 20:35

У меня на Лагуне изначально грот заворачивается в мачту. И случилось на переходе что нужно залатать небольшой надрыв вдоль задней шкаторины. Убрать-то мы парус убрали, починить тоже не проблема но вот обратно запихать в профиль который внутри мачты то ещё приключение когда качает, ветер раздувает. И хорошо ещё что вдвоем были, в одни руки такое не сделать. Недаром те пользователи в абсолютном большинстве у кого грот закручивается в мачту сами за такое не берутся а приглашают специалистов, обязательно в защищённой гавани и при маловетрии.
А я со своим классическим, на ползунах и со сквозными латами, с квадратным верхом справляюсь один и в любую погоду, хоть зарифить хоть совсем убрать и сумка для паруса на гике совсем не лишняя, помогает убрать парус от ветр

Добрый день! Постоянно и с удовольствием читаю ваши сообщения! Спасибо за тот опыт, которым вы делитесь на полях этого сайта. Я сейчас строю катамаран (только сам и только своими руками, 44 фута), проект мне сделал Альберт Назаров.  Хотелось бы узнать ваше мнение на счет закрутки грота в гик, что думаете на этот счёт?


  • 0

#1402 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 декабря 2023 - 22:23

А на нее не урожай? :)
Тогда проблема. :(

У нас имеется запас гвоздики как специи. Также имеется и спирт 98 процентов но изопропил, внутрь нельзя. Вот думаем сделать настойку и протирать наружно, может сработает?
  • 0

#1403 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 декабря 2023 - 03:34

Добрый день! ...Хотелось бы узнать ваше мнение на счет закрутки грота в гик, что думаете на этот счёт?


Самая первая доступная и простая версия такой закрутки это на Картере 30, грот можно закручивать на гик. Из удобств только красивый и аккуратный способ уборки паруса на стоянке. И все, остальное сплошь неудобства. Прежде всего рифить грот таким способом невозможно, при закручивании парус уже не растянут вдоль гика и образуются складки в середине, форма никакая, разве что полнячком в сильный ветер. А ещё чтобы закручивать парус гик нужно устанавливать примерно в диаметральной плоскости, иначе на провернуть.
Современные закрутки в гик уже не предусматривают вращение гика, там вращается вал внутри гика на который и наматывается парус. Причем если парус ещё и со сквозными латами параллельно гику то устраняется образование складок посередине, парус наматывается более-менее ровно. Но все равно, при рифлении я бы добавил таль с крючком чтобы зацепить за люверс на задней шкаторине и растянуть парус вдоль гика. Еще одно неудобство такой закрутки это отстояние профиля от мачты в который входит передняя шкаторина. Это потому что вертлюг гика на расстоянии от мачты и над ним и должен стоять профиль ликпаз. Там ещё место на барабан закрутки или другого механизма для вращения вала закрутки. Видел я и вариант когда этот барабан стоит на ноке гика, тогда парус можно разместить поближе к мачте и тем самым уменьшить расстояние от ликпаза к мачте. Ну обязательным условием является точное расположение гика под прямым углом к мачте, иниче парус при закручивании будет располагаться по спирали к мачте или от мачты. Ну, то что такой парус можно сделать очень горбатым это очевидно. Думаю в простых условиях такая система закрутки может себя оправдать. Однако если идти по экстремальному пути я бы заказал гик в форме желоба, в него парус при уборке укладывается как люльку, сверху застегнуть чехлом. Рифление традиционное, ступенями рифполок.
  • 0

#1404 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 декабря 2023 - 13:38

В день когда пришли на рейд Джордж Тауна обратили внимание на разросшееся поле мурингов вдоль берега. К приятелю подходил катер с надписью Смотритель парка и предлагал стать на муринг вместо якоря, говорили что бесплатно. А вчера я узнал в чем фишка. Место куда в сезон приходят до четырехсот яхт на длительный период показалось привлекательным местным властям и они решили на этом подзаработать, объявили это место парком. А что, никаких инвестиций, только прибыль. Пришла яхта - плати за стоянку, на якоре ты или на муринге. Цены ещё не озвучили но если взять за пример условия в других парках на островах Багам то получится 600 долларов в месяц тогда как даже частник в защищённой бухте берет 400 за хранение яхты в летний период когда жарко и ураганы.
Но зона парка пока не везде, севернее места где мы стояли обычно там говорят что парка пока не объявляют. Мы и перебазировались. Раньше стояли прямо напротив пляжа, вся активность как на ладони, и с яхты сходить не приходилось. Теперь это удовольствие осталось за мысом и придется больше кататься на лодочке. А что делать, поставлю большой мотор чтобы добавить скорости, будем больше бензина жечь. Вот так и умирает рай на Земле.
  • 0

#1405 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 декабря 2023 - 15:54

В этом сезоне наконец-то упорядочили с ножами а то была нехватка. Первый нож общего пользования, масло намазать, сыр порезать или овощи почистить. Так себе нож, сталь мягкая, заточку не держит.
Второй нож, маленький, керамический новый и ещё не затупился. Используется исключительно для резки имбиря тонкими пластиками в чай. Тупым ножом имбир не порезать, только мнет.
Ну а приобретение третьего, большого ножа считаю удачей. Он был куплен случайно в Волмарте за небольшие деньги в комплекте с двумя другими, те сейчас в запасе. Нож необычайно острый и имеет особую форму заточки. Обычно лезвие ножа имеет форму клина или вообще плоской пластины и только у режущей кромки ещё один клин. А у этого ножа форма клина до самой режущей кромки, там он очень тонкий поэтому бережем, используем только для резки свежего хлеба.
IMG_20231206_065822.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 декабря 2023 - 15:59

  • 1

#1406 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 декабря 2023 - 22:17

Случилась возможность поближе познакомиться с устройством закручивания грота в гик. Катамаран PDQ 36, закрутка фирмы Profurl, то есть не самоделка, все серьезно. На мой интерес к закрутке хозяин яхты категорически заявил что не рекомендует такую систему и готов в деталях объяснить почему. Прежде всего очень трудно поднимать парус, вручную не получается и он использует электрический привод на лебёдку. Лебедка большая с передаточным числом 1:6 однако если крутить руками ручку то парус можно поднять только до середины, дальше очень большое сопротивление на трение паруса в профиле, вращение вала для разматывания плотно скрученного грота и трение на множестве блоков как на фале так и на кончике закрутки, ведь подавать его на барабан нужно без слабины иначе накрутится неровно и будет заедать. Места на барабане немного и конец используется сравнительно тонкий но прочный, Спектра или Дайнима. Барабан закрутки помещается внутри передней части гика у мачты. При опускании грота гик следует держать строго горизонтально, то есть под прямым углом к мачте, для контроля установлен уровень на гике и положение регулируется оттяжкой гика. Профиль куда входит лик паз паруса установлен на кронштейнах на некотором расстоянии от мачты, каждая петля профиля служит также и соединением секций профиля. Профиль имеет два ликпаза, в один вставляется ликтрос паруса по всей длине а во второй ликтрос в верхней части паруса у фалового угла, это чтобы поворачивать профиль в верхней части вместе с парусом.

Прикрепленные изображения

  • PDQ 36.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 8.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 декабря 2023 - 22:31

  • 3

#1407 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2023 - 01:23

В мачту скуртка - гораздо проще в эксплуатации.


  • 0

#1408 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 декабря 2023 - 03:46

В мачту скуртка - гораздо проще в эксплуатации.

Не согласен. И даже наоборот - поставить парус в мачту, убрать, раскрутить, закрутить бывает проблематично. А если пошли неполадки то вообще засада. Ну, я уже писал об этом, на примере того что с нами случалось в связи с закруткой грота в мачту. Короче, мой опыт негативный, ничего хорошего от такой закрутки не увидел. Но это сугубо мое личное мнение.
  • 0

#1409 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2023 - 08:49

Не согласен. И даже наоборот - поставить парус в мачту, убрать, раскрутить, закрутить бывает проблематично. А если пошли неполадки то вообще засада. Ну, я уже писал об этом, на примере того что с нами случалось в связи с закруткой грота в мачту. Короче, мой опыт негативный, ничего хорошего от такой закрутки не увидел. Но это сугубо мое личное мнение.

У большинства чартерных лодок - закрутка в мачту. Даже у неопытных экипажей обычно не возникает трудностей с ней. Закрутка в гик сложнее, но позволяет иметь латы на гроте. Без закрутки - лучше всего для паруса, но сложнее в эксплуатации.


  • 0

#1410 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 декабря 2023 - 04:53

Сегодня провозился с ремонтом решетки на печку. Думал что смогу выпрямить существующие прутики но они будучи пережжеными стали ломаться. Пришлось делать простой вариант с прямыми прутиками. Но получилось. Правда, много железной пыли, не все пылесос собрал. И если намочить то сразу ржавые точечки. Буду завтра отмывать муравьиной кислотой. Зато сварка на яхте это что-то! Круче чем швейная машина.
Stove.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 декабря 2023 - 04:54

  • 2

#1411 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 декабря 2023 - 15:45

Сегодня провозился с ремонтом решетки на печку. Думал что смогу выпрямить существующие прутики но они будучи пережжеными стали ломаться. Пришлось делать простой вариант с прямыми прутиками. Но получилось. Правда, много железной пыли, не все пылесос собрал. И если намочить то сразу ржавые точечки. Буду завтра отмывать муравьиной кислотой. Зато сварка на яхте это что-то! Круче чем швейная машина.
attachicon.gifStove.jpg

Красиво получилось.


  • 0

#1412 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 декабря 2023 - 16:30

Красиво получилось.

Варил нержавеющими электродами но все равно в месте сварки почернело, нужно окалину удалять и зачищать до блеска, однако там не подобраться. Решили оставить как есть.
У более поздних 380ых столешница под плиту сплошная и сама плита врезная как и отдельная духовка. С точки зрения поддержания чистоты вокруг печки это намного удобнее и вот теперь витает идея убрать существующую печку, тем более духовкой не пользуемся потому как она непроизводительных, не нагоняет температуру . Место зашить, сделать шкафчик с дверцами для кастрюль а сверху врезать плиту, новую и современную с пьезоподжигом. А то эту приходится зажигать зажигалкой в которой неожиданно газ кончается. Но это проект не первой очереди. Пару дней назад убирался в левом моторном отделении и который раз помянул недобрым словом установщиков оборудования. Там вентилятор отсека повесили так что об него обязательно стукнешься если подходить к левой стороне двигателя. И есть же место куда его перевесить а шланги они гибкие, так что буду переделывать. В правом отсеке вентилятор висит под полкой отопителя, там уже никак не улучшить потому как сама полка уже является препятствием но не никуда не деть.
  • 0

#1413 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 декабря 2023 - 22:13

Варил нержавеющими электродами но все равно в месте сварки почернело, ....

Проищите в интернете, есть специальная жидкость для снятия цветов побежалости после сварки нержавейки. Ссылку не дам, нет её у меня. :)


  • 0

#1414 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 декабря 2023 - 22:14

Проищите в интернете, есть специальная жидкость для снятия цветов побежалости после сварки нержавейки. Ссылку не дам, нет её у меня. :)

Спасибо за идею, буду искать. Это важно как сварка выглядит а то неопрятно получается.
  • 0

#1415 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 января 2024 - 01:49

Долго я собирался решить одну проблему и все никак не решался начать. Уже и материалы приготовил и план действий придумал а все оттягивал. Но вот в преддверии нового года решился. Ведь случаются чудеса на Новый Год, я буду делать и у меня получится!
А дело вот в чем. На дизельгенераторе охлаждение одноконтурное, помпа приводится через внутреннее соединение с помощью шестерёнок. С одной стороны все надёжно и не надо смотреть за состоянием ремня как на главном двигателе. А с другой стороны если менять сальник то придется кое-что подразобрать. Дело в том что шестерёнка на валу помпы стоит внутри и законтрена стопорным кольцом. И нужно снять крышку. Она есть на картинке и уже совсем не в приличном состоянии. Из-за протечек воды из помпы при наличии стальных деталей крышка сделанная из силумина сильно скорродировала. Ямки глубиной больше половины толщины крышки. И с этим никак не хотелось мириться, нужно замазать ямки на крышке специальной замазкой для ремонта алюминия и поменять сальник. Я долго искал какого размера должен быть сальник но нигде информации не нашел хотя по самой помпе рисунков с размерами попадалось много. Но только не про сальник. Диаметр вала я сумел замерить, предположил что внешний диаметр сальника схож с теми сальниками что лежат у меня в запасе для помп Янмаровских двигателей.
И вот сегодня, 31 декабря, в этот ненастный день когда небо в тучах, дождик временами и холодно, в этот день когда никуда не хочется я и решил взяться за ремонт. Что-то там подзакисло (а как-же, соленая вода!) и что-то удалось сломать но в конце концов крышка была снята, помпа откручена и разобрана. И Ура!, сальник подошёл. Ну, замена сальника, сборка помпы не заняла много времени. Гораздо больше провозился с болтиками крепления крышки, изготовлением новой прокладки ну и конечно с замазыванием ямок на крышке. На удивление замазка сработала. В инструкции написано что разминать нужно мокрыми руками чтобы не приставала к пальцам и что при намазывании сразу не прилипнет, нужно втирать с силой. И буквально за несколько минут замазка затвердела и намертво прилипла к силумину.
Ну а дальше дело техники, все собрать обратно. Я перед разборкой на всякий случай откачал масло но как оказалось это было лишнее, там внутри ещё одна переборка с дыркой для вала гораздо выше уровня масла. Но нет худа без добра, масло сменил на свежее. Масляного фильтра там нет и масло желательно менять почаще.
Собрал, запустил - нет протечек! Ну вот, ещё поживет генератор, послужит.
Вот такой подарок сам себе на Новый Год, теперь и чаем полирнуть.
Ген1.jpg Ген2.jpg Ген3.jpg Ген4.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 января 2024 - 01:54

  • 7

#1416 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 января 2024 - 02:36

Спасибо за идею, буду искать. Это важно как сварка выглядит а то неопрятно получается.

Кстати нашел https://conferum.ru/...dezoksil-1-pro/

Думаю оне есть всякие разные, в том числе и забугорные


  • 0

#1417 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 марта 2024 - 01:26

А жизнь продолжается! Ну, не у этой рыбы которую идентифицировали как макрель. Весит 4.5 фунта что примерно 2.4 кг, надеюсь в ней сигуатера не развилась до такой степени чтобы нам поплохело. Первые симптомы через три часа, буду держать вас в курсе, ну, как академик Павлов :-)
Mackerel.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 марта 2024 - 01:27

  • 1

#1418 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 708 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 марта 2024 - 02:07

У нас её скумбрией зовут. Дурят нашего брата.


  • 0

#1419 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 марта 2024 - 02:12

Вот и супруга с сомнениями, чем, говорит, скумбрия от макрели отличается?
  • 0

#1420 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2024 - 11:35

Только названием.  :P

Типа: в РФ картошка, в Белоруси - бульба.


  • 0

#1421 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 марта 2024 - 15:16

Все-же, мне думается сардина поменьше макрели будет. Но без уверенности, я ни того ни другого раньше не видел, только разделанных в консервах.
Тут другая напасть, посерьёзнее. Собрались мы возвращаться с Багам во Флориду и поначалу все получалось неплохо. Катамаран не любит фордевинда а тут первые два дня погода выдала нам отличные ветра 14-15 узлов в бакштаг и галфинд, просто летели. На третий день ветер утих до 10-12 и повернул-таки на фордевинд. Ехали медленно но недалеко. Тоже и вчера, стартовали прифордевинде до 10 узлов, пришлось помоторить час пока от берега не оторвались. Там ветер все-же усилился и перешёл на бакштаг, поехали. Но к вечеру опять все стихло, ветер в корму, скорость упала ниже трёх узлов. А рыбу мы поймали ещё когда скорость была узлов шесть, ко времени затишья ее успели разделать и пожарить. И вот скорость уже ближе к двум узлам, солнце на закат а идти до намеченного места стоянки ещё двенадцать миль. Солярку жечь не хочется и тогда принимаем решение завернуть в ближайшую бухту, погода спокойная, ночь отстоим а завтра продолжим. А в бухте уже стоит другая яхта, ночевать собрались. К утру сегодняшнего дня ветер задул не меняя направления, мы в порядке. Прогноз обещает что ветер станет слабее так что нам будет лёгкое плавание этих двенадцати миль. А соседская яхта ушла, ещё далеко до рассвета и я понимаю почему и куда. А все дело в прогнозе погоды. Мы пока не переживаем а уже тревожные нотки проскальзывают. Яхта ушла наверняка по нашему намеченному маршруту, ей предстоит пройти сегодня миль 80, ветер способствует тому и направлением и силой но следует поторопиться. К вечеру ветер в районе следующей стоянки сначала стихнет а потом развернется на западный, встречный. А после полуночи повернет на северо-западнвй и усилится до 25-30 узлов. К этому моменту нужно быть уже в укрытии, там оно имеется, недостроенная марина с узком входом. Мы там были несколько раз, даже входили и выходили в темноте. Проблема может быть в том что там можно стать только на якорь, к стенкам никак
Хотя, если попытаться... Но в темноте... А там могут быть, и скорее всего, другие яхты на якоре а места немного, маневрировать чревато боком, особенно если ветер к тому времени поднимется.
Короче, со всеми этими возможными рисками сегодня это реальный вариант пройти по маршруту. А потом наступает длительный период штилевой погоды, да ещё и образование циклона как раз на пути с ветрами сорок и более узлов. Но это через неделю, может все поменяться, времени у нас хватает чтобы подождать, конкретно у моря погоды. Так что постоим, погуляем, неделя у нас есть.
Screenshot_2024-03-18-07-15-59-289_com.windyty.android.png

Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 марта 2024 - 15:17

  • 0

#1422 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 18 марта 2024 - 19:06

Что то от скумбрии до ставриды дошли)


  • 0

#1423 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 марта 2024 - 20:07

Что то от скумбрии до ставриды дошли)

Пардоньте, спутал сардину со скумбрией :-)
  • 0

#1424 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 марта 2024 - 22:37

Что то от скумбрии до ставриды дошли)

Вчера как только поймали рыбу я отправил фото знатоку, как мне казалось. И только сегодня он ответил что это барракуда и он бы ее есть не стал, опасно. Поздно, в смысле что рыбу уже разделали , зажарили и немного откушали. Да и подтверждение о том что это макрель пришло из нескольких источников. Ровно как и информация что маленькую макрель, до 4.5 кг есть можно. А наша тянет на 2.5 кг, так что риск минимальный. Первые симптомы сигуатеры проявляются через три часа, у нас-же прошло почти сутки, живы-здоровы. Но вот вкус макрели не впечатлил, сухая и постная, видимо ее нужно как-то особенно готовить.
А пока мы отстаиваемся в ожидании попутных ветров. Место укрытое от всех направлений ветра, можно стоять долго. Но не вечно, когда-то придется и двигать дальше.
Screenshot_2024-03-18-12-41-27-198_it.navionics.singleAppMarineLakesHD.png

А сегодня было неплохое плавание, ветер до двадцати узлов, лакировка. Ещё раз убедился что грот требует корректировки. Видимо, виной тому излишний твист, верхняя часть паруса недостаточно тянет. Придется сделать закладки чтобы закрыть заднюю шкаторину в верхней части. Это позволит лучше регулировать форму паруса когда взят риф. Перешью и там посмотрим. Но это будет в следующий сезон.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 марта 2024 - 22:44

  • 0

#1425 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 марта 2024 - 23:32

Блин, телефон не знает слова лавировка и исправляет на свой лад.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей