Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.

Парусный тримаран.

Сообщений в теме: 1227

#876 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 июля 2021 - 00:52

Ну, наконец-то!

Пенопласт лишний, нужны стрингера по бортам под привальниками для крепления "ушей"  поперечных балок со шпрюйтами. Или балок-ферм. "Продольная система набора" или подвесной набор. Всякие соты - долой! В пути иногда наступите ногами, поди, не самолёт это, а судно. По крыльям в сапогах  не ходят.

Килевая должна быть очень горбатой, для поворотливости. Здесь ошибка. А борта - выпуклее, - будут жёстче!


  • 1

#877 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 005 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 июля 2021 - 09:12

Фанера, дерево... не хочу. Это те самые соты из которых полы делают с поддержкой через 400 мм. 


  • 0

#878 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 июля 2021 - 09:17

Фанера, дерево... не хочу. Это те самые соты из которых полы делают с поддержкой через 400 мм. 

а ПЕНОПЛАСТ тот самый который влагу не впитывает или как?


  • 0

#879 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 005 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 июля 2021 - 09:33

Пенопласт ПВХ-1-115. 

Прикрепленные изображения

  • P_20210731_081958.jpg

  • 1

#880 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 июля 2021 - 09:58

Обсуждать изделие плохо. Это как обсуждать готовый  швертбот для Мазурских озёр в соседней ветке. В этом я опять ошибся. Тема же про ПРОЕКТ и ЧЕРТЕЖИ.  Прошу простить.


  • 0

#881 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 июля 2021 - 10:11

Пенопласт ПВХ-1-115. 

А люки для вентиляции и ревизии предусмотрены?


  • 0

#882 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 июля 2021 - 10:15

Ну, наконец-то!

Пенопласт лишний, нужны стрингера по бортам под привальниками для крепления "ушей"  поперечных балок со шпрюйтами. Или балок-ферм. "Продольная система набора" или подвесной набор. Всякие соты - долой! В пути иногда наступите ногами, поди, не самолёт это, а судно. По крыльям в сапогах  не ходят.

Килевая должна быть очень горбатой, для поворотливости. Здесь ошибка. А борта - выпуклее, - будут жёстче!

Килевая горбатая конечно предпочтительнее. И не только для поворотливости.  Нафиг макать весь поплавок всё время? В идеале нужен ведь один корпус в воде. Но это в идеале ;) .


  • 0

#883 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 005 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 июля 2021 - 10:26

А люки для вентиляции и ревизии предусмотрены ?

Предусмотрены.

 

Килевая поворотам не мешает - матрица прежняя, а высота борта уменьшена на 110 мм. 


  • 0

#884 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 июля 2021 - 10:37

А на "Саркел" собираетесь? С новыми то поплавками! Осталось всего 9 месяцев. :)


  • 0

#885 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 005 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 июля 2021 - 12:29

"Собираюсь собираться".  :rolleyes:  

 

Нужны варианты крепления гика-уишбона к мачте - парус от серфа. 


  • 1

#886 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 сентября 2021 - 14:12

 Нафиг макать весь поплавок всё время? В идеале нужен ведь один корпус в воде. Но это в идеале ;) .

В ряде случаев просто диву даёшься, как они мирятся с фактическим превращением подветренного аутриггера в подводную лодку, которая по сути своей - та же гиря на ноге бегуна. Наверное они и на машине ездят, не сняв её с ручника. И лыжи свои наждачной бумагой оклеили, чтобы общая  тенденция нигде не нарушалась. 

 

Лечить это явление можно либо увеличением объёма аутриггеров, либо увеличением возможностей по открену. А теперь догадайтесь с семидесяти раз, что выгоднее на самом деле, а что у нас нежно любят ...

Прикрепленные изображения

  • сюц.png
  • сця.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 сентября 2021 - 14:36

  • 1

#887 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 005 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 сентября 2021 - 20:05

А люки для вентиляции и ревизии предусмотрены?

Люки будут, несмотря на то, что вентилировать там нет нужды - дерева нет.

 

Так, на случай переворота, если надо будет один поплавок притопить для восстановления.


  • 2

#888 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 сентября 2021 - 21:36

В ряде случаев просто диву даёшься, как они мирятся с фактическим превращением подветренного аутриггера в подводную лодку, которая по сути своей - та же гиря на ноге бегуна. (За рекордом? :D ) Наверное они и на машине ездят, не сняв её с ручника. И лыжи свои наждачной бумагой оклеили, чтобы общая  тенденция нигде не нарушалась. 

 

Лечить это явление можно либо увеличением объёма аутриггеров, либо увеличением возможностей по открену. А теперь догадайтесь с семидесяти раз, что выгоднее на самом деле, а что у нас нежно любят ...

++++!

Я бы и корпус проектировал не "с потолка", а после некоторого расчёта. Например, после построения диаграммы "погонной нагрузки". Думать полезно, однако.

Коллега Оффициоз обратил внимание на заметную современную тенденцию - возврат к "Миражу" из Сталинграда. :)
 


  • 0

#889 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 сентября 2021 - 00:26

Люки будут, несмотря на то, что вентилировать там нет нужды - дерева нет.

 

Так, на случай переворота, если надо будет один поплавок притопить для восстановления.

На "Янтаре" поплавок из двух отсеков. Если экипаж лёгкий (дети) затапливали один отсек. Проще потом было возобновить движение и подойти к берегу. . Откачать воду на ходу проблемно.


  • 0

#890 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 04 сентября 2021 - 00:38

Редко приходится видеть, как трим сознательно балансируют, добиваясь примерно одинаковой частоты чирканья по воде подветренным и наветренным аутриггером. https://www.facebook...852096771516206 Примечание: холопуни и ОС - 6 не пропагандирую (!), а просто использовал этот ролик в кач. примера удачного баланса, когда большую часть времени оба аутриггера нах. в воздухе. У нас такой способ почти монохульного хождения почему - то не в чести. Наш человек инстинктивно воспринимает аутриггер, как костыль, на который опираться и можно, и должно, раз уж он есть. Переубедить практически невозможно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 сентября 2021 - 00:41

  • 1

#891 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 005 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 сентября 2021 - 09:19

++++!

Я бы и корпус проектировал не "с потолка", а после некоторого расчёта. Например, после построения диаграммы "погонной нагрузки". Думать полезно, однако.

Коллега Оффициоз обратил внимание на заметную современную тенденцию - возврат к "Миражу" из Сталинграда. :)
 

Простите, пожалуйста.  :shuffle:


  • 0

#892 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 04 сентября 2021 - 17:47

Очень простой и дешёвый проект пргулочного трима из готовых комплектующих. Автор даже балки сам не делал, а применил строительную лестницу, купленную на распродаже за копейки.  http://smalltrimaran...canoe-trimaran/

Под вопрос можно только поставить слишком уж европейский способ борьбы с креном. Планета бесперебойно дарит нам гравитацию в избытке, а мы её не используем вовсе или используем, но почему - то через жопу и другие половые органы.  Также я не понял, что ему помешало приподнять балки. В текущей конфигурации сей аппарат размультихуливанию в принципе не поддаётся, потому что когда мэйнхул стоит на ровном киле, оба аутриггера касаются воды. Это как - то, извините, совсем уж не по - тихоокеански. Да и корму бы у аутриггеров подрубить, раз уж это не бидирект.  Однако в прочем - сплошной респект за простоту и эффективность решений. 

Прикрепленные изображения

  • тримоканоээ.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 сентября 2021 - 17:59

  • 1

#893 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 005 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 сентября 2021 - 19:45

Очень простой и дешёвый проект пргулочного трима из готовых комплектующих. Автор даже балки сам не делал, а применил строительную лестницу, купленную на распродаже за копейки.  http://smalltrimaran...canoe-trimaran/

Под вопрос можно только поставить слишком уж европейский способ борьбы с креном. Планета бесперебойно дарит нам гравитацию в избытке, а мы её не используем вовсе или используем, но почему - то через жопу и другие половые органы.  Также я не понял, что ему помешало приподнять балки. В текущей конфигурации сей аппарат размультихуливанию в принципе не поддаётся, потому что когда мэйнхул стоит на ровном киле, оба аутриггера касаются воды. Это как - то, извините, совсем уж не по - тихоокеански. Да и корму бы у аутриггеров подрубить, раз уж это не бидирект.  Однако в прочем - сплошной респект за простоту и эффективность решений. 

Мне понравилось. Лодка простая, надёжная... и, как моя, тоже не по проекту. 

Но в одном месте я с вами не согласен ; "...через жопу и другие половые органы." С каких это пор ?...  :D 


  • 0

#894 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 сентября 2021 - 02:08

Уже после вашего ухода из "Быстрых лодок" там побывал один скандалист, который опубликовал ролик, где откренивающий матрос при лавировке каждый раз вылезал на подветренный аутриггер трима. Я опешил, стал задавать вопросы. Разговорились. По итогам разговора я пришёл в полный ужас. Это был трим по гавайским мотивам. Но автор проекта в 3 (!!!) раза увеличил водоизмещение аутриггеров по сравнению с исходным проектом, а на вопрос, зачем матрос делает всё ровно наоборот, он ответил, что откренивание трима - "полная глупость". Переубедить его так и не удалось. Он нахамил, обиделся и свалил. Наш человек, видя аутриггер, почему - то сразу же испытывает острое желание опереться на него, словно аутриггеры специально делают для постоянной опоры, а не для компенсации лёгкого разбаланса. Исключения редки, но они есть. Например вот это ... Примечание: я не пропагандирую надувасты, это просто пример резко противоположного подхода к проблеме открена на триме, когда трим фактически представляет из себя летучее проа с двумя амами ... 

 

https://youtu.be/rkc9NGuFjwM

Прикрепленные изображения

  • еее.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 сентября 2021 - 02:17

  • 1

#895 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 сентября 2021 - 11:44

Под вопрос можно только поставить слишком уж европейский способ борьбы с креном. 

Кажется мне, что мужики с этим самым креном совсем не борются, ни по-европейски, ни по-африкански, а спокойно попивают пиво пока лодка плавно скользит по волнам. :D


  • 3

#896 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 сентября 2021 - 12:35

Следующий шаг - поставить лодку на прикол и просто в ней бухать. Надо подходить к лодке параметрически. Лодка д. б. эффективной. Эффективный шверт. Эффективный парус. Решение всех споров - через поляры. Хорошие поляры - хорошая лодка. А набухаться можно в любой лодке. 

  Что касается конкретно трима, сделанного на базе алюминиевого каноэ, то там для удобства откренивающих установлены комфортные сидушки на концах балок. Но автор не показал откренивающего матроса в работе. На всех фото люди сидят как на наветренном конце балок, так и на подветренном.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 сентября 2021 - 20:06

  • 0

#897 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 сентября 2021 - 00:42

Берём трубу (она вроде бы без шпангоутов и переборок?), сплющиваем спереди в желаемом направлении, а корму - в другом, но любимом тоже направлении. По бокам - "уши" для всяких балок, которые крепим на высоте, продиктованной характером волнения в регионе пребывания лодки и требованиями инспектора ГИМС. Не забываем про призматический к-т. "Труба" позволит сделать поплавки или корпус лёгким, жёстким и прочным. "Ребрировать не будет, и "лонжерон" окажется лишним. (И сбрасывать воду с палубы. См . "Дельфин" в КиЯ)

Теперь ставим рекорды, если экипаж преимущественно будет сидеть вблизи миделя.

Но если экипаж будет тусоваться на корме, то делаем корпус подобным швертботному, но с узкой ватерлинией. Лучше - остроскулый.

ВСЁ!.

Добавлю: всякие переборки не нужны, они -  для хм..., корпус необходимо ВСЕГДА проветривать, а снабжение возить в гермоупаковках в поплавках, которые ВСЕГДА должны быть защищены снаружи ремонтопригодными конструкциями на килевой линии.

Как-то Михаил Тюфтин задумал, и сделали ему подводные крылья, для рекорда, с шириной от борта до борта на гоночном катамаране, на котором я раньше гонялся. Тяжеленные. Посоветовал ему стартовать на буксире за катером. Тоже не получилось. И он изготовил просто увеличенный "кадет" с рубкой. Получилось хорошо.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 07 сентября 2021 - 10:55

  • 0

#898 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 005 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 сентября 2021 - 10:26

Непонятно, к чему приложить это сообщение, поясните пожалуйста.
  • 0

#899 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:53

"Под гиком"  тримараны http://gik.fordak.ru....php?board=89.0

Там же о тримаранах Александра Юданова ( давно не появлялся на форуме) http://gik.fordak.ru...hp?topic=6002.0
  • 1

#900 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 сентября 2021 - 15:11

Непонятно, к чему приложить это сообщение, поясните пожалуйста.

Напечатайте на принтере и приложите к месту, которым задан вопрос.

Но лучше вложить в головной мозг.

1. Я следую совету SKR и читаю статью М. Тюфтинав  в журнале КиЯ, в которой доказывается отсутствие влияния веса на скорость РЕКОРДНОГО буера. А жёсткое крыло буера трапециевидной формы поставлено широкой хордой  вверх. Эту идею автор решил применить на гоночном катамаране класса "В" с ограниченной мощностью парусного вооружения. Длина крыльев профиля - более 3 метров, и предусмотрено крепление этой системы к поплавкам вертикальными стойками. На корме тоже имелись  крылья.

2. "Труба" - это самая популярная оболочечная конструкция, способная выдержать как внутреннюю , так и наружную нагрузку. (Напомню и "арочные" конструкции.)  Поэтому можно сделать изделие лёгким, с минимальным "набором". (См. "надувастики") Поднять поперечные балки над гребнями волн - задача очевидная и легко решаемая. Труднее здесь со всякими подкосами и шпрюйтами. Что лучше - решает конструктор после непродолжительного похода на  своём водоёме.

3. У знаменитого "Тримолино" узкое днище, заострённая корма и кокпит в середине судна: полное соответствие распределение веса по длине ("погонная нагрузка") строевой по шпангоутам. Я сделал такой же тримаранчик, но с широким днищем - для размещения двух коек. Кокпит слишком мал и решил перенести пассажиров, экипаж и мотор к корме. Теперь всё рассогласовано, приходится загонять  пассажиров и матросов к носу. На встречной волне развитый слемминг, подвесник иногда купается в воде с головой. Зато теперь людям приятно сидеть в просторном кокпите в хорошую погоду. На косом волнении под парусами лодка идёт вполне прилично. Волны у нас иногда бывают.

4. Замкнутые конструкции (отсеки)  из пенопласта, дерева, металла и стеклопластика всегда полезно проветривать, иначе разовьётся коррозия, грибок, осмос, гниль. Пенопласт особенно трудно просушить.

Поэтому кривые деревянные балки "Рака" я клеил полиэфирным "Спрут"ом, покрыл стеклопластиком, а внутрь налил отработанное масло, последовательно затыкая один за другим оба конца этих пустотелых балок. За 15 лет они не сгнили. Поплавки стараюсь проветривать при первой возможности, а на зиму оставляю открытыми.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)