Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Редуктор на цепи.


Сообщений в теме: 92

#76 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 16 декабря 2017 - 11:02

Тебе по мощности нужно ставить зубчатую цепь,а это дорого,так же как и зубчато ременная передача.

Я условно сказал. Сейчас про минитрактор переломку думаю. Самое простое - зубчатая передача. Но не буду её делать. Не люблю делать узлы которые будут требовать постоянного контроля.


  • 0

#77 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 декабря 2017 - 11:19

Делая клиноременную передачу, делайте шкив максимально возможного размера. Например, как я понимаю, у вас лимитирующий диаметр шкива на валу винта. Сколько он получается? 

О натяжке. Можно сделать натяжной ролик, который будет нажимать на наружную часть ремней. Ставить его на той стороне, где ремень будет прослаблен на основном ходу.

Если вы подберёт ременную передачу без большого запаса, то это будет являться своеобразной предохранитель ной муфтой. Если что то намотаете серьезное, то услышите характерный свист. На мой взгляд это лучше чем поломать что нибудь. Ремни имеют копеечную стоимость и малый вес, и их количество на борту может быть любое. 

Мы это проходили. Стояла клиноременная передача с тремя ремнями и натяжным роликом.Была постоянным источником проблем. Ремни равномерно не натянешь, потому как они имеют разную длину. Различия очень маленькие, но в результате самый короткий Вытягивался, затем средний по лине, потом и длинный. То есть работали они фактически по очереди. Приходилось постоянно подтягивать. Механизм натяжки пробовали и с тремя роликами и с одним широким на три ремня. В результате надоело это все, сделали цепной редуктор, как писал выше, и забыли про его существование. Работает и работает...

Альтернатива на мой взгляд - зубчатый ремень. Но один. Можно взять от мотоцикла, не думаю, что он очень дорог.


  • 0

#78 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 16 декабря 2017 - 11:46

Мы это проходили. Стояла клиноременная передача с тремя ремнями и натяжным роликом.Была постоянным источником проблем. Ремни равномерно не натянешь, потому как они имеют разную длину. Различия очень маленькие, но в результате самый короткий Вытягивался, затем средний по лине, потом и длинный. То есть работали они фактически по очереди. Приходилось постоянно подтягивать. Механизм натяжки пробовали и с тремя роликами и с одним широким на три ремня. 

Согласен, если использовать ремни плохого качества. Проходили. Один раз отдел снабжения решил с экономить и закупили отечественные ремни. Хватило на пол дня, часть ремней перевернулась, остальные засвистели и задымили. А немецкие ходили от года до двух лет. Больше экспериментов не проводили. Импортные практически не вытягиваются. Наши можно тянуть постоянно. Несколько роликов для натяжки использовать категорически нельзя - разная длина ремня в итоге, и к чему приводит думаю догадаетесь. На практике имел два вида натяжки. В первом варианте натяжка осуществлялась смещением двигателя, как генератор на жигулях. Во втором варианте - натяжной ролик. В первом варианте ремни ходили на много дольше. Для многоручевой ременной передачи есть необходимое условие - параллельность осей шкивов.

Цепь действительно не так требовательна к точности установки валов, но неточность ускоряет износ. Цепную передачу нужно брать с запасом. Если уж использовать цепь, то обязательно защитить от пыли. И обязательно использовать специальную смазку для цепей - она не сползает, как липучка держиться.

Было оборудование, у которых много вращающихся валов в одной плоскости. Сначала это оборудование было с цепной передачей. Потом подобное оборудование пошло с кевлавровыми зубчатыми ремнями. Что было замечено при параллельной эксплуатации однотипного оборудования при равных условиях. Например за 10 лет. С цепной передачей: замена подшипников в опорных узлах пару раз, замена звездочек с цепями - 1 раз. Шум выше, работа жестче. Под крышкой все в соплях от смазки. С ремнем - нифига ничего не делали. Открывали, смотрели, чуть пыль убирали и закрывали. И так каждый год.

Так что каждый вывод сделает сам.


  • 0

#79 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 декабря 2017 - 12:47

Я писал уже. За 10 с лишним лет не меняли ни цепь, ни тем более звезды. Даже подтягивали один только раз.
  • 0

#80 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 16 декабря 2017 - 13:40

Тебе по мощности нужно ставить зубчатую цепь,а это дорого,так же как и зубчато ременная передача.

Разница редуктора по цене  с зубчатой цепью и зубчатого ремня колеблется в пределах порядка.


  • 0

#81 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 16 декабря 2017 - 13:47

RED_001.jpg Посмотрмие на форуме Ассоциация Экспериментальной Авиации        Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях.


Сообщение отредактировал kater61: 16 декабря 2017 - 13:50

  • 1

#82 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 16 декабря 2017 - 22:39

Делая клиноременную передачу, делайте шкив максимально возможного размера. Например, как я понимаю, у вас лимитирующий диаметр шкива на валу винта. Сколько он получается? 

 

У меня нет лимита на установку шкивов максимального диаметра .Грубо говоря 200 мм шкив станет свободно на валолинию. В принципе начал думать в сторону клиноременной передачи. Но думаю использовать как минимум профиль Б и в один ремень .почему такое мнение .это из за того что двигатель у меня не мощный и ремень должен справится с передачей нагрузки . 


  • 0

#83 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 16 декабря 2017 - 23:03

Изучаю вопрос на предмет того чтоб изготовить редуктор (реверс имеется  на моторе). Требования такие чтоб сместить центр на 200-300мм .Мощность чтоб до 30 л.с .(планируется применить для мотора   7.5л.с но вдруг мало л.с то тогда придется применить мотор 32л.с)  Редукция нужна 2к1 .Смотрю в сторону моторной цепи и есть от мерседес мотора 3.2 или может рассмотреть цепь от 2101-03 .Планируемое применение на водоизмещающем судне .Может кто сталкивался с вариантами применения редуктора на цепях ?

Фёдор ТОльятти "Техномастер" - всё это давно делает.


  • 0

#84 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 16 декабря 2017 - 23:15

 Посмотрмие на форуме Ассоциация Экспериментальной Авиации        Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях.

ну и где ролик натяжитель? у меня на минитракторе АМЖК-8 ременная,СК-12 движок,тянется генератором,на митсубиши  косилке,тоже ролик стоял...хрень ет голимая ремни,в корпус масло залил раз и забыл,я с гитары станка помню шестерён надыбал....корпус нужен,не триппер половинчатый,и с моторки,ну металл движков АК-12 в смысле, АК-7 пер.крышки грузовых движков говно! пористый...крышки лил я под прямой рычаг 412 коробки,форма цела,очередь была как за докторской колбасой....


Сообщение отредактировал Sasha240255: 16 декабря 2017 - 23:28

  • 0

#85 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 16 декабря 2017 - 23:25

Фёдор ТОльятти "Техномастер" - всё это давно делает.

 Делает человек и хорошо. Этот вопрос уже обсуждался в этой теме.


  • 0

#86 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 декабря 2017 - 02:01

ну и где ролик натяжитель?

 

 

Неужели Вы думаете что  в авиации люди такие тупые, забыли про натяжку, а это не лодка, в случае чего к берегу не подгребёш, а на чертеже даже указана позиция  29, строка 2., вал с экцентриком.


Сообщение отредактировал kater61: 17 декабря 2017 - 02:03

  • 0

#87 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 декабря 2017 - 15:13

 Делает человек и хорошо. Этот вопрос уже обсуждался в этой теме.

Так оказывается Вам надо как плохо? Нужно об этом сообщать в начале темы, чтобы не вводить участников в заблуждение. А то у нас тут так принято, если человек спрашивает совета или опыта, то советуют как лучше, и как для себя делали.


  • 0

#88 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 декабря 2017 - 15:41

Так оказывается Вам надо как плохо? Нужно об этом сообщать в начале темы, чтобы не вводить участников в заблуждение.

Я никого не ввожу в заблуждение . Я в самом первом посту написал что ...изучаю вопрос на предмет изготовления редуктора... и изготавливать собираюсь своими силами . 


  • 1

#89 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 декабря 2017 - 15:48

 А то у нас тут так принято, если человек спрашивает совета или опыта, то советуют как лучше, и как для себя делали.

Советуют как лучше и как делали но каждый из нас выбирает свой путь устраивающий пользователя . 


  • 0

#90 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 декабря 2017 - 16:50

Так оказывается Вам надо как плохо? Нужно об этом сообщать в начале темы, чтобы не вводить участников в заблуждение.

Я написал ....Делает человек и хорошо... И имелл в виду что хорошо что делает .А оценивать его работы я не эксперт .А насчет заблуждений так это вы вводите в заблуждение перекручивая слова .сначала пытались привязать мое мнение о Лифане к Техномастеру .на что я указал вам  что не хочу  связыватся с Лифан и нигде ни словом не обмолвился о Техномастер. .Далее в 85 посту я отвечал Василию Румянцеву но никак не вам а вы решили перекрутить мои слова на свой лад . Так вот чтоб вы понимали я имел ввиду что хорошо что есть люди которые делают различные изделия .


Сообщение отредактировал kosuk71: 17 декабря 2017 - 16:52

  • 0

#91 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 декабря 2017 - 22:15

http://sonda.su/good...d_id=124720279#!prettyPhoto

Прикрепленные изображения

  • QIP Shot - Screen 041.png

  • 1

#92 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 01 января 2018 - 16:07

Возобновлю тему. Я писал уже в 82 посту каким путем планирую пойти . Так вот ситуация такая что на валолинию возможно применить шкив 300мм и это хорошо в плане того что верхний шкив будет в районе 140мм (а если б нижний 200 то верхний необходимо 100мм и это думаю недостаточно) Осмотр редуктора показал что он на двух подшипниках (передний и задний) и таким образом возможно реализовать крепление верхнего шкива прям к валу реверса .Натяжка с помощью ролика .Вот такой на сегодняшний день я выбрал путь с помощью обсуждения в этой теме. За что и благодарен всем участникам принимающим участие в решении этой задачи. От дальнейшего обсуждения не отказываюсь и готов выслушать мнение форума.Вот данные на мой мотор .

Прикрепленные изображения

  • 8888888888.gif

Сообщение отредактировал kosuk71: 01 января 2018 - 16:41

  • 0

#93 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 26 января 2018 - 00:17

На сегодняшний день ситуация такая. Решил все таки применить гибридную схему в виде ремня и редуктора . Из за того что все имеющиеся у меня винты левого врашения и родной вольво/пента винт тоже левого вращения. А если применить только ремень то нужен винт правого вращения .Для редуктора использовал шестерни и валы  кпп ЗАЗ 968. И редукция  будет 1.9к1 .Дальнейший подбор редукции(увеличение)  будет с помощью подбора шкивов и с легкостью можно получить редукцию от 1.9 до 3.5 но я буду ориентироваться на поиск оптимального режима для моего винта (винт у меня 340мм шаг надо промерять ) Таким образом сам редуктор будет крепиться к дейдвуду а вращение получать через шкив от двигателя.такая компоновка уберет нагрузку с ремня . Сейчас жду когда мне на заводе прошлифуют валы и сделают посадочные места под подшипники на самодельном корпусе редуктора.


Сообщение отредактировал kosuk71: 26 января 2018 - 00:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей