Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 1269

#326 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 июня 2019 - 17:50

Нашел у них на сайте)) https://rus.sika.com...01a006sa02.html

Палубные швы

Для деревянных или тиковых палуб, которые должны быть полностью водонепроницаемыми  и устойчивыми к атмосферным воздействиям Sika разработала материал Sikaflex-290DC. Этот крайне простой в применении, высокоустойчивый к УФ излучению, однокомпонентный полиуретановый компаунд после отверждения может быть отшлифован одновременно с палубой и в результате получается ровная, чистая поверхность. Система Marin Teak Deck Maintanance System сохраняет и ухаживает как за новым, так и за старым тиковым деревом, а также может применятся для всех пород дерева, установленных выше ватерлинии. Sikaflex-290DC и Sikaflex-298 это основные элементы системы Sika`s Totally Glued Teak Decking.
Применение: для выравнивания палубы и для приклеивания тиковых палуб

 Но только цвет чёрный  :wacko: ...


  • 1

#327 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 июня 2019 - 18:03

 

 Но только цвет чёрный  :wacko: ...

К сожалению, большинство всякой химии,стойкой к УФ - черные...

 

Но вам все равно, стоит проконсультироваться в Сике. Тик, это сильно специфическая деревяха, в ней огромное кол-во масла, которое с одной строны не позвояет ей гнить,а со второй,не позволяет к ней ничего,просто так,приклеить..Дуб, гораздо проще.Я точно видел у Сики разноцветные герметики для деревяхи.



#328 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 июня 2019 - 18:10

К сожалению, большинство всякой химии,стойкой к УФ - черные...

 

Но вам все равно, стоит проконсультироваться в Сике. Тик, это сильно специфическая деревяха, в ней огромное кол-во масла, которое с одной строны не позвояет ей гнить,а со второй,не позволяет к ней ничего,просто так,приклеить..Дуб, гораздо проще.Я точно видел у Сики разноцветные герметики для деревяхи.

 У меня на самом деле ироко вместо тика и всё пойдёт под лак вместе с бортами оклеенными шпоном Мербао.

К стати - тема лака тоже для меня ещё открыта. 


  • 0

#329 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 июня 2019 - 13:22

 Ответ спеца Sika:

 Герметик Sikaflex®-290DC выпускается только чёрного цвета. Можете применить Sikaflex®-11 FC белого цвета, он более эластичен, но уступает Sikaflex®-290DC по стойкости к морской воде. 
Перед применением продукта, пожалуйста, ознакомьтесь с техническим описанием. 

С уважением, 
Андрей Дмитриев 
Технический специалист ООО "Зика" 


  • 0

#330 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 06 июня 2019 - 17:13

https://youtu.be/OsMGueZVrJ0  У этих мастеров марка герметика или клея 3М 5200 Есть как чёрного так и белого цвета.  https://www.amazon.c...df17fa4ddf555fc   https://www.amazon.c...e/dp/B01M7SHLM2  Пошарился по роликам где реставрируют Ривьеры, там  в основном Sikaflex но марка 295 UV . Причём насколько какая то закономерность, если 3М 5200 работают ручным пистолетом с тубы, то Sika 295 UV пневмо пистолет с рабочей тубы. Такое впечатление что либо в тюбиках из под зубной пасты фасовка, либо в вёдрах. Ну или в целях экономии и оптовых закупок.  :)


Сообщение отредактировал KORSAKOV: 06 июня 2019 - 17:30

  • 0

#331 Дмитрий18

Дмитрий18

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Катер

Отправлено 07 июня 2019 - 10:49

А я повторюсь замазывал полоски эбоксидным гилькоутом


  • 1

#332 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 июня 2019 - 11:23

https://youtu.be/OsMGueZVrJ0  У этих мастеров марка герметика или клея 3М 5200 Есть как чёрного так и белого цвета.  https://www.amazon.c...df17fa4ddf555fc   https://www.amazon.c...e/dp/B01M7SHLM2  Пошарился по роликам где реставрируют Ривьеры, там  в основном Sikaflex но марка 295 UV . Причём насколько какая то закономерность, если 3М 5200 работают ручным пистолетом с тубы, то Sika 295 UV пневмо пистолет с рабочей тубы. Такое впечатление что либо в тюбиках из под зубной пасты фасовка, либо в вёдрах. Ну или в целях экономии и оптовых закупок.  :)

 Это герметик у нас получить труднее чем Sika, на сйте компании-дистрибьютора программа поиска не находит такой герметик ))  Sika 295 UV - им ещё стёкла на лодках приклеивают

Спасибо, за наводку!))

А я повторюсь замазывал полоски эбоксидным гилькоутом

 А он будет компенсировать усадку/расширение дерева? хотя чему там усаживаться, шпон то тонкий)) Но его тоже нужно заказывать, просто так в магазине не купишь. А если уж заказывать то лучше клей-герметик, он более многофункциональный. если останется то точно пригодится в хозяйстве))


Сообщение отредактировал Kolyanov: 07 июня 2019 - 11:51

  • 0

#333 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 07 июня 2019 - 11:57

Порекомендую клей MS-полимер, очень хорошая адгезия и эластичность, после застывания как силикон, чуть жестче. Насчет стойкости к УФ и морской воде не подскажу, лучше гуглить. Сам использую его в разных сферах быта, очень доволен.


  • 0

#334 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 июня 2019 - 12:16

Порекомендую клей MS-полимер, очень хорошая адгезия и эластичность, после застывания как силикон, чуть жестче. Насчет стойкости к УФ и морской воде не подскажу, лучше гуглить. Сам использую его в разных сферах быта, очень доволен.

 Спасибо. От гугления уже голова кругом идёт))) 

 Вообще в данном вопросе не было бы срочности, катер не в этом году спускать, но я остатками реек закрываю пайолы в яхте Кроха18. Вот думаю на ней потренироваться. А её уже пора бы на озеро везти  :)  Решил внутрянку добить в этом сезоне.


  • 0

#335 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 09 июня 2019 - 23:31

 Спасибо. От гугления уже голова кругом идёт))) 

 Вообще в данном вопросе не было бы срочности, катер не в этом году спускать, но я остатками реек закрываю пайолы в яхте Кроха18. Вот думаю на ней потренироваться. А её уже пора бы на озеро везти  :)  Решил внутрянку добить в этом сезоне.

Если все под лак, зачем эластичность? Герметик имеет смысл при достаточно толстых рейках, которые потом не лачат , а  подновляют маслами. Мне кажется что любой лак на резиноподобных материалах потрескается как минимум. Может практичней заложить полоски светлого шпона?  Все отшлифовать и под лак.


  • 0

#336 NDV78

NDV78

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Бердянск

Отправлено 10 июня 2019 - 01:22

Возник вопрос. Если на палубу оклеенную стеклом, постелить на эпоксидной смоле термодерево, например - ясень, а герметик использовать только для заделки швов, не посрывает ли рейки от изменения влажности?


  • 0

#337 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 июня 2019 - 08:11

Если все под лак, зачем эластичность? Герметик имеет смысл при достаточно толстых рейках, которые потом не лачат , а  подновляют маслами. Мне кажется что любой лак на резиноподобных материалах потрескается как минимум. Может практичней заложить полоски светлого шпона?  Все отшлифовать и под лак.

 Так и глубина шва маленькая - 3 мм примерно. Я бы белой шпаклёвкой замазал, но она желтеет на солнце. Заложить полоски светлого шпона это такой геморой, что даже думать об этом не буду ))) Куда проще замазать чем нибудь и шлифануть. По всему выходит, что как коллега Дмитрий нужно сделать - белым гелькоутом. Он и к солнцу приспособлен. Второй вопрос- каким лаком всё это крыть? Может полиэфиркой покрыть? Не слышал о том, что полиэфирная смола мелит на солнце. В конце концов всякие карбоновые штуки не портятся на солнце (я не слышал). Если ей крыть то и гелькоут полиэфирный нужно брать.

 С герметиками реально сложности. Ничего из морской серии в Россию не возят ни 3М ни Зика, я разговаривал с менеджерами этих фирм. Заказывать на Ебей и т.п. остаётся. Как то всё сложно с ними-герметиками получается и при этом сомнения есть в целесообразности.

 

 

Возник вопрос. Если на палубу оклеенную стеклом, постелить на эпоксидной смоле термодерево, например - ясень, а герметик использовать только для заделки швов, не посрывает ли рейки от изменения влажности?

  Это какая то теория- оклеенное стеклом, термроядерное дерево и что там посрывает... Ни того ни другого у меня на лодке нет и рассуждать на тему "а если" сейчас желания тоже нет)) Меня три практических вопроса сейчас мучают- чем замазать швы, что бы не пожелтело и не растрескалось; что применить в качестве лака на шпон; и как прижать шпон на бортах при отсутсвии вакуума и что бы не дырявить борт гвоздиками и скобами, он-борт с другой стороны под лак с морилкой пойдёт, т.е. внутренняя сторона у него будет частично видна в интерьере.

 Швы и лак меня ещё интересуют сейчас больше так как делаю пайолы из остатков рейки ироко для Крохи, которую спустил на воду в прошлом году. Катер на время отложен, сейчас важно сделать внутрянку у мини-яхты, так как сезон уже начался а тащить снова её на воду с бедланом внутри не хочется :)


  • -1

#338 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 10 июня 2019 - 12:25

 Так и глубина шва маленькая - 3 мм примерно. Я бы белой шпаклёвкой замазал, но она желтеет на солнце. Заложить полоски светлого шпона это такой геморой, что даже думать об этом не буду ))) Куда проще замазать чем нибудь и шлифануть. По всему выходит, что как коллега Дмитрий нужно сделать - белым гелькоутом. Он и к солнцу приспособлен. Второй вопрос- каким лаком всё это крыть? Может полиэфиркой покрыть? Не слышал о том, что полиэфирная смола мелит на солнце. В конце концов всякие карбоновые штуки не портятся на солнце (я не слышал). Если ей крыть то и гелькоут полиэфирный нужно брать.

 С герметиками реально сложности. Ничего из морской серии в Россию не возят ни 3М ни Зика, я разговаривал с менеджерами этих фирм. Заказывать на Ебей и т.п. остаётся. Как то всё сложно с ними-герметиками получается и при этом сомнения есть в целесообразности.

 

 

  Это какая то теория- оклеенное стеклом, термроядерное дерево и что там посрывает... Ни того ни другого у меня на лодке нет и рассуждать на тему "а если" сейчас желания тоже нет)) Меня три практических вопроса сейчас мучают- чем замазать швы, что бы не пожелтело и не растрескалось; что применить в качестве лака на шпон; и как прижать шпон на бортах при отсутсвии вакуума и что бы не дырявить борт гвоздиками и скобами, он-борт с другой стороны под лак с морилкой пойдёт, т.е. внутренняя сторона у него будет частично видна в интерьере.

 Швы и лак меня ещё интересуют сейчас больше так как делаю пайолы из остатков рейки ироко для Крохи, которую спустил на воду в прошлом году. Катер на время отложен, сейчас важно сделать внутрянку у мини-яхты, так как сезон уже начался а тащить снова её на воду с бедланом внутри не хочется :)

Сосновый брусок с наклееным на ПВА шпоном пролежал 2года на улице. Дождь,снег, солнце в полной мере на него воздействовали.   покрыт он был полосами: смола,смола+лак акриловый, лак алкидно-уретановый. Смола побелела, лак с смолы слез кусками, а вот просто лак остался без изменений. Но он какой-то не твердый, если ногтем подавить , след остаётся. Видимо надо что-то с отвердителем.


  • 0

#339 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 июня 2019 - 17:46

Сосновый брусок с наклееным на ПВА шпоном пролежал 2года на улице. Дождь,снег, солнце в полной мере на него воздействовали.   покрыт он был полосами: смола,смола+лак акриловый, лак алкидно-уретановый. Смола побелела, лак с смолы слез кусками, а вот просто лак остался без изменений. Но он какой-то не твердый, если ногтем подавить , след остаётся. Видимо надо что-то с отвердителем.

 Дело в том, что благородная древесина начиная с дуба лак держит хуже. В их составах есть свои смолы из за которых некоторые деревяхи даже клеятся плохо. Например тот же дуб. Его поверхность нужно ацетоном протирать хорошо или делать поверхность шершавой. Я уже писал выше - лаки слазят с Сапели и дуба за 2-3 месяца. Крыл по технологии в инструкции первый слой- разбавленый растворителем, последующие с межслойным матированием, 4-5 слоёв. Безполезно :( Вот и сейчас снял чехол с яхты, который сверху был еще укрыт банерной тканью и обнаружил, что за зиму лак с деталей из краснухи и дуба обширно слез. Ни солнце, ни осадки не поступали, но тем не менее 551.jpg 552.jpg 553.jpg -вот вам и "тикурила супер пупер" )) По этому ни какой бытовухи (лаков с рынка) не рассматриваю. Лучше подороже заплатить за что то стоящее - специальное, чем каждый год зачищать и перекрашивать. Остаётся найти это -стоящее))


  • 0

#340 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 10 июня 2019 - 18:35

 Дело в том, что благородная древесина начиная с дуба лак держит хуже. В их составах есть свои смолы из за которых некоторые деревяхи даже клеятся плохо. Например тот же дуб. Его поверхность нужно ацетоном протирать хорошо или делать поверхность шершавой. Я уже писал выше - лаки слазят с Сапели и дуба за 2-3 месяца. Крыл по технологии в инструкции первый слой- разбавленый растворителем, последующие с межслойным матированием, 4-5 слоёв. Безполезно :( Вот и сейчас снял чехол с яхты, который сверху был еще укрыт банерной тканью и обнаружил, что за зиму лак с деталей из краснухи и дуба обширно слез. Ни солнце, ни осадки не поступали, но тем не менее attachicon.gif551.jpgattachicon.gif552.jpgattachicon.gif553.jpg -вот вам и "тикурила супер пупер" )) По этому ни какой бытовухи (лаков с рынка) не рассматриваю. Лучше подороже заплатить за что то стоящее - специальное, чем каждый год зачищать и перекрашивать. Остаётся найти это -стоящее))

Забыл написать что шпон дуба, без какой либо спецобработки. Вот этот брусок.

Да и практика показывает, что дорогой-не значит лучше. Тиккурила кстати очень часто набадяжена, причем бодяжат уже у нас.

Прикрепленные изображения

  • gNyEni0_p4M.jpg
  • GDQbAIHifq4.jpg

  • 1

#341 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 июня 2019 - 19:13

Забыл написать что шпон дуба, без какой либо спецобработки. Вот этот брусок.

Да и практика показывает, что дорогой-не значит лучше. Тиккурила кстати очень часто набадяжена, причем бодяжат уже у нас.

 Я не имею в иду дорогой-значит лучше, а специальный, т.е. для деревх в морских условиях, то чем тот же Юрген Кайзер кроет свои лодки например. Просто что то мне подсказывает, что стоить такой специальный лак будет сильно больше типа -яхтного с рынка)))

 Спрошу еще у Михаила Мазепы (Дельта) про лак, что то я забыл совсем у него проконсультироваться))

 

Нам в Челябинске нужен кислотоустойчивый лак для суровых условий :)


Сообщение отредактировал Kolyanov: 10 июня 2019 - 19:16

  • 2

#342 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 июня 2019 - 20:49

Так вот)) Через всё это уже проходили Саратовские мастера, и пришли к одному способу который дал достойный результат. Сначала нужно дерево покрыть светопрозрачной эпоксидной смолой, которая не желтеет на солнце. Как раз именно такой смолой и карбонят (оказывается полиэфирка для корбона не годится). Затем это всё матируется и кроется автомобильным двухкомпонентным лаком. С некоторых видов дорогого дерева даже очень крутой специальный лак может слазить пластами. Видимо нужен ещё специальный прайм. Или нужно предварительно замачивать деревяхи в ацетоне, чтобы избежать такого эффекта с лаком.  Нам этот вариант совсем не вариант, по этому будем делать по вышеописанной технологии, но это уже ближе к осени. 

 Слани в лодку он посоветовал всё-таки покрыть маслом для дерева, на лаке мокрым ногам скользко))

 

Михаил просто кладезь полезной информации и опыта  B)


  • 1

#343 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 июня 2019 - 22:15

Брмотание под нос:

В деревяху не используйте Ацетон, только Ксилол. Хотя... кто это запоминает?


  • 2

#344 Karas_SPb

Karas_SPb

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 июня 2019 - 22:31

А как на счёт KS-900?

Думаю начать строить такую штуку, но нет опыта(
Так вот, возможно построить её вообще без этого самого опыта, но с упорством?)



#345 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 июня 2019 - 08:12

А как на счёт KS-900?

Думаю начать строить такую штуку, но нет опыта(
Так вот, возможно построить её вообще без этого самого опыта, но с упорством?)

  Да без опыта можно. Без денег нельзя  :D

KS-900 по моим прикидкам обойдётся в миллион или около того. Дело даже не только в том, что там добавляются габариты, внутреннее обустройство, там ещё и два двигателя с двумя водомётами. А это существенное удорожание. И опыт нужен не для того чтобы корпус собрать, тут как раз всё более менее просто, а вот воткнуть два мотора и завязать их управление тут нужен опыт или опытный человек а лучше -готовые решения (рабочие спарки), а они дорогие.

 

 Я вот уже начал сомневаться в том, что выбрать стационар-правильное решение. Дорого и очень хлопотно. Подвесник на такой лодке конечно как на корове седло, но! Если подумать, то его совсем не сложно стилизовать под  ретро или псевдо-ретро. Тому очень много примеров в интернете.

 В итоге с таким вариантом лодка вышла бы на воду раньше и дешевле.

123123.jpg 234234.jpg


  • 1

#346 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июня 2019 - 09:16

 

 

 Я вот уже начал сомневаться в том, что выбрать стационар-правильное решение. Дорого и очень хлопотно. Подвесник на такой лодке конечно как на корове седло, но! Если подумать, то его совсем не сложно стилизовать под  ретро или псевдо-ретро. Тому очень много примеров в интернете.

 В итоге с таким вариантом лодка вышла бы на воду раньше и дешевле.

attachicon.gif123123.jpgattachicon.gif234234.jpg

Любая Лодка ( Автомобиль, Квартира, Дом) рано или позно будет продана... даже по причине "надоела и хочу другую". Любителей с подвесником, даже под Винтаж, еденицы. Не сомневайтесь... идете верным путем.


  • 0

#347 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 июня 2019 - 09:23

А как на счёт KS-900?

Думаю начать строить такую штуку, но нет опыта(
Так вот, возможно построить её вообще без этого самого опыта, но с упорством?)

 Я что собственно хотел сказать- если финансы время и место позволяют то смело делайте. Закажите резку на фрезере с чпу, дальше корпус собирается как конструктор. Ещё момент, можно это с Сергеем обсудить, лучше обшивку из фанеры сделать потоньше, но облицовку на неё потолще. Т.е. не шпон клеить как мы, а как Юрген Кайзер - клеить рейки. Это более качественно, красиво и надёжно. Но правда и дороже))

 

 

Любая Лодка ( Автомобиль, Квартира, Дом) рано или позно будет продана... даже по причине "надоела и хочу другую". Любителей с подвесником, даже под Винтаж, еденицы. Не сомневайтесь... идете верным путем.

  Спасибо за поддержку, Коллега! :)


  • 0

#348 Karas_SPb

Karas_SPb

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 июля 2019 - 17:20

  Да без опыта можно. Без денег нельзя  :D

KS-900 по моим прикидкам обойдётся в миллион или около того. Дело даже не только в том, что там добавляются габариты, внутреннее обустройство, там ещё и два двигателя с двумя водомётами. А это существенное удорожание. И опыт нужен не для того чтобы корпус собрать, тут как раз всё более менее просто, а вот воткнуть два мотора и завязать их управление тут нужен опыт или опытный человек а лучше -готовые решения (рабочие спарки), а они дорогие.

 

Посмотрел я цены на топливо, двигатели, и понял, что если и буду что то строить, так это парусный круизер, метров на 12. Когда нибудь. Потом. И уйти на нём в кругосветку! Да, вот это мечта. Но постройка KS-500 мне всё ещё интересна, так что ждём новостей)



#349 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 08 июля 2019 - 18:55

Посмотрел я цены на топливо, двигатели, и понял, что если и буду что то строить, так это парусный круизер, метров на 12. Когда нибудь. Потом. И уйти на нём в кругосветку! Да, вот это мечта. Но постройка KS-500 мне всё ещё интересна, так что ждём новостей)

Если вас интересует цена, значит яхта это не ваше.


  • 0

#350 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 10 июля 2019 - 19:52

Если вас интересует цена, значит яхта это не ваше.

Вы вот действительно так считаете? Или просто выразительная словесность?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей