Если все под лак, зачем эластичность? Герметик имеет смысл при достаточно толстых рейках, которые потом не лачат , а подновляют маслами. Мне кажется что любой лак на резиноподобных материалах потрескается как минимум. Может практичней заложить полоски светлого шпона? Все отшлифовать и под лак.
Так и глубина шва маленькая - 3 мм примерно. Я бы белой шпаклёвкой замазал, но она желтеет на солнце. Заложить полоски светлого шпона это такой геморой, что даже думать об этом не буду ))) Куда проще замазать чем нибудь и шлифануть. По всему выходит, что как коллега Дмитрий нужно сделать - белым гелькоутом. Он и к солнцу приспособлен. Второй вопрос- каким лаком всё это крыть? Может полиэфиркой покрыть? Не слышал о том, что полиэфирная смола мелит на солнце. В конце концов всякие карбоновые штуки не портятся на солнце (я не слышал). Если ей крыть то и гелькоут полиэфирный нужно брать.
С герметиками реально сложности. Ничего из морской серии в Россию не возят ни 3М ни Зика, я разговаривал с менеджерами этих фирм. Заказывать на Ебей и т.п. остаётся. Как то всё сложно с ними-герметиками получается и при этом сомнения есть в целесообразности.
Возник вопрос. Если на палубу оклеенную стеклом, постелить на эпоксидной смоле термодерево, например - ясень, а герметик использовать только для заделки швов, не посрывает ли рейки от изменения влажности?
Это какая то теория- оклеенное стеклом, термроядерное дерево и что там посрывает... Ни того ни другого у меня на лодке нет и рассуждать на тему "а если" сейчас желания тоже нет)) Меня три практических вопроса сейчас мучают- чем замазать швы, что бы не пожелтело и не растрескалось; что применить в качестве лака на шпон; и как прижать шпон на бортах при отсутсвии вакуума и что бы не дырявить борт гвоздиками и скобами, он-борт с другой стороны под лак с морилкой пойдёт, т.е. внутренняя сторона у него будет частично видна в интерьере.
Швы и лак меня ещё интересуют сейчас больше так как делаю пайолы из остатков рейки ироко для Крохи, которую спустил на воду в прошлом году. Катер на время отложен, сейчас важно сделать внутрянку у мини-яхты, так как сезон уже начался а тащить снова её на воду с бедланом внутри не хочется