Профессиональный и научный подход к делу
Нет, нет... это всего-навсего тот минимум, который необходим, что бы превратить "современную скульптуру в виде корпуса лодки" в натурное малое судно, т.е. что бы получить приемлемые ТТХ на воде в реальной эксплуатации.
Это хорошо, что постройка приносит удовольствие -- собственно, это одна из двух причин, по которой вообще стоит браться за рукоделие (вторая -- очень специфические требования к лодке, т.е. купить просто невозможно, не предлагают к продаже). Но... построите корпус -- а дальше? Смотреть на него? Можно, почему нет... Тем не менее, цели же другие были поставлены, как можно догадаться -- получить на выходе не скульптуру, а лодку, следовательно, нужно обеспечить такую возможность.
Вопрос с пропульсивной установкой и её согласование с корпусом для достижения желаемых ходовых и эксплуатационных качеств вообще -- это серьёзнее строительства просто красивой штучки-шняжки из фанеры, дерева и шпона И вот тут-то требуется некий минимум знаний для реализации -- ничего сложного, но и не меньше, чем это необходимо для решения вопроса.
Те же водомёты -- штука не бог-весть какая сложная, но из-за своих особенностей реализации согласование такой пропульсивной установки более сложно и трудоёмко, чем использование тех же ПЛМ. Это нужно (было нужно) учитывать с самого начала -- т.е. начинать не с постройки корпуса, а с подбора движителя и двигателя на стадии поиска же проекта, т.е. выбор проекта подразумевает и соответствие реально доступным пропульсивным комплексам. Тогда можно опираясь на проектные данные корпуса (а на самом деле характеристики типовых глиссирующих корпусов прогнозируются весьма надёжно и, следовательно, точно -- хотя, натурально, от конструктора требуется понимание хотя бы основных принципов, что в нашем случае не соблюдается) спокойно проанализировать доступность и стоимость пропульсивных комплексов, и если что -- просто выбрать тот проект, который можно реализовать с реально доступными вариантами двигателей, движителей и приводов.
А когда есть корпус, то выбор уже резко сокращается, и может оказаться так, что достичь желаемых ТТХ не получится никакими средствами, или, что лучше, но всё равно нехорошо, что средства потребуются выходящие за рамки планируемого бюджета.
Отсюда можно сделать вывод о том, что любой проект выполняется (ну, должно так быть по идее, по крайней мере) под некие реально существующие пропульсивные установки, а при выборе проекта строителем -- строитель должен реально оценивать именно комплекс... ну как бы -- и стол глиссирует с достаточно мощным двигателем, а вот заставить не только глиссировать, но и достигать неких заранее заявленных скоростей с умеренной по мощности и стоимости силовой установкой -- это задача посложнее... и конструктор, вообще то, обычно делает расчёт для оценки хотя бы потенциальной возможности, приводит рекомендуемые варианты и даёт некие советы по настройке и/или доводке.
Ну, как то так. Раз уж нет рекомендованных пропульсивных установок или строитель хочет выйти за рамки рекомендаций -- изучайте вопрос, ничего сложного там нет.
P.S. Если нет рекомендаций -- это косяк конструктора, если не устраивают рекомендации конструктора -- косяк при выборе проекта.