Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 1269

#376 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 ноября 2019 - 14:07

Приветствую.
А что за двигатель и движитель будет?
Спасибо.

 Не выбрал ещё. Пока на это хозяйство тупо нет денег, без денег зачем голову морочить себе и людям?))

Ну конечно я  иногда просматриваю разные варианты, но поверхностно. Среди прочих смотрю в сторону компании "Борус". У них и водомёты свои и конвертации некоторых двигателей они предлагают. Цены отнюдь не низкие, но и не заоблачные. Нравится мысль взять и двигатель и движитель из одних рук, и у которых есть опыт в этих делах.


  • 0

#377 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 08 ноября 2019 - 14:37

 Долго примерялся -как разместить шпон. Пробовал вдоль, приклеивал полоски шпона на малярный скотч. Все варианты категорически не нравились. Да и мысль что нужно будет подгонять полоски между собой по длинной линии и плюс по торцам вызывала тоску. После долгих прикидок и размышлений решил, что буду клеить под углом, так сказать, по диагонали.  Так же решил что угол начиная от середины борта к носу будет прогрессировать в сторону уменьшения, что бы подчеркнуть некую стремительность в очертаниях лодки. 

Точно-точно! Я тоже так буду верхний пояс обшивать. Давно к такому решению пришел.


  • 0

#378 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 08 ноября 2019 - 14:48

 Не выбрал ещё. Пока на это хозяйство тупо нет денег, без денег зачем голову морочить себе и людям?))

Ну конечно я  иногда просматриваю разные варианты, но поверхностно. Среди прочих смотрю в сторону компании "Борус". У них и водомёты свои и конвертации некоторых двигателей они предлагают. Цены отнюдь не низкие, но и не заоблачные. Нравится мысль взять и двигатель и движитель из одних рук, и у которых есть опыт в этих делах.

 

Я решил приобрести этот опыт)) Купил двигатель от Хонды Фит L13a , 86 лс,со всем навесным. Коллектора по разные стороны, алюминиевый блок, придется переделать поддон немного, впуск охлаждаемый сваять, да так по мелочам. Посмотрим что получится.


  • 0

#379 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 ноября 2019 - 12:08

Я решил приобрести этот опыт)) Купил двигатель от Хонды Фит L13a , 86 лс,со всем навесным. Коллектора по разные стороны, алюминиевый блок, придется переделать поддон немного, впуск охлаждаемый сваять, да так по мелочам. Посмотрим что получится.

  А я вот как раз наоборот, с удовольствием бы сократил этот путь и взял бы готовое решение, если бы оно мне подошло по габаритам и финансовым возможностям. Возиться с моторами не очень хочется, в своё время накрутился с ними. Теперь под капот масло проверить даже лень лезть)) Ещё монтаж, подключение предстоит. С конвертацией в полном объёме связываться не хочу. Но всё от возможностей будет зависеть.

 А пока доклеил правый борт, слегка шлифанул его и развернул лодку в гараже для работы с другим бортом. Когда выкатывал лодку из гаража за одно и снял её целиком со стороны :)

34.jpg 35.jpg


  • 14

#380 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 10 ноября 2019 - 12:33

  А я вот как раз наоборот, с удовольствием бы сократил этот путь и взял бы готовое решение, если бы оно мне подошло по габаритам и финансовым возможностям. Возиться с моторами не очень хочется, в своё время накрутился с ними. Теперь под капот масло проверить даже лень лезть)) Ещё монтаж, подключение предстоит. С конвертацией в полном объёме связываться не хочу. Но всё от возможностей будет зависеть.

 А пока доклеил правый борт, слегка шлифанул его и развернул лодку в гараже для работы с другим бортом. Когда выкатывал лодку из гаража за одно и снял её целиком со стороны :)

attachicon.gif34.jpgattachicon.gif35.jpg

 

Через недельку в покраску? 

На готовые комплекты не обоснованно высокие цены. Да и не поклеить мне зимой, холодно в гараже. Надо чем-то позаниматься. 


  • 0

#381 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 ноября 2019 - 16:45

У них и водомёты свои и конвертации некоторых двигателей они предлагают. ... Нравится мысль взять и двигатель и движитель из одних рук, и у которых есть опыт в этих делах.

Попросите у них кривые действия их водомётных установок -- что бы прикинуть в первом приближении хотя бы характеристики, т.е. зависимость упора водомёта от скорости (и подводимой мощности). Большинство кустарных систем делают "на глазок" -- кривые действия, когда их вообще кто-то делал, выглядят... несколько фантастически, скажем так.

 

К слову, заводские водомёты тоже частенько на практике не попадают даже рядом с заявленными ТТХ :( Начинается довольно трудоёмкий и мучительно долгий процесс согласования движителя, двигателя и корпуса... при кустарном изготовлении -- всё ещё хуже, т.к. двигатели со свалок (а они со свалок, новые стоют совсем иных денег) не развивают свои номинальные характеристики -- тут и иные вкуск и выпуск, и все эти обходные режимы работы "мозгов", и просто износ естественный, а водомёт может содержать уникальные детали, которые приходится заказывать только у его производителя, хорошо если производитель имеет хоть сколь-нибудь серийное производство и не закроется.

 

Потому, если уж отдавать деньги, то нужно иметь на руках: реальные характеристики двигателя снятые на моторном стенде в именно конфигурации впуска/выпуска/программы управления, которая будет ставиться на лодку; кривые действия водомёта; более-менее грамотный расчёт сопротивления корпуса в зависимости от водоизмещения и скорости, возможность согласования водомёта с корпусом и двигателем, гарантию поддержки хотя бы запчастями.

 

P.S. Вы все вкладываете довольно много труда в корпуса, потому логичнее было бы использовать предсказуемые пропульсивные установки, которые можно относительно малыми силами адаптировать в ходе доводки -- например, заменив винт на столь же серийный, из магазина ближайшего, но с другими геометрическими параметрами. Ну и винты можно весьма надёжно рассчитать, можно всегда пересчитать по скорости, оборотам и параметрам винта реальную отдачу мотора, и т.д. и т.п.. С водомётами всё осложняется, и приходится решать уравнения с несколькими неизвестными.

 

В общем, имейте всё это в виду.


  • 0

#382 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 ноября 2019 - 14:52

 

 

В общем, имейте всё это в виду.

хорошо! Спасибо за грамотный совет!

 

речь об этих графиках идёт (5-6 стр.) https://svk-borus.ru...31935806ef4.pdf ?


Сообщение отредактировал Kolyanov: 11 ноября 2019 - 15:07

  • 0

#383 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 11 ноября 2019 - 15:41

речь об этих графиках идёт (5-6 стр.)

Не бывает водомётов с пропульсивным КПД ни 0,6, ни, тем более, 0,65 :(

 

Нужны обработанные данные замеров, а не "расчётный диапазон", и для всех моделей, вернее, для выбранной Вами модели уж точно. Там нет данных для проектирования :(


  • 0

#384 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 ноября 2019 - 22:44

 Посмотрим что получится.

 

 В качестве наглядного примера предлагаю присмотреться к опыту вот этих товарищей:

 

https://riverjet.ru/


  • 1

#385 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 ноября 2019 - 11:18

 В качестве наглядного примера предлагаю присмотреться к опыту вот этих товарищей:

 

https://riverjet.ru/

 Спасибо за наводку! Но  как  к нему- к ихнему опыту присмотреться?)) на трёх фотографиях? Ну двухконтурную систему охлаждения увидел - трубчатый теплообменник. Можно представить его габариты для ВАЗовского мотора. Охлаждение выхлопного коллектора сделано сложно, в гараже самому так не реализовать.

Ценник за комплект всё равно конский... 380 тыр. Хотя я так думаю мотор там новый а не контрактный, что явно плюс.

 Лодки их чисто внешне не понравились совсем...


  • 0

#386 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 ноября 2019 - 19:40

 Но  как  к нему- к ихнему опыту присмотреться?))

 

Как минимум просмотреть одноимённую тему:

 

https://forum.katera...jet/#entry66962

 

Обсудить ключевые моменты с людьми отдавшими этому делу не один десяток лет:

 

https://forum.katera...er/24833-rider/

 

https://forum.katera...user/99449-anp/

 

Ценник за комплект всё равно конский... 380 тыр .....

 

Всё относительно .....


  • 1

#387 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 12 ноября 2019 - 19:55

Как минимум просмотреть одноимённую тему:

 

https://forum.katera...jet/#entry66962

 

Обсудить ключевые моменты с людьми отдавшими этому делу не один десяток лет:

 

https://forum.katera...er/24833-rider/

 

https://forum.katera...user/99449-anp/

 

 

Всё относительно .....

Прочитана не одна сотня тем, на всех возможных форумах. Делится там не больно то и желают, а вот воды там, что в том море.


  • 0

#388 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 ноября 2019 - 13:54

Здесь  https://forum.katera...jet/#entry66962 больше обсуждают нарушение авторских прав, ну по крайней мере с места на котором открывается ссылка и до "пока не надоело" я ничего полезного не нашёл. Жаловался на недобросовестных бывших партнёров как раз https://forum.katera...er/24833-rider/. Он производитель или представитель производителя https://riverjet.ru/.

 https://forum.katera...user/99449-anp/ это другой производитель спарок. Его продукция меня впечатлила, я когда то даже с ним переписывался во ВКонтакте. Но стоимость его готовой к установки спарки для меня конски-дорогая. Правда там и мотор предлагался мощнее в пару раз чем нужно)))

 Так как это оба производителя, то обсудить с ними можно разве что только покупку их продукции целиком или частично. Ни какими секретами из жизненного опыта они конечно же не поделятся, ну на трезвую голову так точно :)

  Ещё раз спасибо, Победа, за наводку! У меня теперь три отечественных производителя, у которых есть опыт и возможности. Будем посмотреть)))

 

Теперь на счёт -

Не бывает водомётов с пропульсивным КПД ни 0,6, ни, тем более, 0,65 :(

 

Нужны обработанные данные замеров, а не "расчётный диапазон", и для всех моделей, вернее, для выбранной Вами модели уж точно. Там нет данных для проектирования :(

  Профессиональный и научный подход к делу это конечно очень замечательно, но отчасти вредно для самостройщика! Это требует глубокого погружения во все области!  Нужно освоить строительство, матерьяловедение, дерево и метало-обработку, куча теорий- проектирования, судостроения, моторостроения и т.д. и т.п.  и потом только приступать к сотворению фанерной лодки с моторчегом, а иначе это уже не профессиональный подход  B)  Ну согласитесь, что для хобби это никуда не годится. Вот понравилась мне лодка, а она мне понравилась. Чисто внешне, по картинкам. Я купил проект и стал её делать. И это мне принесло и приносит удовольствие. И тот минимум в моей башке, который необходим для её строительства, как мне кажется, у меня есть. И по мере строительства нужное мне прибавляется. Но всё знать я не хочу.


  • 1

#389 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 ноября 2019 - 15:31


 

... Но всё знать я не хочу.

 

:)  ^_^  :D

Улыбнуло! От души...

 

 

С нескрываемым уважением - Е.Д.


  • 0

#390 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 13 ноября 2019 - 15:34

Профессиональный и научный подход к делу

Нет, нет... это всего-навсего тот минимум, который необходим, что бы превратить "современную скульптуру в виде корпуса лодки" в натурное малое судно, т.е. что бы получить приемлемые ТТХ на воде в реальной эксплуатации.

 

Это хорошо, что постройка приносит удовольствие -- собственно, это одна из двух причин, по которой вообще стоит браться за рукоделие (вторая -- очень специфические требования к лодке, т.е. купить просто невозможно, не предлагают к продаже). Но... построите корпус -- а дальше? Смотреть на него? Можно, почему нет... Тем не менее, цели же другие были поставлены, как можно догадаться -- получить на выходе не скульптуру, а лодку, следовательно, нужно обеспечить такую возможность.

 

Вопрос с пропульсивной установкой и её согласование с корпусом для достижения желаемых ходовых и эксплуатационных качеств вообще -- это серьёзнее строительства просто красивой штучки-шняжки из фанеры, дерева и шпона ;) И вот тут-то требуется некий минимум знаний для реализации -- ничего сложного, но и не меньше, чем это необходимо для решения вопроса.

 

Те же водомёты -- штука не бог-весть какая сложная, но из-за своих особенностей реализации согласование такой пропульсивной установки более сложно и трудоёмко, чем использование тех же ПЛМ. Это нужно (было нужно) учитывать с самого начала -- т.е. начинать не с постройки корпуса, а с подбора движителя и двигателя на стадии поиска же проекта, т.е. выбор проекта подразумевает и соответствие реально доступным пропульсивным комплексам. Тогда можно опираясь на проектные данные корпуса (а на самом деле характеристики типовых глиссирующих корпусов прогнозируются весьма надёжно и, следовательно, точно -- хотя, натурально, от конструктора требуется понимание хотя бы основных принципов, что в нашем случае не соблюдается) спокойно проанализировать доступность и стоимость пропульсивных комплексов, и если что -- просто выбрать тот проект, который можно реализовать с реально доступными вариантами двигателей, движителей и приводов.

 

А когда есть корпус, то выбор уже резко сокращается, и может оказаться так, что достичь желаемых ТТХ не получится никакими средствами, или, что лучше, но всё равно нехорошо, что средства потребуются выходящие за рамки планируемого бюджета.

 

Отсюда можно сделать вывод о том, что любой проект выполняется (ну, должно так быть по идее, по крайней мере) под некие реально существующие пропульсивные установки, а при выборе проекта строителем -- строитель должен реально оценивать именно комплекс... ну как бы -- и стол глиссирует с достаточно мощным двигателем, а вот заставить не только глиссировать, но и достигать неких заранее заявленных скоростей с умеренной по мощности и стоимости силовой установкой -- это задача посложнее... и конструктор, вообще то, обычно делает расчёт для оценки хотя бы потенциальной возможности, приводит рекомендуемые варианты и даёт некие советы по настройке и/или доводке.

 

Ну, как то так. Раз уж нет рекомендованных пропульсивных установок или строитель хочет выйти за рамки рекомендаций -- изучайте вопрос, ничего сложного там нет.

 

P.S. Если нет рекомендаций -- это косяк конструктора, если не устраивают рекомендации конструктора -- косяк при выборе проекта.


  • 0

#391 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 ноября 2019 - 21:04

прошу прощенья за офф-топ))  а не взять ли нам тайм-аут   и не полюбоваться лодками?! От причудливых до очень причудливых, но таких душевных, и к черту ТТХ))  https://www.youtube....h?v=IOH9KwzTuh8  :rolleyes:


  • 3

#392 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:12

прошу прощенья за офф-топ))  а не взять ли нам тайм-аут   и не полюбоваться лодками?! От причудливых до очень причудливых, но таких душевных, и к черту ТТХ))  https://www.youtube....h?v=IOH9KwzTuh8  :rolleyes:

 

Поддерживаю :):

https://www.youtube....h?v=NjkIqSoSvcY


  • 0

#393 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:59

Поддерживаю :):

https://www.youtube....h?v=NjkIqSoSvcY

 Жаль короткое видео)) Это оригинал или реплика уже у кого то готова?


  • 0

#394 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 20 ноября 2019 - 18:09

 Жаль короткое видео)) Это оригинал или реплика уже у кого то готова?

При кажущемся сходстве наш проект аутентичен. Есть существенные отличия по обводам, компоновке, интерьеру и т.д. Более того, наш проект имеет разновидности исходя из применения конкретного силового агрегата и водомета.

Есть много видеоматериалов ходовых испытаний, часть из которых я выложу позже. Видео с коптером планируется: ждем погоду. 


  • 0

#395 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 20 ноября 2019 - 18:18

Вопрос с пропульсивной установкой и её согласование с корпусом для достижения желаемых ходовых и эксплуатационных качеств вообще -- это серьёзнее строительства просто красивой штучки-шняжки из фанеры, дерева и шпона ;) .

Полностью поддерживаю. Это самый сложный вопрос в подобных катерах. 


  • 0

#396 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 20 ноября 2019 - 19:10

При кажущемся сходстве наш проект аутентичен. Есть существенные отличия по обводам, компоновке, интерьеру и т.д. Более того, наш проект имеет разновидности исходя из применения конкретного силового агрегата и водомета.

Есть много видеоматериалов ходовых испытаний, часть из которых я выложу позже. Видео с коптером планируется: ждем погоду. 

у Вас уже готов?


  • 0

#397 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 21 ноября 2019 - 01:44

Приехал двигатель, буду из этого делать силовую установку, влезает в отсек конечно едва -едва, да и высоковат поддон, Придется ампутировать частично)) В корпусе киль тоже мешает, либо в поддоне выемку городить, либо киль резать, что не очень хочется. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2872.JPG
  • IMG_2873.JPG
  • IMG_2931.JPG
  • IMG_2932.JPG

  • 1

#398 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 ноября 2019 - 04:33

Приехал двигатель, буду из этого делать силовую установку

Посмотрите на его впускную и выпускную системы "родные", если к нему существуют -- "спортивные" или "тюнинговые", и постарайтесь повторить их длины, принципиальную конфигурации и объёмы. Впуск можно вообще взять "родной", заменив воздушный фильтр "нулевиком" или поролоновым (которые с пропиткой маслом). Это может помочь получить на выходе близкую к номинальной отдачу, она сильно зависит от впуска/выпуска ("настроенные").

 

Воздухозабор лучше сделать из "холодной точки", тоже полезно для исключения лишних потерь.

 

 

 

В корпусе киль тоже мешает, либо в поддоне выемку городить, либо киль резать, что не очень хочется. 

Кильсон? В общем -- терминология, не о ней речь.

 

Не нужно резать. Совсем не нужно.

 

А поддон... нужно посмотреть, где располагается приёмник маслозабора, и плясать от него. В общем случае, сделать новый поддон (стеклопластик, углепластик ;) и т.п.) с меньшей глубиною на большей части его длины, но с выступом-"бородою" в районе маслозаборника. Можно и сложнее, но для начала стоит рассмотреть более простую возможность.

 

P.S. Поставьте в МО вентилятор, который будет раз 5-10 сменять воздух в объёме МО перед запуском -- для бензиновых двигателей это как бы хороший тон. Простейшая схема с задержкой включения стартера и отключением вентилятора после пуска. Или вручную включайте вентилятор перед запуском на необходимое время (небольшое).


  • 0

#399 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 ноября 2019 - 07:51

Приехал двигатель, буду из этого делать силовую установку, влезает в отсек конечно едва -едва, да и высоковат поддон, Придется ампутировать частично)) В корпусе киль тоже мешает, либо в поддоне выемку городить, либо киль резать, что не очень хочется. 

а какие габариты у мотора?


  • 0

#400 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 21 ноября 2019 - 09:47

Коллектор по высоте добавит 7-8 см. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2934.JPG
  • IMG_2933.JPG
  • IMG_2935.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей