Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 1269

#851 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 декабря 2021 - 13:12

А субаровский оппозит не рассматривали как вариант?

Читал на субаровском форуме что не любят они боковых наклонов - масло начинает из картера в цилиндры перетекать. Ну и в целом довольно специфичные движки. По надежности далеко не самые лучшие, по крайней мере из японских. Малая высота и низкий ЦТ конечно привлекают, но очень внимательно надо к ним подходить.


  • 0

#852 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 декабря 2021 - 14:00

Читал на субаровском форуме что не любят они боковых наклонов - масло начинает из картера в цилиндры перетекать. Ну и в целом довольно специфичные движки. По надежности далеко не самые лучшие, по крайней мере из японских. Малая высота и низкий ЦТ конечно привлекают, но очень внимательно надо к ним подходить.

ну повороты же авто как то проходит.


  • 0

#853 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 декабря 2021 - 20:02

ну повороты же авто как то проходит.

Чё, прям с креном?  :D


  • 0

#854 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 декабря 2021 - 23:17

Чё, прям с креном?  :D

как раз без крена. но по законы физики действуют на масло в картере так что оно думает что крен есть.

а вот как раз при прохождении с креном внутрь поворота (по мотоциклетному) по тем же самым законам получается без наклона относительно суммы сил (тяжести и центростремительных)


  • 2

#855 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 декабря 2021 - 12:01

Читал на субаровском форуме что не любят они боковых наклонов - масло начинает из картера в цилиндры перетекать. 

:offTopic: Это ж до какого состояния надо довести двигатель?)


  • 0

#856 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 декабря 2021 - 12:13

ну повороты же авто как то проходит.

Ну собственно там вроде и обсуждалось что в поворотах такое иногда происходит, особенно если масло выше верхней отметки налить. Но повороты же кратковременные и далеко не все с большим ускорением а лодки качаются постоянно. Но собственно ничего не утверждаю, просто делюсь обстоятельством на которое возможно стоит обратить внимание если планировать оппозитник на лодку.


:offTopic: Это ж до какого состояния надо довести двигатель?)

Имелось в цилиндр под поршнем а не над, но все равно вроде это для двигателя не очень если поршни масло постоянно туда-сюда месят, аргументацию точно не помню уже.
Но и в целом субаровские движки довольно масложорные, "я масло не меняю а доливаю" - как раз про них, ну и много других шуток у субаристов на эту тему.


  • 0

#857 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 декабря 2021 - 01:49

V6 это серьезно. Но и тяжело.
А субаровский оппозит не рассматривали как вариант?
Вопрос абсолютно теоретический, т.к. вес (лс/кг) сам не сравнивал. Равно как и надёжность и отсутствие склонности к перегреву при длительных значительных нагрузках.
Но боксер должен дать удобную компоновку. И низкий центр тяжести, что может очень положительно повлиять на остойчивость и поведение в поворотах...

С центром тяжести на этой лодке всё в порядке. А субаровский двигатель с выхлопом с низу придётся поднять , коллектора впихнуть надо. Да и горшки ниже ватерлинии не самый лучший вариант. 


  • 0

#858 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 января 2022 - 16:09

куда то все пропали :( как успехи, строители?))

 

 У Кайзера до грант канала лодка добралась (вроде к-600)..К600.jpg


  • 0

#859 soarer54

soarer54

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 января 2022 - 14:44

Авиасамодельщики очень часто используют субаровские двигатели на своих летательных аппаратах, там крены посильнее будут.


  • 0

#860 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 19 марта 2022 - 10:11

Начало теплеть, уже в гараже вполне можно работать, Уже причесал проводку, развязал кнопки  через реле. Установил эмуляторы вместо датчиков вариатора, правда не заводил ещё, частично разобран водомёт. Эмуляторы позволят убрать отсечку на 5500. Соорудил откидной кронштейн для эхолота, нужен он не всегда, чтоб глаза не мозолил, да и хулиганов в искушение не вводить. https://youtu.be/mlHtrzHwTv0


  • 0

#861 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 21 марта 2022 - 09:13

шпон шпон шпон

Прикрепленные изображения

  • photo_2022-03-21_08-12-41.jpg

Сообщение отредактировал Catta: 21 марта 2022 - 09:14

  • 1

#862 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 21 марта 2022 - 10:39

шпон шпон шпон

Нужно вакуум осваивать. У меня только с с вакуумом получилось. Быстрее и качественно.


  • 0

#863 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 22 марта 2022 - 13:46

Нужно вакуум осваивать. У меня только с с вакуумом получилось. Быстрее и качественно.

пуром тож неплохо, вакуум все руки не дойдут, счас пропитывать смолой буд-попробую


  • 0

#864 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 марта 2022 - 14:54

пуром тож неплохо, вакуум все руки не дойдут, счас пропитывать смолой буд-попробую

а ПУР какой? сколько его держать прижатым нужно?


  • 0

#865 Роман_KRSK

Роман_KRSK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Jersey blue
  • Название: Наяда

Отправлено 22 марта 2022 - 20:41

а ПУР какой? сколько его держать прижатым нужно?

клейберит 501.8 или 501,0

сейчас часа 2 , летом когда влажно и 30 мин хватит

хотя на палубу, я бы только смолу использовал


Сообщение отредактировал Роман_KRSK: 22 марта 2022 - 20:42

  • 0

#866 Иван ЭТЛ

Иван ЭТЛ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Технологическое
  • Название: Майт

Отправлено 24 марта 2022 - 17:12

Всем привет!

успехов трудящимся, один из красивейших катеров, которые видел))



#867 Иван ЭТЛ

Иван ЭТЛ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Технологическое
  • Название: Майт

Отправлено 24 марта 2022 - 18:15

Несколько лет наблюдаю за темой, очень чешутся руки и отгоняю от себя подобные мысли) В связи с тем, что помимо "нет опыта" так же не вершится "накопил деньги на проект")) 
Хотя сейчас понимаю, что есть все для авантюрного начала. И опыт в другом строительстве, в автомобилестроении точнее, и команда опытных помощников, и время, и место.
Ребят, суть вопросов в чем: главная моя цель - гибридная силовая установка - водомет на эл.приводе с генератором (лучше газовый, но можно бенз) и комплектом из 4 тяговых АКБ (120-160амп/часов, 48вольт соответственно).
Мы (не я, как физ лицо, а компания) занимаемся разработкой и производством электротранспорта, уже достаточно давно, и опыт, именно в разработке довольно сносный. Особенно в разработке эл приводов, в массово-габаритных показателях и характеристиках.
Подскажите пожалуйста, для себя по некоторым причинам хочу именно такой вариант, и рано или поздно осуществлю) Но так же возникает вопрос, возможно это интересно не только мне? 
Для себя вижу ряд плюсов: безопасность водомета при буксировке, выход на мелководье, от эл привода главное - тишина, кпд по сравнению с двс, стоимость топлива для двс и электричества, простота конструкции, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации. Но есть и ряд спорных моментов: если делать синхронный привод - мы можем, но это будет достаточно дороговато)) Если асинхронник - он будет по габаритам около 50 см в диаметре и массой под 100 кг. Акб это еще порядка 100 кг. Генератор - около 30 кг, есть наметки, но стоит вопрос вибрации, если говорить о тишине электролодки.. Это я брал из расчёта на очень мощный мотор, 100кВт, тут, вероятнее в 2 раза меньше достаточно) Но все же.. На КС-900 с 2мя водометами как раз так и выйдет..
Убирать АКБ для сокращения веса считаю нецелесообразным, тк постоянно на генераторе вопрос шума возникает, пока не решен(( Убрать генератор - запас хода на 3-3,5 часа на постоянной полной мощностизатем зарядка 8 часов от 220. Менять акб на "большую" автомобильную батарею с китайскими литиевыми ячейками типа ниссан лиф, шевроле вольт, тесла и тп считаю неуместным из-за большой массы, неэкологичности, дороговизны. Ну и опять же вопросов безопасности лития)) Это для меня основное)
И по итогу этого лонгрида, ребят, актуален кому-то подобный привод?
да, и вопрос цены.... При нынешних условиях, санкциях, стоимости доллара, наличия российской (или советской, как правильно) базы "на коленке" для себя с учетом имеющихся ресурсов могу собрать (или разработать, если точнее) подобную установку по стоимости 360-500 тр... Если это сертифицировать и ставить на поток - не знаю сколько обойдется, но при продаже через дилерскую сеть прилипнет еще порядка 30-35%. То есть по итогу 400-600к. За новый привод 100квт(136лс) ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ лошадей в целом выглядит неплохо) Или это на мой взгляд только? и исходя из реальности, гарантия 500-600 моточасов это норм или мало? на 2 года или на 3.. 
Напишите своё мнение?



#868 Иван ЭТЛ

Иван ЭТЛ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Технологическое
  • Название: Майт

Отправлено 24 марта 2022 - 18:19

Да, про массу написал, по габаритам: привод диаметр около 50см,и в длину 50-70, инвертор места не занимает, плата около 40х30см, генератор около 70х50х30см. Так что тут довольно компактно, акб стандартные тоже



#869 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 25 марта 2022 - 13:21

Да, про массу написал, по габаритам: привод диаметр около 50см,и в длину 50-70, инвертор места не занимает, плата около 40х30см, генератор около 70х50х30см. Так что тут довольно компактно, акб стандартные тоже

корабль очень сильно отличается от автомобиля. то что вам как автомобилистам кажется разумным и достаточным на корабле будет иметь другие размеры и вес и смысл.


  • 0

#870 Иван ЭТЛ

Иван ЭТЛ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Технологическое
  • Название: Майт

Отправлено 25 марта 2022 - 14:00

корабль очень сильно отличается от автомобиля. то что вам как автомобилистам кажется разумным и достаточным на корабле будет иметь другие размеры и вес и смысл.

Здравствуйте! Благодарю! Какие массо-габаритные характеристики должны быть для судна, приемлемые?



#871 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 марта 2022 - 14:22

Здравствуйте! Благодарю! Какие массо-габаритные характеристики должны быть для судна, приемлемые?

Зависит от: цели. желаний, денег!  :)


  • 0

#872 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 25 марта 2022 - 15:58

Здравствуйте! Благодарю! Какие массо-габаритные характеристики должны быть для судна, приемлемые?

ну как минимум что бы оно не потонуло и что бы осталось место для экипажа.

я так понял что вы речь ведете про какое то другой катер, а не такой как в теме. если это глиссер то каждый килограмм на счету, и возить с собой генератор и аккумулятор вероятно не получится. акуммулятор без генератора не обеспечит должного времени работы. 

в общем пока из вашего текста непонятно что вы задумали (вернее понятно, получить консультацию) но профи забесплатно не дадут а те кто просто языком почесать пока  не видят темы для этого.

выдайте народу размер, водоизмещение, скорость, автономность.

для начала.


  • 1

#873 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 28 марта 2022 - 09:05

ну как минимум что бы оно не потонуло и что бы осталось место для экипажа.

я так понял что вы речь ведете про какое то другой катер, а не такой как в теме. если это глиссер то каждый килограмм на счету, и возить с собой генератор и аккумулятор вероятно не получится. акуммулятор без генератора не обеспечит должного времени работы. 

в общем пока из вашего текста непонятно что вы задумали (вернее понятно, получить консультацию) но профи забесплатно не дадут а те кто просто языком почесать пока  не видят темы для этого.

выдайте народу размер, водоизмещение, скорость, автономность.

для начала.

другой, эт почти такой же но другой)))
та же концепция но 9 метров.

вот данные по кайзеровскому 

К-900

  • Общая длина: 9,05 м
  • Длина корпуса: 8,50 м
  • Ширина: 2,55 м
  • Вес: 850 кг пустой, 1400 кг с приводом
  • Нагрузка: 900 кг / 8 человек
  • Осадка: около 0,60 м
  • Двигатель: 80 кВт
  • Привод: жесткий вал
  • Мощность: 75кВтч
  • CE Категория C-Береговые воды

Сообщение отредактировал Catta: 28 марта 2022 - 09:09

  • 0

#874 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 марта 2022 - 11:08

 Очень я хотел сделать на электричестве эту лодку и писал об этом ранее. Рассматривал варианты с покупкой б/у Ниссан Лифа как донора, ибо отдельно поженить мотор и двигатель от разных машин у нас еще не научились (изучал тему), и другие варианты эл.моторов и источников питания смотрел. Но в итоге переговорив с конструктором решили что оно того не стоит, что лодка тяжелая для электрички. Под электричество корпус изначально нужно делать из других материалов, из рейки сосны или кедра например, но не как ни из березовой фанеры. Кайзер, к стати, по другой технологии свои лодки строит, они у нас только лишь внешне и похожи. По этому под электричество нужно изначально пересматривать конструкцию и технологию изготовления, и делать это нужно вместе с конструктором. Думаю мы все понимаем, что сейчас эту работу провести очень затруднительно...

 Лодка действительно замечательная, но чтобы сделать её культовой её все таки нужно модифицировать и предложить ей пару-тройку готовых рабочих доступных решений по силовой установке. Да хоть бы один простой доступный вариант, например мотора и водомета с али бабы. Сейчас такой мотор туда не влезет. Поэтому  я уже предлагал в этом топике немного изменить капотное пространство, сделать его чуть выше. Уверен что внешний вид не пострадает и при этом лодка приобретет уже свои индивидуальные черты.

  p.s. Эх, рассчитаюсь за яхту и вернусь в проект с новыми мыслями :)


  • 1

#875 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 28 марта 2022 - 17:10

 

  •  
  • Вес: 850 кг пустой, 1400 кг с приводом
  • Нагрузка: 900 кг / 8 человек
  •  
  • Двигатель: 80 кВт
  •  

 

вес в 850кг крайне оптимистичен. даже для себя, из фанеры и с минимизаций отделки и то не уложитесь. водоизмещение катеров такого размера и осадки около 4-х тонн.

вес эл-двигателя, аккумов, генератора и бензобка расчитываете уложить в 400 кг? тоже крайне сомнительно. по моим понятиям только эл. двигатель в 80 кВт будет весить больше. не говоря уже про аккум из расчета хотябы 3 часа по 75кВт.  у меня получилось 12в - 20 000 ампер.

или он должен ехать не от аккума а от генератора?  вес такого дизельгенератора 1.5 тонны. ну может если самодельный то в половину уложитесь.

 

и мощность в 80 кВт тоже "не нашим не вашим" для водоизмещая избыточна, для глисса недостаточна.


Сообщение отредактировал ждан: 28 марта 2022 - 17:11

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей