Несколько лет наблюдаю за темой, очень чешутся руки и отгоняю от себя подобные мысли) В связи с тем, что помимо "нет опыта" так же не вершится "накопил деньги на проект"))
Хотя сейчас понимаю, что есть все для авантюрного начала. И опыт в другом строительстве, в автомобилестроении точнее, и команда опытных помощников, и время, и место.
Ребят, суть вопросов в чем: главная моя цель - гибридная силовая установка - водомет на эл.приводе с генератором (лучше газовый, но можно бенз) и комплектом из 4 тяговых АКБ (120-160амп/часов, 48вольт соответственно).
Мы (не я, как физ лицо, а компания) занимаемся разработкой и производством электротранспорта, уже достаточно давно, и опыт, именно в разработке довольно сносный. Особенно в разработке эл приводов, в массово-габаритных показателях и характеристиках.
Подскажите пожалуйста, для себя по некоторым причинам хочу именно такой вариант, и рано или поздно осуществлю) Но так же возникает вопрос, возможно это интересно не только мне?
Для себя вижу ряд плюсов: безопасность водомета при буксировке, выход на мелководье, от эл привода главное - тишина, кпд по сравнению с двс, стоимость топлива для двс и электричества, простота конструкции, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации. Но есть и ряд спорных моментов: если делать синхронный привод - мы можем, но это будет достаточно дороговато)) Если асинхронник - он будет по габаритам около 50 см в диаметре и массой под 100 кг. Акб это еще порядка 100 кг. Генератор - около 30 кг, есть наметки, но стоит вопрос вибрации, если говорить о тишине электролодки.. Это я брал из расчёта на очень мощный мотор, 100кВт, тут, вероятнее в 2 раза меньше достаточно) Но все же.. На КС-900 с 2мя водометами как раз так и выйдет..
Убирать АКБ для сокращения веса считаю нецелесообразным, тк постоянно на генераторе вопрос шума возникает, пока не решен(( Убрать генератор - запас хода на 3-3,5 часа на постоянной полной мощностизатем зарядка 8 часов от 220. Менять акб на "большую" автомобильную батарею с китайскими литиевыми ячейками типа ниссан лиф, шевроле вольт, тесла и тп считаю неуместным из-за большой массы, неэкологичности, дороговизны. Ну и опять же вопросов безопасности лития)) Это для меня основное)
И по итогу этого лонгрида, ребят, актуален кому-то подобный привод?
да, и вопрос цены.... При нынешних условиях, санкциях, стоимости доллара, наличия российской (или советской, как правильно) базы "на коленке" для себя с учетом имеющихся ресурсов могу собрать (или разработать, если точнее) подобную установку по стоимости 360-500 тр... Если это сертифицировать и ставить на поток - не знаю сколько обойдется, но при продаже через дилерскую сеть прилипнет еще порядка 30-35%. То есть по итогу 400-600к. За новый привод 100квт(136лс) ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ лошадей в целом выглядит неплохо) Или это на мой взгляд только? и исходя из реальности, гарантия 500-600 моточасов это норм или мало? на 2 года или на 3..
Напишите своё мнение?