Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 1269

#1001 Dainisb

Dainisb

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Xxxx

Отправлено 13 декабря 2022 - 13:06

Пару фоток от постройки

 

 

Прикрепленные изображения

  • A814B2CE-B71C-4AE2-92B5-B16AAE9BCE56.jpeg
  • 588F076F-3E04-4890-9E84-FC705EBC5B40.jpeg
  • 22E7CDBE-17E3-41B2-BE14-F11D76504264.jpeg
  • 33EBA600-F318-458F-9588-AEAC45F269CC.jpeg
  • E0DB8FED-E3EC-4C74-BB56-27E3B1A75EEB.jpeg
  • 77B14B6C-7E63-43C4-AD8C-A34234EE7D9B.jpeg
  • A5037068-9C13-4618-B6CB-9E879C8BFD6C.jpeg
  • AB5E57C6-FE6E-4A20-AFBB-822BD353F770.jpeg

  • 7

#1002 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 13 декабря 2022 - 15:09

Сначала были проблеми - слишком задирался нос и при полной скорости начинало дельфинить. Думаю что это связано с тем что поставил мотор на 15 кг больше чем в спецификации. Из за этого корпус не резал волну. Лодка подпрыгивала при волнах от других катеров и были очень жёсткие удары об воду. Короче постоянно надо было сбрасывать газ, трим держать в нижнем положение что влияло на максимальную скорость.

Проблему решил:

1. Чуть приподнял мотор - стало немного лучше, но на очень немного,

2. пришёл к выводу что надо поставить табы (смотрите фото выше).

Поведение лодки кардинально поменялось! Волны от других катеров берет без сброса газа, по неровной воде идет на полном газу как утюг . Дельфинить тоже перестало. Максимальная скорость больше 75 км/ч но до 80 не дотягивает…

Руля слушает отлично. Даже на большой скорости с виража не срывается.

а мотор какой?

дельфин ожидаем вроде, тож думаю "табы" или инерцепторы. или как вариант жесткий кринолин и им удлинять 


  • 0

#1003 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 декабря 2022 - 15:14

Коллеги, назрели вопросы по материалам на днище катера.

После покрытия стеклоткани эпоксидной шпатлёвкой, можно ли применять автомобильную акриловую (полиэфирную?) шпатлёвку (типа Novol UNI) для мелких остаточных изъянов?

После планирую эпоксидный грунт в 2-3 слоя (также автомобильный BODY 989) с прошлифовкой.

Последним слоем Tikkurila Temacoat rm 40.

Жизнеспособна ли такая схема?


Сообщение отредактировал spymf: 13 декабря 2022 - 15:20

  • 1

#1004 Dainisb

Dainisb

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Xxxx

Отправлено 13 декабря 2022 - 16:06

а мотор какой?

дельфин ожидаем вроде, тож думаю "табы" или инерцепторы. или как вариант жесткий кринолин и им удлинять 

Suzuki DF100B


  • 0

#1005 Dainisb

Dainisb

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Xxxx

Отправлено 13 декабря 2022 - 16:41

Коллеги, назрели вопросы по материалам на днище катера.

После покрытия стеклоткани эпоксидной шпатлёвкой, можно ли применять автомобильную акриловую (полиэфирную?) шпатлёвку (типа Novol UNI) для мелких остаточных изъянов?

После планирую эпоксидный грунт в 2-3 слоя (также автомобильный BODY 989) с прошлифовкой.

Последним слоем Tikkurila Temacoat rm 40.

Жизнеспособна ли такая схема?

Я бы не усложнял:

эпоксидная шпаклёвка,

эпоксидный грунт,

потом, где надо, подшпаклевать эпо.шпаклёвкой,

ещё раз загрунтовать, 

Зашкурить мелкой наждачкой,

и  покрыть полиуритановой краской в 3-4 слоя

 

Я не моляр но написал как я делал и результат меня радует. Краска очень крепкая, не царапается, ложится хорошо. пока никакого гемороя незамечал . 

 

 


  • 1

#1006 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 декабря 2022 - 16:48

Я бы не усложнял:

эпоксидная шпаклёвка,

эпоксидный грунт,

потом, где надо, подшпаклевать эпо.шпаклёвкой,

ещё раз загрунтовать, 

Зашкурить мелкой наждачкой,

и  покрыть полиуритановой краской в 3-4 слоя

 

Я не моляр но написал как я делал и результат меня радует. Краска очень крепкая, не царапается, ложится хорошо. пока никакого гемороя незамечал . 

Почему спросил про автошпатлёвку - ей очень удобно работать, встаёт за 30 минут, не надо ждать сутки как с эпокси. Но лучше наверное не кроить.

А Вы как красили борта и дно? Краскопультом?

Ещё хотел спросить модель Вашего прицепа, вроде удобен тем, что катер полностью на роликах, легко скинуть в одного. (Но судя по кусочку рег знака это иномарка...)


Сообщение отредактировал spymf: 13 декабря 2022 - 16:50

  • 0

#1007 Dainisb

Dainisb

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Xxxx

Отправлено 13 декабря 2022 - 17:00

Почему спросил про автошпатлёвку - ей очень удобно работать, встаёт за 30 минут, не надо ждать сутки как с эпокси. Но лучше наверное не кроить.

А Вы как красили борта и дно? Краскопультом?

Ещё хотел спросить модель Вашего прицепа, вроде удобен тем, что катер полностью на роликах, легко скинуть в одного. (Но судя по кусочку рег знака это иномарка...)

Автошпаклёвки на судах нельзя…

красил простым пистолетом с дифузором 1.4мм если неошибаюсь

да прицеп Эстонский. Очень удобно с роликами - www.respo.ee


  • 1

#1008 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 13 декабря 2022 - 17:12

Почему спросил про автошпатлёвку - ей очень удобно работать, встаёт за 30 минут, не надо ждать сутки как с эпокси. Но лучше наверное не кроить.

А Вы как красили борта и дно? Краскопультом?

Ещё хотел спросить модель Вашего прицепа, вроде удобен тем, что катер полностью на роликах, легко скинуть в одного. (Но судя по кусочку рег знака это иномарка...)

можно полиэфирную шпаклевку (оно же авто) для устранения дефектов в перечисленном вами пироге. ток закрыть обязательно эпокси грунтом. при перешлифовке не протри. хотя темакоут закроет но лучше не протирать особенно в местах где лежит полиэфир


Сообщение отредактировал Catta: 13 декабря 2022 - 17:13

  • 1

#1009 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 декабря 2022 - 17:40

подсветка амбер, работает при включении ходовых/стояночного огней. даж в полной темноте не бьет по глазам и не дает засветов.

Расскажите по подробней что использовали для подсветки?

Кто как реализовал кормовой огонь?


  • 0

#1010 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 13 декабря 2022 - 22:00

Расскажите по подробней что использовали для подсветки?

Кто как реализовал кормовой огонь?

подсветки все модулями с высоким ip, но сейчас использовал бы ленту - проще с проводкой было бы.
кормовой с али на штанге типо такого, получается что совмещен с топом (вдруг прокатит)))
https://aliexpress.r...000030723751687

по носовым огням ходовым - есть один момент, их размещение как в проекте- не гуд, могут быть вопросы при постановке.


  • 0

#1011 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 13 декабря 2022 - 22:55

подсветки все модулями с высоким ip, но сейчас использовал бы ленту - проще с проводкой было бы.
кормовой с али на штанге типо такого, получается что совмещен с топом (вдруг прокатит)))
https://aliexpress.r...000030723751687

по носовым огням ходовым - есть один момент, их размещение как в проекте- не гуд, могут быть вопросы при постановке.

По носовым вопросов не возникло, а штанга с али их вполне устраивает, если на штангу еще закрепить флаг, то на борта можно будет не клеить.


Окончательный результат:


На воде

Поздравляю! Прекрасный катер! Исполнение на высоте!


  • 2

#1012 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 15 декабря 2022 - 22:10

Окончательный результат:


На воде

и вообще забавное совпадение)))
подвесной мотор
цвет бортов
ткань кокпита
кресла
ток у мя кокпит белый, а у вас черный))) нужно будет на воде увидеться)


  • 0

#1013 Dainisb

Dainisb

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Xxxx

Отправлено 16 декабря 2022 - 01:13

Привет!
Про кресла - я уже 3 кресла сломал. Спинки не держат так как не предусмотрено что будут прикручены к полу. Одно сломал вытаскивая мобильник из кармана - слишком уперся спиной. И при серьезных волнах подушки желательно иметь по толще.

Короче буду менять.
  • 1

#1014 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 18 декабря 2022 - 10:49

Окончательный результат:


На воде

Скажите, а утки в этих местах, на практике удобно или просятся поближе к носу?


  • 0

#1015 Dainisb

Dainisb

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Xxxx

Отправлено 18 декабря 2022 - 12:14

Скажите, а утки в этих местах, на практике удобно или просятся поближе к носу?

Пока небыло надобности пользоваться. 
но ето стандартное мети у этого катера. Если ближе к носу поставить, то при швартовке балоны,или как там их называют, не будут защищать середину борта так как нос катера же уже и балоны не будут упираться в причал.


  • 1

#1016 Dainisb

Dainisb

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Xxxx

Отправлено 18 декабря 2022 - 12:22

‘Стандартное место’


  • 0

#1017 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 декабря 2022 - 14:55

Скажите, а утки в этих местах, на практике удобно или просятся поближе к носу?

Утки стоят оптимально. С ними можно работать из кокпита. Перенесёте их к носу и придется вылазить на бак через ветровое стекло.  и ни каких удобств это не добавит- совсем. На носу можно поставить ручку. Поможет корректировать посадку лодки на прицеп на воде.

Ну и кранцы, как писали вам выше тоже лучше привязывать в этих местах а не ближе к носу.


Сообщение отредактировал Kolyanov: 18 декабря 2022 - 14:56

  • 3

#1018 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 декабря 2022 - 11:54

Шпатлёвка, шкурка, шпатлёвка, шкурка... процесс медитативный :).

1671430907839.jpg 1671430907823.jpg 1671430907796.jpg

 

А вот вживить кусок корпуса гидроцикла в катер, придётся повозится.

1671430907809.jpg

 

Кстати, судя по запаху при пилении - корпус гидроцикла сделан на основе полиэфирки.

Прилипнет ли к нему эпоксидка? Или необходимо вклеивать его в фанерный корпус на полиэфирку?


  • 0

#1019 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 декабря 2022 - 12:27

Ещё, помогите разобраться с финишным покрытием днища.

Temacoat - эпоксидная краска, используется для покраски подводных частей судов. НО боится УФ! А катер дольше будет на прицепе, чем в воде.

Temadur - полиуретановая краска, используется для покраски надводных и внутренних частей судов. НО выдерживает кратковременный контакт с водой (то есть на подводную часть не подходит?)

Что в итоге лучше выбрать? или смотреть в сторону гелькоата?


Сообщение отредактировал spymf: 19 декабря 2022 - 12:30

  • 0

#1020 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 декабря 2022 - 13:14

Обычно их вместе используют. Темакоат как грунт, Темадур - финишная покраска. Я у себя так сделал, в том числе на подводной части. За два месяца в воде никаких изменений.


  • 3

#1021 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 20 декабря 2022 - 02:22

Шпатлёвка, шкурка, шпатлёвка, шкурка... процесс медитативный :).

attachicon.gif1671430907839.jpgattachicon.gif1671430907823.jpgattachicon.gif1671430907796.jpg

 

А вот вживить кусок корпуса гидроцикла в катер, придётся повозится.

attachicon.gif1671430907809.jpg

 

Кстати, судя по запаху при пилении - корпус гидроцикла сделан на основе полиэфирки.

Прилипнет ли к нему эпоксидка? Или необходимо вклеивать его в фанерный корпус на полиэфирку?

 

 

Можно и побыстрей)https://youtu.be/1reB_7AruNI


  • 0

#1022 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 20 декабря 2022 - 09:07

Пару фоток от постройки

а рулевое по месту покупали или в интернете?
ссылочкой не поделитесь?


  • 0

#1023 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 декабря 2022 - 22:14

Строителям привет!
Прошу совета по редутам. Планирую делать примерно так:
IMG-20221217-WA0000.jpg
Напилил дубовые бруски 35*50мм
IMG-20221220-WA0003.jpg IMG-20221220-WA0004.jpg IMG-20221220-WA0005.jpg
Планирую клеить к корпусу параллельно ДП в таком положении:
IMG-20221220-WA0006.jpg
Шурупить, сверху три слоя стекла, и шпатлёвка.
Правильно ли мыслю? Нужно ли к носу и корме заузить их по высоте?

Сообщение отредактировал spymf: 20 декабря 2022 - 22:17

  • 1

#1024 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 декабря 2022 - 22:33

 Нужно ли к носу и корме заузить их по высоте?

Реданы, обычно заужают к носу.


  • 1

#1025 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 декабря 2022 - 00:11

Реданы, конечно же :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей