Пару фоток от постройки
Отправлено 13 декабря 2022 - 15:09
Сначала были проблеми - слишком задирался нос и при полной скорости начинало дельфинить. Думаю что это связано с тем что поставил мотор на 15 кг больше чем в спецификации. Из за этого корпус не резал волну. Лодка подпрыгивала при волнах от других катеров и были очень жёсткие удары об воду. Короче постоянно надо было сбрасывать газ, трим держать в нижнем положение что влияло на максимальную скорость.
Проблему решил:
1. Чуть приподнял мотор - стало немного лучше, но на очень немного,
2. пришёл к выводу что надо поставить табы (смотрите фото выше).
Поведение лодки кардинально поменялось! Волны от других катеров берет без сброса газа, по неровной воде идет на полном газу как утюг . Дельфинить тоже перестало. Максимальная скорость больше 75 км/ч но до 80 не дотягивает…
Руля слушает отлично. Даже на большой скорости с виража не срывается.
а мотор какой?
дельфин ожидаем вроде, тож думаю "табы" или инерцепторы. или как вариант жесткий кринолин и им удлинять
Отправлено 13 декабря 2022 - 15:14
Коллеги, назрели вопросы по материалам на днище катера.
После покрытия стеклоткани эпоксидной шпатлёвкой, можно ли применять автомобильную акриловую (полиэфирную?) шпатлёвку (типа Novol UNI) для мелких остаточных изъянов?
После планирую эпоксидный грунт в 2-3 слоя (также автомобильный BODY 989) с прошлифовкой.
Последним слоем Tikkurila Temacoat rm 40.
Жизнеспособна ли такая схема?
Сообщение отредактировал spymf: 13 декабря 2022 - 15:20
Отправлено 13 декабря 2022 - 16:41
Коллеги, назрели вопросы по материалам на днище катера.
После покрытия стеклоткани эпоксидной шпатлёвкой, можно ли применять автомобильную акриловую (полиэфирную?) шпатлёвку (типа Novol UNI) для мелких остаточных изъянов?
После планирую эпоксидный грунт в 2-3 слоя (также автомобильный BODY 989) с прошлифовкой.
Последним слоем Tikkurila Temacoat rm 40.
Жизнеспособна ли такая схема?
Я бы не усложнял:
эпоксидная шпаклёвка,
эпоксидный грунт,
потом, где надо, подшпаклевать эпо.шпаклёвкой,
ещё раз загрунтовать,
Зашкурить мелкой наждачкой,
и покрыть полиуритановой краской в 3-4 слоя
Я не моляр но написал как я делал и результат меня радует. Краска очень крепкая, не царапается, ложится хорошо. пока никакого гемороя незамечал .
Отправлено 13 декабря 2022 - 16:48
Я бы не усложнял:
эпоксидная шпаклёвка,
эпоксидный грунт,
потом, где надо, подшпаклевать эпо.шпаклёвкой,
ещё раз загрунтовать,
Зашкурить мелкой наждачкой,
и покрыть полиуритановой краской в 3-4 слоя
Я не моляр но написал как я делал и результат меня радует. Краска очень крепкая, не царапается, ложится хорошо. пока никакого гемороя незамечал .
Почему спросил про автошпатлёвку - ей очень удобно работать, встаёт за 30 минут, не надо ждать сутки как с эпокси. Но лучше наверное не кроить.
А Вы как красили борта и дно? Краскопультом?
Ещё хотел спросить модель Вашего прицепа, вроде удобен тем, что катер полностью на роликах, легко скинуть в одного. (Но судя по кусочку рег знака это иномарка...)
Сообщение отредактировал spymf: 13 декабря 2022 - 16:50
Отправлено 13 декабря 2022 - 17:00
Почему спросил про автошпатлёвку - ей очень удобно работать, встаёт за 30 минут, не надо ждать сутки как с эпокси. Но лучше наверное не кроить.
А Вы как красили борта и дно? Краскопультом?
Ещё хотел спросить модель Вашего прицепа, вроде удобен тем, что катер полностью на роликах, легко скинуть в одного. (Но судя по кусочку рег знака это иномарка...)
Автошпаклёвки на судах нельзя…
красил простым пистолетом с дифузором 1.4мм если неошибаюсь
да прицеп Эстонский. Очень удобно с роликами - www.respo.ee
Отправлено 13 декабря 2022 - 17:12
Почему спросил про автошпатлёвку - ей очень удобно работать, встаёт за 30 минут, не надо ждать сутки как с эпокси. Но лучше наверное не кроить.
А Вы как красили борта и дно? Краскопультом?
Ещё хотел спросить модель Вашего прицепа, вроде удобен тем, что катер полностью на роликах, легко скинуть в одного. (Но судя по кусочку рег знака это иномарка...)
можно полиэфирную шпаклевку (оно же авто) для устранения дефектов в перечисленном вами пироге. ток закрыть обязательно эпокси грунтом. при перешлифовке не протри. хотя темакоут закроет но лучше не протирать особенно в местах где лежит полиэфир
Сообщение отредактировал Catta: 13 декабря 2022 - 17:13
Отправлено 13 декабря 2022 - 22:00
Расскажите по подробней что использовали для подсветки?
Кто как реализовал кормовой огонь?
подсветки все модулями с высоким ip, но сейчас использовал бы ленту - проще с проводкой было бы.
кормовой с али на штанге типо такого, получается что совмещен с топом (вдруг прокатит)))
https://aliexpress.r...000030723751687
по носовым огням ходовым - есть один момент, их размещение как в проекте- не гуд, могут быть вопросы при постановке.
Отправлено 13 декабря 2022 - 22:55
подсветки все модулями с высоким ip, но сейчас использовал бы ленту - проще с проводкой было бы.
кормовой с али на штанге типо такого, получается что совмещен с топом (вдруг прокатит)))
https://aliexpress.r...000030723751687по носовым огням ходовым - есть один момент, их размещение как в проекте- не гуд, могут быть вопросы при постановке.
По носовым вопросов не возникло, а штанга с али их вполне устраивает, если на штангу еще закрепить флаг, то на борта можно будет не клеить.
Окончательный результат:
На воде
Поздравляю! Прекрасный катер! Исполнение на высоте!
Отправлено 16 декабря 2022 - 01:13
Отправлено 18 декабря 2022 - 12:14
Скажите, а утки в этих местах, на практике удобно или просятся поближе к носу?
Пока небыло надобности пользоваться.
но ето стандартное мети у этого катера. Если ближе к носу поставить, то при швартовке балоны,или как там их называют, не будут защищать середину борта так как нос катера же уже и балоны не будут упираться в причал.
Отправлено 18 декабря 2022 - 14:55
Скажите, а утки в этих местах, на практике удобно или просятся поближе к носу?
Утки стоят оптимально. С ними можно работать из кокпита. Перенесёте их к носу и придется вылазить на бак через ветровое стекло. и ни каких удобств это не добавит- совсем. На носу можно поставить ручку. Поможет корректировать посадку лодки на прицеп на воде.
Ну и кранцы, как писали вам выше тоже лучше привязывать в этих местах а не ближе к носу.
Сообщение отредактировал Kolyanov: 18 декабря 2022 - 14:56
Отправлено 19 декабря 2022 - 11:54
Шпатлёвка, шкурка, шпатлёвка, шкурка... процесс медитативный .
А вот вживить кусок корпуса гидроцикла в катер, придётся повозится.
Кстати, судя по запаху при пилении - корпус гидроцикла сделан на основе полиэфирки.
Прилипнет ли к нему эпоксидка? Или необходимо вклеивать его в фанерный корпус на полиэфирку?
Отправлено 19 декабря 2022 - 12:27
Ещё, помогите разобраться с финишным покрытием днища.
Temacoat - эпоксидная краска, используется для покраски подводных частей судов. НО боится УФ! А катер дольше будет на прицепе, чем в воде.
Temadur - полиуретановая краска, используется для покраски надводных и внутренних частей судов. НО выдерживает кратковременный контакт с водой (то есть на подводную часть не подходит?)
Что в итоге лучше выбрать? или смотреть в сторону гелькоата?
Сообщение отредактировал spymf: 19 декабря 2022 - 12:30
Отправлено 20 декабря 2022 - 02:22
Шпатлёвка, шкурка, шпатлёвка, шкурка... процесс медитативный .
1671430907839.jpg1671430907823.jpg1671430907796.jpg
А вот вживить кусок корпуса гидроцикла в катер, придётся повозится.
Кстати, судя по запаху при пилении - корпус гидроцикла сделан на основе полиэфирки.
Прилипнет ли к нему эпоксидка? Или необходимо вклеивать его в фанерный корпус на полиэфирку?
Можно и побыстрей)https://youtu.be/1reB_7AruNI
Отправлено 20 декабря 2022 - 22:14
Сообщение отредактировал spymf: 20 декабря 2022 - 22:17
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей