Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складная почти спортивная байдара - одиночка.


Сообщений в теме: 377

#351 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 октября 2020 - 22:04

Чисто по убеждениям, как то не айс.

А чисто по скорости ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 октября 2020 - 22:05

  • 0

#352 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2020 - 22:19

Поднять бы борт в кормовой части, до комингса (не уверен). Рундучок туда, ширину для нормальной гребли и 

И это будет уже другая лодка и другая тема. 


  • 0

#353 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2020 - 22:29

А чисто по скорости ? 

Если скорость так интересует, попробуй посчитать сопротивление "веретена" и транцевого корпуса. На мой левый глаз, разница будет меньше процента.


  • 1

#354 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 октября 2020 - 22:34

Глянул тему про "крэйзи проа". Притащил отуда три картинки. Плюньте мне в лицо, но если просто очень сильно скруглить рубанком сосновые плинтуса, будет практически то же самое, но без дрючки. Хочу признаться, что 35 метров швов  по классической технологии СиС (и это если считать только с одной стороны корпуса !) реально меня надорвали. Я просто охренел.

 

Рубанок и плинтус - наши друзья ! 


Либо нужно собраться с духом и шлёпать с пом. вакуума двойную кривизну из неск. слоёв шпона БЕЗ КРОИЛОВА.  Насиловать шпон. А дальше - Дадли Дикс.Я щас пробую летающую тарелку сделать из шпона. И тоже без кроя, а просто через изнасилование. .  

Прикрепленные изображения

  • рали.jpg
  • рали 2.jpg
  • рали 3.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 октября 2020 - 22:59

  • 0

#355 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 октября 2020 - 22:49

Прикольно, что он даже называется "лодочка" ! https://www.maxidom....iva/1000790572/

Стоит копейки, а скругление там можно забабахать такое огромное, что с голой фанерой невозможно даже в теории. 

Явного смысла дополнительно выгибать дно и борта пока не вижу. Сильно всё равно не выгнешь, а от небольшой двойной погиби и толку мало. Лучше посильнее кромки скруглить. 

 

Стрингеров помимо плинтусов и привальников тоже делать не буду. И ламинировать фанеру не буду. И стыки ламинировать не буду. Вообще ничего не буду. И мне за это ничего не будет.   :)


Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 октября 2020 - 22:58

  • 0

#356 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 октября 2020 - 23:08

Бамбула.

Надо переходить на стеклопластик, что бы горя не хлебать километрами швов по СиС... Взять и решиться. 


  • 0

#357 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 октября 2020 - 23:50

Бамбула.

Надо переходить на стеклопластик, что бы горя не хлебать километрами швов по СиС... Взять и решиться. 

 

1. Понятно, что работать с матрицей быстрее и удобнее. Но для этого нужно быть уверенным на все 100 процентов, что проект идеален. А то сделаешь матрицу, а потом выяснится, что её место на помойке. 

2. Если уж и переходить на матричное производство, то нужно иметь в виду, что свет клином на стекле не сошёлся, шпон вполне успешно конкурирует не только со стеклом, но даже  и с карбоном. 


  • 0

#358 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 октября 2020 - 00:08

А дальше рубанком, рубанком ... Вжик, вжик, вжик ... 

Прикрепленные изображения

  • кац.png

  • 0

#359 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 октября 2020 - 00:32

Бамбула.
Надо переходить на стеклопластик, что бы горя не хлебать километрами швов по СиС... Взять и решиться.


Стеклопластик будет тяжелее, при той же прочности и жесткости. Технолигию, которые мы с Serj придумали и по которой я строил крезипроа, я не видел больше нигде. Мы выгибали фанеру стропами на разборном каркасе/болване. Поэтому сшивка была минимальной. И скулы получились не из фанеры, а из сэндвича - стеклоткань, эпоксидка с микросферами и опять стеклоткань. Т. е. фанера на скулах срезалась существенно дальше, чем при сшей и склей.
  • 3

#360 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 октября 2020 - 01:28

 Т. е. фанера на скулах срезалась существенно дальше, чем при сшей и склей.

Так и на плинтусе она срежется кошмарно далеко. И как бы не ещё дальше, чем у вас. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 октября 2020 - 01:30

  • 0

#361 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 октября 2020 - 02:16

Так и на плинтусе она срежется кошмарно далеко. И как бы не ещё дальше, чем у вас.

Плинтус вам надо выгнуть в двух плоскостях и его ещё как-то приклеить. При этом сначала задав форму фанере.
Я не против плинтуса, как такового, просто я не вижу, как это легко, легче чем сшить, сделать.
  • 0

#362 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 октября 2020 - 08:15

Это смотря какими силами и способностями браться за дело, коллега. Теме шпона меня давно тревожит, дайте ссылочку на Вашу тему, плиз. 


  • 0

#363 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 октября 2020 - 11:07

Плинтус вам надо выгнуть в двух плоскостях и его ещё как-то приклеить. При этом сначала задав форму фанере.
Я не против плинтуса, как такового, просто я не вижу, как это легко, легче чем сшить, сделать.

Плинтус приклеивается к бортам по нижним краям, в оконечностях он сострагивается на ус с задеванием фанеры в области штевней. Потом борта в оконечностях склеиваются в перевёрнутом виде . Сколько - то распорок при этом уже воткнуто. Далее окончательно втыкаются все необходимые распорки и рубанком, а также дощечкой с наклеенной грубой шкуркой нужно будет вогнать нижние края в створ. И можно приклеивать дно. Последняя операция - чудовищное скругление кромок рубанком. Усиление плинтуса стеклом - по желанию. Временная фиксация плинтуса при приклейке - мелкими саморезами со стороны фанеры. 

 

Плинтус автоматически приобретает дв. кривизну на стадии втыкания распорок в заготовку в виде срощенных по штевням бортов. 

Прикрепленные изображения

  • ддд 2.jpg
  • ддд 2.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 октября 2020 - 14:20

  • 0

#364 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 октября 2020 - 11:16

 дайте ссылочку на Вашу тему, плиз. 

Какую именно ? Если в секте, то вот: https://vk.com/topic...334628_40711066


  • 0

#365 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 октября 2020 - 23:35

Какую именно ? Если в секте, то вот: https://vk.com/topic...334628_40711066

Вопрос был адресован Владимиру по теме "Крезипроа". 


  • 0

#366 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 октября 2020 - 00:31

Вопрос был адресован Владимиру по теме "Крезипроа". 

Вот та тема:  https://forum.katera...vaniia-zarazny/


  • 0

#367 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 октября 2020 - 09:21

Вот та тема:  https://forum.katera...vaniia-zarazny/

Спасибо.


  • 0

#368 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 октября 2020 - 19:03

Плюх, плюх.  https://vk.com/club1...-183334628_1431


  • 0

#369 mneb

mneb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: фофан

Отправлено 21 октября 2020 - 22:36

По ощущениям торможение от ауттригеров заметно? Или вообще никакой разницы


  • 0

#370 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 октября 2020 - 23:52

По ощущениям торможение от ауттригеров заметно? Или вообще никакой разницы

Ни сам не замечаю сколь - нибудь существенного торможения, ни приглашённый на покатушки опытный спортсмен не заметил. И тут ведь вот какое дело... Надо понимать, что аутриггеры дают возможность безнаказанно сильно заужать коорпус без ущерба для остойчивости. возникает фора по скорости. Что - то из полученной форы они забирают обратно. Такое впечатление, что очень немного. Но поскольку остойчивость получается на необычно высоком уровне, оно того стоит даже в том случае, как если бы аутриггеры сожрали вообще всю фору. 


  • -1

#371 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 октября 2020 - 00:49

Ага. Именно по этому OC-1 всегда медленнее, чем surfski. Гы.
В реальности, любой опытный гребец сразу почувствует, как калоши тормозят.
И это на гладкой воде. А на волнении они не просто тормозят. Они ещё и сломаться могут. По крайней мере то, что в вашем исполнении сделано. Представьте себе волну, на нос. Которая в случае закрытого узкого корпуса просто бы перелилась через верх. Но в вашем случае, она заполнит переднюю секцию и обломит оба поплавка, которые будут пытаться всплыть.
Быстрое движение в однокорпусной гребной лодке никогда не находится в горизонтальной плоскости. Корпус наклоняется и играет и от поворотов и от преодоления волны. Во всех этих случаях «детские колесики» будут тормозить, сбивать лодку с курса и тд.

И не забывайте про сопротивление воздуха, которое при скоростях, о которых вы мечтаете 15-18 км/ч будет играть существенную роль, даже в безветренную погоду. А уж про ветер я не говорю...
  • 3

#372 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 октября 2020 - 01:03

И обратите внимание, что на «детских колесиках» для серфски, а они именно так и позиционируются, как колесики для начинающих, угол наклона корпуса до их погружения равен 22 градусам. При этом угле ваша лодка будет заполнена водой.
https://www.huki.com...?page=Gull_Wing
  • 0

#373 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 октября 2020 - 21:15

Все ответы потёрты. Тема фактически разгромлена. Дальнейшая  беседа абс. невозможна. Если кому - то тема интересна, меня можно найти по адресу:  https://vk.com/club183334628 Отвечать на вопросы здесь фактически больше нет возможности. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 октября 2020 - 21:53

  • 0

#374 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 октября 2020 - 21:13

И это на гладкой воде. А на волнении они не просто тормозят. Они ещё и сломаться могут.

1. Развить гребные навыки, чтобы не использовать поплавки.
 2. Нос и корму обустроить легкими тентами ,допустим с каркасом из П-образных элементов из стеклоарматуры 4 или 6 мм. Примерно как раньше было на спортивных  байдарках.
3..... :w00 еще не придумал. Больше практики, и новых проектов.


  • 1

#375 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 октября 2020 - 04:03

Если нужен мой ответ, то сюда лучше не писать. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2020 - 04:41

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей