Перейти к содержимому

Фотография

Из Нидерландов в Средиземку на моторной яхте "Елена"


Сообщений в теме: 248

#176 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 февраля 2018 - 19:17

И охота вам  тень на плетень наводить?  :D

Коллега же просто  спросил, что значит БЖП? На данном форуме это значит Большой Железный Пароход.

 

Эдак вы и "местечковый" термин МПК введете ишо, "знаток" х-х-херманский... .   :o

Насчёт зарплат "бедных" рассейских Капитанов "просветили" уж... .  http://forum.katera....etki/?p=2127716

ДолжнО быть стыдно всякую чушь-то ляпать.


Сообщение отредактировал Toughbook: 04 февраля 2018 - 19:21

  • -4

#177 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 04 февраля 2018 - 19:29

Ну я-то ляпаю (как вы выразились) лишь то,  о чем имею представление, а вот вы, коллега, похоже навсегда застряли в своем героическом прошлом. :D  Только при чем здесь наши маленькие лодочки? ;)


  • 5

#178 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 04 февраля 2018 - 21:05

Так точно.

Вы правы. Заставили порыться :).

https://lingvoforum....p?topic=76715.0
  • 0

#179 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 04 февраля 2018 - 23:35

Спасибо, коллеги. К своему стыду только сейчас обратил внимание  на" БЖП", всегда был в рядах "парусятников", просто интересно стало. 


  • 1

#180 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 05 февраля 2018 - 11:16

Kolich  Ваша фото на аватарке сделана в Коринфском канале?

БЖП там тоже встречаются

 

big_7766ee4be79afc32b920180205081343.jpg


Сообщение отредактировал ГАЛеон: 05 февраля 2018 - 11:18

  • 1

#181 Cargo Broker

Cargo Broker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 февраля 2018 - 15:27

В Вашей ситуации должна работать СТРАХОВКА, но они помогли бесплатно-значит повезло.

 

Как мы узнали из рассказа на момент посадки на мель владелец судна не имел действующей страховки.

Действительно, как верно подметил Breget, расходы по буксировке для снятия судна с мели могут покрываться страховкой. В рамках полиса КАСКО (H&M) такие расходы могут быть отнесены к расходам по спасанию (salvage costs), иногда в полисе они отдельно именуются как "emergency towing" с указанием фиксированного лимита по риску. В некоторых случаях такие расходы могут покрываться полисом ответственности (TPL) по секции "wreck removal". Но эта секция не всегда есть в полисе TPL.


  • 1

#182 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 05 февраля 2018 - 16:11

Как мы узнали из рассказа на момент посадки на мель владелец судна не имел действующей страховки.

Действительно, как верно подметил Breget, расходы по буксировке для снятия судна с мели могут покрываться страховкой. В рамках полиса КАСКО (H&M) такие расходы могут быть отнесены к расходам по спасанию (salvage costs), иногда в полисе они отдельно именуются как "emergency towing" с указанием фиксированного лимита по риску. В некоторых случаях такие расходы могут покрываться полисом ответственности (TPL) по секции "wreck removal". Но эта секция не всегда есть в полисе TPL.

Тут видимо необходимо сделать поправку, что в разных странах спасательные операции по-разному финансируюцо. Я специально интересовался у финнов. У них буксировка бесплатна. В пределах акватории порта, по крайней мере. Был свидетелем.


Сообщение отредактировал Rava: 05 февраля 2018 - 16:11

  • 0

#183 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:46

Тут видимо необходимо сделать поправку, что в разных странах спасательные операции по-разному финансируюцо. Я специально интересовался у финнов. У них буксировка бесплатна. В пределах акватории порта, по крайней мере. Был свидетелем.


Когда на яхте друга отвалился винт, нас тоже бесплатно отбуксировали а марину в Хельсинки. Дали брощуру. Они были волонтерами, но на счет их волонтерской организации можно было пожертвовать деньги. Что и было сделано. Думаю, расчет на то, что финны - люди приличные в большинстве и сделают так же. Что косвенно подтверждается самой современной начинкой спасательного РИБа.
  • 0

#184 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 февраля 2018 - 20:02

А вы утверждаете, что поперлись бы не глядя на картплоттер. В тексте ТС я не заметил, но переключится полностью на расхождение - чую ля фам пахнет.

Дык я и подчеркнул: "ни при каких обстоятельствах". Оне, обстоятельства, оч разными случаются.


  • 0

#185 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 12 февраля 2018 - 15:47

А можно ли силами команды и пассажиров такой "утюг" раскачать? И каков примерно период колебаний у такого парохода? Т.е. успевали бы люди перебегать с борта на борт по корме? Есть ли на судне водяной балласт? Насколько быстро можно разгрузить нос и есть ли смысл в этом для такого тоннажа? Т.е. сколько массы реально можно перекинуть в корму, чтоб создать дифферент?

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

По сложившейся традиции, я хочю дать ответы на ваши вопросы, появившиеся после прочтения.

Такой "утюг" раскачать силами "моей команды" нельзя. Нас в этом путешествии было очень мало. И наш вес был не способен сыграть роль "маятника"

Водяного балласта на судне нет.  Быстро разгрузить нос, тоже не возможно. Нечего разгружать с носа. Разве только якоря сбросить. Но жалко, да и ситуация не та.


  • 0

#186 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 12 февраля 2018 - 15:51

А сколько стоила стоянка?

Стоянка на центральной набережной обошлась мне в 54 евро за сутки, если память не изменяет. Притом, что платил я в Stavanger, в офисе порт-контроля.


  • 1

#187 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:02

Вот очень мне любопытно - как так получилось, что рулевой полез между вешкой и берегом, если для манёвра ему открывался простор почти в 180 градусов ширины?
attachicon.gifScreenshot at 2018-02-03 01:42:54.png

Это случилось на удалении 2,5 мили к северо-северо-востоку от того места, что изображено у Вас на картинке (схеме, карте). Мы , наоборот, входили с "оперативного простора" в узкость.


  • 0

#188 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:18

У меня только два вопроса. Если на картплоттере был проложен курс, почему рулевой от него отклонился? И почему он тут же не вернулся на курс после расхождения с судном? И третий вопрос. Если перед глазами у рулевого картплоттер, где обозначены все глубины, все мели, знаки и даже проложена линия курса, то как можно "не посмотреть на картплоттер"? Или карта была в лишком мелком масштабе? Или картплоттер не находится прямо перед рулевым? В узких и сложных местах с мелями и пр. рулевой же каждые 15-30 сек смотрит на картплоттер. 

И еще, при расхождении можно же не только штурвалом крутить, а и ход замедлять, например? Вы конечно БЖП, но не такой большой, чтобы переключаться с мазута на солярку. :) Но достаточно большие, чтобы со многими расходиться на равных, а не всем уступать, как маленькие яхты под мотором.

Все вопросы касаемые рулевого в данном ЭС (расшифровка термина - смотри выше коментарии ГАЛеон) и мне самому не понятны. Скажу более того, когда мы с рулевым разбирали эту ситуацию, то и сам рулевой не мог толком объяснить, что на него нашло и почему он проигнорировал проложенный курс на картплотере. Рулевой имеет достаточный опыт в управлении яхтами и кучю сертификатов этот опыт подтверждающих. Он "чистый парусник", постоянно гоняет под парусом в составе различных команд на различных соревнованиях, и в различных акваториях (начиная с Московских водохранилищ и заканчивая Тихим океаном). Я не мистик, стою твердо на позициях научного-материализма, но в данном случае склоняюсь к фразе "черт попутал".


  • 3

#189 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:36

Я не мистик, стою твердо на позициях научного-материализма, но в данном случае склоняюсь к фразе "черт попутал".

Может нужно корабль освятить? Чтобы черти не путали? :)

А для контроля рулевого капитану нужно иметь всегда при себе планшет с зеркалом всех приборов. И слуховую трубу, чтобы снизу кричать в рубку "почто курс сменил?!" :)


  • 0

#190 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 12 февраля 2018 - 17:17

Хороший совет. Возможно так и стоит поступать...


  • 0

#191 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 февраля 2018 - 22:30

Это случилось на удалении 2,5 мили к северо-северо-востоку от того места, что изображено у Вас на картинке (схеме, карте). Мы , наоборот, входили с "оперативного простора" в узкость.

На 6 километров на северо-северо-восток от места, изображенного на картинке - это совсем не по пути из Stavanger в Jorpeland, и там нет узостей.

Где именно случилось происшествие?


  • 0

#192 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 13 февраля 2018 - 10:16

По описанию - вышли со стоянки (1), мимо музея нефти (2), под мостом (3) и сели у вехи (4). 

Вообще-то, в Люсефиорд можно было южнее  о. Калвой идти, пожалуй и немного поближе будет (зеленая стрелка).  А через Линдой есть смысл идти если есть желание постоять на "зеленой стоянке", там большие причалы, куда может встать довольно солидный кораблик. 

Прикрепленные изображения

  • ss3.jpg
  • ss4.jpg

  • 2

#193 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2018 - 20:39

По описанию - вышли со стоянки (1), мимо музея нефти (2), под мостом (3) и сели у вехи (4).

Но веха 4 находится менее чем в 4-х километрах на восток-северо-восток от места на моей картинке, а автор в сообщении  187 сказал, что в 6 на северо-северо-восток.
Ещё имеет место странный прикол: на твоей карте веха 4 красная. На карте Navionics в том же масштабе - она тоже красная. Но в более крупном - белая, как и на приведённых фотографиях происшествия.
Screenshot at 2018-02-13 19:27:02.png Screenshot at 2018-02-13 19:27:48.png
Если считать, что в сообщении 187 автор ошибся направлением и расстоянием, то мы можем считать, что его рулевой не смог объехать банку Lindoygrunnen, вешка которой при отклонении на север от разумного курса будет видна на фоне воды, а не берега, и может побудить порыв проехать между ней и берегом. Но, опять же, если не ставить целью задавить вешку - проехать можно было, глубины достаточные.

Screenshot at 2018-02-13 19:28:30.png

 


  • 0

#194 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 14 февраля 2018 - 09:46

Чем "хорош" наш форум. Он как Красная площадь из известного анекдота про невозможность совершить коитус с девушкой. Нужно иметь мужество продолжить излагать историю. :)


  • 0

#195 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 14 февраля 2018 - 11:56

А на Вашем картплотере есть звуковая сигнализация "отклонение от линии маршрута". Например мы используем далеко не современную электронную картографическую программу TRANZAS 3000. Устанавливаешь расстояние отклонения от линии пути, включаешь аларм и...даже если отвлёкся, звуковая сигнализация привлечёт внимание. Также можно поставить сигнализацию на минимальную глубину. Например, на 5-ти метровую изобату.

Это я к тому, что возможно Ваш вахтенный рулевой залюбовался пейзажем и просто отвлёкся?


  • 0

#196 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 февраля 2018 - 12:22

Я так понял (промелькнуло в описании). Шуганулся при расхождении. Фантазии - если встречный шел ближе к вехе, а ТС подходил со стороны вехи.... То приняв ее за ограничительную рулевой подумал проскочить вплотную к вехе. Такие фантазии... :-) Что рулевой яхтсмен - я не говорил.


  • 0

#197 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 14 февраля 2018 - 14:26

А на Вашем картплотере есть звуковая сигнализация "отклонение от линии маршрута". Например мы используем далеко не современную электронную картографическую программу TRANZAS 3000


Так эта "несовременная" система до сих пор даст фору многим современным, слепленным абы как! Особенно, если если за много лет использования, вник в ее идеологию.
  • 0

#198 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 14 февраля 2018 - 18:02

По описанию - вышли со стоянки (1), мимо музея нефти (2), под мостом (3) и сели у вехи (4). 

Вообще-то, в Люсефиорд можно было южнее  о. Калвой идти, пожалуй и немного поближе будет (зеленая стрелка).  А через Линдой есть смысл идти если есть желание постоять на "зеленой стоянке", там большие причалы, куда может встать довольно солидный кораблик.

Всё правильно. Именно у вехи (4, по Вашей квалификации) и случилось это ЭС.

 

На вопрос ГАЛеон есть ли у меня сигнализация отклонения от курса? Отвечаю честно, не знаю. Начинка на яхте самая современная, но я пока не разобрался, как её включать. Понимаю, с точки профессионала ответ идиотский. За то, честный.

 

Яхта напичкана по самое не хочю. Но, человек, слаб по своей натуре. Когда попадаешь на яхту, то хочется в путь, к новым приключениям и красотам. И сам себе говоришь, вот заступлю на вахту (освобожусь от вахты, будет свободное время) займусь изучением. На деле, всё по другому, то хочется поесть, то поспать, то ещё что-нибудь. И откладываешь на потом. Когда это "потом" случается, торжественно обещаешь изучить и "круг замкнулся".

Когда люди (дилетанты, вроде меня) мечтают о своей яхте, то кажется, что это солнце, штиль, красивые виды за бортом, шампусик и полуголые девушки, загорающие перед рулевым. Но жизнь, расставляет все на свои места.....

Кстати о жизни. Ещё не разу не становились на данном судне на якорь. Смотрю цепь не размечена (извините за термины), то есть на неё не нанесена разметка, 10. 20, 30 метров. Надеюсь вы меня поняли, что я имею ввиду. А как контролировать, сколько цепи отдал ушло в воду? Как это сделать в моем случае, как разметить? Каждый якорь весит под 274-300 кг. Их руками на пирс не вытащишь, да и цепь тяжёлая. Платить деньги - тоже не хочется. Вопрос: Как разметить якорную цепь своими руками? Если у кого есть такой опыт, расскажите пожалуйста. Не все-же мне учиться на своих ошибках.


  • 0

#199 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 14 февраля 2018 - 18:40

Так у вас, скорее всего, счетчик якорной цепи уже стоит. Осталось найти на панели приборов маленькую коробочку с кнопками и цифирками. :D


Сообщение отредактировал Leo_n: 14 февраля 2018 - 18:42

  • 0

#200 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 февраля 2018 - 00:23

На стоянке у пирса спокойно майнаете якорь-цепь брашпилем в зацеплении до жвака-галса. Там должны быть соединительные звенья Кентера, они крупнее обычных, пропустить нереально. Считаете количество отрезков цепи - т.н. смычки. Они должны быть длиной около 27 м. Затем вируете цепь и маркируете эти соединительные звенья. Есть соответствующие правила, но я полагаю для Вас это не важно как. Главное, чтобы Вы или человек, назначенный для отдачи якоря (боцман), мог бы в любой момент времени точно доложить сколько цепи ушло, когда прошла очередная смычка без использования каких-либо электронных приблуд (счётчиков).

Сообщение отредактировал RomBar: 15 февраля 2018 - 00:25

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей